Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 18 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕГИПТЕ "И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых, и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились" (Исх. 4:29-31). Но они еще не были готовы оставить Египет. До сих пор они были только забывчивыми слушателями Слова. Они приняли его с радостью, но как только началось преследование, пришли в раздражение. Если бы евреи смогли оставить Египет без каких-либо помех и легко дойти до обетованной земли, несомненно, не роптали бы; так как "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14:22). Те, кто входит в него, должны научиться радоваться даже несчастьям. Этот урок израильтян должен быть изучен. Весть к фараону "Так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение", о которой мы будем говорить более подробно позже, закончилась еще более сильным притеснением израильтян. Во-первых, это было необходимо для них, чтобы они больше стремились к тому, чтобы оставить Египет и позже иметь меньше желания возвратиться и, во-вторых, чтобы они смогли увидеть силу Божью. Язвы, которые позже пришли на землю египетскую, были необходимы как для израильтян, чтобы явить им силу Божью и чтобы они пожелали идти, так и для Египтян, чтобы те позволили им оставить Египет. Израильтянам нужно было узнать, что они освобождены не какой-то человеческой силой, но что это полностью была работа Божья. Они должны были научиться полностью вверять себя Его заботе и руководству. И поскольку "все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4), то мы, читая эту историю, должны изучить тот же самый урок. Не удивительно, что люди выражали недовольство, когда в результате вести, принесенной Моисеем, увеличилось преследование. Казалось, что сам Моисей был озадачен этим и пошел спросить об этом Бога. "И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим 'Господь' не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь" (Исх. 6:1-8). ЕВАНГЕЛИЕ ИЗБАВЛЕНИЯ Мы узнали, что, когда Бог давал Аврааму обещание, Он проповедовал ему Евангелие, поэтому, когда Он пошел исполнить это обещание его семени, им было проповедано же самое Евангелие как подготовка к его выполнению. Мы узнаем из послания к Евреям, что Евангелие, которое сейчас нам проповедуется, – это то же самое Евангелие, которое тогда проповедовалось им и в вышеупомянутом месте Священного Писания мы находим тому подтверждение. Обратите внимание на следующие пункты: l. Бог сказал об Аврааме, Исааке и Иакове: "Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали". 2. Затем он добавил: "Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой". 3. Когда Бог говорит, что Он вспомнил что-то, это не означает, что Он что-то забывал, поскольку это невозможно. Он ничего и никогда не может забыть. Но как нам говорят различные ситуации, словом «вспомнил» просто указывается, что Он собирается что-то исполнить. Поэтому, при заключительном осуждении Вавилона будет сказано: "Бог воспомянул неправды ее" (Откр. 18:5). "И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его" (Откр. 16:19). "И вспомнил Бог о Ное" и повелел наводнению прекратиться, но мы знаем, что в то время, как Ной был в ковчеге, он ни на миг не был забыт, как и не была забыта ни одна малая птица (см. Быт. 19:29; 30:22; 1 Цар. 1:19), где слово "вспомнил", используется в смысле "собрался исполнить обещанное". 4. Это очевидно, потому что в шестой главе книги Исход Бог собирался исполнить обещание Аврааму и его семени. Но поскольку Авраам был мертв, это могло быть сделано только через воскресение. Время обещания, о котором Бог поклялся Аврааму, приближалось. Но это является свидетельством, что там было проповедано Евангелие, поскольку только Евангелие царствия готовит к концу. 5. Бог явил Себя людям. Но только Евангелие делает Бога явным. Все, что являет силу Божью, являет только Его Божественность. 6. Бог сказал: "Я сделаю вас Своим народом и буду вам Богом; и узнаете, что Я Господь Бог ваш". Сравните это с обетованием Нового завета: "Буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: познайте 'Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" (Иер. 31:33, 34). Это не противоречие, а провозглашение Евангелия. То же самое было провозглашено и израильтянам в Египте. 7. Но тот факт, что избавление детей Израиля было таким избавлением, которое могло произойти только через проповедь Евангелия, свидетельствует о том, что это было необычное избавление из физического рабства для получения временного наследства. Если бы дети Израиля узнали день своего посещения и остались верными, перед ними открылась бы прекрасная перспектива. ПРОПОВЕДЬ ФАРАОНУ Истинно то, что "Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10:34, 35). Это не было чем-то новым во дни Петра, но было истиной всегда, поскольку Бог всегда Тот же. То, что люди обычно с трудом это постигали, не меняет факта. Люди могут быть не способны признавать силу Божью, но это не делает Его менее сильным. Поэтому тот факт, что огромная масса мнимых последователей Бога не сумела понять, что Он не взирает на лица и совершенно беспристрастен, но предположила, что Он любил только их, исключая других людей, не принизил Его характера. Обещание было дано Аврааму и его семени. Но обещание и благословение пришли к Аврааму прежде, чем он обрезался, "что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4:11). "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:28, 29). Поэтому обещание охватывало египтян так же, как и израильтян, если они верили. И оно охватывало неверующих израильтян не больше, чем неверующих египтян. Авраам – отец тех, кто обрезан, но "не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании". Если необрезанный соблюдает постановления закона, его необрезание вменится ему в обрезание (см. Рим. 2:25-29). Не нужно забывать, что Бог не начал сразу посылать язвы на фараона и его народ. Он не намеревался освободить израильтян, убивая их угнетателей, а скорее обратив их. Бог не "желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9). Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4). "Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника" (Иез. 33:11). Все люди – это творения Божьи и Его дети и Его великое сердце любви объемлет их всех, не разделяя на расы или национальности. Соответственно первым и простым требованием к фараону было то, чтобы он отпустил народ Божий. Но он нахально и надменно ответил: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу" (Исх. 5:2). Тогда перед ним были явлены чудеса. Это не были первые суды, но просто демонстрация силы Божьей. Но волшебники фараона, слуги сатаны, повторили эти чудеса, и сердце фараона ожесточилось больше чем прежде. Все же внимательный читатель увидит, что даже в чудесах, которые были подделаны чародеями, была явлена превосходящая сила Бога. Следующая глава в серии этих исследований вечного Евангелия будет повествовать о много обсуждаемым вопросе, как было ожесточено сердце фараона. Настоящая истина, 3 сентября 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |