Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Христос в Псалмах
29.05.2014
(текст не проходил редакторскую правку) Глава 4 Состояние Его Ума (Псалом 21:1,15) Тема данной главы снова из Псалма 21. Мы рассмотрим два стиха 1 и 15, как один. Христос, переживая чувство покинутости, возопил на кресте. В этом ужасном состоянии ума, Он процитировал Псалом 21:1: "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего" ."Почему Ты так далёк чтобы помочь мне," (дословный перевод Короля Иакова )," и от слов вопля моего ", или как написано в версии Короля Иакова - "от моего рёва". Слово рёв происходит от корня, который означает выть от боли, как зверь. Христос, в душевных страданиях возопил от боли, это было больше похоже на мучительный крик дикого зверя от боли, нежели человека. Какофония крика в Его голосе, как эхо отображала состояние Его ума, в то время как Он чувствовал как разрывалась связь с Его Небесным Отцом. Это был единственный раз за всю вечность, когда произошло такое разделение Божества. Настолько, насколько мы можем это понять, давайте рассмотрим душевные страдания Христа. Но даже тогда, когда мы их рассмотрим, мы не сможем до конца осознать всю их глубину. Стих 15 - Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сильные мышцы превратились в жидкость, вследствие мучительного испытания которое Он проходил. Физическое разрывание Его суставов было слабым отражением Его психического состояния, в то время как Он чувствовал полную силу и груз греха всех нас, возложенного на Него. Его сердце превратилось словно в воск тающий в палящем огне. Сердце в Еврейском понятии означает интеллект, а также эмоции. Его ум переживал процесс расплавления от горя, что довлело над Ним, как воск превращается в жидкость путём применения тепла. Грех разгорается в уме как огонь (Исаия 9:18). Грех поглощает сознание и нервную систему. Любой человек, незащищённый от его бушующей ярости, разрушается. Слово "таять" означает раствориться в страхе или ужасе, или сгинуть в болезни. Оно также применяется для описания обморока, что происходит от страха, горя, или печали. Здесь оно описывает дезориентацию рассудка Христа, в то время как Он чувствовал вину и стыд за наши грехи в Своей нервной системе. Разгоревшееся пламя ада обрушилось на Него на Голгофе со всей яростью атомной энергии. Грех пожирал Иисуса. Это было равносильно опыту огненного озера, о котором пишет Иоанн Богослов (Откровение 20). Ранее, мысль об этом опыте бросала Его в дрожь. В Евангелии от Иоанна 12 записано что, когда некоторые Эллины пришли, чтобы увидеть Его в храме, Он знал что их появление было исполнением пророчества. Он знал, что их приход к Нему был одним из доказательств того, что целью Его миссии было искупить человечество. Он воскликнул:. " Отче! избавь Меня от часа сего! ". Внутри Него происходила ожесточённая борьба между Его эмоциями и Его стремлением исполнить Божью волю. Тогда, подчиняя Себя полностью Отцу, Он произнёс, " Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твоё ". Крест был славой Христа. То, что мы наблюдаем в этом и других псалмах, является описанием того как "плавился" разум Христа. Его ум таял, как воск, в то время как Христос сделался грехом за нас. Грех воспроизводил уныние и имел свой гнетущий эффект над Его сознанием. Судороги агонии ломали Его сознание, а также Его тело. Агония предполагает психические или физические мучения настолько, что тело и ум содрогаются от их натиска. Ужасы проклятия были на Нём. Его истязали чувство вины и осуждения. Это было ужасное зрелище. Но в этом ужасе - наше спасение. Хотя Он не знал греха, Он сделался грехом за нас. Он не согрешил, но грех уничтожил Его. Наш грех, наша вина, и наше осуждение были вменены Ему. Это было так же определённо, и реально для Него, как когда Его праведность вменяется нам. Он осознавал вмененные Ему грехи. Он чувствовал их тяжесть. Они опустошили и разрушили Его. Он находился в расстройстве ума и чувств. Но даже при таком "расплавлении", вера Иисуса держалась. Начальный стих псалма 21 представляет веру и чувства Иисуса." Боже мой ! Боже мой ! " Эти слова выражают веру Иисуса. Затем говорят Его чувства: "Почему Ты Меня оставил ". Вера говорила первой, и она говорила дважды. Есть два аспекта веры. Убеждение является одним из них. Но убеждение не является спасительной верой. Демоны тоже верят, и трепещут. Но это не спасает их. Признательность - это другой аспект веры. Есть моменты, когда мы чувствуем себя особо хорошо. Мы радуемся. Это приходит от признательности и благодарности за то, что Бог сделал для нас, и за Его благость по отношению к нам, когда мы знаем, что не заслужили этого. Но даже и это не является спасительной верой. Спасительная вера - это вера Иисуса. Это такая вера, которая не просто верит при отсутствии чувств, но вопреки им. В последние дни земной истории, Божий народ получит полную чашу веры Христовой (Откровение 14:12). Такая вера приходит через весть распятого Христа и Его праведность. Христос на Голгофе подошёл к самой грани пропасти. Но Его вера удержала Его. Иисус переживал волнения в Своих мыслях и чувствах, но не в Своём отношении, и не в Своей вере. Никогда прежде Он не переживал ничего подобного. Он не согрешил. Он был безгрешен в Своих выборах и в своём мышлении, хотя подвергался сильнейшим искушениям. Дьявол пытался сломить Его так, чтобы Он согрешил. Хотя это правда, что Христос испытывал отчаяние, уныние и разочарование, Он не сошёл до уровня личного греха в этих Своих чувствах. Некоторые сегодня считают, что эти чувства сами по себе являются грехами. Но это не так. Они могут стать грехом. Уныние и отчаяние могут быть вызваны эгоизмом, но не всегда. Иногда эти негативные чувства приходят из-за физической слабости. Химические или гормональные нарушения могут также вызвать расстройство нашего психического состояния. Мы не должны классифицировать их как грех. Но некоторые люди любят чувствовать себя подавленными или унылыми. Некоторые любят жалеть самих себя. Это грех. Хотя сами по себе чувства уныния и отчаяния не являются грехами. Иисус чувствовал полную силу отчаяния и никогда не грешил. Он знает на собственном опыте то, что мы время от времени переживаем. Он также знает, насколько сильно нам необходима благодать в такие страшные времена, ибо Он - муж скорбей и изведавший болезни - лично знаком с чувствами наших немощей и знает, как помочь нам во времена искушений. Для Христа, это был человеческий грех, который причинил Ему интенсивные эмоциональные и умственные страдания. Хотя Ему казалось, что Бог навсегда оставил Его, Его вера крепко держалась за Престол Божьей благодати. Он отказался верить в оставленность. Его вера была Его якорем в течение всей этой бури. Потребовалось тридцать три года подчинения воле Отца, тридцать три года искушений и испытаний, чтобы подготовить Христа ко времени этого высшего испытания. Он не мог бы выдержать этого испытания, будучи ребёнком. Будучи ребёнком Он имел опыт ребёнка. Он рос, как ребёнок, Он разговаривал как ребёнок. Он развивался, как ребёнок. Он имел веру ребёнка. Когда Он возмужал, Он оставил младенческое. Но Его характер вырабатывался верой, которая всегда была послушна в детстве - это было основополагающим фактором при всех искушениях Его жизни, особенно при последнем искушении. Та вера маленького ребёнка развивалась постоянно до самой Его смерти. Вся жизнь Христа была жизнью веры. Он учился верою; Он был освящён верой, Он ходил по вере, вернее сказать, Он жил по вере. Было только одно, что Он не сделал по вере - его смерть, но Он умер в вере в то, что Его Отец воскресит Его из мёртвых. Христос был искушаем дьяволом в пустыне вскоре после Своего крещения. Слова Отца Небесного: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение," стали звоном в ушах дьявола. Эти слова подтверждения были первыми произнесёнными словами Отца Христу, и, таким образом, всей человеческой расе, с тех пор как грех вошёл в человеческий род. В тех словах Бог говорил ко всей, что не на есть, павшей человеческой расе. Оглашение было таковым: " Он облагодатствовал нас в Возлюбленном"(Еф. 1:06). Христос стал Представителем Человеков, последним Адамом. Христос, как глава человеческого рода, встретил и победил человеческого врага в пустыне искушения. Вера в Слово Божие было первым публичным испытанием. Первым искушением дьявола для представителя человечества, Христа Иисуса, было искушение аппетитом, то же чем он искушал первого Адама. Он пытался привлечь Христа выступить в качестве Бога и создать себе пищу, чтобы спасти Себя. Иисус ответил: как Представитель человечества: "...написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." (Матфея 4:4). Это слово "написано" происходит напрямую из Второзакония 8:3, в котором говорится буквально, на языке оригинала, " ...не хлебом одним будет жить Адам, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. " Это означает жизнь по вере. Христос, по вере в Божье Слово, от имени всего человечества, победил дьявола в пустыне. Но это не было Его высшим испытанием. В Гефсиманском саду и на кресте, Иисус вновь встретился с этим искушением во всей полноте его силы. Принимая на Себя всю тяжесть грехов мира, будучи в слабости человеческой природы, и ослабев до изнеможения, Христос снова был подвержен искушению воспользоваться Своей творческой энергией, чтобы вырваться из ямы отчаяния и уныния в Гефсиманском саду, и спасти Себя от гибели на Голгофе. Хотя Христос был искушаем на каждом этапе Его человеческой жизни, но начиная с Гефсимании наступал час "власти тьмы", в который Иисус боялся вступать. Но Он знал, что должен был это сделать. Это был последний час испытаний, последний час для последнего Адама, в последний раз. Это был последний раз также и для диавола. Теперь - всё или ничего. Ставки были высоки для обеих сторон. Эти два, бывшие в другом мире и в другое время близкими друзьями, теперь были врагами. Люцифер, из-за своего неповиновения, потерял занимаемую им должность на небесах. Теперь, он имел преимущество. Христос, его Командир на небе, Который стал частью Своего собственного творения, чтобы спасти эту часть творения, став человеком, теперь был гораздо слабее и уязвимей в физической силе и умственных способностях. Сможет ли Христос, Сын Человеческий, выдержать тот сильнейший натиск, который ожидал Его ум в последующие 18 часов? Их время пришло. Христос будет полностью отдан в руки дьявола, чтобы узнать, сможет ли тот пошатнуть веру Христа. Это время испытания ясно выявило превосходство Слова Божьего и веру Иисуса, слабого, каким только Он мог быть как человек. Бог продемонстрировал, что со всеми слабостями плоти, со всеми совершёнными миром грехами, что обрушились на Христа, Божья благодать сильнее, чем вся вместе взятая сила дьявола. Но Бог Отец, должно быть, содрогался в тот страшный час. Всё небо было поставлено на карту на Голгофе. Если бы Христос потерпел поражение (а на это была реальная возможность!), пострадала бы более чем человеческая раса. Каковы бы были космические пропорции этого поражения- мы не знаем. Мы всего лишь можем видеть некие проблески из вдохновлённого Слова. Нам придётся ждать Второго Пришествия Христа, когда Он разъяснит всё. Псалом 17 показывает испытание Давида с его врагами и его освобождение. Это символизирует Христа и Его смерть. В четвёртом стихе мы узнаём какой страх испытывал Христос из-за нападений дьявола. Волны греха и смерти поглощали Христа. Это побудило Его испытывать страх, которого никто никогда не испытывал. Повторим, что опасение - это не грех. Иногда может казаться, что чувства страха сокрушают нас. Но, как Давид писал в другом месте: " Когда я в страхе, на Тебя я уповаю" (Псалом 55: 4). Даже во время душераздирающего, крайне сильного страха, вера Иисуса будет удерживать нас крепко в Божьей помощи. Этот псалом является обещанием которое, без сомнений, было благословением для Христа. Сегодня это обещание также для вас и для меня. Дьявол будет время от времени устрашать нас. Он может пробудить вас ночью ото сна. Вы можете почувствовать некую устрашающую тяжесть наполняющую вашу комнату. У вас могут возникнуть трудности с дыханием. Вы можете быть не в состоянии произнести ни звука из ваших уст. Но в вашем сознании вы всё же можете молиться: "Иисус, спаси меня, Иисус, помоги мне." Он понимает. Он избавит. Когда вам страшно, вы можете доверять Богу. Псалом 17: 5 "...цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня." То место, тот ад, та смерть, - это не та могила, в которую направляемся все мы. Но это было место разделения, что эквивалентно второй смерти в конце тысячи лет, описанной в Откровении 20. Христос заплатил эту цену. Наказанием является не первая, но вторая смерть, - она есть возмездие за наши грехи. Первую смерть Иисус называл сном (Иоан. 11:11-14). Первая смерть является следствием греха, а не наказанием, в самом прямом смысле слова. О сверхчеловеческой агонии, в которую был погружён Христос, написано: " В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. (Псалом 17:7) В следующих стихах мы видим реакцию природы, когда шаги Бога приблизились к Голгофе: Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. (Псалом 17:8-12) В то время как грех проделывал свой разрушительный путь через нервную систему Христа, и дьявол проявлял злобу его ненависти ко Христу, Бог сошёл с небес, чтобы быть рядом со Своим возлюбленным Сыном. Несмотря на тот жестокий разрыв что грех совершил между Личностями Божества, Отец приблизился к Иисусу настолько, насколько мог. Он не мог оставаться на небесах. Он жаждал дать Христу хоть некоторую уверенность и надежду, в то время как Тот умирал, но Он не мог ничего сделать. Он только мог в ужасе наблюдать со стороны, но Он не мог помочь Человеку, Который испокон вечности был самым близким Ему. В вашем воображении, представьте Отца стоящего рядом с Его страдающим Сыном, содрогаясь и плача, желая утешить Его. Бог ограничил Своё Собственное всемогущество, когда Он воздержался от проникновения сквозь мрак, чтобы спасти от мучений Своего собственного Сына. Страдания на кресте дают нам возможность увидеть малый проблеск той агонии, которая существует в сердце Бога из-за греха. Эта агония не закончилась там, впрочем, как и не началась там. Когда Христос умирал, Отец не мог ничего сказать о том, что же могло происходить дальше. Небесные ангелы молчали, ибо они не осознавали полностью всё, что происходило в уме Христа. Ученики Христа были в полной темноте. Их умы были так затемнены, как день превратившийся в ночь, когда солнце отказалось светить. Когда стихли все слова, неживая природа восклицала и проповедовала Евангелие. Природа провозглашала его ясным громким голосом. Свидетельство Иисуса было явлено в том, что солнце сокрыло свои лучи в тот день и отказалось светить. Как и день, Его ум был покрыт пеленой тьмы, темнее, чем полночь. Надежда не представила себя Иисусу, в то время как грех всей своей полной массой опустился на Его разум и дух. Христос не сделал никакого греха, но Он чувствовал, как будто Он сам совершил все грехи мира. Он был сделан грехом, чтобы мы, в Нём, сделались праведностью Бога (2 Кор 5:21). Затемненное небо говорит о более глубоком мраке, что охватил рассудок Иисуса: • Отсутствие света присутствия Своего Отца, • Смятение, • Уныние, • Отчаяние, • Безнадежность, • Депрессия, • Подавленность, • Непередаваемые печаль и скорбь. В заключении, с нервным истощением пришли потеря надежды и чувство безысходности. Он был охвачен парализующим страхом. Переполненный эмоциями тревоги и страха, Он испытывал в Себе интенсивные и длительные чувства незащищённости. Иисус был крайне обеспокоен чувством отчуждения от Бога, вины и чрезмерного горя, что пытались сломить Его сознание. Но это было ещё не всё. Конец ещё не настал. Сами по себе эти мрачные часы раскрывали состояние души Христа, когда Он умирал. Земля также проповедовала Евангелие Иисуса Христа распятого. В тот час когда землетрясение вырывало из земли валуны и швыряло их, таким же образом, грех разрывал разум Иисуса Христа, вызывая ещё большее землетрясение в глубине Его существа. Состояние ума в котором в то время находился Христос проповедовалось разорванными камнями. Эти горные породы вырванные из прочных оснований земной коры потрясённые сильной жарой и смещением земных масс внутри, являли собой состояние ума Христа, который таял в жестоком огне под давлением греха, когда Он, осознавая происходившее, возопил: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил! " Здесь мы видим картину психического срыва происходящего под натиском давления греха. Тело и ум Христа начали сводить судороги, которые Он не мог контролировать. Иисус находился в ещё большем психическом и эмоциональном потрясении, чем те судороги землетрясения, что вырывали куски скал из земли. Разорванные скалы словно вторили тем жестоким потрясениям, происходящим в уме Христа, разрываемом на части грехом. Христос подошёл к грани безумия и общего умственного расстройства. Но Он не был сломлен. Его вера держалась за реальность Божьего Слова. Дивитесь и поражайтесь этому! Он сделался самим грехом. И всё это ради тебя и меня. Во время всего этого, Бог Отец стоял у креста рядом со Своим Сыном. Бог находился под покрывалом тьмы. Эта мантия мрака была Его "сению", с помощью которой Он мог приблизиться к Своему Сыну и следовательно, ко всей человеческой расе. Когда Христос возопил в агонии, Отец, невидимый и неслышанный Им, сотрясаясь от горя, плакал и шептал: вот Я, вот Я здесь. Я слышал Твой крик, но это единственный способ, это план который Ты создал на небесах. Всё Божество пострадало. Божество умирало на Голгофе. Бог Отец страдал вместе с Его Сыном. Он страдал молча, чувствуя как разрывается Их единство. Тогда, во время вечерней жертвы Сын, испуская Свой дух, в последний раз воззвал к Отцу: "Совершилось! " "Отче! в руки Твои предаю дух Мой. " (Ин. 19:30; Лука 23:46). Когда Иисус был доведён до грани безумия, когда Он добрался до самого края бездны, вера держала Его! Это помогло сохранить контроль над Его умом в течении всего времени Его скорби, степень которой была более интенсивной, чем во время скорби Иакова. Вера Иисуса победила. Бог Отец восторжествовал вместе с Ним. И Бог сделал так, чтобы свет засиял из тьмы сознания возлюбленного Сына Своего, на Голгофе, чтобы искупить нас (2 Коринфянам 4:6). Автор: Джерри Финнеман Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |