Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)
05.05.2015
"Библейское эхо" и "Знамения времени", том 4-й. 1889-й год. Прославьте Бога как Бога 1 ноября 1889 года. (Bible Echo and Signs of the Times 4, 21)
Апостол Павел пишет о язычниках, что они "безответны (не имеют оправданий), потому как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (К Римлянам 1:20,21) Мы уже знаем из предыдущего стиха, как именно они познали Бога. Его вечная сила и божество ясно видны в Его же творении. "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Псалтирь 18:2). Даже неграмотный дикарь видит в природе доказательства силы и славы Божьей; история предоставляет нам массу свидетельств тому, что древние языческие философы и жрецы, хоть и поклонялись идолам, и учили этому же народ, всё же имели некие познания о высшем Божестве. Поэтому-то они и "не имеют оправданий". Язычник не нуждается во втором шансе, чтобы иметь "равные условия" вместе с остальными. На земле не было ни одного человека, которому не было бы открыто достаточно света для того, чтобы спасти его, либо свидетельствовать о справедливости его осуждения. "Когда они, познав Бога, не прославили Его как Бога..." Как же они могли прославить его как Бога? Ответ содержится в стихе, который сообщает о том, как именно они познали Бога. Где же они познали Бога? - Они познали Бога в Его делах. Поэтому очевидно, что прославить Его как Бога означает почитать Его как Творца. "Памятными Бог соделал чудеса Свои", и помня о его делах, люди помнят о Нём. И одно из средств, которое Он дал специально в качестве памятника Его творческой силы - это суббота. Так четвёртая заповедь гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11). Тот факт, что Иегова сотворил небо и землю, и отличает Его от всех ложных богов (смотри Псалтирь 95:4, 5; Иеремия 10:10-13). Покой седьмого дня - это единственное, что дано людям с целью сделать их способными помнить о Боге, сотворившем всё, что нас окружает, помнить о том, что только Он один достоин поклонения. Поэтому очевидно, что только соблюдая субботу согласно Божьей заповеди древние люди могли прославить Его как Бога, и сохранить в своём сердце познание о Нём. Писания заявляют об этом очень ясно. В псалме, посвящённом субботе (Псалом 91-й), псалмопевец говорит: "Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того" (Псалтирь 91:2-7). Невежда не обращает внимания на дела Божьих рук, поэтому он говорит в сердце своём: "Нет Бога". Когда Бог избрал Авраама из язычников, чтобы сделать его отцом верующих, Он сделал это потому, что Авраам служил Ему один. Впоследствии Бог сделал Израильтян хранителями Его закона, потому что из всех народов только они одни знали Его. Все остальные народы потеряли познание о Боге, и подобно фараону могли сказать: "Я не знаю Иегову". Но своему избранному народу, который имел познание Его чудных дел для сынов человеческих, Господь сказал: "скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Исход 31:13). Одна только суббота уже ограждала их от язычества. Если бы они соблюдали субботу согласно заповеди, они никогда бы не предались язычеству. Они объединились с языческими народами вокруг себя в их скверном идолопоклонстве. И это произошло только после их пренебрежения субботой, из-за чего они забыли Бога, чьё могущество и благость этот день увековечивал. Таким образом, становится понятным, почему все беды, постигшие Израиль, всё их тяжкое рабство объясняются их выбором оставить соблюдение субботы. Поэтому забыть субботу означает то же самое, что и забыть Бога, и предаться мерзостям язычников. Нигде об этом не сказано понятнее, чем в 20-й главе книги Иезекииля. Господь там показывает связь между нарушением субботы и мерзостям язычества настолько ясно, что обычного чтения этого текста достаточно для того, чтобы это понять. Рассказывая о детях Израилевых, Господь говорит: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иезекииль 20:12). Здесь мы уже ясно видим, что пренебрежение субботой всегда вело к идолопоклонству. Двадцатый стих ясно утверждает, что суббота была тем средством, с помощью которого Израильтяне могли сохранят своё познание о Боге. Они не имели никакой возможности соблюдать субботу и оставаться идолопоклонниками в одно и то же время. Невозможно было для них и уклониться в идолопоклонство, пока они соблюдали субботу так, как Бог это им повелел. Поэтому суббота, как защита от идолопоклонства, является признаком истинной религии. В надлежащем соблюдении субботу мы находим высочайшее выражение христианской жизни. Без соблюдения субботы не может быть никакого истинного поклонения Богу; ибо тот, кто не поклоняется Богу как Творцу всего, тот не прославляет Его как Бога; и именно соблюдая субботу мы признаём Его Творцом. Мы часто слышим от людей, называющих себя народными реформаторами, что суббота - это единственная ограда от язычества, что если народ перестанет соблюдать субботу, это неизбежно приведёт к уклонению в язычество. Это правда, как мы уже показали; но сами высказывания этих людей неистинны, потому что слово "суббота" они относят к воскресенью; а воскресенье, вместо того, чтобы быть оградой от язычества, является "языческим праздником солнца во все времена". В соблюдении воскресенья нет ничего, что могло бы каким-то образом открыть Бога. Только седьмой день может быть памятником творения, ибо только в этот день Бог почил, и только этот день Он благословил и отделил. Первый день просто не способен, как они заявляют, быть памятником воскресения Христа, ибо он никогда не назначался этим памятником. Он даже не может должным образом открывать и указывать на это событие. Кроме того, в обряде крещения мы уже имеем богом назначенный памятник смерти и воскресения Христа. Та форма идолопоклонства, которая существовала почти везде с самых древних времён - это поклонение солнцу, на которую и указывает воскресенье. Этот день был посвящён солнц, и соблюдался язычниками, но не как суббота, а как день диких, разнузданных чувственных удовольствий. И именно как день поклонения солнцу, во всеми присущими ему мерзостями, который является показателем противления Богу со стороны всех его приверженцев, воскресенье противостоит субботе как праздник, соблюдаемый повсюду теми людьми, которые перестали прославлять Творца как Бога.
Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |