Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»
18.09.2014
Том 25-й. Год 1899-й. 19 июля. «Отделение религии от государства. Отличие общества от государства. Отступничество. Вавилон и Ассирия» (The Signs of the Times 25, 29, pp. 4, 5)
Отступничество. Вавилон и Ассирия. "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет". "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Безусловно, если бы эти две заповеди всегда соблюдались всеми людьми, на земле никогда не было бы такого института как государство. Правительство было бы, но не государство. Правление было бы исключительно Божьим правлением, ибо Он является единственным Царём, единственным Правителем как на земле, так и на небе. На земле было бы общество, но не государство. Потому что люди, любя Бога всем своим сердцем, всей душой, всем разумом и всеми силами, и любя ближних как самих себя, исполняли бы волю Божью на земле, также как она исполняется на небе. Все были бы объединены в одну единую, гармоничную, счастливую и святую семью. Существует существенное отличие между обществом и государством. Общество – это союз людей, который не очерчен границами, который не имеет внешних рамок, по той единственной причине, что все члены этого общества – просто люди. Гражданское же общество, или государство – это собрание людей, подчинённых общей власти, общим законам, или общество, к чьим членам могут применяться официально признанные меры воздействия и силы с целью заставить их уважать местные порядки. Государство подразумевает две неотъемлемых идеи: идею законов и идею силы (Janct. "Elements of Morals," p. 143). Однако это отличие, несмотря на свою очевидность и простоту, не понимается должным образом. Оно вообще не воспринимается всеми теми, кто желает каким-то образом соединить религию и государство в Соединённых Штатах. Дело в том, что люди не соблюдают эти «две главные заповеди». Они не любят Бога всем своим сердцем; они не любят своих ближних как самих себя. Они отвергли Бога как своего единственного Правителя, своего единственного Владыку, и стали стремиться управлять друг другом. Так появились политика и государство. Писание описывает эти историю так: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму…» (Рим.1:21-28) Заметьте, что сначала люди знали Бога. Но они сделали выбор не прославлять Его, не почитать Его, не ставить Его на первое место во всех своих мыслях и делах. Зная Бога, они не пожелали сохранить Бога в своём разуме. На следующем этапе они предались суете во всех своих умствованиях. Они стали считать, что они мудры сами по себе. В результате они стали глупцами; их несмысленное сердце омрачилось. В своих суетных умствованиях они стали сами себе богами. Затем они создали себе образы, которые выдумали для помощи в поклонении. Образом всегда было нечто внешнее, осязаемое, представляющее бога, которого они уже придумали в своём воображении. Воображение есть ничто иное, как создание образа (воображение). Внешняя форма Бога, будь то сияющее солнце в небе или уродливо вырезанный кусок дерева либо камня, - это только внешняя форма «воображаемого», которое уже было создано в их воображении. Таким образом от познания истинного Бога они деградировали до поклонения ложным богам. Уйдя от света, они погрузились во тьму. От праведности они перешли к греховности. Это правда. И сведения о первых народах свидетельствуют об этом. Самые ранние сведения – сведения из долины Сеннаар – свидетельствуют о том, что люди сначала имели познание об истинном Боге. Сведения о последующих двух из ранних народов, Египте и Ассирии, говорят о том же. Во всех этих местах ранние находки говорят о том, что боги были их первыми правителями и реальными царями. А люди, которые были поставлены у власти, были всего лишь их рабами, или представителями богов, которые были реальными царями. К примеру, одна из самых ранних записей из долины Сеннаар гласит так: «Богу Нинриду, его Царю, для сохранения Идаду, наместнику Риду, рабу, радости Нинрида». Вот ещё: «Богу Нинипу Царю, его Царю Гудею, наместнику (бога) Зиргулла, его дом построен». И ещё: «Нана, леди, прекрасной леди, его леди, Гудею, наместнику Виргуллы… восставшей» (Империи Библии, стр 50). Эти записи не только самые ранние из найденных в этой земле. Эти записи сами показывают, что они – самые ранние записи, которые были сделаны в этой земле. Они ясно свидетельствуют о времени, когда среди людей не было царей и владык друг над другом. Боги были их царями; а люди автоматически могли быть только наместниками богов, которых считали настоящими царями. Все эти факты свидетельствуют о ещё более раннем времени, когда люди знали и понимали Бога как своего единственного Царя и полноправного правителя людей. Они свидетельствуют также о том, что это познание Бога было настолько недавним и оставило такой глубокий след в умах людей, что люди, которые позже занимали высокие посты, не осмеливались называться царями, несмотря на то, что имели царскую власть. Сведения о Египте и Ассирии свидетельствуют о том же самом. В то время также не было государства. Было только общество. Однако настало время, когда и это смутное познание о Боге как о Царе и о единственном полноправном правителе было отвергнуто; и человек принял на себя полноту полномочий и титул царя. Первый человек, который это сделал, был Нимрод. Нимрод был первым человеком в мире, который осмелился взять на себя все полномочия и титул царя, несмотря на присутствие в сознании людей идеи о Боге как о царе. Само имя, которое он несет, свидетельствует о том, что данный его поступок считался людьми и Богом как весьма дерзкое решение. Слово «Нимрод» обозначает «восстание», «высокомерное презрение», и приравнивается к определению «чрезвычайно дерзкий мятежник». Библия говорит о Нимроде, что он «начал быть сильным на земле». Другой перевод гласит: «Хуш родил также Нимрода: сей был первым деспотом на земле. Он был несносным тираном в глазах Иеговы; потому и говорится: даже как Нимрод, несносный тиран в глазах Иеговы» (Быт.10:8,9). Следовательно, Нимрод был первым, кто учредил могущество, власть и авторитет человеческого правления в форме организованного государства. Он был первым человеком, принявшим на себя власть и полномочия, принявшим титул царя над людьми. «Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар» (Быт.10:10). Следовательно, «С установлением царства Нимрода весь древний мир вошёл в новую историческую эпоху. Восточная традиция, которая делает воина первым человеком, который носит царскую корону, указывает на более значительный факт, чем просто принятие новых элементов одежды, или даже завоевание провинции. Его царствование принесло в мир новую систему отношений между правителем и подчинёнными. Власть бывших правителей зависела от чувства родства; и восхождение вождя было вопросом родительской власти. Нимрод же напротив, владел самой территорией и людьми, которые на ней жили, независимо от их личных связей. До этого времени общество состояло из племён – расширенных семей. Теперь же появился народ, политическое сообщество, или государство. Политическая и социальная история мира с этих пор если не разнятся существенным образом, то по крайней мере отличаются друг от друга (Империи Библии, стр 51). Таким было подлинное происхождение государства. Государство было и является результатом отступления человека от Бога. Только таким и могло быть его происхождение; ибо если бы все люди всегда соблюдали эти две «главных заповедей из всех», то государство на земле просто не могло бы появиться. Власти человека над человеком никогда бы на земле не было. Все одинаково подчинялись бы Богу; и Он был бы Единым Правителем. Перед появлением Нимрода на земле было общество. Уважение прав человека и безопасность его имущества обеспечивались. И только с увеличением отступничества, когда люди всё дальше и дальше уходили от Бога, система монархической власти была установлена и введена Нимродом. Давайте понимать этот вопрос правильно. Нельзя говорить, и даже думать о том, что не должно быть никакой человеческой системы власти на земле, что не должно быть никакого государства, или не должно быть никакой монархии. Просто речь идёт о том, что и вправду, если бы на земле люди не отступили от Бога, то на земле не было бы ни государства, никакой-либо другой формы власти человека над человеком. Это правда, что все эти формы власти являются последствиями отступления от Бога. Но когда человек отступил от Бога, все эти формы власти, даже такая монархия как была у Нимрода и у Неро, становятся необходимостью, прямо пропорциональной степени отступления от Бога. Лучше, чтобы было какое-то правление, при всех его недостатках, чем не было бы никакого правления вообще. Даже такое правление как у Нимрода или у Неро лучше, чем вообще никакого. Но без отступления настолько глубокого и далёкого, не было бы и таких правлений как царство Нимрода и Неро. Пример Нимрода восприняли все окружающие народы, и в конце концов все погрузились в эту систему. Общество как таковое осталось в прошлом, появились одни только государства. И эти государства погрузились во всеобщее идолопоклонство. Во всей этой местности только Авраам верил в Бога. Даже его родители были идолопоклонниками. «Они служили другим богам». Бог избрал Авраама быть отцом всех людей, которые верят в Бога, отцом всех тех, кто избирает Бога в качестве единственного своего Бога. Авраам был представителем религии Бога, зачатком церкви Божьей. И Бог отделил Авраама от государства. Он сказал Аврааму: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». И отделяя таким образом Авраама от государства, от Его страны, Бог учил людей того времени, и людей всех последующих времён, отделению религии от государства, отделения церкви от светской власти. Нельзя забывать, что в случае с Авраамом, этим универсальным примером, отделение религии от государства было отделением конкретного человека, верующего в Бога, от государства. И поскольку Авраам был на то время церковью, и был отделён от государства, он тем самым ясно показал, что истинное отделение церкви от государства заключается в отделении отдельных членов церкви от государства. Кроме того, совершенно ясно: где бы вы ни встретили человека, который в одно и то же время принадлежит и церкви, и государству, вы видите в его лице союз церкви и государства. Автор: Джоунс Алонзо Другие книги раздела:
Книги 19 - 24 из 41 Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |