Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Оправдавшись верою
30.01.2012
Невыразимый дар (Рим. 8:29—32). 29 Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто про¬тив нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Предвидение и предопределение. — Многие тома, посвя¬щенные размышлениям об этих терминах, были написаны, но всего нескольких слов достаточно, чтобы изложить их суть. Что касается этих, а также и других свойств, присущих Богу, для нас достаточно знать об их существовании. Нам не следует искать объяснений. В Библии ясно изложено, что Бог знает все. И не только то, что было в прошлом, но и то, что произойдет в будущем. «Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян. 15:18). «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали» (Пс. 138:1, 2). Таким образом, Бог ведает даже о словах и поступках еще не рожденных людей. Это не значит, что Бог ответственен за зло, которое творят люди. Некоторые неразумные люди считают необходимым оправдать Господа и снять с Него обвинение в том, что, будучи всеведущим, Он ответственен за зло, которому не воспрепятствовал. Они утверждают, что Господь мог бы узнать, если бы захотел, но предпочитает не знать многого. Такого рода «защита» Господа неразумна и вредна. Она допускает, что Бог был бы ответственен за зло, если бы знал о нем заранее и не помешал ему, и, дабы не стоять на пути зла, Он намеренно закрывает на него глаза. Таким образом, именно подобная «защита» в действительности возлагает ответственность за зло на Боге. К тому же она устанавливает для Него границы, то есть уподобляет Его человеку. Бог знает все, не изучая и не исследуя, как человек, знающий совсем не много, ибо Он — Бог. Он — вечно Живущий (Ис. 57:15). Мы не можем осознать возможность подобного, как не можем охватить мыслью вечность. Мы должны принимать все, как есть, и выказывать не только удовлетворение, но и радость, что Бог велик над нами. Прошлое, настоящее и будущее — для Него одно и то же. Для Бога всегда есть только «сейчас». То, что Бог знал о зле, которое совершат люди, еще до сотворения мира, не означает, что Он ответственен за зло; как и человек, наблюдающий за другим человеком в подзорную трубу, не отвечает за то, что тот делает в десяти милях от него. Бог с самого начала предупредил людей о грехе и снабдил их всем необходимым, чтобы избежать его; но Он не может вмешиваться в права и свободу выбора человека, прежде не лишив его человеческого естества и не сделав его подобным сухому посоху. Свобода совершать правильные поступки предполагает и свободу в поступках неправедных. Если бы человек был устроен таким образом, что не смог бы совершать дурные поступки, он не обладал бы никакой свободой, даже поступать правильно. Он был бы ничтожнее зверя. В вынужденном послушании нет добродетели, как нет ее в том, чтобы поступать правильно, не имея возможности поступить дурно. Более того, в дружбе меж двумя нет ни радости, ни удовольствия, если один из них просто принужден к ней. Господь рад сопутствовать Своему народу, если он по собственной воле выбирает Его среди всех остальных. А радость Господа есть радость Его народа. Те же, кто бранит Бога за то, что Он не предотвращает несча¬стья, которые предвидит, будучи всемогущим, первыми осудят Его за жестокость, если Он помешает им в их волеизъявлении и заставит делать то, что они делать не хотят. Из-за этого все стали бы несча¬стными и недовольными. Самое мудрое для нас — это оставить попытки постичь пути Господни и поверить, что все, совершаемое Им, — правильно. «Бог! — непорочен путь Его» (Пс. 17:31). А как же предопределение? — Текст гласит, что «кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Сво¬его, дабы Он был первородным между многими братиями». Намере¬ния Божьи человеку во благо, а не во зло (Иер. 29:11). Он дарует нам мир (Ис. 26:12). Не написано ни слова о том, что человекам предо¬пределено истребление, но лишь то, что Бог предопределил им быть подобными образу Сына Своего. Но лишь во Христе мы можем уподобиться образу Его. В Нем мы приходим «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Посему люди предопределены только во Христе. Полное представление об этом нам дает следующий библейский отрывок: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благо¬словивший нас во Христе всяким духовным благословением в небе¬сах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыно¬вить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном». Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |