Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Алонзо Джоунс. Статьи из издания «Знамения времени». Том 22-й. Год 1896-й. 5 ноября. «Непорочное зачатие. Часть 2-я.» (The Signs of the Times 22, 44, pp. 4, 5)
В нашем изучении данной католической догмы на прошлой неделе мы увидели, в какой степени она отдаляет Иисуса Христа от людей, наделяя Марию природой, которая бесконечно выше любого подобия людям. Мы увидели, насколько высока и далека её запредельная сущность, не имеющая с людьми ничего общего. Эта же догма учит, что от Марии Иисус Христос получил ту же природу, которая совершенно отличается от природы всего человечества. Нет ничего более далёкого от истины.
Стал ниже ангелов. В первой главе послания к евреям Иисус, Сын Божий, показан в Своей божественной природе как равный с Богом и как истинный Бог, Создатель и Вседержитель всего, «будучи настолько превосходнее ангелов, насколько славнейшее перед ними наследовал имя», и будучи настолько выше ангелов, что «да поклонятся Ему все ангелы Божьи». Во второй главе этой же книги Он показан в Своей человеческой природе как «немного униженный перед ангелами», то есть как, собственно, человек. Мы читаем (переведено дословно): «некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Ибо если покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим Иисуса, Который не много был унижен пред Ангелами…» Таким образом, вместо того, чтобы принять такую человеческую природу, которая «за пределами всяких сравнений» с людьми, и которая выше природы ангелов, херувимов и серафимов, Он был настолько же «унижен» перед ними, насколько «унижены» перед ними сами люди, и притом речь идёт о людях не только в том состоянии, когда они были «ниже ангелов» до своего грехопадения. Речь идёт не о тех людях, которые были «ниже ангелов» в их безгрешном состоянии. Иисус сделался «ниже ангелов» по Своей человеческой природе не в этом смысле. Он стал «ниже ангелов», или принял природу человека в его греховном состоянии, которое присуще людям во все времена с того самого дня, в который они стали подвластны страданиям и смерти. Ибо написано: «Мы видим Иисуса, Который сделался немного ниже ангелов за претерпение смерти… дабы Ему по благодати Божьей вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания».
Причастник нашей природы. Поскольку человек в его безгрешном состоянии был сотворён «немного ниже ангелов», а затем, согрешив, опустился ещё ниже, обрекая себя на страдания и смерть, то и Иисус отправился туда же, чтобы вернуть человека в славу Божью. Его любовь привела Его прямо туда. Иисус принял такую же природу, которую имеет и человек, чтобы страдать с ним, и даже умереть с ним и за него в его же греховной человеческой природе. Ибо Он был «к злодеям причтён» - Он умер как самый настоящий преступник между двумя самыми настоящими преступниками. Какая любовь! Именно таков Иисус, наш Спаситель, ибо Он приходит к нам туда, где мы есть, чтобы достичь нас там же и вознести нас к Богу, избавив нас от себя самих. И эта же спасительная истина ещё более проясняется в следующих словах: «Ибо как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные». Он в Своей человеческой природе воспринял ту же самую плоть и кровь, которую имеем и мы. Все слова, которые можно использовать для ясного и простого объяснения этого вопроса, собраны в этом одном предложении. Взглянем на них: Дети причастны плоти и крови. По этой причине Он также «воспринял оные». Но это ещё не всё. Он воспринял точно такую же плоть и кровь, которую имеют и «дети». И это ещё не всё. Он «воспринял» ту же плоть и кровь, которая и у нас. Но и это ещё не всё. Он «воспринял» ту же самую плоть и кровь, которая у всех людей. Дух, вдохновляющий на понимание этого вопроса, так сильно желает сделать эту истину простой и понятной, что Он не останавливается до тех пор, пока не использует все слова, которые только можно для этого применить. Поэтому Он во всеуслышание объявляет: точно также и в такой же степени как «дети» причастны плоти и крови, так и Христос Сам также воспринял ту же самую плоть и кровь, которую имеем и мы в своём рабстве греху и в своём «страхе смерти». Ведь Он принял ту же самую плоть и кровь, которую имеем мы, чтобы «смертью… избавить тех, кто от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Кровные взаимоотношения. Поэтому, вместо соглашательства с тем, что Иисус в Своей человеческой природе настолько далёк от людей таких, какие они есть, что Он не имеет никакого реального подобия и соответственно, связи с нами, мы видим как нам открывается истина о том, что Он – самый близкий наш родственник «по крови и плоти» - Он наш кровный брат. Ибо написано: «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим». Эта великая истина о кровном родстве между нашим Искупителем и нами ясно показана и в евангелии, открытом в книге Левит. Там дано постановление о выкупе человека и его наследия. Когда кто-либо из детей Израилевых терял своё наследство, или сам попадал в рабство, на этот случай был предусмотрен выход. Если этот человек был способен сам выкупить себя или своё наследие, он мог сделать это. Но если он не был способен на это самостоятельно, тогда право его выкупа предоставлялось его ближайшему родственнику по крови. Это право предоставлялось не просто тому, кто был близким родственником среди его братьев, а тому, кто был самым близким из тех, кто был на это способен (Левит 25:24-28, 47-49; Руфь 2:20; 3:12, 13; 4:1-12). На протяжении многих веков это постановление, упомянутое здесь во второй главе послания к евреям, показывало истину о том, что человек потерял своё наследие и сам оказался в рабстве. И поскольку он самостоятельно не может искупить ни себя, ни своё наследие, право этого искупления возлагается на ближайшего родственника, который может это сделать. А Иисус Христос – единственный во всей вселенной, кто может это сделать. Поэтому он должен быть не просто близким родственником, но самым близким из родственников, и притом ближайшим родственником по кровному родству. Поэтому Он и принял нашу же плоть и кровь, и таким образом стал нашим ближайшим родственником. И поэтому, вместо того, чтобы быть дальше от нас, чем все ангелы, херувимы и серафимы, он стал к нам ближе любой личности во всей вселенной. Он настолько близок к нам, что Он на самом деле «с нами». Ибо написано: «И освящающий и освящаемые – все едины» (перевод дословный). Поскольку Он и мы – едины, поскольку Он един с человечеством, то просто невозможно иметь какого-то посредника между Ним и людьми, потому что Он един с человечеством, а «посредник при одном не бывает» (Галатам 3:20). И как только становится ясной истина о том, что Иисус Христос един с человечеством, и что «посредника при одном не бывает», эта истина сразу же упраздняет всех «посредников», всех католических «святых», возведённых в эту роль в католическом календаре, даже если бы они и в самом деле были бы все живы и жили бы на небесах, а не спали в своих могилах.
Он сострадает нам в немощах наших. Однако Писание не останавливается даже на провозглашении этой чрезвычайно важной истины. Оно продолжает: «Ибо не природу Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, но без греха» (Евр.4:15) (переведено дословно). Приняв эту человеческую природу, уподобившись нам таким, какие мы есть, Он мог и был искушаем во всём также, как и мы. И в этой человеческой природе Он един с нами, и поскольку «Он взял на Себя наши немощи» (Матф.8:17), то Он и может «сострадать нам в немощах наших». Он чувствовал всё то, что чувствуем мы и знает всё об этом, и, следовательно, может помочь и «спасать всех принимающих Его» (переведено дословно). И «во дни плоти Своей» Он, будучи сам в этой же «плоти», был таким же немощным как и мы, и точно также не мог «делать ничего от Себя» (Иоанна 5:31). И будучи искушаем точно также, как и мы, чувствуя всё то, что чувствуем мы, Он посредством Своей божественной веры преодолевал все искушения силой Божьей, которую Его вера обеспечивала Ему, и которую Он принёс и нам, придя в нашу плоть.
Эммануил: Бог с нами. Таким образом «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» и сделал всё необходимое. Закон не мог привести нас к Богу, и не мог найти в нашей плоти ту праведность, которую она должна иметь, потому что наша плоть отпала от Бога и не могла снова присоединиться к Нему. Но несмотря на то, что греховная плоть не могла достичь Бога, всё же Бог в Своём вечном могуществе и бесконечной милости смог достичь и присоединиться к греховной плоти. И таким образом «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины». «Бог явился во плоти», именно «в греховной плоти, и осудил грех в этой плоти, чтобы праведность закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:3,4) (переведено дословно). О, какое чудное имя – Еммануил, что означает «Бог с нами»! Это имя означает не только «Бог с Ним», но именно «Бог с нами». Бог «был с Ним» всю вечность, и мог бы быть с Ним даже если бы Он не отдал Себя за нас. Но человек отпал от Бога когда согрешил, а Бог желал снова «быть с нами». Поэтому Иисус стал «нами», чтобы «Бог с Ним» мог быть «Богом с нами». Вот что значит это имя. Оно отражает Его таким, какой Он есть. Наконец отметим следующее: Поскольку в своей человеческой природе Иисус является одним из нас, и поскольку Бог, который «с Ним», точно также является Богом и «с нами», то тем более природа Девы Марии была точно такой же, что и природа всех нас, и конечно же, догма о непорочном зачатии является абсолютной ложью. О, примите же Его! Никакой лестницы не нужно для того, чтобы достичь Его, ибо Он сам стал той Лестницей, которая соединяет нас на этой земле с вышними небесами. Никакого «моста» не нужно. Нет никакой пропасти между нами и Им, ибо Он стал таким как мы в этом мире. Своей «божественной рукой Он достигает трона Божьего, а своей человеческой рукой Он обнимает грешное, страдающее человечество, прижимая его к Своему сердцу, исполненному любовью», чтобы мы могли быть «одно с Богом». Исповедуйте свои грехи Ему; Он никогда не воспользуется вами в корыстных интересах. Поведайте Ему свои печали; Он переживал то же самое и поэтому может вас утешить. Изливайте ему ваши переживания; «Он понёс наши болезни», Он был «Мужем скорбей и изведавшим горе»; Он утешит вас утешением Божьим.
Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |