Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
24 урока по книге "Послание к евреям", публиковавшиеся в издании "Истина для настоящего времени" с 8 июля по 30 декабря 1897-го года. Эллет Ваггонер. Урок № 1 Голос Божий. "Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр.3:1). Под этим эпиграфом мы хотели бы каждую неделю привлекать внимание читалетей "Истины для настоящего времени" к определённой порции послания к евреям и к другим местам Писания, которые тесно связаны с ней. Данное изучение будет несколько похожим на уроки, посвящённые посланию к римлянам два или три года назад, хотя мы не намерены, по крайней мере сейчас, пройти всё послание, а только первые четыре или пять глав. Цель заключается в том, чтобы текст этого послания мог занять достойное место не только в памяти, но и в разуме читателя, и таким образом открыть этот разум к его пониманию. Когда эта цель будет достигнута, сокровища Слова Божьего откроются, и обладатель данного понимания будет иметь внутри себя постоянный источник радости и силы. Цель изучения Библии - выяснить, что говорит Бог, потому что не только те, кто никогда не читал Писаний, отличаются невежеством в этих вопросах. Много людей читают Библию регулярно, и всё же имеют весьма отдалённое представление о том, что Бог на самом деле говорит им. Не всё сказанное Господом в Его слове лежит на поверхности; задача же библейского учителя заключается в том, чтобы открыть более глубокое значение этого слова, ведь истинный библейский учитель просто следует водительству Духа Божьего, "ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи". В этом и вся разница между данным изучением Библии и так называемым "изучением Библии", при котором учитель сам придаёт определённое значение тексту, представляя это значение в качестве догмы и говоря: "Этот текст значит следующее…" При таком подходе учитель опирается на свой собственный ум и свои предположения, а не на ум Христов и Его Дух. Разница между этими двумя методами преподавания также видна в следующем: когда учитель присоединяет к какому-то тексту своё толкование, выражая своё мнение или своё объяснение, говоря: «данный текст означает то или это», ученик, принимающий это наставление, должен всегда хранить это толкование в своём уме и памяти, поскольку данное объяснение на самом деле не содержится в самом тексте, но прибавлено к нему, а из этого следует, что читатель не сможет увидеть и вспомнить это толкование, смотря на сам текст, но должен обязательно помнить объяснение учителя и смотреть на данный текст через данную призму его толкования. В другом же случае учитель является всего лишь инструментом Святого Духа, и поэтому ученик в самом тексте Библии видит то значение читаемых слов, которого не замечал раньше, но которое теперь видит так ясно, что он удивляется тому, как это значение оставалось неизвестным ему всё это время. Поэтому в данном методе Дух веры можно сравнить с увеличительным стеклом, или телескопом, который делает нас способными различить реалии, сокрытые от того, кто смотрит на данный текст "невооружённым взглядом". Зная, что данное послание является ничем иным, как словом самого Господа, мы не будем тратить время на доказательство того, что оно было написано Павлом, или на рассмотрение предположения о том, что оно было написано Аполлосом, или кем-то ещё. "Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь." (1Кор.3:5) Поэтому с молитвой Богу о благословении и просвещении Святым Духом, давайте посвятим свои силы размышлениям о самих словах данного послания, которое изобилует доктринами, обличениями, исправлениями, и наставлениями в праведности. Голос Божий. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр.1:1,2). Давайте посвятим несколько минут тому, чтобы задать к данному тексту несколько вопросов, чтобы убедиться в том, что мы на самом деле понимаем, о чём он говорит. При этом мы позволим самому библейскому тексту отвечать на наши вопросы своими собственными словами. • С кем мы знакомимся в самом начале данного послания? • С Богом. • Что Бог делал? • Бог говорил. • Когда Бог говорил? • Бог говорил "издревле". • Кому Бог говорил "издревле"? • Бог говорил издревле "отцам". • Через кого Бог говорил издревле? • Бог говорил издревле отцам через пророков. • Сколько раз Бог говорил? • Бог говорил "многократно". • Как Он говорил? • Он говорил многообразно. • Говорил ли Бог в последнее время? • Бог говорил "в последние дни сии". • К кому Бог обращался "в последние дни сии"? • Бог "в последние дни сии" говорил "нам". • Через кого Бог обращается к нам? • Бог говорит нам "в Сыне" (буквально "через Сына") • Тем не менее, кто обращается к нам, несмотря на средства и способы, которые избирает? • Бог. • Что же Бог сделал для Своего Сына, через которого Он обращается к нам? • Бог "поставил Его наследником всего". • Наследником чего является Сын? • Наследником "всего". • Какой силой сопровождаются слова, при помощи которых Бог обращался к нам через Своего Сына? • Бог "говорил нам в Сыне... чрез Которого (Он) и веки (дословно: "миры") сотворил." • Какие два важных открытия даны нам в данных двух текстах? • Бог "говорил", и "Он сотворил миры". "Вначале Бог..." - на этом мы остановимся. Этими двумя словами всё сказано, "ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь." (Рим.11:36) Поразительный и изумительный факт заключается в том, что, читая самое первое слово в данном послании, мы сталкиваемся лицом к лицу с Богом. Этот текст, пожалуй, невозможно перевести с оригинала так, чтобы на первом месте не стояло слово "Бог". Более того, когда мы читаем данный текст, то само построение этого предложения вынуждает нас сделать паузу после прочтения этого слова. Создаётся такое впечатление, что это предложение специально сформировано с целью открыть нам тот факт, что Бог есть, и что этот простой и важный факт поглощает собой всё остальное. Мы просто вынуждены остановиться и подумать об имени Божьем - "Я есмь" (Исход 3:14). "Я Господь (Яхве - "Сущий"), это - Мое имя" (Ис.42:8). "Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня." (Ис.43:10,11) "Бог есть". Вера в то, что Бог есть, включает в себя всё, что необходимо для спасения. Енох угодил Богу и был взят на небо именно потому, что он верил. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6). На свете гораздо меньше людей верят в то, что Он есть, чем это принято считать. Он есть... что? - Жизнь, любовь, сила, праведность. Он есть добро. Очень много людей верят в то, что Бог ИМЕЕТ силу, и жизнь, и любовь, и благость, но эту веру нельзя назвать верой в то, что Он ЕСТЬ, или кем Он является. Верить в то, что Он есть означает верить в то, что Он есть именно то, что Он есть, или кем является. "Я есмь Тот, Кто Я есмь." Бог - это сама доброта, сама жизнь и сила. Не существует никакой благости, никакой жизни и никакой силы, которая не исходила бы непосредственно от Него. Верите ли вы в это? Верите ли вы в то, что Он есть, или является всем тем, что только достойно существования? Если верите, то вы тем самым признаёте вашу полную зависимость от Него, и позволяете Ему являть Свою силу в вас по Своей воле, во славу Его. А это и есть спасение. Бог есть... - где? - "один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех" (Еф.4:6). "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя." (Пс.138:7-10) Воистину, Бог есть. Если бы мы всегда помнили только один этот факт, чтобы размышлять о нём, он бы изменил всю нашу жизнь. Мы бы осознали и оценили ту силу, которая содержится в этом имени. По мере нашего изучения давайте помнить о том, что мы находимся в присутствии этого Бога, и что Он есть. Умолкни! - "А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!" (Авв.2:20). Почему необходимо умолкнуть? - Потому что Он говорит, а нам нужно слушать. "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит..." (Ис.1:2) "Остановитесь и познайте, что Я - Бог..." (Пс.45:11). Существует одна очень распространённая причина тому, что люди в основной своей массе сталкиваются с трудностями в понимании Слова Господня. Эта причина заключается в том, что они не прислушиваются в достаточной степени к тому, что Он говорит. Если бы какой-то учитель начал говорить, а его слушатели сразу принялись бы обсуждать услышанное друг с другом, задавать ему вопросы и противоречить ему, то никто не удивлялся бы тому, что они не поняли своего учителя, и никто бы не поверил таким ученикам, обвиняющим своего учителя в неясных наставлениях или в слишком сложном изложении материала, который невозможно понять. При таких жалобах они бы сразу услышали заслуженный ответ: "Если бы вы только умолкли и послушали, то у вас не было бы никаких трудностей в понимании сказанного". Точно также часто происходит, когда говорит Господь. Как только Его слово начинает звучать, люди начинают шуметь, не уделяя время тихим размышлениям над Его словом, или даже не желая дослушать это слово до конца, говоря: "Я не понимаю, как это может быть...", "А как насчёт...", "Это не согласуется с другими текстами", "Что вы думаете о том-то и о том-то?" "Каково ваше мнение по этому вопросу?" "Я не могу с этим согласиться!" "Это означает следующее..." и так далее без конца. Не удивительно, что они не понимают это слово. Если бы квалифицированный профессор начал свою лекцию на определённую тему, то все уважающие себя люди стали бы почтительно и внимательно его слушать, потому что они считают единственным мудрым решением слушать того, кто мудрее и опытнее их. Они бы настроились на то, чтобы не пропустить ни слова, чтобы понять сказанное. Разве нам не следовало бы прислушиваться к Господину вселенной с ещё большим вниманием, когда этот "Единственный источник мудрости" обращается к нам? Голос Божий. - Бог имеет много способов говорить. В прежние времена, или "издревле" Он говорил "многообразно". "Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые." (Иов.37:5) Когда Бог говорит, - это всегда сопровождается проявлением Его силы. "Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти." (Иов.37:6) "По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих." (Иер.10:13) "Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. Глас Господа силен, глас Господа величествен. Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские". "Глас Господа высекает пламень огня. Глас Господа потрясает пустыню." (Пс.28:3-5,7,8) Однако Господь также обращается к людям посредством "тихого веяния" (3 Царств 19:12) и этот голос настолько же могущественен как и голос Его грома. Именно таким "тихим веянием" Он и обращается к большинству людей, потому что наши уши не могут выдержать постоянного сильного грома Его голоса. Поэтому нам очень нужно особым образом умолкнуть перед Ним, чтобы мы могли Его услышать. Бог всё ещё говорит. "Слово Божье живо и действенно" (Евреям 4:12). Слово Бога "живёт и пребывает вовек" (1Петра 1:23) Слово, которое вышло из уст Господних шесть тысяч лет назад, также живо и действенно и настолько же исполнено жизни сегодня, как и тогда. Поэтому каждое слово которое Бог когда-либо изрекал, Он провозглашает сегодня. Мы имеем утверждение о том, что "в эти последние дни Бог говорил к нам посредством Своего Сына, что означает прямую направленность этого слова к нам; но это ещё не всё, ибо "все, что писано было прежде, написано нам в наставление" (Рим.15:4) и поскольку слово это живо, действенно и всегда актуально, то сегодня это слово направлено прямо к нам. Какая изумительная мысль! Бог говорит! Что Бог делает? - Он ГОВОРИТ. Что же Он говорит? - Послушайте и вы узнаете. "Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду." (Ис.55:3) Воистину, если бы только люди поверили в тот факт, что Бог говорит, - что Он всё ещё говорит, - то они бы невольно прислушались; а когда они прислушались бы, то они увидели бы Его слово и услышали бы Его голос во всём, что Он сотворил. Могущественная сила, заключённая в мысли о том, что Бог говорит к нам, должна быть пережита, её невозможно просто описать. Узнавая этот голос. - Однажды Иисус, наставляя людей, вознёс молитву к Отцу, ответ на которую пришёл немедленно и явно. "Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа" (Иоан.12:29,30). Для Иисуса голос с небес возвестил ясную и отчётливую весть, которая состояла из конкретных слов, но для других этот голос звучал подобно бессмысленному грому. Почему? - Потому что Иисус был знаком с этим голосом Своего Господа, а другие - нет. Если бы они прислушивались к голосу Господа ранее, они бы нашли утешение в вести, посланной с небес. В псалме 88-м, где описывается славный трон Бога (стихи 1-15), этот трон, от которого исходят "молнии, громы и голоса" (Откровение 4:5), нам также сказано: "Блажен народ, знающий этот радостный звук (дословный перевод). Они ходят во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем будут радоваться весь день и правдою Твоею будут превознесены" (Пс.88:16,17 дословный перевод). Если мы близко познакомимся с Богом, то мы будем радоваться, слыша Его голос, пусть даже этот голос будет звучать подобно грому. Когда Бог возгремел громогласно с горы Синай, народ "отступил и стал вдали", но Моисей "вступил во мрак, где Бог" (Исход 20:18-21). Народу нечего было бояться, и если бы они только поверили, то они бы тоже могли приблизиться и войти туда же, и найти в тех громогласных заповедях бесконечно глубокие и радостные обетования. Бог велит Своим рабам в эти последние дни провозглашать весть утешения "на горах", "громким голосом" (Исайя 40:9), и Он Сам является этому примером. Чем сильнее громогласный звук Его голоса, тем больше уверенность в силе Его обещаний. Голос, звучавший с Синая, был тем же голосом, который и сегодня обращается к нам со словами: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф.11:28). Когда Бог говорит: "Ты должен..." зная при этом, что мы совершенно беспомощны и неспособны это исполнить, Его заповедь несёт уверенность в том, что Он Сам будет производить в нас "и хотение и действие по Своему благоволению". Поэтому, когда мы узнаём, что Божий голос является таким же "радостным голосом" когда он звучит подобно грому, как и подобно "тихому веянию", мы будем спокойны и радостны, имея мир, который излучают Его заповеди. Как нам знать? - Этот вопрос часто задаётся: "Как нам узнать, что это Бог говорит?" Как нам узнать, что Библия - это слово Божье? - Ответ очень прост: посредством слушания. Когда мой друг обращается ко мне, то я не услышу его, если буду настолько занят своими собственными мыслями, что не уделю ему внимания; но когда я прислушаюсь к нему, когда я услышу его голос, и буду различать произносимые им слова, тогда никому не нужно будет доказывать мне, что мой друг на самом деле говорит со мной. Мы знаем, что Библия - это слово Божье, потому что мы слышим Его в этом слове, говорящим лично с нами. Никто в этом мире никогда не сможет доказать другому человеку, что Библия - это слово Божье, но каждый человек в этом мире может узнать об этом на личном опыте. Остановитесь и прислушайтесь. Оторвите своё внимание от людей, и даже от своих собственных мыслей, останьтесь наедине с Говорящим, и вы познаете, что Бог говорит с вами. В пророках, в Сыне. В пересмотренной версии перевода мы видим, что Бог говорил отцам "в пророках", а потом говорил нам "в Своём Сыне". "Бог был во Христе" (2 Кор 5:19, дословный перевод). Его имя - Еммануил, что значит "Бог с нами". "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам." (Иоан.14:11). Там, где Сын, там также и Отец. Поэтому мы видим, что Бог "говорил в пророках", когда мы читаем, что "Дух Христов, пребывающий в них" (1Петра 1:11), свидетельствовал через них. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." (2Пет.1:21). Поэтому, читая Библию, мы можем отбросить всякое человеческое слово из своего ума, и слушать только Бога. Когда мы будем прислушиваться к Нему таким образом, мы найдём благословение. "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине" (1Фесс.2:13) Произносимое слово. - Не забывайте о том, что Бог всё ещё говорит. Его слово живо, и оно не состоит только из напечатанных букв, представленных в форме слов. Это сказано не для того, чтобы упразднить Библию, а для того чтобы мы могли ещё больше дорожить ею, и находить в ней ещё больше силы. Слова, которые мы видим напечатанными в ней, являются только формой, или изображением настоящих слов. Слово - это нечто живое, нечто дающее силу и дыхание жизни. Человек может читать Библию, читать её очень критически, и при этом не иметь от этого никакой пользы, потому что он видит только холодные, мёртвые буквы. Он видит мысли, идеи, и видит их верно, но эти мысли и идеи сами по себе холодны и не имеют жизни. В лучшем случае при таком подходе можно получить «соты, не имеющие мёда». Живое же слово можно и не увидеть глазами, и даже не услышать ушами, но воспринять сердцем от Духа Божьего. И это не означает, что существует какое-то противоречие между "буквой" и Духом, хотя "буква" и на самом деле убивает, а Дух животворит. "Буква" сама по себе убивает, поскольку сама по себе она может принести только смерть. Дух же, который оживляет, нисколько не противоречит букве, поскольку Он является самой реальностью, которую описывает "буква" в форме слов. "В эти последние дни". В послании к Евреям (1:2) в пересмотренном переводе сказано: "В конце этих дней" вместо фразы "в эти последние дни". Но сравнение с другими текстами, в которых встречается то же самое греческое слово, что и в этой фразе, показывает, что мы можем с такой же уверенностью читать эту фразу по-прежнему - "в эти последние дни". Таким же образом она переведена и в других переводах. Но для того, чтобы не было никаких сомнений в том что Иисус говорил в Иудее и Галилее "в эти последние дни", мы читаем и в старом и в пересмотренном переводе в книге Деяний (2:17), что "в эти последние дни" Дух изливается на всякую плоть, что и было исполнено на Пятидесятницу. Следовательно, кроме ссылки на Писание, не требуется никаких объяснений и толкований, чтобы с уверенностью сказать: мы живём "в эти последние дни". "Наследник всего" - Бог поставил Сына "наследником всего". Но "все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи". "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться." (Рим.8:14,17). "Побеждающий наследует всё" (Откровение 21:17) Славное наследие! Но нам нужно помнить, что страдания являются частью этого наследия, ибо только страдающие с Ним прославятся с Ним. Это, впрочем, не должно нас разочаровывать. Ведь Бог не говорит, что страдание предшествует славе, а говорит, что страдание предшествует откровению славы. Иисус, живя на земле, имел "славу как Единородного от Отца" (Иоанна 1:14) но люди не видели эту славу потому что она была явлена в форме "благодати и истины", которую они отвергли. Он же говорит, что Он дал Своим ученикам ту же самую славу, которую Отец дал Ему (Иоанна 17:2). Всё содержится Христом даже сейчас, ведь "Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:17). Поэтому, даже если нам кажется, что мы сегодня обременены сильнейшими страданиями и наказанием от Господа, нам в то же самое время дана вся слава небес для того, чтобы мы были способны всё это перенести, ведь "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:32). Вот в чём ободрение: "Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий." (1Кор.3:21-23) Какое же это благословение, что Бог говорит! Сознательное невежество. - "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его." (Прит.24:11,12) Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |