Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Оправдавшись верою
30.01.2012
ГЛАВА 2 Грех ближнего — наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2). «Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости, «наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — зна¬ке и разум» (Притч. 2:1-6). Изучение и размышление, соединенные с искренним желанием познать волю Божью, дабы следовать ей, — вот секрет понимания Библии. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении» (Ин. 7:17). Повторение, постоянное обращение к прочитанному — одна из важнейших основ познания Библии. Как бы усердно вы ни изучали ее, это не возместит отсутствие водительства Святого Духа, но Святой Дух свидетельствует через слово. Взгляд назад На этом этапе изучения Послания к Римлянам не стоит забывать уже пройденное. Поэтому рассмотрим первую главу в целом. Мы уже выяснили, что ее можно разделить на части примерно следующим образом: Ст. 1—7: приветствие, содержащее краткое изложение всего благовестия. Ст. 8—15: забота Павла о римлянах, его чувство долга по отно¬шению к ним и ко всему миру. Ст. 16,17: что такое благовестие, его содержание. Ст. 21—23: тленность мудрости человеческой. Ст. 24—32: следствие неблагодарности и забвения Бога. Главная мысль первой главы заключается в том, что Бог открылся каждой душе Своего мироздания и что даже самые падшие язычники знают, что они виновны и заслуживают смерти за свое беззаконие. «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достой¬ны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (ст. 32). Поэтому «они неизвинительны». Вы должны крепко запомнить эту мысль, прежде чем начнете читать вторую главу, поскольку вторая глава тесно связана с первой и является ее продолжением. Более широкий взгляд (Рим. 2:1—11) 1 Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий друго¬го; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по¬истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели ду¬маешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делаю¬щих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь бо¬гатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но преда¬ются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Осознавая свою вину. — Истинность утверждения апостола, будто язычники знают, что заслуживают смерти за дела свои, легко доказуема. Когда Адам и Ева вкусили запретный плод, они, боясь встречи с Богом, спрятались. Страх всегда сопутствует сознанию вины и служит ей доказательством. «В страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18). «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Притч. 28:1). «Боязливых же… участь в озере, горящем огнем» (Откр. 21:8). Если бы язычники знали, что виновны, они не стали бы ждать наказания за убийства и воровство и вооружаться для защиты. Неопровержимый приговор. — Трудно найти возражение приговору, который выносит апостол в первом стихе. Первая глава в основном посвящена язычникам. Все согласятся с утверждением апостола, что они виновны в самом отвратительном нечестии. «Они должны узнать», — хочется почти непроизвольно воскликнуть. «Они знают», — отвечает апостол, или по крайней мере у них есть для этого возможность, и они отлично знают, что поступки их неверны. «Они неизвинительны». Что бы люди ни думали об ответственности язычников, никто не станет возражать, что их обряды должны быть осуждены. И вот мы слышим сокрушительный приговор: «Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». Мы в ловушке, и деться нам некуда. Если у нас достаточно знаний, чтобы осуждать неправедные дела язычников, мы тем же судом признаем себя неизвинительными за собственные проступки. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 13 - 18 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |