Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Христос в Псалмах
29.05.2014
(текст не проходил редакторскую правку) Глава 5 Два Адама Псалом 8 Псалом 8 является пророчеством о Христе, в котором предсказано, что Христос благословит детей, и что дети будут провозглашать Его Царём. Псалом начинается так: "Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя." Этот отрывок связан с очищением Храма Иисусом, как записано в Евангелии от Матфея 12:12-16. Храм превратился в центр торговли товарами. Люди были напуганы, когда Иисус пришёл в здание храма и разгромил столы менял. Они пустились в бегство, и на площади остались только дети. Дети не боялись Иисуса. Обычный бизнес был прерван, когда менялы в страхе бежали, а дети остались петь хвалу Господу. Бежавшие люди, огорчённые и сердитые, вскоре стали возвращаться в храм и услышали поющих детей. Они надеялись что Иисус заставит их замолчать. Но Христос процитировал этот Псалом, " Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ...", чтобы показать людям, что это было исполнением пророчества (см. от Матфея 21:16). Христос, тем самым, утвердил Своё законное место в качестве второго Адама, как показано в данном Псалме. Псалом продолжается. " ...что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его" (стихи 5-7). Это место процитировал Павел в 1-е Коринфянам 15:27, ссылаясь на второе пришествие Христа. Всё будет передано Ему при Втором Пришествии, при воскресении верующих. Стихи 5 и 6 указаны в послании к Евреям 2:6-8, и относятся ко Христу. В начале, это описание относилось к Адаму, но потому, что Христос является вторым и последним Адамом, это относится к Нему также. В Евреям 2: 9 мы читаем: " но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех." Павел цитирует Псалом 8, затем применяет его ко Христу. Первый Адам был создан немного ниже ангелов, и второй Адам, также стал ниже ангелов. Но ради " претерпения смерти ", Христос соделался таковым чтобы быть смертным. Как Бог, Он не мог умереть. Даже если бы Он пришёл, в природе Адама до грехопадения, Христос не мог умереть. Но Он стал таким, чтобы умереть, Он родился, чтобы умереть. Он выбрал стать таким, чтобы вкусить смерть за всех, по благодати Бога. Для этого было необходимо чтоб Христос стал смертным. В то время как человек описывается в этом Псалме бессильным и хрупким, он не забыт Богом. Бог заботится и ухаживает за ним. Псалом 8 заканчивается так же, как и начинался - восхвалением Господа. Это называется конструкцией "конверта". В содержании этих фраз похвалы мы узнаём о цели Бога в сотворении человека. Этот Псалом является лирическим эхом истории творения данной через Моисея. Божья слава наблюдается в царстве природы и в сфере Провидения, а через них мы можем созерцать Царство благодати. Эта глава изложена в виде перекрёстного конверта следующим образом: А. Божий суверенитет- стих 2 Б. Божье владычество- стихи. 3, 4 В. Незначительность человека - стих 5 В. Возвышение человека - стих 6 Б. Владычество человека - стих 7-9 А. Божий суверенитет- стих 10. Адаму, который был создан "немного ниже ангелов", была дана власть над Божьим творением (стихи 6 и 7). Первый Адам передал себя и данную Ему власть врагу Бога. Из-за этого, этот Псалом может исполниться только во Христе, и только Им как вторым Адамом. Как упоминалось выше, Иисус процитировал третий стих этого псалма, когда Его владычество Храмом было поставлено под вопрос. За пять дней до Своей смерти, Христос снова очистил храм и восстановил его в правильном использовании на короткий период времени. Вместо того чтобы использовать его в качестве рынка для мирской торговли и как вертеп разбойников под покрывалом религиозного заведения, он должен был быть "домом молитвы для всех людей" (Исаия 56:7). Христос превратил его в место служения инвалидам и больным грехом душам (Матфея 21:12-14). После их изгнания из храма, "главные священники и книжники "прокрались обратно. Они видели слепых и хромых направляющихся к Иисусу, чтобы получить исцеление. Они слышали как дети хвалили Христа, и они пришли в ярость из-за детских возгласов "осанна". Их совесть была сожжена при сопротивлении Святому Духу, эти притворщики не могли признать во Христе второго Адама, и исполнение пророчества которое описано в Псалме 8. Таким образом они потребовали от Него,"...слышишь ли, что они говорят? " " Да, "ответил Иисус, обращая внимание этих шарлатанов на Псалом 8:2 ",...Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?" (Матфея 21:16). Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. Бог наиболее эффективно работает через вещи и людей, которые презираемы мудрыми земли. Тайны Божии отрыты детям, но скрыты от мудрых и разумных мира сего (1 Кор 1:27-29, Деяния 4:13; 6:8, 10). Эти скептики не видели, что Бог заботится и помнит их, и что Он посетил сынов человеческих в исполнении Псалма 8. То, что было скрыто от тех земных мудрецов, из-за их неверия, было открыто верующим детям. Но опыт детей не мог проникнуть в сердца этих религиозных лидеров. И так, когда Христос покинул храм в тот воскресный вечер, их день благодати закончился. В свете Нового Завета, Псалом 8 является пророчеством о Христе, втором Адаме, и о новом человечестве, искупленном Им. Утвердив центральную мысль, Псалом продолжается. Далее показано как Адам потерял владычество, и потом, его восстановление через Христа. В Евреям 2:6-8 показано суверенное владычество Христа в том, что Он стал человеком. Бог увенчал Его славою и честью, и дал Ему власть над всеми делами творения. В типичном еврейском стиле, Давид использовал параллелизм синонимов, чтобы описать последнего Адама и Божью заботу о Нём: " ...что [есть] человек[Енос '], что Ты помнишь его" "... и сын человеческий[бен адам], что Ты посещаешь его? (Псалом 8:5, на полях). Оба еврейских слова Енос' и Адам являются терминами, которые описывают представителя людей, который является главой человеческого рода. Оба слова редко используются по отношению к одному человеку. Они обычно используются в коллективном или корпоративном смысле, означая всю человеческую расу. В этом Псалме они особенно используются для описания Христа в Его представительской функции для человечества. Слово Енос' никогда не используется по отношению к человеку до грехопадения. Оно используется, при описании падшей человеческой природы, и тем самым означает смертное состояние человека, в соответствии с его природой, которая передается по наследству. Оно "используется по отношению к Мессии, Псалом 8:4 ". "Этот ... отрывок относится исключительно ко Христу; см. Евр. 2:6 "( Gesenius иврит и халдейский Лексикон, с. 63 (Gesenius’s Hebrew and Chaldee Lexicon), акцент оригинала. Смотрите также "Исследования Вильсона по Словам Ветхого Завета", с. 266). Арамейский родственный термин enash используется в книге Даниила 7:13, относительно Христа. Здесь мы видим Христа как Старшего Брата всей человеческой расы, который представляет нас перед престолом Бога, во время Суда. Он получает власть и царство от имени Своего народа. Суд проходит от имени тех, кого Он представляет (см. стихи 14, 18, 22). Использование термина Енос' указывает на реальную близость Христа к падшей человеческой расе. Он стал одним из нас, чтобы "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15). Это не современная идея космологического и пантеистического "Христа", которому поклоняется весь духовный Вавилон в системе вещей Нового века. Истинный Христос прочувствовал настоящее единство с человеком. Сын Человеческий стал Спасителем мира (Ин. 4:42; 1 Тимофея 4:10). Он стал человеком, это было необходимо, чтобы Он сделался частью человеческой расы в самом глубоком и полном смысле. Он взял на Себя нашу падшую природу для того, чтобы выкупить человеческую расу. При зачатии Он взял нашу природу и вошёл в наше человеческое отчуждении от Бога, хотя Он Сам фактически никогда не был виновным во грехе. Он никогда не позволял Его унаследованной природе восставать против воли Бога. Он пришёл чтобы исполнять не Свою волю, но волю Отца (Иоанн 5:30). Наибольшая честь когда-либо возложенная на человеческую расу заключается в том, что Сын Божий принял на Себя нашу природу при воплощении, а затем, жил по вере в соответствии с Божьей волей от нашего имени. И когда Он был человеком, Бог посещал Его и заботился о Нём, и, таким же образом посещает и заботится и о тебе. К Евреям вторая глава берёт Псалом 8 и, применяя его ко Христу, закладывает основу для представления Христа как человека в послании к Евреям. Цитируя Псалом 8:4-6, Павел пишет: "... всё покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено"(Евр. 2:6-8). Что-то произошло с владычеством Адама. Он согрешил, и , потому что он потерял контроль над собой, он не мог управлять своим владычеством. Но "мы видим" Кого-то ещё! "Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус... "(стих 9). Он встретил Адама в его самой низкой точке падения - смерти. Это было более низкое состояние, чем то, когда Адам был впервые сотворён. Прежде чем Адам согрешил для него было невозможно умереть. Итак, мы видим, что Христос пришёл занять не то место, где Адам находился прежде грехопадения, но мы видим Иисуса в "претерпении смерти". Это было значительно ниже, чем где начинал Адам. Для того, чтобы Христос мог умереть, Ему нужно было стать смертным. Смертность возникла из-за греха. При зачатии любого человека, он наследует склонность к смерти. Семена смерти находятся в падшем человеческом естестве. Для того, чтобы Христу войти в "претерпение смерти", Он должен был быть "рождён от жены", со смертной природой. Как Бог, Христос был бессмертен. Но Он отложил в сторону это качество, и взял на Себя смертность, чтобы быть "причисленным к грешникам "и умереть вместо нас . Он пришёл в этот мир ради "претерпения смерти... дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. " Непавшие ангелы лично ничего не знают о благодати. Они не находятся под благодатью, потому что они никогда не грешили. Адам, до грехопадения, не нуждался в благодати. Благодать пришла из-за греха. Христос был сделан грехом за нас. Самому Христу была нужна благодать. И это было по благодати Божией , что Он вкусил вечную смерть за падшую человеческую расу. Это было по Божьей благодати, которая позволила Христу вкусить смерть за каждого человека . Эта благодать даётся только тем, кто рождается в этом мире, рождённым в падшей греховной человеческой природе. Христос не был освобождён от благодати. Он нуждался в ней от Вифлеема до Голгофы. Он жил и рос в благодати. И по благодати Он вкусил смерть за всех нас (Иоанна 1:14; Луки 2:40; Евреям 2:9). Христос не мог бы умереть, если бы Он принял природу непадших ангелов или безгрешного Адама до грехопадения. Можем ли мы себе представить, какое горе пронзило сердце небесных ангелов, когда они узнали, что Христос возьмёт на себя природу смертного человека? Тот, Кто, будучи Богом, был выше их, уступит им, приняв человеческое естество. Тот, кто создал их, будет Сам нуждаться в их мудрости, силе и утешении. Когда Адам согрешил вопреки свету данному ему, весь человеческий род, который должен был произойти от него, был обречён на осуждение и вечную погибель. Но у Бога был план. Бог не был застигнут врасплох. Он взял на себя ответственность за человеческий проступок. Он стал Поручителем за человека. Вот почему "мы видим Иисуса, "... Который не много был унижен пред Ангелами...", для "претерпения смерти..." Он стал "Агнцем, закланным от создания мира "(Откровение 13:8). Как мы и видим, что вначале, жертвенник всесожжения, и обетование искупления, были размещены рядом друг с другом, проливая свет друг на друга (Бытие 4:3, 4; 3:15). Первое обетование искупления человека было адресовано тому самому "древнему змию, называемому диаволом и сатаною": "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её ", провозгласил Бог " .. оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. "(Откровение 12:9; Бытие 3:15). Сатане было дано понять, что он не будет иметь полное правление над узурпированным им владением, забранным от человечества. Бог обещал непосредственно вмешаться в битву за человека. Он обещал вражду между семенем жены и последователями сатаны. Когда это обетование осенило ум дьявола в своей полной силе, он нашёл повод для радости. Для того, чтобы ему поражать пяту обещанного Семени жены, её Семя должно сделаться уязвимым. Иисус должен будет сделаться осязаемым и поражаемым. Дьявол не мог бы поражать Его пяту, если бы Христос не был "не много унижен пред Ангелами" ... ради "претерпения смерти ." Он радовался, что может свергнуть Сына Божьего с престола Вселенной до уровня падшего человека. Имея Христа в человеческой природе, дьявол был уверен, что сможет заставить Христа согрешить. С момента обетования в Бытие 3:15, противник планировал и экспериментировал над падшей человеческой природой. Он хотел ослабить человеческую природу, для того, чтобы застать Христа в очень невыгодном для Него положении, когда Тот станет человеком, а также он экспериментировал, чтобы найти самый легкий доступ к этой падшей природе. Христос был изъязвлён не только сатаной. Он был изъязвлён и грехами человечества. "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас." "И ранами Его мы исцелились." (Исаия 53:6, 5). Христос "не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех " (Евр. 2:9). Он был сделан таковым для смерти! Эта смерть была не первой смертью, которой умирает каждый из нас. Первая смерть является следствием грехопадения Адама, а не наказанием за грех. Иисус умер второй смертью. Он вкусил "смерть за всех" (Евреям 2:9). Христос является единственным, Кто вкусил вторую смерть. Ни один человек не был предназначен Богом для второй смерти. Это смерть была " уготована диаволу и ангелам его "(Матфея 25: 41). Люди, которые отвергнут и отклонят " спасительную благодать Божию", что " явилась для всех человеков", "пойдут с дьяволом в озеро огненное " (Титу 2:11; Матфея 25:41). Христос по благодати Божьей вкусил смерть за всё человечество. Огонь ревности и ненависти пожрал Его. Он вкушал эту смерть, начиная с Гефсиманского сада. Если бы небеса не вмешались, Христос бы погиб там. Тогда не было бы никакой публичной казни на Голгофе. Благодаря тому что это была публичная смерть, распятый Христос провозглашается в мире, миру, и для всего мира. Истязая Христа искушениями и, наконец, смертью, сам дьявол получил рану, которую невозможно исцелить. Став причастником нашей же плоти и крови, Христос пришёл, чтобы умереть, "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, "(Евр. 2:14). В другом послании Павел, имел в дело с непониманием и отрицанием воскресения в церкви Коринфа, цитирует Псалом 8:6 в контексте двух Адамов. То что первый Адам сделал для нас, Христос переделал. " Всё покорил под ноги Его", " Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут." (1 Кор 15:27, 21, 22). В своем втором письме к коринфской церкви Павел снова взял тему второго Адама. "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. (2 Коринфянам 5:14). Во Христе, Представителе Человека, Начальника человечества, вся падшая человеческая раса умерла. Христос умер не за Себя, а за нас. Он взял на себя наказание, которое предназначалось нам, чтобы мы могли стать праведностью Бога в Нём (стих 21). Хотя Адам запечатлел свои инициалы глубоко в нашей плоти, Христос запечатлел свои гораздо глубже. То, что Адам сделал против нас, Христос повернул вспять. Работа Христа для нас намного сильнее, чем то, что сделал для нас Адам. Наибольшая честь, данная человеческой расе заключается в том, что Христос принял на Себя нашу природу при воплощении. И будучи человеком, Бог посещал Его, заботился о Нём, и таким образом, посещает и заботится о нас. И тот факт, что Христос в прославленной человеческой природе восседает рядом с Отцом, говорит о том, как Бог благословляет нас в Нём (Еф. 1:3,6). И таким образом, Псалом 8, будучи пророчеством о Христе, был исполнен во Христе и Христом. Этот Псалом будет полностью приведён в исполнение на новой земле. Стих 6: " ...всё положил под ноги Его " полностью исполнятся, как и написано: "Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится- смерть, потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. " Псалом 8 заканчивается так же, как и начался - пением хвалы Богу: "Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!". Автор: Джерри Финнеман Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |