Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152147
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103453
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72148
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


24 урока по книге "Послание к евреям"

22.08.2013


Урок № 6

    Покорение будущей вселенной.

    В нашем последнем уроке, начав со второй главы послания к евреям, мы выяснили, что «слово спасения», "быв сперва проповедано Господом", было поручено людям. Все, кто слышит эту весть, призваны делиться ею с другими, говоря о том, что они видели и слышали о Господе. Этот труд, хоть и поручен людям, тем не менее, является Божьей работой, ведь только "тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи"; и поэтому Бог свидетельствует им, точнее, Бог свидетельствует через них, посылая "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле"
Но почему эта работа поручена людям, вместо ангелов, вместо тех вестников Божьих, которых Он посылает со скоростью света и с силой могущественных ветров? В этом уроке Священные Писания дадут нам ясный ответ на этот вопрос.

    " Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему..." (К Евреям 2:5-8).

    "Будущая вселенная".     О какой "будущей вселенной" идёт речь? И где находится автор этого послания, говоря о ней? Ответ на этот вопрос содержится во 2-м послании Петра (3:13): "Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность" (дословный перевод). И ещё: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали". "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое". "Побеждающий наследует все". (Откровение 21:1, 5, 7). Будущая вселенная (дословно "будущий мир" - прим. пер.) - это новая земля, и мы уже читали её описание в первой главе послания к евреям (стихи 10-12), где сказано, что нынешние небеса и земля обветшают как риза, свернутся как одежда и изменятся, то есть, будут заменены новыми. Таким образом, мы видим, что "будущая вселенная, о которой говорим" - это новое небо и новая земля, на которой должна обитать праведность.

    Кому покорить?    "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим". Но покорял ли Бог этот мир кому-либо вообще? Если нет, то нет смысла в упоминании ангелов как тех, кому он не был покорён. Более того: заметьте закономерность в том, что апостол говорит о проповеди Евангелия, о проповеди «слова спасения». Оно сперва было проповедано Господом, и теперь поручено слышавшим от Него, то есть людям, потому что «не ангелам Бог покорил будущую вселенную». Мы ясно видим причину, по которой проповедь Евангелия поручена людям: именно людям "Бог покорил будущую вселенную". Но мы не оставлены без объяснений по этому поводу, потому что нам ясно показано в предыдущих текстах, когда это было сделано.

    Когда это было сделано?    "Некто негде (а именно в восьмом псалме) засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено" (Евр.2:6-8). В самом начале, когда Бог сотворил небо и землю, когда они были совершенно новыми, Он сказал: "... сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт.1:26) И Бог исполнил то, что говорил, как мы читаем в стихе 23-м, а также в Псалме 8-м, из которого апостол цитирует: "поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями..." (Пс.8:7-10) Что же было отдано в полное владычество человеку? Это была "будущая вселенная, о которой говорим" (дословно - "будущий мир" - прим. пер.), то есть новое небо и новая земля, на которой обитает одна только праведность.

    Совершенное владычество, совершенное подчинение.     Мы изучаем владычество, данное Богом человеку вначале, не ради простого любопытства, а для того, чтобы больше узнать о силе Евангелия, и о той силе, с которой мы призваны Богом провозглашать это Евангелие. Человеку было дано владычество. Это значит, что он был поставлен царём, и царство его включало в себя небо и землю, которые Бог только что сотворил. Более того, он был увенчан славой и честью. Венец - это символ царства, а характерные черты венца указывают на особенности царства. Поэтому человек был коронован царём славы. Он был сотворён славным, и был поставлен над славным царством.

    Птицы, животные, рыбы, и даже сама земля были подчинены человеку. Сейчас мы этого не видим, но признаки этого владычества время от времени становятся очевидными, особенно в жизни Иисуса Христа. Когда Он был в пустыне с дикими зверями (Марка 1:13), они не причиняли Ему никакого вреда. Ветры и водные стихии  подчинялись Ему (Матфея 8:27). Масличное дерево также исполнило Его повеление (Марка 11:13,14,20). Молодой осёл, никогда не возивший на себе людей, провёз Его через восклицающую и махающую пальмовыми ветвями толпу так, как будто он был хорошо обученным опытным лошаком (Марка 11:1-9). По слову Илии небо не давало ни дождя, ни росы, а потом по его же слову пошёл обильный дождь (3Царств 17:1, Иакова 5:17,18). Бог давал распоряжения воронам служить Илии, принося ему пищу, и они дважды в день в течение долгого времени приносили человеку Божьему еду, исполняя свои обязанности с такой верностью, которой может позавидовать любой человек (3Царств 17:1-6). Бог повелел большой рыбе приплыть и проглотить непослушного Иону, и опять же по слову Господа, она извергла его на сушу (Ионы 1:17;2:10). Даниил в яме со львами чувствовал себя также безопасно, как и у себя дома (Даниил 6:16). Во всех этих событиях мы видим следы совершенного владычества, которое человек имел в самом начале.

    Человек как представитель Бога на земле.     Кто-то может сказать, что все эти события являются доказательствами силы и владычества самого Господа. И это будет чистой правдой, но это не значит, что эти события не имеют никакого отношения к нашей теме. "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога" (Псалтирь 61:12). "Нет власти не от Бога..." (К Римлянам 13:1). Хотя владычество над делами Божьих рук было дано человеку, он мог управлять этим владычеством только силой Божьей. Ведь Бог царит над всем. Он - "Царь царей". "Ибо Господне есть царство..." (Псалтирь 21:29), а нашим ежедневным исповеданием должны быть слова: "Твоё есть царство…". Бог не отдалялся от этой части вселенной, когда передал её Адаму во владычество. Ни в коем случае. Наоборот, Его намерением было управление этим миром через человека. " Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Исаия 45:15). Он "кроток и смирен сердцем" (Матфея 11:29), и заинтересован в благополучии других больше, чем в Своём собственном. Какой изумительный Бог! Подумайте о Творце вселенной, который передаёт Свою честь и славу другим, и находит в этом высочайшее удовлетворение. Таков и есть наш Бог: всё, чего Он ожидает от нас, есть в Нём самом. Поэтому Богу было угодно, чтобы в этой части Его царства люди были Его представителями. Дело не в том, что человек был призван занять место Бога (потому что это невозможно), а в том, что Бог желал царить в человеке и через человека.

    Слово стало плотью.     Христос пришёл "всё восстановить". Мы не сможем понять "высокое призвание Бога во Христе Иисусе", пока мы не взглянем на «первого человека Адама» в его положении, до которого (и даже больше) мы должны быть восстановлены во Христе, Который "пришёл взыскать и спасти погибшее". Всё было создано словом Божьим. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть..." (От Иоанна 1:1-3) "Ибо в Нём было всё создано", "Он есть прежде всего, и все Им стоит" (К Колоссянам 1:16,17, точный перевод). Всё исходит от Него и содержится Его жизнью, так что даже горы, говоря словами псалмопевца, "родились" (смотри Псалтирь 89:3). Его слово - это жизнь; поэтому, когда Бог сказал: "Да произведёт земля траву", это слово стало травой. Когда этим же словом был сотворён человек, - "слово стало плотью". Так Адам стал "сыном Божьим" (Луки 3:38), хотя и был "прахом земным". Бог исполнил его Своим Духом, и поставил его над делами рук Своих, наделив его всей властью на земле и на небе, другими словами, наделив его всей небесной властью, которая связана с этой землёй. В этом мы убеждаемся, когда читаем о его власти над птицами небесными. Но эта власть не принадлежала самому человеку, потому что он был "прахом земным". Эта власть была властью слова Божьего, проблески которой мы видим во власти Илии над воронами. Эту власть и владычество Христос намерен вернуть верующим в Него, ибо "Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего..." (Даниил 7:27). Христу как "Сыну Человеческому" отдана вся власть на небесах и на земле, чтобы Он мог передать её нам; но эта тема уже не входит в план данного урока.

    "Что есть человек?"    На этот вопрос нам нужно обязательно дать ответ, и этот ответ важно помнить всегда. "Господь Бог создал человека из праха земного" (Бытие 2:7). Дословно написано так: "... сформировал человека, - прах земной". Вот почему Бог мог сказать человеку: "Прах ты..." Бог взял прах, и поставил его над делами рук Своих. Во всей своей славе и чести человек был всего лишь прахом. Вся сила, и, соответственно, слава, принадлежали Богу и исходили от Него. Насколько изумительна сила Божья! Он может управлять миром посредством горсти праха! Неудивительно, что Он "не презирает сердца сокрушённого и смиренного" (Псалтирь 50:19), то есть сердца, которое представляет собой обычный прах, сердца кающегося, понимающего свою ничтожность, сердца, постоянно сознающего, что оно - прах земной, то есть ничто. Бог "не презрит" такого сердца, потому что у Него нет ничего и никого незначительного, ведь Он может с помощью этого незначительного творить потрясающие чудеса. Его слава заключается в том, что Он творит величайшие дела посредством самых смиренных инструментов. Тот факт, что Бог сотворил человека из праха земного, и увенчал его славой и честью, поставив его над делами рук Своих, является полным радости и силы для обращённой души. Из истории о сотворении человека мы убеждаемся в том, что Бог может превратить кающуюся душу в "новое творение" во Христе. Человек - ничто; Бог - всё. Познавший эту истину имеет ключ ко всей мудрости вселенной.

    Евангелие - сила Божья.    Евангелие - это "сила Божия ко спасению всякому верующему..." (К Римлянам 1:16). Однако вечная сила Бога видна "через рассматривание Его творений" (Римлянам 1:20). В истории творения открывается сила Божья, а следовательно, и Евангелие, которое таким образом несёт "силу Божью ко спасению" и творит новых людей, или "новое творение". Но "благовествование вашего спасения" является также "словом истины" (Ефесянам 1:13). Поэтому сила Евангелия заключается в силе этого "слова", ведь именно сила слова сотворила небо и землю, и подарило людям владычество над ними. Именно людям, а не ангелам, доверено Евангелие. Это значит, что "слово", порученное людям для его провозглашения, является словом, которое творит. "Будущая вселенная" - это мир, над которым Бог даровал человеку владычество в самом начале. Это владычество будет полностью восстановлено с помощью Евангелия. Однако последующая слава человека превзойдёт прежнюю, потому что попытки сатаны отменить Божий план только дают Богу возможность показать Свою силу ещё более изумительным способом. Вначале Бог управлял миром через человека, который, хотя и был прахом, но имел величественные черты и был совершенным во всех отношениях. Сатана задумал показать Богу, что Тот не может справиться с этой задачей, и теперь Бог доказывает, что Он сможет справиться с этой задачей, да ещё и с помощью людей, которые настолько низко пали, что в их деградированном состоянии их порой трудно даже назвать людьми. "Все, что делает Бог, пребывает вовек..." (Екклесиаст 3:14). Следовательно, Бог, даровав когда-то человеку владычество над землёй, не забрал обратно этот дар, но, во исполнение Своих вечных намерений, поручил человеку труд проповеди Евангелия, посредством которого всё снова станет "новым творением". Вот почему Евангелие не было поручено ангелам; «не ангелам Бог покорил будущую вселенную (дословно "будущий мир" - прим. пер.)». Люди могут говорить о силе Евангелия с целью обращать души, но, говоря об этом, они часто забывают о том, что сила, которую имеет само Евангелие над душами людей, измеряется силой, которую Бог дал людям для её провозглашения. Труд поручен человеку, а сила - от Бога. Поэтому Господь и говорит: "Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты Мой народ". (Исаия 51:16). Человеку было дано владычество над новой землёй в самом начале; Евангелие же - это сила, посредством которой всё опять становится "новым творением". Поэтому человеку и поручен труд проповеди Евангелия. Наделив человека этим поручением, Бог даровал ему власть над "будущей вселенной" (будущим миром - досл. пер.).




Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Уроки веры

Авторы: Джоунс и Ваггонер
Без веры угодить Богу невозможно. «Все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23), а грех не может быть угоден Ему. Поэтому Е. Уайт в Ревью за 18 октября 1898 г. пишет, что «знание о развитии и совершенствовании веры, основанное на Священном Писании, важнее любого другого знания».
 
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава
Коментарий на послание Галатам, 3-я глава

Мы знаем книгу «Радостные вести», Эллета Ваггнонера, которая, по сути, является комментарием на послание апостола Павла Галатийским церквям. Это великолепная книга, но и второй вестник Миннеаполиса, Алонзо Джоунс, также имел мысли по этому же посланию. Мы предлагаем перевод его комментария на 3-ю главу послания, которая богата важнейшими утверждениями апостола Павла, понимание которых и определяет всё наше восприятие плана спасения. Толкование этой главы вестниками 1888 года ясно дает увидеть отличие Вести от общепринятого понимания…
 
Вечный Завет

Ветхий и Новый Заветы, это не отрезки времени, но состояние сердца человека по отношению к Богу и Его Закону...
 
Радостные вести

Книга молодого врача к евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его коммента-рий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания.
Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.

 
Оправдавшись верою

Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам
 
 

Книги 37 - 41 из 41
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика