Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вечный Завет
09.06.2015
ГЛАВА 14 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ИЗРАИЛЬ В ЕГИПТЕ Когда Бог заключил завет с Авраамом, Он сказал ему, что сам Авраам умрет, не получив наследства, и что его потомки будут порабощены и угнетаемы в чужой земле, и впоследствии, в четвертом поколении, они войдут в обетованную землю. "И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов. Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим. И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания. Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз. А когда [они пришли] во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов. Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять. Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова. А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа. Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых" (Деян. 7:8-19). Царь, "который не знал Иосифа", был из другой династии, из людей с востока, которые завоевали Египет. "Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится. Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: 'вот Я!'" (Ис. 52:3-6). ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ЕГИПЕТ Из вышеприведенного отрывка мы узнали, что порабощение Израиля в Египте было богохульством и противлением Господу. Такое презрение к Богу израильтян и их религии, спровоцировало евреев сделать ее очень суровой. Мы узнаем также, что их избавление из Египта было идентично избавлению, которое приходит ко всем, кто "проданы греху". "За ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены". "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Петр. 1:18, 19. Поэтому краткое изучение того, чем является Египет в Библии, и реального состояния израильтян в то время, как они находились там, позволит нам понять, что было вовлечено в их избавление. ЕГИПЕТСКОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО Из всех идолопоклонств древнего мира идолопоклонство Египта, несомненно, было самым явным и полным. Количество египетских богов было невозможно перечесть, но каждый бог, так или иначе, напрямую был связан с солнцем как с главным божеством. "Каждый город в Египте имел свое священное животное или фетиш и каждый город имел свою местную теологию" (Британская энциклопедия). Но "солнце оставалось ядром государственной религии. В различных формах оно стояло во главе каждой иерархии" (Образы солнца и Солнце праведности, in O.T. Student, январь 1886 года). "Ра, солнце, обычно представляется как ястребоголовый человек, иногда как человек в обоих случаях, как правило, несущий на своей голове солнечный диск". В Египте союз церкви и государства был совершенным. Это сформулировано в книге "Религии древнего мира" (Rawlinson), стр. 20: "Ра был египетским богом солнца, поклонение которому особенно практиковалось в Гелиополисе. Его обелиски были повсюду и обычно устанавливались в его честь... Цари главным образом рассматривали Ра своим особенным покровителем и защитником; нет, они шли настолько далеко, что отождествляли себя с ним; они использовали его титулы как свои собственные и его имя как приставку к своим собственным именам и титулам. Это, как многие верят, способствовало происхождению слова фараон, которое было, как считается, еврейским толкованием Ph'Ra – солнца". Помимо солнца и луны, называемых Осирис и Исис, "египтяне поклонялись большому числу животных, таким как вол, собака, волк, ястреб, крокодил, ибис, кошка и т.д.". "Из всех этих животных самым известным был бык-пчела, называемый греками Епаприс. Во время его жизни для него строились великолепные храмы, но еще больше ему поклонялись после его смерти. Тогда Египет объявлял всеобщий траур. Едва ли можно себе представить великолепие его похорон. Во время царствования Птолемея Лагуса бык-пчела умер в старом возрасте. На его пышные похороны, помимо обычных расходов, было израсходовано свыше пятидесяти тысяч французских крон. После того как умершему были оказаны последние почести, вся последующую заботу оказывали его преемнику и весь Египет обыскивали для этой цели. Он был известен некоторыми признаками, которые отличали его от всех других животных этой разновидности; на его лбу должно было быть белое пятно в форме полумесяца; а на его спине – фигура орла; на его языке – фигура жука. Как только его находили, траур уступал место радости; в это время во всех частях Египта проходили праздники, которые сопровождались всеобщим весельем. Нового бога приносили в Мемфис и устанавливали там с большим количеством церемоний" (Свитки Древней истории, Книга 1, часть 2, сектор 1). Необходимо сказать, что эти церемонии имели очень непристойный характер. Они не включали в себя ничего, кроме практики порока, возведенного в ранг религиозных обязанностей. Египтяне настолько сильно погрязли в суеверии, что даже поклонялись чесноку и луку. При этом мы напомним, что суеверие и отвратительное идолопоклонство не обязательно связано с низким уровнем интеллекта, у древних египтян искусство и науки были высоко развиты. Однако практика идолопоклонства и явилась причиной величайшего падения с высоты их прежнего положения. Само название Египет – это синоним зла и противления религии Иисуса Христа, что можно сказать и о Содоме. "Двумя свидетелями" Господа сказано, что "и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят" (Откр. 11:8). То, что израильтяне в Египте принимали участие в его мерзостях и идолопоклонстве и что они силой принуждались оставить служение Богу, является очевидным из нескольких текстов Священного Писания. Во-первых, когда Моисей был послан освободить Израиль, его весть к фараону была следующей: "Так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего" (Исх. 4:22, 23). Целью избавления из Египта было то, чтобы Израиль мог служить Богу, а это свидетельствовало о том, что они Ему там не служили. Итак, мы снова читаем, что "вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс. 104:42-45). Но самое сильное из всех свидетельств, что Израиль участвовал в египетском идолопоклонстве, найдено в Божьем упреке, записанном в Иез. 20:5-8: "Так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: `Я Господь Бог ваш!' – в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель, и сказал им: отвергните каждый мерзости от очей ваших и не оскверняйте себя идолами Египетскими: Я Господь Бог ваш. Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской". ВСЕ ЕЩЕ В ЕГИПЕТСКОМ РАБСТВЕ На сегодняшний день от него еще никто не освободился. Тьма, которая окутывала Египет во время излития язв, была не плотнее тьмы, которую Египет распространил по всей земле. Эта физическая тьма была всего лишь образом той моральной тьмы, которая покрывала Египет и распространилась по всей земле из той нечестивой страны. История отступлений в христианской церкви – это перечень ошибок, которые были вынесены из Египта. На закате второго столетия христианской эры в Египте возникла новая система философии. "Эта философия была принята в Александрии и позволяла всем желающим считать себя христианами и при этом сохранять имя, одеяние и ранг философов. В частности все те, кто в том столетии был руководителем христианских школ Александрии, а именно Афенагор, Пантаенус и Клемент Александрийский, как считается, одобряли это. Эти люди были убеждены, что истинная философия является самым большим и наиболее благотворным даром Божьим, присутствующим отдельными фрагментами среди различных философских течений, и поэтому, обязанностью каждого мудрого человека и особенно христианского учителя было собирать эти фрагменты со всех стран света и использовать для защиты религии и опровержения непочтительности к ней". "Эта модель философской мысли была несколько модифицирована, когда в конце столетия Аммониус Сакас при больших овациях открыл школу в Александрии и положил основание той секте, которая называется Новой Платонической. Этот человек родился, получил христианское образование и, возможно, притязал на христианство всю свою жизнь. Обладая гениальностью и красноречием, он поручился привести все философские и религиозные системы в гармонию, чтобы философы и люди всех религий, не исключая христиан, могли объединиться вместе. Здесь и находится различие между этой новой сектой и эклектической философией, которая прежде господствовала в Египте. Ибо эклектики придерживались того, что было смесью хорошего и плохого, истинного и ложного во всех системах. Поэтому они выбирали из всего только то, что, по их мнению, было благоразумно, и отвергали остальное. Но Аммониус придерживался того, чтобы все секты выражали одну и ту же систему истины только с некоторым различием в методах ее представления и незначительными различиями в своих концепциях и считал, что посредством подходящих объяснений они могли без особого труда прийти к единству. Кроме того, он поддерживал новый и сингулярный принцип, что преобладающие религии, в том числе и христианство, должны пониматься и объясняться согласно этой общей философии" (Mosheim's Eccl. Hist., Cent. 2, part 2, ch. 1, Secs. 6, 7). Клемент Александрийский был упомянут как один из христианских учителей, кто был предан этой философии. Мошейм сообщает нам, что "Клемент должен занимать место среди первых и основных христианских защитников и учителей философской науки. Он даже может быть помещен во главе тех, кто посвятил себя культивированию философии с рвением, не знавшим границ, и кто был настолько слеп и введен в заблуждение, участвуя в безнадежной попытке создания компромисса между принципами философской науки и христианской религии" (Mosheim's Commentaries, Cent. 2, Section 25, Note 2). Если мы всегда будем помнить, что единственной философией всегда была языческая философия, тогда нам будет очень легко представить неизбежные результаты такой преданности ей со стороны тех, кто были учителями в христианской церкви. Мошейм сообщает нам, что "христианскими учениками Аммониуса и особенно Оригеном, который в следующем столетии (в третьем) достиг невероятной известности, доктрины которые они получили от своих учителей, были усердно привиты в умы молодежи через образование, которое те получали, и опять же усилиями тех, кто впоследствии главным образом призывались к служению, любовь к философии распространялась в значительной части церкви. "Ориген был во главе "Катехической школы" или теологической семинарии в Александрии, которая в то время была фундаментом христианского образования. Он стоял во главе переводчиков Библии того столетия, и молодежь, которая стекалась в семинарию, сильно подражала ему. "Половина проповедей дня", – говорит Фаррар, "сознательно или подсознательно, прямо или косвенно была заимствована из мыслей и методов Оригена" (Жизнь отцов, глава 16, раздел 8). Ориген из имеющегося у него навыка философа приобрел навык "переводчика" Библии, который состоял в создании "очевидных вещей" из тех, которых не существовало. Библия использовалась философами, чтобы демонстрировать их умственные способности". Читать простые утверждения, верить тому, что было прочитано, и утверждать простую истину перед студентами, ведя людские умы к Слову Божьему, считалось слишком наивным и было ниже достоинства великого учителя. Они учили, что любой мог делать это. Кажется, что их работой было вытягивать из Святого Слова что-то, что обычные люди никогда там не найдут по причине того, что там этого просто не было, а было изобретением их собственного ума. Чтобы поддерживать престиж серьезных ученых и великих учителей, они учили людей, что Библия не имеет в виду то, что она говорит, и что те, кто следует простому повествованию Священного Писания, обязательно собьются с пути; и что оно может быть объяснено только теми, кто развили свои способности изучением философии. Таким образом, они успешно изъяли Библию из рук простых людей. Фактически без Библии в руках люди не имели никакой возможности провести какое-либо различие между христианством и язычеством. В результате не только те, кто уже открыто исповедовал христианство, были в большой мере развращены, но в церковь вошли язычники, которые не изменили своих принципов и образа жизни. "Это привело к тому, что большая часть этих платонистов после того, как христианская религия была поставлена наравне с системой Аммониуса, вообразила, что ничто не могло быть более легким, чем переход из одной веры в другую, и к большому вреду христианского дела принимали христианство, не чувствуя нужды в отказе от своих прежних принципов". Таким образом, это привело к тому, что "почти все те искажения, которыми во втором и последующих столетиях было изуродовано христианство, и которыми почти полностью были стерты его древняя простота и невинность, имели свое происхождение в Египте и отсюда были переданы другим церквям". "Заметьте, что в Египте, также как в других странах, языческие поклонники, в дополнение к своим общественным религиозным церемониям, к которым допускался каждый, имели некоторую тайну и священные обряды, которым они дали название таинств, и во время празднования которых никому, кроме тех, кто имел наиболее одобряемую веру и репутацию, не разрешалось присутствовать. Вначале александрийские христиане, а после них и другие обманулись в том, что они могли добиться большего успеха, если бы приспособили христианскую дисциплину к этой модели. Поэтому большое число открыто называющих себя христианами было разделено на мирян или тех, кто пока еще не были допущены к таинствам, и посвященных или, другими словами, преданных и совершенных. ...Из этого вытекает, что не только множество терминов и фраз, использовавшихся в языческих таинствах, были переданы и применялись в различных частях христианского поклонения, особенно в таинстве крещения и Вечери Господней, но что, в некоторых случаях священные обряды церкви были осквернены различными языческими формами и церемониями". ПРИЗЫВ ВЫЙТИ ИЗ ЕГИПТА Нет необходимости перечислять различные ложные доктрины и методы, которые таким образом вошли в церковь. Достаточно сказать, что не было ничего, что было бы не искажено, и не было языческой догмы или церемонии, которая в большей или меньшей степени не была бы принята. Таким образом, "темные века" затмили свет Слова Божьего, что продолжалось до времени Реформации, когда Библия снова стала доступна простому народу. Однако Реформация не закончила эту работу. Истинная реформация никогда не заканчивается, но когда она исправляет злоупотребления, она должна проявиться в добрых делах. Но те, кто пришел после реформаторов, не были исполнены тем же духом и довольствовались верой не большей чем у реформаторов. Следовательно, история опять повторялась. Слово человека принималось как слово Божье и поэтому в церкви все еще оставались заблуждения. В результате принятия эволюционной теории и влияния так называемой "Высшей критики", сегодня опять происходит падение вниз. Несколько лет назад историк Меривал, декан из Еля, сказал: "Язычество ассимилировалось, оно не было искоренено и с тех пор христианский мир в большей или меньшей степени страдал от этого" (Эпохи Христианской Церкви, стр. 159). Это видно из краткой схемы, что тьма, которая в какое-то время покрывает землю, и ужасная тьма, которая окутывает людей, – это египетская тьма. Бог освободил Свой народ не просто от физического рабства, но и от духовной тьмы, которая на самом деле гораздо хуже. А так как эта тьма в значительной степени все еще остается, то работа избавления все еще происходит. Древний Израиль "снова повернул свои сердца в Египет". На всем протяжении истории Бог предупреждал их не делать этого. Доказательством явилось то, что они никогда не были полностью свободны от губительного влияния Египта. Христос пришел на землю, чтобы освободить людей от всякого рабства, и в конце Он в полной мере поставил Себя в их положение. Поэтому Его пребывание в Египте имеет глубокое значение, чтобы могло быть исполнено все, о чем Господь говорил через пророка: "Из Египта воззвал Я Сына Моего". Если Христос был вызван из Египта, то все, кто Христовы и являются семенем Авраама, также должны быть вызваны из Египта. Этот призыв есть работа Евангелия. Настоящая истина, 6 августа 1896 года Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |