Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Христос в Псалмах
29.05.2014
(текст не проходил редакторскую правку) Глава 14 "Мелхиседек: Царь-Cвященник" Псалом 109 Хотя этот Псалом краток, он очень глубок, наполненный Христом и Его праведностью. Он представляет нам чистейшее неподдельное Евангелие. Это истина, как она есть в Иисусе. Предметом, о котором здесь идёт речь, без сомнения является Христос. Он применил этот Псалом к Себе Cамому (Мф 22:44). Также другие писатели Нового Завета относят этот отрывок ко Христу (Деяния 2:34; Евреям 1:13; 10: 12,13). В Ветхом Завете говорится о нескольких священнических чинах. К ним относятся Патриархальный, Левитский, Ааронов, а также священство Мелхиседека. Священство Христа было больше всех остальных вместе взятых. Каждый чин сам по себе, в одиночку не мог достаточно проиллюстрировать работу Христа от имени падшего человеческого рода. Из упомянутых священств, священство Мелхиседека было величайшим из всех (Евреям 7: 1-10). Мелхиседек упоминается исторически лишь кратко и мимоходом в рассказе об Аврааме (Бытие 14: 18-20), но он значительно упоминается и рассматривается в данном Псалме, и семь раз в Послании к Евреям, и непосредственно связан со Христом и Его священнической работой (Псалом 109: 4; Евреям 5: 6,10; 6:20; 7:11, 15, 17, 21). Священство Мелхиседека связывает наши дни со временем Авраама, в том плане, что священство Христа это священство по чину Мелхиседека. В седьмой главе Послания к Евреям повторяется история Мелхиседека, записанная в четырнадцатой главе Бытия. Авраам возвращается из экспедиции против нескольких народов, которые объединились вместе, и в своих завоеваниях похитили Лота - племянника Авраама. Мелхиседек встречает Авраама, благословляет его, и предлагает ему хлеб и вино. Мелхиседек был Божьим первосвященником. Авраам признал этот факт и дал ему десятую часть извлечённой добычи. Священство Мелхиседека является христианским священством Христа. И те, кто принадлежит Христу, будут отдавать десятину с любого своего прибавка, как и Авраам признал что десятина принадлежит Господу. Христос также благословил Своих учеников хлебом и вином во время Его последней вечери. Но больше, чем просто временные благословения, хлеб и вино были освящены Христом, чтобы представлять Его великую Жертву, принесённую за падшее человечество, чтобы мы могли бы быть благословлены. А также хлеб и вино представляют духовные благословения, которые Христос предоставляет нам через вечный завет благодати, для нашего ободрения, когда мы утомляемся в наших духовных конфликтах. Христос - наш Первосвященник - встречает нас в наших духовных сражениях, освежает нас, обновляет нашу силу и благословляет. Так же как Бог послал Мелхиседека благословить Авраама, Он послал Христа благословить нас, обращая нас от беззаконий наших (Деяния 3:26). Кем был этот священник, Мелхиседек? Некоторые думают, что это, должно быть, Христос в человеческой форме. Другие полагают, что он пришел с другой планеты. Что касается первого понятия, никто не может быть прообразом самого себя. Необходимо делать различие между сходством (тенью) и реальностью; воспринимая их как идентичные, мы разрушаем конструкцию образа и прообраза. Мелхиседек был одним из такого чина священства, Христос был "иной священник" того же священства (Евреям 7:15). Что касается второй идеи, священники должны были быть частью человеческой семьи. Священник должен был нести в себе те же немощи людей, которых он представлял (Евреям 5: 1-5). То, что написано о Христе, имеет прямую связь со священством Мелхиседека: "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию "(Евреям 5: 6-8). Мелхиседек был Ханаанским язычником, рукоположенным Богом как "Священник Бога Всевышнего", который даровал Божье благословение Еврейскому народу в Аврааме. Он был царём и священником язычников, символизируя Христа. Христос имел как языческое так и еврейское происхождения (Смотрите Матфея 1). Его священство было большее, чем любыe другие, так как оно охватывает всё человечество везде и в каждом месте. Христос стал Царём, Главою и Хадатаем падшего рода человеческого. Он был и есть "свет для язычников." Он является "Спасителем каждого человека, особенно тех, кто верит" (Исаия 49: 6; 1 Тимофею 4:10). Как и Мелхиседек, Христос также был священником Бога среди язычников. Язычники должны прийти к Богу через Него. Только благодаря Его священству, мы можем получить примирение и прощение грехов. Как прообраз Христа, Мелхиседек был похожим на Него. Он "уподоблялся Сыну Божию" (Евреям 7: 3). Он был прообразом Христа как царя и как священника. Слово "Мелхиседек", является скорее титулом, нежели личним именем. Оно состоит из двух слов, Мелек, что означает царь из Малак, чтобы царствовать; и седек, то есть праведность. Его титул означает "царь праведности", и Салим, название его города-царства, означает "мир" (Евреям 7: 3). Мелхиседек был не только священником праведности, он был также царём праведности и мира. Праведность и мир всегда идут вместе. Когда человек верует и оправдан, в этот самый момент он пребывает в мире с Богом. Это потому, что праведность и мир воссоединились в Иисусе. Он "Господь оправдание наше" и "Принц мира". Действие праведности Христа - это Мир, спокойствие и безопасность вовеки. (Римлянам 5: 1 Иер 21: 6; Исаия 9: 6; 32:17). Праведность и мир приходят к нам через чин Мелхиседека. Благодаря его священству мы спасены. Христос является нашим Царём и Первосвященником, представляющий нас на престоле вселенной, который находится в храме Божьем на небесах. Наша надежда основывается на этом священстве. Она базируется на том, что Христос "предтечею за нас вошел (за завесу небесного храма), сам Иисус", "сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека " (Евреям 6:19, 20). Вдохновенное Писание всегда упоминало, что каждый царь, который пытался объединить священничество и царствование встречал Божье неодобрение. Однако, как Мелхиседек так и Христос были назначены Богом на такую объединённую позицию, а также назначая Христа Бог дал клятву. Мелхиседек представлял Бога своему народу, так же будучи их представителем перед Богом. Так и со Христом. О Нём написано, " Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."(Псалом 109: 4, 1). О царственном священстве Христа написано: "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. "(Захария 6:13). Как священник на престоле Отца, Христос творит примирение за грехи народа. Сила и власть, которой Он действует- это сила престола Вселенной, на которой Он восседает по правую руку Отца. Благодаря Божьей клятве, Христос сделался первосвященником по чину Мелхиседека. Священство Мелхиседека было больше, чем патриархальное, так как Авраам, патриархальный священник, заплатил ему десятину и опустился перед ним на колени в подчинении, получив благословение этой личности, который был больше его самого. Мы все были в Адаме после, а также прежде того как он согрешил. Если бы он погиб тогда в Эдемском саду, как только он согрешил, ни вы, ни я, не увидели бы дневного света, так как мы находились в чреслах Адама, как и Левий в чреслах Авраама. И далее, если бы мы ни были во Христе, когда Он умер, мы бы не могли быть спасены. Мы все умерли, так как Христос умер за всех (2 Коринфянам 5:14). Это иллюстрирует всеобщий (корпоративний), юридически верный эквивалент вечной смерти проклятых. Священство и царство Христа связаны с Божьей клятвой. Эти назначения работы Христа данные Ему Богом, были ратифицированы Божьей клятвой. Божья клятва является Божьей гарантией обеспечения Его дара Христа человечеству. Эта клятва нужнее, чем еда, которую мы едим и вода, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим, поскольку без неё у нас ничего бы не было, ни еды, ни питья, ни воздуха. Бог "поклялся и не раскается." Раскаяться – в основном означает изменение ума о чём-либо, или развернуться от цели. А это означает, что Его цель неизменна, чего бы это Ему ни стоило. Этой клятвой Бог подверг самого Себя опасности. Он поставил на карту Свой Престол ради исполнения Его слова. Божья клятва надёжно охраняет план искупления, основанный на Христе принявшим человеческую природу. Во исполнение этой клятвы была уплачена страшнейшая цена. Отец и Сын должны были разделиться. Сын должен отказаться навсегда от некоторых Своих качеств, как Бога, и принять на Себя форму и природу падшего рода человеческого, чтобы спасти его. И в этом состоянии Христос должен встретить врага и победить его от имени человечества. Он должен встретится лицом к лицу с сатаной и победить его каждое искушение, при которых не устоял первый Адам. Более того, Христос должен был "вкусить смерть за всех" (Евреям 2: 9). И через бесконечную связь Отца со Христом, Отец тоже прочувствует этот опыт в Своём Сыне. Он также выпил весь поток горя этого мира. Божья клятва и Его решимость не уклониться от неё, послужила тому, что Христос был "сделан грехом за нас, кто не знал греха, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Он должен был сделаться самим грехом, чтобы сделать нас праведностью и миром. От этого Бог не отречётся, несмотря на то, что это принесёт Божеству бесконечные страдания. Поводом для раскаяния, для разворота назад, была цена нашего искупления. Либо Христос, либо мы, и Божество выбрало наиболее дорогостоящий маршрут. Они решили заплатить эту цену, "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного ..." (Иоанна 3:16). Чего бы ни замышляли объединённые силы человека и дьявола против Его Сына, Бог не откажется от Своей назначеной цели, сделать Своего Сына священником по чину Мелхиседека. Клятва о Мелхиседековом священстве Христа включала в себя Самого Христа, как Хадатая вечного завета Божия (Евреям 7: 20-22). Христос является Хадатаем вечного завета в двух ракурсах, со стороны человека и со стороны Бога. Хадатай является поручителем, гарантом, что человек явится на юридическое судебное заседание, чтобы ответить на выдвинутые против него обвинения. Если человек обвинённый в преступлении не явится на слушание дела, поручитель теряет всё то, что он отдал в качестве гарантии. В случае с человеком, мы пали, и Христос отдал Свою жизнь. Он сделал Себя ответственным за наш провал. Со Своей стороны Бог гарантировал клятвой наше искупление. От имени Бога Христос заплатил высшую жертву, которая является основой вечного завета. Вы можете прочитать соглашение завета между Отцом и Сыном в Исаии 49. Христос был дан как завет народу, для народа и принадлежащий народу(Исаия 49: 8; см также 42: 1-7). Понятие завета происходит от идеи жертвоприношения животных и прохождении между их разделёнными тушами. Он включал в себя обетование и / или клятву, что если одному не удалось бы выполнить своё обещание, то пусть бы он стал, как эти мертвые разделённые туши, через которые он прошёл. Бог сделал это с Авраамом. Он дал Аврааму обетование, и подтвердил его клятвою. И Он сделал то же самое со Христом и всем человеческим родом. Адам потерял своё положение и свои владения. Христос, второй Адам, вернул утраченную власть благодаря священству Мелхиседека, через клятву Бога. Служение Христа в Небесном Святилище как нашего Первосвященника по чину Мелхиседека служит конкретной и определённой цели установления "лучшего завета" с его "лучшими обетованиями" для "наследников завета." В вечный завет входит восстановление Земли в вечное владение, основанное на Божьей праведности, полученной наследниками через веру (Римлянам 4:13). Чтобы Божья клятва завета исполнилась, было необходимо чтобы Христос родился в смертной плоти, чтобы умереть. Это должна была быть природа падшего человека, потому что Адам в святой плоти не мог умереть. Это могло послужить поводом для Бога отступиться. Как Он мог позволить, чтобы Его Сын стал частью падшего рода? Но Он делает всё, что только в силах сделать, чтобы искупить человечество. Он поклялся, что сделает это и не отвернётся от Своей цели. Христос станет одним целым с человечеством. Он будет причтён к злодеям для того, чтобы спасти их. Христос для нас, Христос с нами, Христос, как мы. Всё это было включено в священство Мелхиседека благодря клятве Бога, несмотря на то, что это привело к наибольшей печали и страданиям Отца, а также Сына. Христос, как Глава падшего человечества, будет страдать с каждым Его дитём до тех пор, пока их страдания не прекратятся навсегда и сила греха над ними будет навсегда сломлена. Он является главой каждого человека, и когда грех будет полностью искоренён, каждая слеза будет отёрта (1-е Коринфянам 11: 3; Откровение 21: 4), включая слёзы Самого Бога. Его сердце скорбит в то время как тело Христово, человеческая семья, а также и церковь, страдают. В Новом Завете есть семь ссылок на Псалм 109: 1 (Матфея 22:44; Марка 12:36; Луки 20:42; Деяния 2:34; 1-е Коринфянам 15:25; Евреям 1:13; 10:13). Они относятся к правлению Христа с Отцом на Его престоле. Есть также одна ссылка на Его собственное правление на Его собственном троне (Откровение 3:21). Христос победил, по вере, все оппозиции, чтобы сесть на престоле Своего Отца. Его враги были велики. Это был сатана и его воинство вместе с человеком, грехом, виной и смертью. Христос победил всё верой, когда жил на Земле. " Умножению владычества Его и мира нет предела " (Исаия 9: 6, 7). В ответ на вопрос Пилата, "...итак Ты Царь?" Иисус ответил, "Я на то родился " (Иоанна 18:37). Христос должен был быть "оснащён", чтобы стать Царём человеческой семьи. Это не могло бы осуществиться, если бы Он пришёл только как Сын Божий. Чтобы стать Царём человеческого рода Он должен прийти, как Сын Человеческий. И для этого пришлось адаптироваться к требованиям человеческого рода, который в слабости своих человеческих немощей переживал ожесточённые нападения сатаны и конфликты с грехом. Он должен принять на Себя человеческую природу и торжественно пройти через все опыты подданных Его царства, принимая на Себя их грехи, но Сам будучи без греха. Он родился, чтобы быть таковым Царём. Христу надлежало стать Семенем жены, прежде чем Он мог быть нашим Первосвященником. Это так, потому что священник должен быть взят из среды своих братьев, дабы они знали, что он "может сострадать им в немощах их" (Бытие 3:15; Евреям 2:17, 18; 4:15). Христос должен был стать Семенем жены, чтобы стать нашим Царём, так как для того чтобы поразить змея в голову, требуется царская власть. Христу надлежало родиться в человеческой семье, чтобы занятъ место павшего Адама. Заняв это Своё место, Он стал Царём над всей Землёй, и принял титул, возложенный на Него клятвой Бога, как Священник-Царь по чину Мелхиседека. Бог был морально обязан клятвой сделать Христа Священником-Царём. И Христос находился под этим же обязательством для того, чтобы искупить нас. Термин "правая рука" обозначает Божий авторитет и высшую власть. Здесь он используется по отношению к месту и позиции предоставленной Христу в Его человеческой природе, будучи теперь возвышенным. "Под ногами" используется для обозначения полного подчинения этой высшей власти. Враги Христа буквально станут частью подножия Его ног, когда они превратятся в элементы, из которых состоит Земля. Земля является Его подножием ног и нечестивие станут пеплом (Исаия 66: 1; Малахия 4: 1, 3). Клятва достигнет полной силы, когда Христос вступит во владение Своим Царством на новой Земле. Но именно здесь и сейчас, Христос готовит народ для Своего Царства. Он принимает людей с различными наследственными и сформированными пороками из каждого народа, языка и племени и превращает их в покорных и послушных подданих в Его нынешнем Царствии благодати. Когда Он возвратится за Своими подданными Он переселит их в Его Царствие славы. Там они встретятся с Самим Отцом, увидят Его лицо и услышат Его слова. Они увидят Того, Кто не отрёкся от Своей цели выкупить их, что бы это Ему не стоило. И как Мелхиседек благословил Бога, благословляя Авраама, так и избавленные со всех веков озвучат написанные Иоанном слова: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков! " (Откровение 5:13). Автор: Джерри Финнеман Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |