Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Можем ли мы соблюдать субботу?
28.04.2015
Можем ли мы соблюдать субботу? Эллет Ваггонер. 1 ноября 1890 года.
«Я бы хотел соблюдать субботу», говорят одни, «но мой бизнес мне этого не позволяет». Если такова истинная причина, тогда займитесь другим бизнесом, который не будет вам в этом мешать. Если бы вы увидели, что ваш настоящий бизнес очень вредит вашему здоровью и послужит причиной вашей смерти уже через несколько месяцев, если вы не оставите его - вы бы, не теряя время, сменили бы своё занятие. Однако непослушание Богу лишает вас благоволения самого Бога, что несёт вам вечную смерть.
Но давайте посмотрим на этот вопрос глубже. Вы говорите, что не сможете прожить, соблюдая субботу. Но почему вы так уверены в том, что вы сможете прожить, нарушая её? Откуда у вас гарантия того, что ваша жизнь будет продолжаться и продолжаться? Разве нарушители Божьего закона в среднем живут дольше его исполнителей? Вы не знаете ни одного человека, который был бы неподвластен смерти. Псалмопевец говорит: «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?» (Псалтирь 88:49). «Человекам положено однажды умереть», независимо от возраста и вероисповедания. Неужели вы считаете, что вы станете исключением из этого правила, нарушая субботу? «Ну, я, конечно, умру когда-нибудь, спустя некоторое время, независимо от того, буду я соблюдать субботу или нет» - мы можем услышать возражение – «Я сейчас имею ввиду, что я не смогу заработать на жизнь для себя и для своей семьи». Если такой человек верит в Библию, то ему следует вспомнить о том, что Слово Божье говорит по этому поводу. «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:31-33). Может ли какое-либо обещание Бога быть более ясным, чем это? Если это обещание не имеет ввиду именно то, о чём говорит, то в таком случае оно не значит вообще ничего. Бог способен исполнить это обещание. Просто подумайте о том, какие у Него для этого есть средства. Вот их описание: «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Псалтирь 49:10-12). Вам не стоит бояться голода, если вы послушны такому Господу. А вот ещё одно обещание: «Уповай на Господа и делай добро; чтобы тебе жить на земле; и ты воистину будешь накомлен» (Псалтирь 36:3). Здесь нам дано обещание; послушаем же свидетельство того, кто имел возможность познать на личном опыте исполнение этого обещания. «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Псалтирь 36:25). Вы можете проверить истинность этого обещания на своём собственном опыте, если пожелаете. Кто пополняет собой великую армию бездомных, бродящих по улицам и просящих денег «на хлеб»? Неужели они представляют собой прослойку посвящённых христиан? Неужели это те, кто принёс и отдал своё имущество на служение Богу? Я думаю, что никто не видел бездомного, который был бы известен своей набожностью. Один активный работник молодёжной мужской христианской ассоциации говорит, что среди сотен обратившихся за помощью в организацию, в которой он трудится, никто не принадлежит к какой-либо религии, и что он никогда не был знаком с постоянным посетителем церкви, который бы обратился к ним за подаянием. Воистину, «благословение Господне, оно обогащает, и печали с собою не приносит». И снова Господь говорит: «но чтобы помнил ты Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство» (Втор.8:18). Никто не может сомневаться в истинности этих слов. Бог «даёт всем и жизнь, и дыхание и всё». Мы не в состоянии продлить свою жизнь ни на одно мгновение. Все люди, как хорошие, так и плохие, в одинаковой степени зависимы от нашего Бога в вопросе жизни и сопровождающих эту жизнь благ. Если Бог давал вам процветание в прошлом, когда вы попирали Его святой закон, хотя, возможно, и не осознавая этого, разве Он не желает продолжать изливать на вас Свои благословения в случае вашего послушания Ему? Разве Он не намерен особым образом заботиться о Своих слугах, которые с радостью повинуются Ему? Воистину ни один человек, исповедующий веру в Слово Божье не должен никогда бояться соблюдения Его заповедей. Не будем, однако, склоняться к мысли о том, что послушным Богу обещаны великие богатства. Псалмопевец подмечает, что грешные люди по его наблюдению «с прочими людьми не подвергаются ударам». Он видел, что они имеют всё то, чего только сердце может пожелать. И он стал завидовать, видя «благоденствие нечестивых». Но когда он вошёл во святилище Божье, и «уразумел конец их» (Псалтирь 72:17), тогда его зависть исчезла. Он увидел, что Бог не намеревается посылать нам в этой жизни полное возмездие как за добро, так и за зло, сделанное нами в этой жизни, ибо нечестно достигнутые блага этой жизни – это то единственное, чем наслаждаются преданные злу. С другой стороны, праведники могут довольствоваться тем немногим, что они могут в этой жизни иметь, и даже переносить страдания и преследования, поскольку им Бог приготовил «наследство нетленное, чистое, неувядаемое», и «безмерный преизбыток вечной славы». Существует, однако, существенная разница между богатым грешником и бедным рабом Божьим: преступникам закона Божьего не дано никаких обещаний от Бога. Бог посылает солнечный свет и дождь на землю как для праведников, так и для грешников. Но грешник не имеет никакой уверенности в том, что его богатства не «приделают себе крылья и не улетят», оставив его нищим; в то время как праведник, который хоть и зарабатывает себе только на пропитание, имеет обещание о том, что этот скромный достаток будет его всегда сопровождать. Бог часто позволяет Своим слугам попадать в какие-то испытывающие обстоятельства для того, чтобы испытать их веру, ведя их такими путями, на которых могут не видеть никакого выхода; но и тогда обещания эти остаются в силе, и не могут нарушиться. Еда и одежда ему обещаны, и даже если они будут скудными, всё же «малое у праведника лучше богатства многих нечестивых» (Псалтирь 36:16). Ещё одно довольно распространённое возражение против соблюдения субботы, которое люди приводят, заключается в том, что человек, соблюдающий субботу – большая редкость, ибо таких людей очень мало. Этим аргументом пользуются два класса людей. Первый класс пытается сделать этот аргумент доказательством против субботы, говоря, что если суббота соблюдается таким небольшим количеством людей, то она не может быть истинным днём поклонения. Они намекают на то, что большинство не может быть неправым. Второй класс людей верит в то, что седьмой день недели и есть суббота Господня, но не имеет смелости жить в соответствии со своими убеждениями и долгом. Они говорят: «Если все остальные будут соблюдать субботу, то я тоже с радостью буду это делать». Первый класс людей убедить не сложно, если они только сами этому не воспротивятся. Давайте проследим, до какого абсурда теория правоты большинства может нас довести. Менее чем четыреста лет назад все верили в то, что земля плоская и что она стоит неподвижно. Сотни лет никто не подвергал никаким сомнениям этот взгляд. И когда, наконец, несколько смельчаков решились подумать о том, что земля имеет сферическую поверхность, и что она движется, их начали считать фанатиками и опасными еретиками. Но доказательства того, что земля круглая, были убедительными, и сейчас все просвещённые народы придерживаются этого мнения. Если бы на самом деле большинство было всегда правым, мы должны были бы согласиться с тем, что несколько столетий назад земля действительно была плоской, но по мере продвижения науки постепенно приняла свою настоящую форму. Один только факт, что большинство людей считают землю плоской, или даже сферической, никак не влияет на её форму. Большинство людей на земле – идолопоклонники. Если бы большинство было всегда правым, то христианство само нужно считать заблуждением. Многие другие выводы, такие же абсурдные, следуют из принятия теории о правоте общепринятого мнения. Но защитники этой теории редко применяют её к другим вопросам, кроме вопроса о субботе. Истина же заключается в том, что мнения людей никак не влияют на факты. Мнения людей изменяются, а истина всегда остаётся прежней. Те, кто не решается на послушание истине, находясь в одиночестве, укрепятся верой, рассматривая несколько библейских примеров. Павел пишет в послании к римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Одиннадцатая глава послания к евреям содержит список примечательных людей. Там сказано о Ное, который «ходил с Богом», в то время, когда «велико было развращение человеков на земле», и когда «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Ною должно быть было непросто противостоять целому миру, исповедуя такую непопулярную истину, как уничтожение земли потопом. Без сомнения, он сносил насмешки и самые безжалостные издевательства, его называли глупцом, но само событие потопа доказало мудрость и правоту его позиции. Если бы он ждал, пока достаточное количество людей примут истину для его времени, сделав её тем самым престижной истиной, и только потом принялся бы за строительство ковчега, то он бы утонул вместе с остальными. Авраам – ещё один человек, которого можно считать образцом веры. Я думаю, что мы как правило недооцениваем всю ту жертву, на которую он пошёл, послушавшись повеления: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Семья его отца, как мы узнаём из книги Иисуса Навина (24: 2,3) состояла из идолопоклонников. Несомненно, ему пришлось переносить сильное противление и насмешки со стороны своих родственников, ибо он оставлял их, покидал их, и притом без каких-либо ясных целей, не зная даже куда он идёт. Никто из начинающих идти путём послушания Богу в наше время не мог бы себе и представить более мрачной перспективы, если судить по внешним признакам и сведениям, которые были у Авраама. Если бы он отступил назад, то вместо того, чтобы стать отцом всех верующих, он возможно даже не появился бы в их списке. Другие примеры можно перечислять бесконечно. Кто не проникается уважением к этим героям веры? Кто не желает быть таким, как они, чтобы быть названным достойным соучастником их награды? Но разве не может в этом списке оказаться любой из живущих? Они были людьми, подверженными слабостям и искушениям, как и все современные люди. Они жили в этом мире, общались с другими людьми, занимались бизнесом, как и люди в наше время. Но почему же они получили такую высокую честь от Бога? – Просто потому, что они соглашались на то, чтобы быть особенными. Они думали более о Божьем одобрении, чем об уважении людей. Именно за это мы их уважаем, и всё же уклоняемся от тех же дел, за которые мы ценим этих людей. Мы, однако, можем быть такими же, как и они, если только пожелаем, ибо их история записана, как отмечает Павел, «для нашего наставления». При старательном исследовании мы обнаружим, что Библия много говорит в поддержку таких «особенных людей». Иудеи были выведены из египетского рабства, чтобы служить Господу, и быть особенным народом. Павел пишет в послании к Титу (2:14), что Христос «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Апостол здесь говорит особенно о тех, кто «ожидает блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». По всей видимости народ Божий не должен даже надеяться на то, что они станут популярными в наши дни более, чем дети Божьи были популярными в прошлой истории. Сам Христос был очень непопулярным. Он «пришёл к своим, и свои Его не приняли» (Иоанна 1:11). Очень немногие уверовали в Него, и эти люди в основной массе своей принадлежали низшему и презираемому сословию. Но в конце концов даже они оставили Его, когда Он переносил самые злобные преследования. А что Он сказал Своим ученикам? – «Раб не больше Господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас». Поэтому те, кто ждёт, пока истина станет популярной, чтобы только потом уверовать в неё, ждут совершенно напрасно. Ещё одна мысль в отношении этого высказывания: «народ особенный». Здесь не имеется ввиду стремление людей сделать себя заметными и выдающимися своей особенностью. Народ Божий является особенным народом просто потому, что они «ревностны к добрым делам» в то время, когда другие люди (хоть и называющие себя христианами) являются «самолюбивыми», «не любящими добра» и так далее (2-е Тимофею 3:1-5). Христос был особенным именно в этом отношении, и всё же Он был образцом смирения. И эти люди также должны быть подобными Ему. Они будут презираемы не из-за их индивидуальной специфичности, а по причине их стойкой приверженности истине. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанн. 15:18,19) И ещё одна мысль: Если мы соблюдаем заповеди Божьи – мы Божьи слуги. Если же мы отказываемся быть Ему послушными, то, кому мы в таком случае служим? - Определённо мы являемся слугами сатаны. Здесь нет нейтральной территории. «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь». Предположим, мы продолжаем грешить (а грех есть ничто иное, как преступление закона - 1 Иоанна 3:4; Римлянам 7:7), какой конец нас ожидает? Вот он: «Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:3). «Душа согрешающая, она умрёт» (Езекииля 18:20). Вы говорите, что не сможете жить, если будете соблюдать все Божьи заповеди; Бог же говорит, что вы не сможете жить, если не будете соблюдать их. Если вы окажетесь правы, то вы потеряете только эту жизнь, как и многие из тех, кто в прошлом потерял свои жизни из-за истины Божьей, за что мы их и почитаем. Но если вы будете непослушны Богу – вы потеряете жизнь вечную. Иисус говорит: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:25). Сатана может очень много обещать, но он не может предложить вам ничего большего, чем сокровища этого мира. Насколько же превосходнее служение Богу! Апостол говорит: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1Тим.4:8). Обетования жизни и счастья тем, кто боится Бога, почти бесчисленны. Даже десятая часть из них ещё не показана нам. И даже тех, которые уже даны, вполне достаточно для того, чтобы вдохновить любого человека доверять Богу. Кто не желал бы страдать со Христом? После того, как Он столько выстрадал за нас, можем ли мы перенести свою крошечную порцию страданий за Него? Если бы для нас было возможным попасть на небеса без всяких страданий, разве мы не устыдились бы, говоря, что никогда не страдали за Него? Нас также утешает то, что когда мы страдаем за истину, Он страдает вместе с нами, и считает всё зло, содеянное против Его народа содеянным против Него лично. И венцом всех наших рассуждений пусть послужит уверение в том, что «ели мы страдаем с Ним, то будем и царствовать с Ним», и что «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу».
Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |