Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 5 Слово спасения. Пусть каждый перед чтением этого урока снова прочтёт первую главу послания к евреям, обращая особое внимание на каждое предложение. Подумайте о бесконечной разнице между Христом и ангелами, об этом непостижимом контрасте между ними. Этот контраст велик не потому, что ангелы являются какими-то низшими существами, а потому что, несмотря на всю их могущество и силу Христос обладает бесконечно большим величием. А сейчас, когда последние слова этой главы ещё звучат в вашем уме, напоминая об ангелах как о служебных духах, посланных на служение «имеющим наследовать спасение», мы сразу же начнём изучение второй главы, которая настолько же близка к первой, насколько тексты первой главы близки друг к другу. Наставление. "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле? Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" (К Евреям 2:1-5) "Посему..." Те, кто читает Библию глава за главой, всегда прекращая своё чтение в конце каждой главы, независимо от того, продолжается ли тема дальше, или заканчивается в этой главе, и те, кто начинает в следующий раз читать со следующей главы, не думая о том, что писалось в предыдущей, - таковые многое теряют. Они не постигают смысл многих вещей. В данном случае слово "посему" связывает прошлую главу с последующей главой воедино. Поскольку ангелы, хоть и уступая Христу в бесконечной степени, тем не менее чрезвычайно могущественны, так что сравниваются с ветром и пылающим огнём, они всё же являются слугами Бога, ожидая возможности послужить людям, и поэтому нам нужно обратить более пристальное внимание на то, что сказано не ангелами, а самим Христом. "Через ангелов возвещенное слово". "... через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние". Выражение, используемое в этом тексте, указывает на то, что "слово, возвещенное через ангелов" имело характер заповеди. Каждое преступление этого "слова" получало праведное воздаяние. В книге Деяний (7:53) мы находим речь Стефана, обращённую к его судьям, которые "приняли закон при служении ангелов", и не соблюдали его. В послании к галатам (3:19) мы также читаем о законе, который "преподан через Ангелов, в руку посредника", или, в новом переводе "преподан через Ангелов, рукою посредника". Эти тексты показывают нам, что ангелы играли важную роль в провозглашении закона, но что именно они делали - этого мы не знаем. Господь не посчитал нужным сказать нам об этом, а это значит, что нам необязательно об этом знать, и любые предположения по этому поводу будут являться грехом. В рамках нашего изучения нам достаточно знать о том, что слово, сказанное ангелами, каким бы оно ни было, и когда бы оно ни было сказано, было твердо как слово самого Бога, и поэтому каждое его преступление получало праведное воздаяние. Бог "утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников..." (Исаия 44:26) Приговор и спасение. "Через ангелов возвещенное слово" осуждало и приговаривало. Если бы сейчас это слово было твердо, и не подлежало изменению, так что каждое преступление получало бы неизменное воздаяние, то какая надежда была бы у тех, кто пренебрегает словом спасения, которое начало проповедоваться самим Господом? Слово, проповедуемое Христом - это слово спасения. Само Его имя несёт спасение. Его жизнь - это спасение, и слово, которое Он произносит, есть жизнь (Иоанна 6:63), Его собственная жизнь. Ситуация такова: Люди нарушили заповеди, и потеряли свою жизнь. Они уже потеряны для жизни. Но к ним приходит весть о спасении - о спасении не только от последствий их греха, но и от самого греха, так что не даже не остаётся и самого греха, требующего воздаяния. В этом заключается полное спасение. Предположим, что некоторые из этих погибших людей отказываются слышать это слово спасения, и отвергают все предложения помощи. Какая у них имеется надежда на спасение? - Очевидно, никакой. Они уже были погибшими, и хотя им было дано твёрдое обещание о спасении, они отвергают его. И если они до этого были погибшими и потерянными для жизни, то после этого они тем более остаются погибшими. "Быв сначала проповедано Господом". Это "великое спасение" "сначала было проповедано Господом". Обратите внимание на слова "сначала было проповедано". Христос совершил дело, которое Ему было поручено, и слово, проповеданное Им, было совершенным, но тем не менее, Он только начал проповедовать его, поручая это слово тем, кто слышал его, чтобы они несли его дальше. Поскольку это слово только сначала было проповедано Господом, то нет никаких сомнений в том, что те, кому поручено это слово, должны провозглашать то же самое слово и с той же силой. Это видно из текста, даже если мы читаем его в новом переводе: "быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими". Слово, сказанное "слышавшими" - то же самое слово спасения, которое проповедовал Христос. Кто может провозглашать эту весть? - Текст просто говорит о том факте, что «слышавшие» слово, проповеданное Христом, провозглашали это слово другим. Но кто имеет право провозглашать весть Евангелия? Вернее, на ком лежит обязанность провозглашать эту весть? Вот ответ: "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!" (Откровение 22:17) Это слово было передано нам теми, кто «слышал» его, чтобы мы, выслушав его, передали это слово другим. Не все имеют одинаковые таланты, или одну и ту же сферу влияния, но все слышавшие призваны сказать "приди", каждый на своём месте согласно своим способностям. В церкви Христа нет отдельного класса особых священников и посредников между Богом и народом «Человек Иисус Христос», Первосвященник, является "единым посредником между Богом и человеками" (1Тим 2:5), а каждый верующий является священником. Всё тело, состоящее из истинных христиан, формирует "царственное священство" (1Петра 2:9) со Христом во главе. В церкви Христа нет классов и рангов, - никто не может занимать более высокое положение, чем другие, - никто не призван к каким-то особым функциям в распространении Евангелия Божьей благодати и распределения Его даров. " Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова" (К Ефесянам 4:7). " Но каждому дается проявление Духа на пользу" (1-е Коринфянам 12:7). Существует много различных даров, "все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (стих 11). "Слышавший да скажет: приди". Всё очень просто: каждый, знающий Господа призван говорить о том, что он видел и слышал от Господа. "Посланники Христовы". " Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас..." (2-е Коринфянам 5:17-20) Заметьте, что апостол говорит здесь о каждом человеке, который во Христе, а не о каком-то особом классе людей в христианской среде. Бог примирил нас, то есть, всех верующих, с Собой, и все, кто таким образом примирены с Богом, приняли от Него слово примирения, и поэтому все истинные верующие являются "посланниками от имени Христова", через которых Бог обращается к грешникам точно также, как Он обращался к людям через Христа, когда Тот был на земле. Всё, что было поручено Христу, поручено и Его последователям, и тот же Бог, который "был во Христе" для исполнения этого поручения, пребывает в Его последователях. Какая же это торжественная, изумительная и в то же время вдохновляющая мысль: слабые, бедные люди посланы в этот мир "вместо Христа". Почему христиане не занимают того места, на которое их поставил Бог? - Отчасти потому, что они не осознают "высокое призвание от Бога во Христе Иисусе", и отчасти потому, что они не хотят, чтобы Бог наполнил их сердце так же, как сердце Христа. "Бог свидетельствующий". Слышавшие сказали "приди", но свидетельствовал при этом сам Бог. В обычном английском переводе сказано "Бог свидетельствовал им", но слово "им" добавлено. Поэтому в новом переводе мы читаем: "Бог свидетельствовал ими". Так Бог и поступал со святыми пророками и апостолами, как мы читаем в книге Деяний о том, что "Дух Святой устами Давида предрёк об Иуде"(1:16) , а также о том, как Бог "предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу" (3:18). Бог сказал Иезекиилю: "Встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами" (Иезекииль 3:4) Таким же образом те, кто провозглашал весть, которую они слышали от Господа, говорили только слова Господа. Бог сам свидетельствовал их устами. Точно также и со всеми "слышавшими", со всеми, кто послушен повелению: "И слышавший да скажет: приди". Эта весть исходит как от Духа, так и от Невесты. Бог говорит Своим слугам: "Я вложил слова Мои в уста твои" (Исаии 51:16). "ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии..." (От Иоанна 3:34) " Говорит ли кто, [говори] как слова Божии..." (1-е Петра 4:11) Если мы и на самом деле "услышали", и если мы являемся новым творением во Христе, а значит и посланниками, представителями Христа, то "как бы Сам Бог увещевает через нас..." (2-е Коринфянам 5:20) Свидетельство чудесами и знамениями. Все, кто во Христе - посланы вместо Христа. Нам сказаны те же слова, которые были сказаны и двенадцати Его ученикам, ведь Иисус говорил не только им, но и всем, кто "уверует по слову их": " Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир" (От Иоанна 17:18-20). Об Иисусе сказано, что Он был "мужем, засвидетельствованном от Бога" "силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас" (Деяния 2:22) После помазания Духом Святым и силой Он "ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" (Деяния 10:38). Когда Бог пребывает в Своём народе, их будет сопровождать та же самая сила. Пусть никто не жаждет силы и власти творить чудеса, ведь такие стремления тщеславны. Любой, имеющий эти стремления показывает тем самым, что он стремится только к славе. Эгоизм и любовь к признанию лежит в основе этого желания, и из случая с Симоном волхвом (Деян 8.18-23) мы узнаём, что дары Духа Святого не даются таким людям. Вся сила - от Бога, и Он проявляет её только через таких людей, которые в смирении сердца осознают свою ничтожность. Кроме того, Бог никогда не обещал, что все Его дети будут иметь дар чудотворения (1 Коринфянам 12:8-11). Христос Сам засвидетельствовал о том, что не было пророка больше Иоанна Крестителя (Матфея 11:11), всё же "Иоанн не сотворил никакого чуда" (Иоанна 10:41). Но мы можем быть уверенными в том, что все, в ком пребывает слово Божье, будут иметь силу этого слова, или другими словами, силу Духа Святого. Когда они будут говорить, они будут говорить "слова Божьи", и хотя они могут быть весьма скромными тружениками, совершающими свои ежедневные обязанности, их слова будут иметь ту же силу и власть, которая проявляется и при совершении чудес. "Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе" (Исаия 8:18). "Дары Духа Святого" Дух Святой посылается всем верующим. (Ефесянам 1:13). Но "действия различны", в то время как "Бог один и тот же, производящий все во всех" (1-е Коринфянам 12:6) Бог распределяет дары Святого Духа "по Своей воле", "но каждому дается проявление Духа на пользу" (1-е Коринфянам 12:7) На пользу кому? Ему? - Нет, на пользу другим, "ибо никто из нас не живёт для себя" (Римлянам 14:7). Бог благословляет людей для того, чтобы сделать их "благословением" для других (Бытие 12:3). Поэтому, "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1-е Петра 4:10). Какое величественное призвание! Служить людям Духом Божьим! Но нам обещано именно такое служение, потому что Христос сказал: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе..." (От Иоанна 7:38,39) Миссия, не порученная ангелам. "Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" (К Евреям 2:5). Какое отношение эти слова имеют к нашей теме? Вполне прямое, как мы увидим, когда обратим внимание на маленькое слово "ибо", которое показывает зависимость последующих слов от предыдущих. Миссию проповеди Евангелия Бог доверил людям. Бог сам свидетельствует и "умоляет" людей через них. Слово спасения, которое начало проповедоваться Господом, продолжает проповедоваться людьми, а не ангелами. Почему же не ангелами? Потому что "не Ангелам Бог покорил будущую вселенную". Мы видим, что "будущая вселенная" имеет очень тесную связь с проповедью "слова". Естественно, вся вселенная ожидает этой проповеди, но нужно заметить, что проповедь Евангелия поручена именно тем, кому эта "будущая вселенная" будет дана в управление. Ангелы же помогают и служат им, когда они исполняют свою миссию. Что собой представляет "будущая вселенная", кому именно она будет отдана во владычество, как и когда это произойдёт, и как всё это связано с проповедью Евангелия, - эти вопросы мы должны будем рассмотреть позже. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |