Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)
05.05.2015
"Библейское эхо" и "Знамения времени", том 5-й. 1890-й год. Принципы и повеления 15 января 1890 года. ("Principles and Precepts" Bible Echo and Signs of the Times 5, 2)
Слово «закон» произошло от того же самого корня, что и слова «лежать», или «укладывать», и главным образом несёт то же самое значение. «Закон – это нечто, что положено, установлено, закреплено. Например, устав или конституция. От латинского «статуре»» (Вебстер). В этом же источнике дано первое определение слова «закон», которое согласуется с вышеуказанным: «Правило поведения или порядка, установленное властью». Те, кто желает упразднить закон Божий, претендуя в то же время на верность Его слову, любят говорить, что десять заповедей хороши, но они применимы только к падшим людям, и поэтому не распространяются на ангелов или на искупленных святых, и даже на людей этого мира, которые пережили обращение. Давайте же увидим, насколько этот взгляд согласуется с определением закона. Мы предположим, что ангелы свободны от закона, и что искупленные святые тоже имеют такую же свободу. В таком случае нечего было бы «укладывать» для руководства ими, не было бы никакого правила или порядка поведения, установленного небесной властью. Да и власти бы как таковой не было. Каждый бы действовал независимо от всех остальных. На небесах был бы такой же режим, который существовал бы и на земле, если бы там не было никакого закона, а именно: анархия, ибо слово «анархия» означает «без правил». Но Бог «не есть Бог неустройства», и поэтому такого положения вещей не может существовать на небесах, а раз на небесах этого не может быть, то и на земле среди святых этого мы не найдём.
Вывод можно сделать такой:
Видя бессилие своих заявлений о том, что все существа абсолютно свободны от закона, враги истины изобрели особую теорию, которая, к сожалению, подействовала на многих из тех, кто верил в незыблемость закона Божьего. Суть этой теории в том, что, по их заявлению, закон, выраженный в десяти заповедях, применим только к падшим человеческим существам. Поскольку эти заповеди основаны на двух великих принципах любви к Богу и любви к людям, то лишь только эти два принципа, по их словам, и существовали перед грехопадением, и, следовательно, они и будут составлять закон для искупленных. Некоторые даже говорят о том, что эти два принципа являются единственным «законом» для христиан в наше время. Но невозможно быть руководимым посредством абстрактного принципа. Определённые принципы всё же должны играть руководящую роль в нашей жизни. Однако они должны выражаться в определённых понятиях. В качестве иллюстрации мы приведём часть беседы, которая однажды состоялась у нас с джентльменом, заявляющим о том, что десять заповедей не имеют никакого отношения к христианам. Этому джентльмену был задан вопрос: «Неужели теперь христиане ничего не должны делать?» Он отвечает: «Должны. Они должны любить Господа». - Очень хорошо. Но как они должны эту любовь к Господу проявлять? - Исполняя то, что Он им велит. - Где же можно узнать конкретную информацию о том, что Господь велит нам делать, чтобы показать Ему свою любовь? В ответ мы услышали: «Молодой человек, я гораздо старше вас…» Читатель удивится, как и мы, этому ответу с его весьма далёким отношением к теме. Данный ответ свидетельствует о том, что этот собеседник понял единственно возможный ответ: «В законе Божьем». Но этот ответ противоречил его теории, и поэтому он уклонился от ответа вообще. И этот случай показывает, что принципы послушания должны быть изложены в конкретных формулировках. Возлюбленный ученик Христа говорит: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1-е Иоанна 5:3). Поэтому, когда мы читаем, что первая из главных заповедей гласит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (От Матфея 22:37), мы знаем, что она означает ни больше ни меньше как наш высочайший долг, который заключается в исполнении тех заповедей, которые определяют наши отношения с Богом, в исполнении их как по букве, так и по духу. Невозможно проявить свою любовь к Нему каким-то иным способом. Если мы немного поразмышляем об этом, то мы увидим, что поместить человека на земле с одной лишь общей заповедью «любить Бога», и в то же время ожидать от него только тех поступков, которые угодны Богу, означает допускать мысль о том, что человек сам по себе имеет бесконечную мудрость. Бесконечен только Бог. И если человек, без всяких подсказок, сам понимает требования Божьи, то это может происходить только потому, что он может постичь бесконечность. Но это невозможно для человека. «Можешь ли исследованием найти Бога? Можешь ли в совершенстве постигнуть Всемогущего?» - Нет, конечно. В таком случае, как мы логически заключили, для всех творений должен существовать закон, и поскольку этот закон должен быть выражен в конкретных словах, поскольку весь долг человека – любить Бога превыше всего, и ближнего своего как самого себя, то мы неизбежно приходим к выводу о том, что десять заповедей всегда были и всегда будут жизненными принципами для всех разумных творений. Соломон высказывается в поддержку этой истины: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екклесиаст 12:13). Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |