Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 25-й. Год 1899-й. 18 октября. «Отделение религии от государства. "Существующие власти"» (The Signs of the Times 25, 42, pp. 3, 4)
Ограничение. В 13-й и 14-й главах послания к римлянам содержится одно из самых строгих из всех строгих наставлений, данных в Библии по поводу полного отделения религии от государства, отделения нашего долга перед Богом от нашего долга перед Цезарем. Во-первых, мы встречаем признание права государства на существование, на подчинение ему и уважение его: «Каждая душа да будет покорна высшим властям». «Существующие власти от Бога установлены». «Для сего вы и подати платите». «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». Затем рассматриваются взаимоотношения человека с государством: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя».
Если эти заповеди являются частью (а они являются частью) целостного закона, из которого приводил цитаты, почему он оставил эти заповеди без внимания, сказав: «и все другие (заповеди) в сём слове заключаются, а именно: «Возлюби ближнего как самого себя»? Почему? – По той простой причине, что он писал о долге и ответственности человека перед «существующими властями», то есть, перед государством. Он закладывает принципиальное основание: когда человек признаёт «существующие власти», когда он платит требуемые от него налоги, когда он выполняет все обязательства перед своими ближними, он уже больше государству ничего не должен; нет никакой другой заповеди в этой сфере, и поэтому нет никакого другого долга по отношению к существующим властям. Это становится понятным уже в следующем тексте: «Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона», что ясно показывает: во всём этом отрывке рассматривается только отношения человека с человеком, или человека с ближними. Этот отрывок всего лишь расширяет и объясняет принцип, выраженный Иисусом в словах: «Отдавайте Кесарю Кесарево, а Божье – Богу». Когда люди признают власть государства, платят требуемые налоги, и не делают зла своим ближним, то остаётся единственная сфера, или долг, который стоит превыше этого – это долг перед Богом. И единственный свод заповедей, не входящих в сферу любви к ближнему – это заповеди, говорящие о долге человека перед Богом. Таким образом, Писание ясно очерчивает границы юрисдикции, или требований государства, определяет его право на существование, на уплату налогов и на отношения людей друг к другу, при которых один другому не делает зла. За эти пределы государство не имеет права заходить. За пределами этих границ не существует никакого долга человека перед существующими властями. Но на этом слово Господне не останавливается; оно решительным образом запрещает существующим властям касаться отношений, или обязательств человека по отношению к Богу. «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Римлянам 14:12). Из контекста всей главы ясно, что смысловое ударение здесь стоит на словах «за себя», а не на слове «отчёт». Здесь не сказано: «Каждый из нас за себя даст ОТЧЁТ Богу», или «Каждый из нас за себя даст отчёт БОГУ». И это было бы верно. Но данный текст выражает другую мысль. Мысль эта заключается в том, что «Каждый из нас ЗА СЕБЯ даст отчёт Богу». Таким образом Слово Божье строжайшим образом запрещает любым «существующим властям», всем людям, и всем комбинациям и союзам людей, касаться каким-то образом отношений любого человека с Богом. Эта сфера подвластна только самому этому человеку. И ответственность за обязанности в этой сфере он будет нести лично перед Богом. Долг перед Богом, а не перед людьми. И снова мы читаем: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим.14:5,6) Вопрос соблюдения какого-либо дня, обязанность считать один день выше другого не содержится ни в той части закона, которая регулирует отношения с ближними, ни в обязанностях, налагаемых «существующими властями». Однако этот вопрос является частью закона, который однозначно исключён из любой юрисдикции существующих властей словами: «… эти заповеди и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего как самого себя». Соблюдение какого-то дня, обязанность почитать один день выше другого – это долг человека исключительно перед Богом. Ибо «кто различает день, для Господа различает», а не для людей. Этот вопрос относится к той части закона, которая имеет дело исключительно с отношениями человека и Бога, и согласно которой каждый человек за себя даст отчёт только Богу. Поэтому существующие власти, все люди, и все сообщества людей, имеют от Господа строжайшее предупреждение – оставить человека в покое в вопросе соблюдения какого-либо дня. По этому поводу ко всем людям обращено повеление: «Всякий [поступай] по удостоверению своего ума». И это потому, что данная обязанность относится только к отношениям между человеком и Богом, и потому что «Каждый из нас за себя даст отчёт Богу». Насколько же отличны действия современных так называемых христиан от христианства Нового Завета! Большое количество людей, называющих себя сегодня христианами, в погоне за «другой заповедью» в сфере существующих властей, написало бы в этом послании так: «Если и есть другая заповедь, то она вкратце заключается в следующих словах: «Не работай в первый день недели, повсеместно называемый воскресеньем». Но христианство Нового Завета, определяя сферу существующих властей, говорит: «Если и есть какая-то другая заповедь, она вкратце заключается в сем слове: «люби ближнего своего как самого себя», а что касается соблюдения какого-то дня, оно объявляет всем людям и всем сообществам людей следующее: «Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает», и «каждый за себя даст отчёт перед Богом». «Кто ты, что судишь другого?» День, который почитается выше других – это суббота Господня. «Посему отдавайте Богу Божье». И любой человек, который не почитает этот день выше других, который не отдаёт этот долг перед Богом, но считает все дни равными, будет отвечать перед одним только Богом, и должен будет дать отчёт о себе перед Богом, а не перед человеком. Даже если он поступает неверно, за этот проступок он ответственен только перед Богом, но никак не перед существующими властями. Всё вышесказанное ясно открывает, что любое движение со стороны существующих властей, или людей, или сообществ людей через существующие власти, в сторону требования соблюдать какой-то день или просто считать его выше других, - это прямое соединение Божьего с Цезаревым; это и есть воссоединение религии с государством. Написано: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Исходя из того же принципа, можно смело сказать: «Что Бог разлучил, того человек, или сообщество людей, да не соединяет». Всё, что не по вере – грех. Снова повторим, что данное наставление из 13-й и 14-й глав послания к римлянам в отношении отделения религии от государства, в отношении разделения долга перед Богом от долга перед существующими властями, завершается сильным утверждением: «Всё, что не по вере – грех». Всё, что не по Слову Божьему – не по вере. Ибо вера приходит от Слова Божьего, а «без веры угодить Богу невозможно». Религия – это долг человека исключительно перед Богом; это «наше обязательство перед нашим Творцом, вместе со способом её реализации». Поэтому, для существующих властей, или для любого человека, использующего эти власти, требовать от людей что-то из этой сферы означает искажать веру и вынуждать людей грешить. Для существующих властей или любого человека, использующего эти власти, требовать от какого-либо человека хоть что-то из сферы его долга перед Богом означает, что этим самым действием совершается объединение религии и государства. Если этот союз как таковой требует от людей хоть что-то из сферы их долга перед Богом, то тем самым он извращает веру и требует от человека, чтобы тот грешил. Из этого ясно, что любая связь между религией и государством – это грех. Поэтому величайший пример этого греха, когда-либо существовавший в мире, по праву и удачно назван «человеком греха». Поскольку «любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, и всеми силами твоими, и всем разумение твоим; и ближнего своего как самого себя», или соблюдать две важнейшие заповеди закона Божьего означает полное отделение от греха, наши рассуждения закончатся там же, где они начались. Они закончатся на истине о том, что две важнейшие заповеди из всех заповедей, а также соблюдение этих заповедей являются основанием и оплотом универсальной и вечной истины об отделении религии от государства.Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |