Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)
05.05.2015
"Библейское эхо", том 7-й. 1892-й год. От веры в веру 15 января 1892-го года. (Bible Echo 7, 2)
«В нем (в Евангелии) открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Это выражение было предметом многих богословских дискуссий, и только немногие из ученых мужей согласны друг с другом в отношении его сути. Сам факт существования разногласий между теологами в отношении этого текста не должен нас пугать, намекая на то, что эти слова невозможно понять, ибо мы читаем о том, что «сокрытое от мудрых и разумных открыто младенцам». Если мы будем достаточно просты, чтобы принять очевидное значение библейского текста таким, какой он есть, мы не останемся во тьме. Одной из главных причин неспособности многих людей понять Послание к Римлянам, как и другие тексты Писания, заключается в отказе от элементарных принципов чтения и толкования Библии. Люди часто пытаются определять некоторые понятия согласно своему теологическому багажу знаний, и поэтому встречают трудности в чтении библейского текста. С другой стороны, многие, принимая одно определение какого-то понятия, не придерживаются его постоянно, а приписывают другое значение этому понятию в следующий раз. Такой подход ведёт только к путанице и замешательству. Термин «праведность Божья», как мы уже выяснили, относится к Божьему характеру, а характер Бога выражается в десяти заповедях. Эти заповеди выражают весь долг человека, который призван быть подобным Богу. Закон, после его нарушения, не может совершенным образом проявиться в жизни ни одного человека, и поэтому нам было дано Евангелие, чтобы мы могли найти во Христе совершенную праведность закона. Евангелие – это сила Божья ко спасению всякому верующему, потому что она являет праведность Божью. Данный текст показывает нам, что праведность открывается от одной степени веры к другой, более высокой степени веры. Следовательно, праведность должна всё время только возрастать. Это показано в словах, которые апостол приводит в доказательство своего утверждения. Следовательно, праведность Божья открывается «от веры в веру», говорит он, ибо написано: «Праведный верою жив будет». Сила этого высказывания заключается в том факте, что христианская жизнь, как результат и производная веры, постоянно прогрессирует. Христианская жизнь представляет собой постоянный рост. Пётр пишет: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2-е Петра 3:17,18). Единственный способ сохранить то, что мы уже имеем, заключается в росте. Давид пишет о праведнике: «Будет он как дерево, посаженное при потоках вод» (Псалтирь 1:3). Это означает постоянный рост. Мы читаем о пути праведника, что он «как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). Но «праведный верою жив будет». Следовательно, его вера должна постоянно возрастать. Апостол писал евреям: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (К Евреям 6:1). А в Послании к Филиппийцам Павел пишет: «[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (К Филиппийцам 3:12-14). В этих словах мы видим постоянное стремление к новым высотам. Призвание Божье во Христе – это призвание к святой и праведной жизни, ибо мы читаем: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1-е Петра 1:15,16). Эта праведность, к которой мы призваны, эти высоты, к которым нам следует постоянно стремиться, достигаются только верой, поскольку Павел выражает своё желание «найтись во Христе», не имея своей собственной праведности, а имея только ту праведность, которая через веру Христову, «праведность от Бога по вере» (Филиппийцам 3:9). Следовательно, поскольку праведность приходит только через веру, и должна постоянно возрастать, из этого следует, что возрастать должна и вера. Поэтому ученики Христа, обратившись к Нему с просьбой «Умножь в нас веру», обратились к Нему не напрасно (Луки 17:5). Вера подлежит росту. Об этом ясно сказано в Писании. Павел надеялся на то, что по мере возрастания веры коринфян, они смогут помочь ему в проповеди евангелия на новых территориях (2-е Коринфянам 10:15, 16). Фессалоникийцам же он писал о своих ревностных молитвах: Он день и ночь молился о том, чтобы увидеть их дополнить то, «что недоставало вере их» (1-е Фессалоникийцам 3:10). Позже он писал: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2-е Фессалоникийцам 1:3). Их вера возрастала, и в результате их любовь увеличивалась. Любовь – это и есть исполнение закона, это проявление праведности Божьей, это результат действия истинной веры, веры, которая «действует любовью». Это и есть та единственная праведность, которая будет принята во время пришествия Господа – праведность по вере Христовой, или «праведность от Бога по вере». Зная о том, чему учит Писание по этому поводу, мы не имеем никаких трудностей в понимании нашего текста (Римлянам 1:17), читая его и воспринимая его таким, какой он есть. Праведность Божья открывается, или проявляется, «от веры в веру». В Писании содержится несколько иллюстраций этой истины. Апостол пишет о том, что «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (К Евреям 11:31). Этот случай был камнем преткновения для тех, кто недостаточно долго размышлял над ним. Ведь хорошо известно, что Раав солгала людям, посланным от царя Иерихона, чтобы схватить соглядатаев (смотри Иисус Навин 2:2-6), и поэтому некоторые приходят к выводу о том, что, спасая её, Бог разрешил обман, и что иногда можно и обмануть. Но оба эти вывода неверны. Раав была спасена не потому, что солгала, а по причине её веры. Она вместе со всеми остальными жителями Иерихона слышала о том, как Господь осушил воды Красного Моря перед Израилем, и как Он вёл их по пустыне. Но только она одна из всех жителей Иерихона уверовала в то, что рука Господа была во всём этом, и что Бог отдал Ханаан Израилю. Она имела простую веру, но была совершенно не знакома с законом Божьим. В нормах языческой морали ложь считалась добродетелью, и она не знала ничего лучшего. Однако её вера сделала возможным её спасение, и привела её к тому этапу, на котором она могла научиться праведности. В результате её вера в Бога увеличилась и выросла, когда она узнавала о Боге всё больше и больше. В её случае мы имеем ясный случай откровения праведности Божьей «от веры в веру». С Корнилием произошло то же самое. Он «боялся Бога» вместе со всем своим домом, делал много милостыни, и «всегда молился Богу». В результате к нему был послан ангел, направляя его к Петру, который должен был сказать ему, «что ему нужно делать». Вывод заключается в том, что вера приближает Бога к нам. Если мы сперва уверуем в то, что Он есть, Он откроет Себя нам более полно. Если мы возрадуемся этому свету и будем ходить в нём, наша вера будет расти, и это принесёт в нашу жизнь больше света. Как было с Раав, так будет и со всеми остальными. Бог посылает нам благословения не потому, что мы праведны, а для того, чтобы мы стали праведными. Когда наша вера приближает нас ко Христу, мы учимся у Него. К нашей вере прибавляется ещё и знание с добродетелью. Но поскольку вера приходит «от слышания», а «слышание от слова Божьего», из этого следует, что, чем больше познаём и принимаем слово Божье, тем более зрелой будет наша вера. И таким образом, возрастая в вере ежедневно, праведник «приходит от силы в силу», пока рассвет совершенного дня не восхитит его в непосредственное присутствие Божье.
Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |