Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49280 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10215 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Эллет Ваггонер. Урок № 4 Ангелы: их природа, власть и служение. Наш последний урок на тему первой главы послания к евреям открыл нам силу и величие Христа. Он бесконечно превосходит ангелов, воссев «одесную престола величия на высоте» и "будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя". Смысл постижения величия Христа заключается не в интеллектуальном удовлетворении, а в духовном возрастании; зная, что Он отдал Себя за нас, за наши грехи, мы знаем, что вся Его сила и слава направлены на наше спасение. Поэтому апостол Павел молился, "чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, (К Ефесянам 1:17-21) Всё величие и слава Христа посвящены церкви. Вот почему мы радуемся Его величию. Он гораздо выше всех "начальств и властей", и когда Бог "ввёл Первородного во вселенную", Он сказал: "да поклонятся Ему все ангелы Божьи." Но, тем не менее, об этих существах, которые бесконечно ниже Христа, мы читаем, что Бог творит "Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь" (К Евреям 1:7). Повсеместное неведение людей в отношении ангелов Божьих просто изумляет. Немало людей считают, что ангелы - это духи умерших людей, забывая о том, что ангелы существовали ещё до сотворения человека. Человек был создан "немного умалённым", или "умалённым на короткое время" перед ангелами (Евреям 2:7). Этих слов вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что ангелы - это не мёртвые люди, и что люди никогда не станут ангелами. Когда Бог положил основание земле, "при общем ликовании утренних звёзд, все сыны Божьи восклицали от радости" (Иов 38:7) Знание этого простого факта способно сохранить людей от большой опасности, потому что существуют ещё и "ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие своё жилище" (Иуды 6), и эти ангелы проявляют немалый интерес к людям. Поэтому нам необходимо "испытывать духов" (1 Иоанна 4:1), чтобы понять, от Бога ли они, ибо если "сам сатана принимает вид ангела света" (2 Кор 11:14), "не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности" (стих 15, перевод Короля Иакова). Поскольку эти существа так могущественны, то неудивительно, что они приходят в облике покойных друзей и родственников тех, кого они желают ввести в заблуждение. Божьи ангелы - это ангелы света, ангелы "пламенеющего огня"; но кто не говорит по слову Божьему, тот в себе света не имеет (Исаии 8:19,20). Слово Божье говорит, что "мёртвые ничего не знают" (Екклесиаста 9:5), а про человека сказано, что "когда выходит дух его, он возвращается в землю свою", и в тот день "исчезают все помышления его" (Псалтирь 145:4); поэтому сам факт, что какие-то духи называют себя чьими-то покойными родственниками или знаменитыми людьми, сам этот факт является достаточным доказательством того, что эти ангелы являются не ангелами света, а ангелами тьмы. Сейчас мы будем рассматривать только тех ангелов, которые служат Богу. Он творит ангелами Своими "духов". Подумайте о той великой силе, которая здесь упоминается. Мы не можем видеть ветер, но мы можем чувствовать его, и видеть результаты его работы. Мы знаем, что ветер способен привести море в такую ярость, которой не сможет противостоять ничего кроме барьеров, которые Сам Бог для него установил, говоря: "доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим" (Иов 38:11). Ветер на своём пути может ломать целые леса, вырывая с корнем гигантские деревья, подобно тому, как человек вырывает травинку из земли. Под силой ветра могут обрушиваться целые города, и самые величественные здания, возведённые выдающимися людьми, падают как сделанные из соломы. "Не желаете ли вы сказать, что это и есть работа Божьих ангелов?" - слышится вопрос. - Ни в коем случае. Сила ветра просто даёт нам некое отдалённое представление о силе этих существ. Разрушение и смерть исходят от сатаны, который назван "князем, господствующим в воздухе" (Ефесянам 2:2). Когда Бог позволяет ему (он может действовать только в этих рамках), он и наводит бури, причиняя разрушения. Смотри книгу Иова (1:9,19). В разрушительной силе ветра мы видим мощь, которой владеют ангелы, хотя и падшие, и таким образом мы получаем представление (хоть и несовершенное) о мощи "ангелов, крепких силой" (Псалтирь 103.20), которые "превосходят их крепостью и силой" (2 Петра 2:11). "И служителями Своими пламенеющий огонь". Ангел, явившийся Даниилу в ответ на его молитву имел тело как "топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь" (Даниил 10:6) При воскресении Христа "сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые" (От Матфея 28:2-4) Пётр сидел в темнице, во внутренней камере, и "спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу" (Деяния 12:6,7). Пётр был мгновенно освобождён от цепей и свободно вышел наружу как живое доказательство того, что " Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Псалтирь 33:8) Иоанн видел в видении " И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные" (Откровение 10:1). Также он видел ещё более величественного "иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его" (Откровение 18:1). И при всей этой славе и могуществе ангелов Божьих, они гораздо ниже Спасителя Христа. Все эти удивительные существа "суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение..." (К Евреям 1:14), или, как сказано в пересмотренном переводе, "посланные для служения тем, кто должен наследовать спасение". Один случай их служения мы уже рассмотрели в происшествии с Петром. Однажды царь Сирийский послал целую армию для захвата всего лишь одного человека - Илии, раба Божьего. "И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4-я Царств 6:14-17) В конце этой истории один человек захватил всю эту армию, потому что с ним было целое невидимое войско. Нам не сказано о том, увидел ли Илия ангелов перед юношей, бывшим с ним, или нет. Может быть он видел их, может быть нет, но независимо от этого он знал, что они были там, и мы можем иметь точно такую же уверенность, потому что слово Божье уверяет нас в присутствии этих огненных вестников, которые ополчаются вокруг нас, будучи посланными служить нам. Поэтому мы можем сказать с Давидом: "Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое" (Псалтирь 26:3). В другой ситуации Иерусалим был под угрозой захвата ассирийским войском, чьи офицеры, убеждённые в своей победе, насмехались над царём Езекией, осмеивая его доверие Богу. Смотри книгу Исаии, главы 36 и 37. Но Езекия молился Господу, которого Сеннахирим и его слуги хулили и высмеивали, И Бог пообещал избавление. " И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч [человек]. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский..." (Исаия 37:36,37) Чудесный пример силы ангела Господня, который ополчается вокруг Своего народа. Иисус пришёл на землю человеком. Он "во всём уподобился" Своим "братьям". (Евреям 2:17) Он "подобно нам был искушён во всём" (Евреям 4:15), и поскольку Он подвергался искушениям исключительно ради нас, мы можем быть уверенными в том, что будем иметь точно такую же помощь в искушениях, какую имел и Он. Он сам даёт нам уверенность в том, что Отец любит нас точно также как возлюбил Его самого (Иоанн 17:23). Тот факт, что Христос был отдан за нас, является доказательством того, что Бог любит нас даже больше, чем Он любит Своего Единородного Сына, и поэтому сделает для нас всё, что сделал для Него. Когда Иисус был искушаем, и силой Духа Святого сопротивлялся дьяволу, которому пришлось удалиться от Него, "ангелы пришли и служили Ему" (Матфея 4:11) В ту последнюю ночь, когда Иисус был предан, когда Он был искушаем как никогда раньше, " Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его" (От Луки 22:43). Позже, когда толпа окружила Его, и Пётр в своей тщеславной ревности начал Его защищать, Иисус сказал ему: "возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (От Матфея 26:52,53). Всё, что Отец сделал бы для Иисуса, Он готов сделать и для нас, потому что мы названы такими же Его сыновьями, и Он любит нас точно такой же любовью. Поэтому в любой трудный момент нашей жизни мы имеем "более, нежели двенадцать легионов ангелов", готовых прийти и служить нам. Иисус не стал призывать их для Своего освобождения из рук толпы, потому что Он пришёл специально для того, чтобы пройти страдания, предназначенные Ему. Но мы имеем уверенность в том, что, доверяя Господу, мы имеем на нашей стороне более двенадцати легионов ангелов, готовых в любую секунду, если это будет необходимо, сохранить нас от всего, что противоречит воле Божьей. Давайте постараемся понять, что это значит. Легион состоял из шести тысяч человек. Двенадцать легионов составляют семьдесят две тысячи. Более семидесяти двух тысяч ангелов готовы служить каждому угнетённому дитяти Божьему. Насколько "более" их, чем семьдесят две тысячи на одного - мы не можем знать; мы знаем только, что "вокруг престола" Божьего их "тьмы тем и тысячи тысяч" (Откровение 5:11), которые "служат Ему", "повинуясь гласу слова Его" (Псалтирь 102:20,21), и готовы подобно молнии прилететь на помощь всем нуждающимся в этой помощи. Подумайте о том, какому войску они могут противостать, даже по нашим скромным человеческим меркам. Один ангел уничтожил сто восемьдесят тысяч профессиональных воинов. Приравняем, ради примера, одного ангела к военной мощи этого войска. Безусловно, ангел гораздо сильнее, но мы возьмём это число за стандарт. Семьдесят две тысячи ангелов будут в таком случае иметь силу тринадцати миллиардов профессиональных воинов, а мы имеем наготове "более двенадцати легионов ангелов", ожидающих возможности послужить нам. Поэтому, когда Господь говорит нам: "Воззови ко Мне в день скорби, и Я избавлю тебя" (Псалтирь 49:15), мы знаем, что по самым скромным подсчётам мы имеем поддержку в виде военной силы, численностью более чем в десять раз превышающей всё население земли! Воистину " Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей" (Псалтирь 117:8,9) Нам предстоит усвоить ещё один урок об ангелах, кроме данного урока, вселяющего доверие в нашу душу. Подумайте об этих славных существах, готовых служить тем, кто призван наследовать спасение. Ангелы Божьи действуют как слуги, как помощники слабых, нуждающихся и падших людей. Они не только согласны выполнять это служение, но и радуются этой возможности, потому что в этом заключается воля Божья. Вы не услышите от них ни одной жалобы, ни одного возражения о том, что это служение ниже их достоинства. Нет. Их сила и достоинство, подобно силе и достоинству их Господа, исходит от их смирения, и от их любви к служению. Эти могущественные ангелы видят дело Евангелия, порученное людям, и вместо того, чтобы негодовать по поводу того, что такое славное и почётное дело поручено таким недостойным существам, они с радостью действуют в качестве слуг людей, и величайшей радостью радуются той чести, которая людям доверена. Какой человек, наблюдающий эту картину, может быть движим чем-то другим кроме смирения? Кто после этого может отстаивать своё достоинство и отказываться исполнять какую-то "чёрную" работу по той причине, что она недостойна его? Кто сможет отказаться от выполнения работы слуги для человека, который ниже него по мирским стандартам положения и достоинства? Мы можем веселиться и радоваться в Господе за всю ту помощь, которую Он нам предоставил, но когда мы воистину оценим характер этой помощи и этих "служителей", то мы уже не позволим гордости удерживать нас от слов: "Вот я, пошли меня" только потому, что нам предлагается "низкая работа", или работа настолько незаметная, что только Бог может видеть её истинное значение. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |