Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи Эллета Ваггонера (Австралия,1889-1904 года)
05.05.2015
"Библейское эхо" и "Знамения времени", том 6-й. 1891-й год. Исследование текста 2-го послания Коринфянам (3:7-11) 1 июля 1891 года. (Bible Echo and Signs of the Times 6, 13)
Некоторым трудно понять выражение из текста из 2-го послания Коринфянам (3:7): «служение смертоносных букв, начертанных на камнях», но Писание предоставляет все необходимые средства для полного объяснения этой фразы. Павел не мог иметь ввиду, что какое-то служение было записано и начертано на камнях, ибо это невозможно по той причине, что служение – это задача священников. В таком случае он имел ввиду, что сама смерть была как-то отражена и начертана на камнях. Но кто-то скажет: «Это делает текст бессмысленным». Давайте же разберёмся. Несложно установить, что было написано и начертано на камне. В книге Исход (31:18) сказано, что Господь, «когда перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим». «И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии» (Исход 32:15,16). Эти две скрижали были разбиты, и после того, как Моисей по повелению Господа сделал две другие скрижали, он сказал: «И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания» (Второзаконие 10:4). Эти тексты показывают, что на данных скрижалях были записаны десять заповедей, и только десять заповедей, и поэтому смертоносными в данном тексте (2 Кор 3:7) Павел называет именно десять заповедей. Но разве позволительно говорить о десяти заповедях как о чём-то смертоносном? Разве они причиняют кому-то смерть? Закон и в самом деле является причиной смерти для каждого погибающего грешника, и поэтому он назван смертоносным, или даже самой смертью. Так, когда Павел описывает осознание своей греховности, которое он испытал, он говорит о законе: «заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти» (К Римлянам 7:10). Мы выяснили, что, во-первых, закон, который был основанием того завета, был смертоносным для всех, а во-вторых, что служение этому нарушенному закону не приносило никакого облегчения, но само вело к смерти. И несмотря на всё это, этому старому завету и служению в нём была присуща изумительная слава. Закон был дан в сопровождении такой славы, которой никогда прежде не было открыто на земле, и не будет открыто до самого пришествия Господа во славе Его Отца со всеми Его ангелами. Когда Моисей вернулся с той горы, его лицо было настолько прославлено, что люди не могли на него смотреть. Слава Господня наполняла святилище в такой степени, что священники были вынуждены скрывать её под облаком благовоний, чтобы им не умереть. А теперь мы кратко опишем Новый Завет. Павел говорит, что он был основан на «лучших обетованиях». Об этом сказано в послании к евреям (8:8-12), где сказано так: «Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Мы находим здесь одно сходство с ветхим заветом – люди призываются к послушанию закону Божьему. Но этот завет основывается на «лучших обетованиях», чем первый. В нём Господь обещает простить их грехи, записать закон в их сердцах, и не вспомнить более их беззаконий. И все эти обещания исполняются исключительно Христом, Который является Ходатаем нового завета (Евреям 8:6; 9:15). «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1-е Иоанна 1:7), даруя «прощение грехов, соделанных прежде» (Римлянам 3:24, 25), делая нас способными жить в гармонии с законом (Галатам 2:20; Ефесянам 2:10; Евреям 13:20, 21). Следовательно, закон лежит в основе обоих заветов. Поэтому от него нельзя было избавиться в ветхом завете, иначе не потребовался бы новый завет. Характеристики нового завета не оставляют никаких сомнений на этот счёт, и связь Христа с этим заветом ещё более проясняет этот факт. Таким образом, Христос является Служителем этого нового завета (Евреям 8:1,2), и Он сейчас совершает служение в истинном святилище в небесах (Евреям 9:24). Его служение имеет отношение к закону, ибо Он пришёл спасти грешников (1-е Тимофею 1:15), и Он предлагает Свою кровь для спасения людей от греха (Римлянам 3:24; 1-е Иоанна 1:7; Матфея 1:21). Это искупление мы получаем через веру (Римлянам 3:24), а вера утверждает закон (Римлянам 3:31). Сам закон, так как он был нарушен, несёт смерть; Христос же совершает наше искупление от проклятия закона (Галатам 3:13), и таким образом становится жизнью для нас (Колоссянам 3:4). Заметьте контраст между двумя заветами: Первый имел «смертоносное служение», потому что всё, связанное с ним, приводило к смерти; нарушенный закон был смертью для грешника, и земное служение не освободило никого от этого приговора. Второй же завет характерен служением Духа, потому что «Господь есть Дух» (2-е Коринфянам 3:17), а где Дух Господень, там свобода и жизнь (Галатам 6:8). Но хотя второй завет не несёт смерти, всё же смерть является результатом его отвержения, ибо закон по-прежнему остаётся смертоносным для грешников, а все противящиеся Христу – грешники, и приговорены к смерти. Поэтому Павел и говорит, что буква нового завета убивает. Причина заключается в том, что, придерживаясь буквы нового завета – исполнения внешних требований евангелия, не принимая Христа в сердце – является, в сущности, отвержением самого Христа. О служении вечери Господней Павел пишет, что всякий не рассуждающий о теле Господнем, ест и пьёт осуждение себе (1-е Коринфянам 11:9). Он находится в таком же состоянии, как если бы он никогда и не слышал о новом завете. Но в обоих случаях, - либо, когда грешник пребывает в ветхом завете, либо, когда он отвергает новый завет, именно закон является причиной его смерти. В рассматриваемом нами тексте Павел сравнивает два вида «служения» в их славе. Если служение, которое не могло очистить от греха, было славным, то служение Духа, дающее свободу от греха, должно быть более славным. «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» (2-е Коринфянам 3:9). Служение второго завета настолько превосходит славою служение первого, что в сравнении с ним первый завет почти не имеет этой славы. Почему же служение второго завета более славно, чем служение первого? Потому что он основан на «лучших обетованиях», а Христос – его священник. «Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее» (2-е Коринфянам 3:11) Что же было преходящим? Ответ ясен – то, что было славным. 9-й стих говорит нам о том, что служение осуждения было славным. Поэтому служение осуждения и было преходящим. Пребывающим является только служение Духа. 11-й стих ни в коем случае не может относиться к закону, потому что он противопоставляет преходящее с пребывающим. И мы уже увидели, что закон является основанием обоих заветов, и поэтому он не может быть преходящим. Но служение ветхого завета, как и сам ветхий завет, уже ушло, подобно угасающей славе на лице Моисея. Не требуется абстрактного мышления, чтобы понять: именно служение во святилище, и только служение во святилище апостол называет в 11-м стихе «преходящим», говоря: «Если преходящее было славным…» (слово «если» говорит о том, что он прежде уже упоминал о чём-то славном). И единственное, о чём он упоминает в этой связи – это «смертоносное служение» (стих 7-й) Мы думаем, что любой читатель этого краткого объяснения сможет сам увидеть в этих текстах (2-е Коринфянам 3:7-11) тот факт, что апостол просто сравнивает славу служения обоим заветам, и что закон Божий здесь совсем не рассматривается, кроме как в мимолётном намёке, который только подтверждает его вечную природу.
Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |