Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Алонзо Джоунс. Статьи из издания «Знамения времени». Том 22-й. Год 1896-й. 22 октября. «Отличия католицизма от христианства» Часть 4-я. (The Signs of the Times 22, 42, pp. 6, 7)
Рим предоставляет нам иллюстрацию, чтобы показать разницу между верой Иисуса и «верой в учение». Вот она: «Позвольте показать ошибочность придания слову «вера», употребляемому в Святых Писаниях, этого нового протестантского значения – «доверие Христу для прощения грехов», исключающего любые другие методы и средства. Это значение расходится с католическим смыслом этого слова – «вера в открытую истину». Приведу следующую иллюстрацию: Предположим кто-то заболел смертельной болезнью. Этот человек вызывает известного врача. Врач приходит и после назначения лекарств он желает придать пациенту больше уверенности, говоря ему: «Только верьте в меня и вы будете здоровы». Можете ли вы предположить, что бедный страдалец после ухода врача скажет: «Мне нельзя принимать никаких лекарств, потому что врач сказал: «Только верьте, и вы будете здоровы»? Такое поведение и такие рассуждения кажутся нам просто неприемлемыми, когда речь заходит об исцелении тела. Но что касается исцеления души, то к большому сожалению тысячи людей совершают ту же самую ошибку» («Католическая вера», стр 374, 375). Нет ни малейших сомнений в том, что это утверждение совершенным образом иллюстрирует разницу между верой Христа и «католической верой». В нём выражено ясное мнение о том, что в слове Божьем не больше силы и добродетели, чем в слове человеческом; что слово Христа, небесного Врача, имеет не больше исцеляющей силы, чем слово земного врача. И действительно, в этом и состоит разница между верой от Бога и католической верой, или «верой в учение».
Вера как действующая сила. Истинная вера открывает в слове Божьем, в слове Небесного Врача, живую творческую силу от Бога, способную совершить всё, что это слово говорит. Когда римский сотник попросил Иисуса исцелить его больного слугу, Иисус ответил: «Я приду и исцелю его». Но сотник возразил: «Скажи только слово, и исцелится слуга мой». И Сам Иисус назвал эту «веру», или даже «эту великую веру», такой, которой Он не встречал во всём Израиле, а затем сказал сотнику: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». И его слуга исцелился в тот же час (Матфея 8:5-13). Один богатый человек также пришёл к Иисусу и умолял Его: «Господин, приди ко мне, иначе мой ребёнок умрёт. Иисус сказал ему: «Иди, сын твой жив». Отец поверил слову, сказанному Иисусом, и пошёл домой». И когда он приближался к дому, «слуги его встретили его и сказали ему: сын твой жив. Он спросил у них, в котором часу ему стало легче. Они ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Отец знал, что этот был тот же самый час, в который Иисус сказал ему: «сын твой жив». И уверовал он, и весь дом его» (Иоанна 4:46-53). Вот что такое вера, истинная вера. Она признаёт слово Божье полностью способным совершить всё, что в этом же слове выражено. Снова и снова мы встречаем в перечисленных в Новом Завете случаях веру в сказанное слово. Эта вера принимает силу и способность этого слова самостоятельно совершить всё, что было сказано этим словом. Этой верой исцелялись больные, поднимались парализованные, немые становились говорящими, грешники – прощёнными. Так верили Богу. Вот что такое вера. Но когда слово Божье считается таким же бессильным, что и слово человеческое; когда слово Иисуса Христа считается таким же лишённым целительной силы, что и слово обычного земного врача; когда слово живого Бога низводится до уровня слов обычных людей, и принимается как слово человеческое, с такими же намерениями и целями; когда слова людей, сформированные в символ учения, ставятся на место слова Божьего – тогда такая вера, такая убеждённость исходит только от самих людей, и поэтому также бессильна, также пуста и лишена спасительных добродетелей, как и сами эти люди. И снова повторяется старая добрая история, связанная с усилиями людей спасти себя от самих себя и с помощью самих себя. И эта «вера», исходящая исключительно от самих людей, основывающаяся только на словах и на мудрости человеческих, эта «вера в учение», которая идентична вере бесов, эта вера, показывающая только себя, хвалящаяся только собой, с помощью данной иллюстрации показала свою принадлежность к католической церкви. Очень хорошо. Мы принимаем эту иллюстрацию данной «веры». Без сомнения, иллюстрация точна. Она иллюстрирует данный вопрос совершенным образом.
Человеческое «я» в действии. Нашего внимания достойно ещё одно утверждение католической церкви, которое снова нам весьма ясно открывает саму природу той «веры», которую она исповедует, и того спасения, которое она предлагает. Вот это утверждение: «Мы как будто слышим Иисуса, нашего Небесного Врача, говорящего нам: «Я умер за всех, и таким образом приготовил для всех искупление в Моей крови. Если вы желаете воспользоваться преимуществами и заслугами моих крестных страданий и смерти, вменёнными вам, чтобы освободить свои души от греха, вы должны… верить в то, что Я тот, кем Себя называю, и верить в то, чему Я учу. Делайте также и то, что я велел вам делать, и вам вменятся заслуги Моих страданий и смерти; вы будете оправданы». В этом заключается сама суть и даже дословная формулировка Ветхого Завета. Это звучит подобным же образом, что и завет «с горы Синай, который рождает в рабство» (Галатам 4:24). Таковы условия Ветхого Завета, завета «от Синая». «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым… И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, мы исполним» (Исх.19:4-6, 8) Их соглашение слушать гласа Господа по сути было соглашением по-настоящему соблюдать десять заповедей. Ибо когда голос Бога был слышен с горы Синай, этот голос объявил только десять заповедей. Об этом мы читаем: «… бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Еккл.12:13) В сущности этот завет «от горы Синай», точно также как и данное утверждение католической церкви, говорит как бы от имени Бога: «Я сделал для тебя великие дела. И сейчас, если ты желаешь воспользоваться преимуществами этого, верь в то, чему я учу, делай то, что я повелел тебе делать, и затем ты будешь иметь эти преимущества, ты будешь оправдан». И весь народ сказал, что сделает это, и сказали они это в надежде на своё оправдание. Так что данные два утверждения совершенно идентичны как по внутренней сути, так и по внешней формулировке. В обоих содержится мысль о том, что человек должен творить праведные дела для того, чтобы быть праведным, вместо того, чтобы сначала стать праведным, а затем, будучи праведным, творить праведные дела.
Суть Ветхого Завета. Ошибочно было бы предположить, что повеление Господа, данное на Синае, только одобряет и утверждает сказанное Римом как истину. Господь имел особое намерение для этого «завета на Синае», хоть он и «рождал в рабство». Этот завет «от горы Синай» соответствует Агари в семье Авраама. Дети этого завета, и народ, вошедший в него, соответствуют Измаилу, сыну Агари. Агарь была рабыней, и поэтому ребёнок, родившийся у неё, был рабом. Таким образом Агарь «рождала в рабство». Поскольку Агарь символизирует завет «от горы Синай», а её сын был рабом, то и завет «от Синая» «рождал в рабство», а дети этого завета были рабами. Более того, Измаил был «рождён по плоти». И поскольку Измаил символизирует детей этого завета, они также были «плотскими». Они знали только «рождение по плоти». Зная только рождение по плоти, и думая только о плотском, они считали себя способными исполнить всякую праведность Божью. Господь очень хорошо знал, что они не смогут этого сделать. Но этого не знали они сами. И они не желали знать об этом и даже верить в то, что они на это не способны. И для того, чтобы открыть им тот факт, что они не смогут этого сделать, чтобы сделать их способными увидеть это так ясно, что они сами смогут исповедовать свою неспособность к этому, Господь дал им полную и честную возможность попытаться это сделать. Не прошло и сорока дней, как они полностью продемонстрировали свою абсолютную неспособность делать то, что Господь им повелел, то есть делать то, что они Ему пообещали делать. Они оказались в ещё более глубоком и суровом рабстве, чем раньше. И тогда они пожелали, чтобы Господь освободил их, переведя от рабства греху в свободу праведности, чтобы Он освободил их Своей собственной силой, Своим собственным словом, согласно Своим же собственным обещаниям, точно также, как Он освободил их праотца Авраама. Одним словом, тогда они пожелали достичь праведности и оправдания верой, вместо того, чтобы достигать этого делами. Они были готовы назваться детьми обетования, вместо того, чтобы называться плотскими детьми. Когда они осознали в результате этого опыта, что «плотский ум есть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряется, да и не может», они были готовы к новому рождению, к рождению от Духа Божьего, вместо того, чтобы продолжать доверять делам, исходящим от рождения по плоти. Осознав, что в этом ветхом и временном завете они не устояли, они были готовы принять спасение от нового и вечного завета, который выражается в следующих словах: «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправедности их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». В этом завете нет ни одного «если». Поэтому он зависит не от того, что должны делать мы, а от того, что будет делать Бог «во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Вопиющее искажение истины. Мы взглянули на завет «от Синая», на его природу и на его цель. Так о нём написано, включая состояние и опыт тех, кто послужил причиной его провозглашения, и включая тех кто вошёл в этот завет. Этот опыт был сохранён для будущих поколений, и он повторяется в католической системе их «веры», судя по прочитанным утверждениям этой же церкви. Этот завет был негодным, поскольку он зависел от исполненного обещания людей исполнять Божий закон без веры в Иисуса Христа; однако его повторение бесконечно более негодно и бесконечно более опасно по сравнению с первым вариантом. Ибо там, хоть к заключению этого завета их и привела их греховность и самоправедность, но, тем не менее, по мере их прохождения через печальный опыт этого завета Бог вёл их от доверия себе самим к познанию Христа. Однако здесь в нашем случае папство берёт само откровение евангелия Иисуса Христа и извращает его, превращая его в Ветхий Завет, и посредством этого искажения истины уводит множество людей от Христа, возвышая человеческое «я». Оно подменяет Новый Завет Ветхим. Оно подменяет веру делами. Оно подменяет свободу рабством. Оно подменяет Христа церемониями и таинствами. Оно подменяет Бога человеком. Таково папство с его учением о «вере». И как Бог сказал об Агари и Измаиле в семье Авраама, как Он сказал от завете «от Синая» и его детях в семье народа Израильского, так Он говорит и об этом вопиющем беззаконии во всемирной христианской семье: «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал.4:30). Никогда ещё не возникало более точного определения папства, чем то, которое называет его «способом забыть о Боге, выдающем себя за способ помнить о Нём».
Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 19 - 24 из 41 Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |