Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)
05.05.2015
"Библейское эхо" и "Знамения времени", том 5-й. 1890-й год. Разве это грех? 1 февраля 1890 года. (Bible Echo and Signs of the Times 5, 3)
Нередко те, кто возвещает о долге христианина соблюдать субботу, встречаются с возражением: «А не думаете ли вы о том, что вы бы сделали больше добра, если бы писали и проповедовали, предостерегая против греха, вместо того, чтобы уделять так много внимания субботе?» Для того, чтобы выяснить, является ли грехом нарушение субботы, сперва нам нужно определиться с самим понятием греха. Некоторые поступки будут названы большинством людей грехом без всяких колебаний, но нам необходим общий принцип, который бы относился ко всем случаям, некий стандарт, который дал бы нам возможность сразу определить природу всякого действия, чтобы мы не терялись в догадках. К счастью, мы как раз и имеем такой критерий, данный нам вдохновенным пером евангелиста Иоанна. В своём 1-м послании (3-я глава, 4-й стих) он пишет: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1-е Иоанна 3:4). Павел выражает то же самое другими словами: «где нет закона, нет и преступления» (К Римлянам 4:15), а также «грех не вменяется, когда нет закона» (К Римлянам 5:13). И этот факт признаётся повсеместно. Вы не сможете убедить ни одного человека в том, что он поступает неверно, если прежде не укажете ему на закон, который он нарушает. Соломон говорит нам о том, что бояться Бога и соблюдать Его заповеди – это всё, что требуется от человека. Из этого обязательно следует, что закон, на который ссылаются Иоанн и Павел, и преступление которого является грехом – это ничто иное как закон Божий – десять заповедей. Важность соблюдения этого закона мы увидим из небольшого количества текстов, которых будет достаточно. Как уже было сказано выше, этот закон составляет весь долг человека (Екклесиаст 12:13). Он «совершенен, обращает душу» (Псалтирь 19:17). Соблюдение этого закона - признак нашей любви к Богу (1-е Иоанна 5:3). Только соблюдая его в гармонии с верой во Христа, мы наследуем жизнь вечную в царстве Божьем (Матфея 19:17; Откровение 22:14). С другой стороны, мы читаем: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9). Нет ничего хуже для человека, чем, когда Бог с отвращением отвернётся от его мольбы. А мы знаем, что частичное послушание закону не будет достаточным для того, чтобы получить обещанную награду, или избежать наказания, ибо частичное повиновение – это само непослушание. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10). По-другому и быть не может; ибо если Бог является автором всего закона, мы бесчестим Его, не проявляя послушания всему закону. Если мы своевольно отказываемся соблюдать одну из заповедей, мы тем самым доказываем, что и все остальные девять мы соблюдаем не из-за какого-то особого уважения к Законодателю, а просто потому, что это нам удобно и выгодно. Возвращаясь к рассмотрению закона, от соблюдения которого зависит наша вечная судьба, мы находим, что заповедь о субботе – самая величественная из всех. Четвёртая заповедь избрана специально для того, чтобы возвещать людям о Создателе всего закона. Три из остальных заповедей тоже содержат в себе слово «Бог», но ни в одной из них не сообщается, о ком идёт речь. «Есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все» (1-е Коринфянам 8:5,6). Четвёртая заповедь ясно сообщает о том, что единый истинный Бог, Творец неба и земли, является Автором закона. Этот закон почти повсюду признаётся самим выражением всякой морали, средоточием всех остальных законов; и явное нарушение почти всех этих заповедей, особенно первых трёх, шестой, седьмой, восьмой и девятой, считается вопиющим грехом. Нарушение пятой и десятой заповедей теоретически считается грехом, хотя практически эти две заповеди несколько пренебрегаются. Но независимо от того, насколько уважительно люди относятся ко всем этим заповедям в своей жизни, в теории они готовы признать их актуальность и важность, за исключением одной только четвёртой заповеди. Единственная причина такого пренебрежения четвёртой заповедью со стороны людей, по-видимому, заключается только в том, что это нарушение очень сильно распространено. Обычаи людей и в самом деле считаются вполне веской причиной для несоблюдения субботы. И заповедь о субботе – единственная заповедь, по поводу которой люди выдвигают именно такие аргументы. Они не говорят о том, что Бог не осудит вора, потому что воруют многие; и не говорят, что сквернословие угодно Богу, потому что оно так распространено. Но, когда речь заходит о четвёртой заповеди, люди, по-видимому, начинают думать, что они могут переубедить Бога своей многочисленностью, и склонить Его к своему образу мыслей. Однако грех есть грех, независимо от маленького или большого количества людей, его совершающих. Люди привыкают грешить, и отвратительность греха в их сознании уменьшается; но с Богом такого не происходит. Кто может сказать о том, что Бог считает какую-то заповедь самой священной? Это за пределами человеческих полномочий. Когда Христа спросили: «Какая заповедь наибольшая в законе?» Он не выделил какую-то одну из них, но процитировал два великих принципа, которые впитывают в себя весь закон. Мы имеем явное доказательство тому, что Бог считает нарушение субботы не менее скверным грехом, чем воровство или убийство. Но, судя по тому месту, которое занимает четвёртая заповедь в Его законе, являясь знамением Его власти и Его творческой силы, если бы и было какое-то различие в важности заповедей, то нарушение субботы должно было бы считаться величайшим из грехов. И даже если бы мы имели право различать заповеди друг от друга, возвышая одну над другой, это не освободило бы нас от соблюдения самой малой из них. Ибо Христос говорит: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим (то есть ничего не значащим) наречется в Царстве Небесном» (От Матфея 5:19). Сразу же после слов Иакова о том, что нарушение одной заповеди делает человека виновным в нарушении всего закона, мы читаем: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иакова 2:11). В этом тексте мы вполне могли бы поставить четвёртую заповедь вместо шестой, и он бы звучал так: «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: помни день субботний, чтобы святить его; посему, если ты не прелюбодействуешь, но нарушаешь субботу, то ты также преступник закона». То же самое можно сказать о каждой заповеди декалога. Поэтому нарушение субботы – это грех, и те, кто желает быть проповедниками праведности, должны признать за субботой её законное место в законе Божьем. Мы не учим соблюдению субботы за счёт нарушения других заповедей, но призываем людей соблюдать весь закон, ибо он является стандартом, в соответствии с которым «Бог приведёт всякое дело на суд». «И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам". (Второзаконие 6:25)
Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |