Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103451
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39733
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)

05.05.2015


"Библейское эхо" и "Знамения времени",

том 4-й. 1889-й год.

 Папство. Отступившая церковь

15 февраля 1889 года.

 ("The Papacy. Daniel Seventh. Bible Echo and Signs of the Times 4, 4)

 

 Поскольку только Библия является истинным мерилом веры и морали, то совершенно очевидно, что любая власть, возвышающая себя над Библией, обязательно станет бесчестной. История Римской Католической Церкви показывает абсолютную истинность этого принципа. Власть, возвышающаяся над Богом, обязательно становится противницей Божьей; но поскольку Бог является средоточием и источником всякой благости, то всё противящееся Ему будет обязательно наполнено всяким нечестием. Поэтому, согласно пророчеству о притязаниях папства, нам следует ожидать того, что мы увидим в нём все глубины беззакония. Мы рассмотрим несколько цитат о том отступничестве, которое привело к развитию "беззаконника", или "человека греха". Доктор Уайл, в своей книге "История протестантизма" пишет: "В тот момент, как вдохновенные мужи с их вестью теряют свою актуальность в наших глазах, и их ученики вместе с богословами занимают их место, даже если последние вне всяких сомнений движимы первоапостольским духом и учением, тем не менее, они не имеют прямого познания своих предшественников (мы это начинаем замечать). В этот момент затмение находит на величественную славу евангелия. Когда мы переключаем своё внимание с Павла на Клемента, а с Клемента на отцов церкви, которые были после него, мы находим в евангелии всё меньше благодати и всё больше человеческих заслуг. Свет всё больше тускнеет по мере продвижение вглубь эпохи «отцов церкви», и мы удаляемся всё дальше и дальше от апостольской зари. Какое-то время евангелие остаётся тем же, но его слава тускнеет, его мощь и сила уменьшается. Это напоминает нам об одном и том же солнце, которое мы видели сначала в тропическом поясе, а затем за полярным кругом, где его косые лучи, проходя через большой слой атмосферы и пара, теряют половину своей силы. Смотря на евангелие через слой эпохи «отцов церкви», мы уже не в состоянии распознать то же самое евангелие, которое взошло над миром в своём безоблачном сиянии всего лишь несколько столетий назад». (Книга 1-я, глава 2-я, параграф 11-й).

         Автор был намного мягче в своих выражениях, чем этого требуют факты, говоря, что отцы церкви были без сомнения людьми апостольского духа и учения. Они были в лучшем случае наполовину язычниками, какими бы ни были их намерения, ибо они пили полными глотками из сосуда языческой философии, вместо того, чтобы обращаться к чистому основанию божественного откровения; и их великие усилия были направлены на соединение христианства с языческой философией. В этом они преуспели почти совершенным образом. И снова мы цитируем доктора Уайла: «Как только двери святилища были однажды отворены, поток разложения продолжал течь с увеличивающейся скоростью. Уступки в учении и поклонении уже были сделаны, изменив собой яркость сияния церкви в сумрачный полумрак; участие в этом северных народов, которое началось в пятом и продолжалось в нескольких последующих столетиях, превратило этот полумрак в ночь. Новые племена изменили эту империю, но не её суеверия. И, к сожалению, в те века у христианства не было ни ревности, ни силы для их наставления и истинного обращения. Библия была устранена, на кафедрой место истины заняли басни. Святая жизнь тех, чьё молчаливое красноречие могло завоёвывать сердца варваров, редко проявлялась. И таким образом, церковь, вместо того, чтобы рассеивать суеверия, окружившие её подобно туману, позволила самим этим суевериям угасить её свет. Она открыла свои ворота для принятия всех новых людей такими, какими они были. Она кропила их новой водой в крещении кроплением, она записывала их имена в своих почётных книгах. И хотя она научила их несмотря на их вопиющие заблуждения повторять титулы Троицы, но учение евангелия, которое только и могло просветить их понимание, очистить их сердце, и насытить их жизнь добродетелью, она не очень-то заботилась вселить в их сердца. Она приняла их в свои объятья, но они от этого не стали христианами, да и церковь всё больше отдалялась от христианства» (там же, 1-я книга, 2-я глава, 8-й параграф).

         Так церковь стала языческой, и для этой трансформации не потребовалось много времени. Уайл продолжает:

         «Отступничество, подобно спуску тяжёлых предметов, происходит с возрастающей скоростью. Сначала зажигались лампады на гробницах мучеников; затем вечеря Господня праздновалась на этих могилах; затем молитвы возносились за них и к ним; затем картины и образы начали осквернять стены, а мощи и тела усопших, осквернять церковные полы. Крещение, для которого апостолы требовали только наличие воды, уже не могло совершаться без белых одежд, елея, молока, мёда и соли. Затем появился целый сонм церковных служителей и должностей, чьи имена и численность разительно отличается от тех немногих и простых наставлений первых распространителей христианства» (там же, 9-й параграф).

         Упадок церкви был неизменным результатом методов обращения и привлечения в неё новых людей. Историк пишет:

         «Поскольку нижние слои общества подражали высшим, и управлялись таким образом, обращение тех, кто обладал какими-то привилегиями, родословной, властью и богатством, вскоре стало примером для множества народа, которому этот народ и последовал. Спасение простых людей приобреталось недорогой ценой, и есть сведения о том, что двенадцать тысяч людей были крещены в Риме, не считая соответствующего количества женщин и детей. Белая одежда с двадцатью монетами золота была обещана императором каждому новообращённому» («Упадок и крах Римской империи, глава 20, параграф 18).

         Нет повода отвергать эти слова, ибо они подкреплены надёжным свидетельством Григория Тауматургуса (Григория чудотворца), епископа из Нео-Цесарии, о том, что в праздники, посвящённые мученикам (а таковых было много) он позволял своему стаду предаваться удовольствиям, безудержному веселью, и делать всё то, что идолопоклонники обычно делали в своих храмах и капищах, во время своих праздников. Он надеялся тем самым привлечь язычников, думая, что со временем они как «христиане» добровольно оставят свои обычаи (смотри «История церкви от Мошеима, 1-я книга, том 2-й, часть 2-я, глава 4-я, секция 2-я, заметка № 3). И это был не единичный случай, ибо Мошеим пишет: «христианские епископы преднамеренно увеличивали священные обряды, чтобы показать своё дружелюбие как иудеям, так и язычникам.». Таким образом чистое христианство погрузилось в путаницу, и то, что потом носило его имя, было в реальности язычеством во всей своей испорченности. Говоря о варварах, победивших Рим, Уайл пишет: «Эти жестокие воины, которые лишили Цезаря своего трона, поклонились перед папским престолом. Евангелизация этих племён была нетрудным делом. «Католическая вера», которой они начали заменять своё язычество или арианство, состояла главным образом из их способности запомнить имена объектов её поклонения, которые им разрешилось обожествлять с такими же церемониями, которые они практиковали в своих родных лесах. Они не утруждали себя изучением христианского учения или воплощением христианских добродетелей. Время было такое, в которое от них требовалось запомнить всего лишь несколько правил в отношении первого и ещё меньше в отношении второго («История протестантизма», книга 1-я, глава 3-я, параграф 9-й).

         Да и как можно было увидеть где-то образец добродетели, когда истинных мужей добродетели казнили, а единственной добродетелью считалось приверженность догмам Рима? Генри Чарльз Ри в своей «Истории инквизиции средних веков» очень живо изображает состояние папства. По этому поводу он пишет среди прочего:

         «Одинаковая вера насаждалась с помощью инквизиции и её методов, и если эта вера сохранялась, преступление и грех не привлекали никакого внимания, если только они не были источниками дохода тех, кто продал свою свободу. Как метко сказал Теодор Врай, ад и чистилище можно было бы опустошить, если бы для этого нашлось достаточно денег. Искусственные стандарты, созданные таким образом, показаны в откровении от Девы, показанные святой Бриджит, где сказано о том, что папа свободен от ереси, независимо от того, каким бы он ни был осквернённым грехом и пороком. Он не может быть настолько грешным, чтобы не иметь абсолютной власти «связывать и разрешать» души. Многие грешные папы попали в ад, но все их страшные дела на земле приняты и одобрены Богом, и все священники, которые не являются еретиками, справляют истинные священнодейства, независимо от того, какими порочными они могут оказаться. Правильность верований таким образом считалась единственной необходимостью; добродетель была полностью подчинённым, второстепенным понятием.  Насколько полно при такой системе религия и мораль стали разобщёнными, видно в заметках Пия 2-го. Вышеуказанные цитаты показывают, что францисканцы были отменными богословами, но совершенно не думали о добродетели.

         «Это фактически было прямым последствием системы преследований, воплощённой в инквизиции. Еретики, которые были признанными образцами добродетели, были самым жестоким образом лишены жизни во имя Христа, в то время как во имя Христа же можно было приобрести прощение самых гнусных преступлений всего за несколько монет. Когда единственным непростительным грехом считалась верность каким-то «пустяковым заблуждениям и верованиям», как-то вера в бедность Христа; когда люди видели перед собой своих духовных руководителей погружёнными в пороки, видели разгул и отвращение ко всему святому, все нормы морали были вырваны с корнем, и различие между добром и злом стало безнадёжно ничтожным. Мир возможно никогда не видел общества более порочного, чем Европа четырнадцатого и пятнадцатого столетия» (Том 3-й, стр 641, 642).

         Обычай продажи индульгенций, который был придуман специально для того, чтобы наполнить истощённую папскую казну, был одним из самых скверных изобретений и поступков папства против Бога и поклонения Ему. Папство полностью обесценило искупление, не считая за святыню кровь завета, и связало мир пороком гораздо крепче, чем он был связан до этого «узами беззакония», которые будут удерживать всех, считающих, что дар Божий можно приобрести за деньги.

Некоторые могут считать, что папство уже изменилось, стало лучше, поскольку мы уже не видим тех преступлений, которые совершались под его покровительством. Многие думают, что его беззакония были обусловлены невежеством того времени, и что «прогрессивное человечество» сделало эти преступления невозможными. Таковым нужно помнить, что «Рим никогда не изменится». Единственной причиной, по которой преступления уже больше не совершаются открытым образом под покровительством католицизма, является отсутствие власти, которая позволила бы папству снова покрывать эти грехи. В качестве доказательства того, что видимое улучшение характера папства связано только с недостатком власти, а никак не с доступностью образования, мы цитируем следующее: «В Италии распространение алфавита и возвеличивание интеллектуальных способностей сопровождалось ещё более глубокой деградацией как морального, так и духовного состояния общества. Мир, пожалуй, никогда не видел более дерзкого пренебрежения законами, как человеческими, так и Божьими, какое наблюдалось как в церкви, так и в народе во время правления понтификов Сикстуса 4-го, Инносента 8-го и Александра 4-го (1471-1503). Рост культуры и благополучия по-видимому давал только больше возможностей для роскоши и порока, и от вышних до низших люди предавались необузданным страстям, аппетиту, цинизму, бесчинству и лицемерию (там же, стр 203).

Принципы папства и сегодня остаются такими же, какими они были пятьсот лет назад. И сегодня эта система настолько же порочна, насколько она была таковой всё время, и она не может измениться. Она названа вдохновенным автором «человеком греха», и она останется такой до самого последнего дня своего существования. Никто не вливает новое вино в ветхие мехи. Так и Бог не доверит Свою истину в руки тех, кто уже доказал свою неверность.

 






Другие книги раздела:

Как узнать истину об оправдании верой?

В настоящее время, в центре внимания Адвентистов седьмого дня, по праву оказалось учение о праведности через веру. К сожалению, как и в прошлом, этот вопрос вызвал противодействие, следствием которого явилось замешательство. Сатана делает все, что в его силах, чтобы помешать возобновлению проповеди "вечного Евангелия". Он понимает, что это единственная сила, которая может лишить его власти над грешным человеком. Из-за противодействия сатаны мы до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу о праведности через веру. Но до тех пор, пока нас не объединит истина, какова она во Христе, мы не можем проповедовать миру ясную, определенную весть.
 
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)

Статьи Эллета Ваггонера  в изданиях "Библейское эхо" и "Знамения времени" (Австралия)  (1889-1904 года)
 
Два Адама

В чём же тогда Адам был образцом Христа? Адам был "образом" Христа в следующем: Весь мир был заключён в Адаме. Таким же образом все люди были заключены и во Христе. Другими словами: Адам своим грехом повлиял на весь мир. Иисус Христос как "второй Адам", Своей праведностью также влияет на всё человечество. Вот в чём Адам является "образцом Того, Которому належало прийти".
 
Верим ли мы в то, во что по нашим словам мы верим?

Специальный отчет для администраторов и пасторов. Дональд Шорт, 13 декабря 2002
 
"Закон" в послании к Галатам. Какой?

Предлагаем вашему вниманию 9-ть статей Э. Ваггонера из журнала "Знамения времени" от 1886 года. Насколько важно понимать о каком законе идёт речь в послании к Галатам и особенно в третьей его главе? Что для нас меняет тот факт если это будет Моральный Закон, а не церемониальный, как долгое время понималось? Эллет Ваггонер писал эти статьи, как ответ на другую статью некоего О.А.Джонсона (не путать с А.Джоунсом). О.А.Джонсон в статье "Два закона" в газете "Ревью энд геральд" за 13 апреля 1886 года писал: "Декалог, называясь законом Божьим, никогда не называется в Библии законом Моисея, а также не имеет ничего в себе, что могло бы относиться к этому закону. (Смотри Иеремии 7:22,23). Кроме этого закона (декалога) был "добавлен" другой закон по "причине преступлений" и дан через Моисея (Галатам 3:19)". Так что нужно было "добавлять" после преступлений и как долго эта "добавка" должна действовать?
 
Поклонение Ваалу и долгое промедление

Волнующая, как перед решающим экзаменом, в чём-то даже торжественная и не оставляющая никого равнодушным  статья Д. Шорта "Поклонение Ваалу и долгое промедление". Можно успокаивать себя тем, что пророк Илья положил своим служением на горе Кармил конец культу Ваала. Но это не так. Народ Божий, духовный Израиль всё ещё хромает на оба колена и Илья всё ещё востребован. Мы имеем заверение от пророка Малахии, что прежде чем Бог сможет возвратиться снова, будет проведена большая работа, выполненная Ильёй: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5). Конечно это необходимо. На утреннем богослужении, проведенном Еленой Уайт в Батл-Крике 29 января 1890 г., она сказала, что "Илия" - это весть, имеющая своё начало в 1888 г. Неужели Илья вновь останется в одиночестве"?
 

Книги 25 - 30 из 41
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика