Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 25-й. Год 1899-й. 13 сентября. «Отделение религии от государства. Урок для Мидо-Персии» (Signs of the Times 25, 37, p. 4)
В ночь падения Вавилона царь Валтасар назначил Даниила «третьим в царстве» после его толкования страшной надписи на стене. Причина, по которой он не мог быть назначен на более высокий пост, заключалась в том, что Валтасар царствовал вместе со своим отцом. Это были два царя: первый и второй правитель; поэтому самая высокая честь для остальных людей могла быть только должностью «третьего» в царстве. Этой чести был удостоен Даниил; и когда в следующую же ночь Вавилон пал, Валтасар был убит, а его отец был заключён в тюрьму и отстранён от царства, Даниил стал главным правителем, с которым завоеватели могли вести переговоры в перестроении дел вавилонского государства. По этой причине, а особенно потому, что «в нём был высокий дух», «царь победоносной Мидо-Персии» думал о том, чтобы поставить его «над всей областью». Таким образом Даниилу отдали предпочтение и оценили его превыше любого президента или князя». Когда все другие президенты, князи, правители и начальники увидели, что Даниил, пленный иудей, получил большую честь, чем они, высокопоставленные и могущественные мидяне и персы, они были в большом негодовании. И когда они узнали, что он вскоре будет поставлен на ещё более высокую должность, они окончательно решили покончить с ним. Поэтому они сформировали тайную команду, и старательно искали повода против Даниила и его положения в царстве. Но при всей их старательности, при всей их подозрительности и предубеждённости «никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем». Однако оставалась ещё одна последняя возможность, которой они могли хитростью воспользоваться. Они знали, что Даниил боялся Бога. Они знали, что его служение Господу было пропитано такими твёрдыми принципами, что, оказывая это служение, он не пойдёт ни на какие уступки, компромиссы и колебания даже на толщину волоса, какой бы вопрос в связи с этим не поднимался. «И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его». Но даже здесь не оказалось ничего, что можно было бы использовать в качестве предлога. Для того, чтобы найти этот предлог, они должны были сами его создать. И они создали его. Претворяясь великими поклонниками своего царя, патриотами страны и искренними стражами царской чести и сохранения государства, «они собрались к царю» и предложили «чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме царя Дария, того бросить в львиный ров». Они представили этот вопрос в таком положительном свете, и с такой видимостью заботы о благополучии общества, что Дарий был всецело пленён, и «подписал указ и это повеление». Таким образом изобретение тайного сообщества стало «законом страны». Даниил знал о подписании этого указа. Он знал, что этот указ теперь стал законом – законом мидян и персов, не подлежащий изменениям. И тем не менее, зная об этом, «он пошёл в дом свой и три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того». Он очень хорошо знал, что никакой закон мидян и персов, и никакой другой закон земной власти, не имел никаких прав указывать и предписывать что-либо относительно служения человека Богу. И он пошёл, «как и прежде», потому что всё и вправду оставалось «как прежде» в практическом и принципиальном смысле; что касается поведения человека, боящегося Бога, любой закон в этой сфере оказывал такое же влияние, что и отсутствие всяких законов по этому поводу. В лице мидян и персов новые люди вышли на мировую арену; власть над империей перешла в другие руки. И эти новые правители, также как и Навуходоносор, должны были быть научены истине об отделении религии от государства. И для того, чтобы дать им такую возможность, Даниил, обладающий знанием этой великой истины, как представитель её Автора, должен был непоколебимо стоять за эту истину. Так он и сделал. «Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим». Они ожидали найти его молящимся. Для этого они и собрались там. И Даниил не боялся того, что они обнаружат его за этим занятием. Они немедленно поспешили к царю и сказали ему: «не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения. Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами». Тогда внезапно царь понял, что попал в сети заговора. И он «сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его». Но всё было напрасно. Заговорщики были настойчивы и все его усилия оказались тщетными. Они уже имели на вооружении основательный аргумент против всего, что царь ни предложил бы. Этот аргумент звучал так: «знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено». Не было никакого выхода. Закон должен был быть соблюдён. Поэтому, хотя и с большой неохотой, «царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный». Царь провёл ночь в посте и бессоннице, и рано утром поспешил к львиному рву. И «сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» К бесконечной радости царя, Даниил ответил: «царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Таково божественное свидетельство, доступное для прочтения всему миру: чистота перед Богом обнаружена в человеке, который пренебрегает любым человеческим законом, регламентирующим служение этого человека Богу. Божественное свидетельство также заключается в том, что данный человек, пренебрегающий такими законами, тем самым «не делает никакого преступления» ни царю, ни государству, ни обществу. Таким образом Бог преподал Мидо-Персидской империи урок об отделении религии от государства; Он показал, что взаимоотношения человека с Богом не имеют никакого отношения к его взаимоотношениям с правителями и государством. И этот урок был записан для наставления всех правителей и всех государств до конца истории мира. В этих двух историях из книги Даниила – одной о Навуходоносоре с поклонением его большому золотому истукану, другой о тайном сообществе, противоставшем Даниилу и его служению Богу – все люди имеют самый яркий и впечатляющий урок того, что Бог небесный запрещает всем людям составлять любые законы по любому поводу в сфере взаимоотношений человека с Богом. В этих двух опытах Бог небесный самым строжайшим образом учит все народы, а особенно Свой народ, тому, что во свете свободы совести, в сфере взаимоотношений человека с Богом, и во всех вопросах религии, слово и власть любого царя и правителя должны отойти на задний план. Все созданные законы, которые каким-то образом регламентируют отношения человека с Богом, которые касаются каких-либо религиозных обрядов и норм, не имеют ровно никакой ценности, так, как будто бы и не существует таких законов вообще. Во всём этом Бог небесный также преподаёт всем урок того, что Он защищает и объявляет невиновными всех, кто отказывается выполнять такие законы царей и правителей, всех, кто совершенно не считается со всеми такими законами; Он также заявляет всем царям, правителям и народам, что те, кто не считается со всеми такими законами, «не делают никакого преступления» или вреда ни царям, ни правителям, ни народу. Эти уроки сегодня необходимо настойчиво преподавать повсюду. Почти в каждой стране мира, и особенно в англоязычных странах, схемы и изобретения людей в религиозных вопросах, особенно в вопросе соблюдения воскресенья, формируются в законы и таким образом довлеют над народом. Эти создатели законов выставляют себя ревностными стражами религиозной свободы и свободы совести. Они «не верят в насаждение религии насильственным образом». И всё же они постоянно и настойчиво добиваются общественного признания религиозных догм и организаций, внедрения их в законы, чтобы потом потребовать исполнения этих законов, а затем заклеймить всех инакомыслящих клеймом нарушителей закона, не уважающих постановления официальных властей. В то же самое время себя они будут выставлять самыми послушными «закону и порядку», «консерваторами государства и устоев общества», точно, как это делали заговорщики в своей борьбе против Даниила. Воскресенье, не только с их точки зрения, но и с любой здравой точки зрения – это религиозное постановление, исключительно церковный вопрос. Они все об этом знают. И всё же, почти в каждой стране эти люди постоянно добиваются признания этого церковного постановления, и фиксирования этого постановления в законодательной базе, с соответствующими наказаниями, которые более подходят варварскому, чем цивилизованному обществу. И тогда, если кто-то будет возражать против исполнения таких законов, они будут восклицать: «Это не вопрос религии. Религия к этому отношения не имеет. Это вопрос уважения к закону. Закон! Закон! Закон страны! Мы не требуем ни от кого исполнения каких-либо религиозных практик. Всё, чего мы требуем – уважение к закону!» Но уроки из книги Даниила учат всех людей тому, что ни одна религиозная или церковная организация либо постановление не имеют ничего общего с законом. И когда всё же что-то из этой сферы оказывается прописанным в законе, это не имеет никакой силы, и поэтому не должно получать абсолютно никакого признания и уважения. Таким образом в слове и в делах Божьих, оставленных нам в книге Даниила, содержатся уроки полного отделения религии от государства для всех правителей и для всех народов до конца истории земли.
Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |