Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вестники
22.08.2013
Урок № 3 Превосходство Христа перед ангелами. Давайте немного повторим то, что мы уже прошли. Бог "говорил", и всё ещё "говорит". Он говорит к нам в Своём Сыне, в том Единородном Сыне, - Господе Иисусе, - который был "с Богом от начала", и который был Богом. Этот Сын, через которого Бог "говорит" к нам, является Наследником всего, потому что "в Нём" всё было сотворено. Более того, Он является "образом невидимого Бога" (Колоссянам 1:15), выражением Его сущности и сиянием Его славы. По той причине, что Он является всем вышеперечисленным, и по той причине, что Он Своей собственной жизнью "держит" всё творение вместе со всеми грехами и проклятием этого мира, Он Сам, ради Себя самого, совершил примирение, очищение греха, и "воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя" (Евр.1:3,4). "...будучи столько «превосходнее» Ангелов..." Насколько «превосходнее»? Настолько «превосходнее», что воссел одесную престола величия на высоте, на месте, которое бесконечно выше любого положения, занимаемого самым высокопоставленным ангелом; и это место Он имеет по праву, потому что "Он наследовал перед ними более славное имя". "Более славное имя" - Что же это за "более славное имя"? Это имя Он "наследовал", и поэтому это имя является именем Отца. Бог Отец сам называет Сына Богом, говоря: "Престол Твой, Боже, в век века". Он настолько же «превосходнее» ангелов, насколько Творец выше творения. Во Христе были сотворены небесные ангелы (Колоссянам 1:16), поэтому ни один ангел просто не может сравниться с Сыном в положении и власти. Место, занимаемое Сыном, Он имеет по праву наследия, как Единородный Сын Божий. " Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?" На этот вопрос может быть только один ответ - никому из них. Но Бог сказал эти слова Сыну. И Он сказал эти слова Сыну потому, что Тот является истинным Сыном. Ангелы названы сыновьями Божьими (Иова 38:7), но не в том смысле, в котором назван Сын. Сын находится с таких отношениях с Отцом, которые недоступны даже самому величественному ангелу, потому что ни один из них не рождён подобно Христу. Мы - также сыновья. Но "смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими." "Прежде основания мира" Он "предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Ефесянам 1:4,5) Бог говорит нам такие слова, которые ещё не говорил ни одному ангелу, но которые Он сказал Христу, Своему Единородному Сыну: "Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми" (2 Коринфянам 6.17, 18) В этих словах нет ничего, что побуждает к гордости и самовозвышению, хотя это обещание говорит о самом высоком положении, которое Бог может даровать. Напротив, это обещание ведёт к смирению, потому что оно возвещает о бесконечной любви Бога, и бесконечной силе, способной взять сотворённые из праха существа, к тому же ещё и падшие, и сделать их "причастниками наследия святых во свете". Это наследие ожидает только кротких. Поскольку Христос, будучи ещё на небесах, уже обладал тем смиренным умом, который привёл Его к решению "принять образ раба", поскольку Он уже обладал характером этого "раба", или слуги, то и "Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Филиппийцам.2:9). Только благодаря благости и смирению Бога мы можем получить какое-то положение. Но Христос делится с людьми, которые Его принимают, всем, что Он унаследовал - Своим характером, Своим имуществом, Своей славой и Своим именем (смотри Римлянам 8:17, Откровение 21:7; Иоанна 17:22; Откровение 3:12). Превознесённый Сын Человеческий. Иисус воссел одесную престола величия на высоте, - но в каком положении? - В положении Сына человеческого; Ибо ""восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (К Ефесянам 4:9,10). Всё это случилось с "Сыном человеческим" (Матфея 20:17-19). Человек не может пожелать ничего большего, чем то положение, которое дано Богом Своему Единородному Сыну, положение, которое Он имел по праву от вечности, но здесь мы видим именно Сына Человеческого, которого возвысили до такого же положения, - того Сына Человеческого, которого "лик был обезображен паче всякого человека, и вид Его - паче сынов человеческих!" (Исаии 52:13, 14), так что Он был лишён даже человеческого вида, когда в час Своего предельного унижения переживал то, что выражено словами: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Псалтирь 21:7). "Бог воскресил Сего Иисуса", и через воскресение из мёртвых Он "открылся Сыном Божьим", как и Сыном Человеческим (Римлянам 1:4). Посредством воскресения Он был явлен Сыном Божьим в силе "по духу святыни", потому что из-за Его «святости в Духе» могила не смогла Его удержать (Деяния 2.24). Поскольку Христос был "обезображен", унижен и посрамлён более всякого человека, и в то же время "по духу святыни" открылся Сыном Божьим, воссев одесную трона величия на высоте, нет никаких сомнений в том, что самый скромный и униженный человек может благодаря Христу занять то же самое положение. "Господь... из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие..." (1-я Царств 2:7,8) " Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии." (К Евреям 1:6) Бог никогда не ошибается. Всё, что Он делает, стоит вовек, потому что имеет в себе саму сущность вечности, или истину. Он не поступает подобно людям, которые могут возвысить кого-то до определённого положения нечестным путём, и требовать соответствующего почёта и уважения по причине этого положения или связей; но у Бога положение всегда соответствует характеру и исходит из него. Бог не требует от ангелов поклонения Христу по той причине, что Он своевольно поставил Его над ними, но потому что Христос достоин поклонения; и ангелы увидели во Христе то, что пробудило в них это восхищение и поклонение. В глубоком унижении Христа, когда Он, измождённый и измученный бременем греха и борьбой с сатаной, избитый и осмеянный, с лицом, покрытым позором и плевками, - даже тогда Он не лишился царской власти и достоинства, которое ощущалось и теми, кто унижал Его, смотря на Его вид, но кто сразу же поклонился бы Ему, если бы Он явился в почёте и с атрибутами царя. Он был царём по Своему характеру, и поэтому Ему и были предоставлены царские почести, хотя Его и осудили как последнего преступника. В самом униженном состоянии Он обладал царской честью, показывая нам природу истинного величия, которое невозможно отделить от смирения. Воистину благородные личности не стремятся возвысить себя, - они не имеют в этом нужды. Только отсутствие величия требует имён и титулов, требует помпезности и почёта. Иисус показал Своё право быть выше всех, принять поклонение и служение всей вселенной, проявив в самых унизительных условиях такой характер, который вызвал восхищение даже у самых высокопоставленных ангелов Бога. "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся." (К Евреям 1:7-12) Бог возвысил Сына не за счёт ангелов. Человеческая гордость и амбициозность возвеличивает себя, ища возможности возвыситься за счёт других. Люди часто унижают других для того, чтобы самим выглядеть лучше на их фоне. Когда мы так поступаем, мы не думаем о том, что сам факт унижения нами достоинства других ради возвышения себя доказывает мелочность нашего собственного достоинства, которое не превышает в таком случае достоинство тех, кого мы желаем унизить. Только истинное достоинство будет видеть такое же достоинство в других людях. Глава, которую мы изучаем, показывает бесконечное превосходство Христа перед ангелами, которое нисколько не принижает ангелов. Об их величии и служении мы будем рассуждать в следующем уроке. А сейчас обратим внимание на то, что сказано о Сыне. Христос - это Бог. "Престол Твой, Боже, в век века". Кто произносит эти слова? - Бог Отец. О ком Он говорит это? - "О Сыне". Следовательно, Отец обращается к Сыну как к Богу, показывая тем самым, что Сын достоин всякого поклонения. Это и означает дать Ему самое высокое положение во вселенной, вернее, признать Его право на это положение, на место "одесную престола величия на высоте". Слово Божье. Было бы полезно нам попутно усвоить урок того, как нам следует читать Священное Писание. Слова: "Престол Твой, о Боже, в век века" представляют собой цитату из книги Псалтирь (44:7). Тот, кто читал этот псалом, сразу же скажет, что этими словами Давид обращается к Богу. И это - правда, но ещё не вся правда. Истина, как мы видим её в первой главе послания к евреям, заключается в том, что эти слова принадлежат самому Богу, показывая нам, что, читая Библию, нам следует читать её "не как слово человеческое, а как слово Божье, каково оно есть по истине". Этот пример иллюстрирует сказанное в первом тексте, а именно: Бог говорил в пророках. Царство праведности. "... жезл царствия Твоего - жезл правоты" (К Евреям 1:8) Что такое жезл? - Это символ власти, эмблема царской власти и авторитета. Тот факт, что жезлом царства Христова является жезл праведности, показывает, что Его царство является царством праведности. Христос царствует в праведности. Он побеждает "не могуществом и не силою", как это принято в представлении большинства людей, а только праведностью и справедливостью с Его стороны. "Правосудие и правота - основание престола Твоего" (Псалтирь 88:15). В другом переводе они названы "фундаментом", или "основой". Божий трон, - трон Христа, - утверждён на веки и веки, потому что он основан на праведности, - это и есть праведность. Всё праведное будет стоять вовек. В этом и заключается урок, который нам нужно усвоить: Мы не имеем никакой нужды в том, чтобы защищаться и доказывать свою правоту; всё, что нам нужно - доверить себя Божьей заботе, чтобы Он Сам мог производить Свою праведность в нас, и наше дело устоит, несмотря на все покушения и козни. "И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1-е Иоанна 2:17). Любовь к праведности - ненависть ко греху. "Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие" Люди склонны менять местами эти выражения, ставя ненависть ко греху на первое место. Но после этой замены они часто забывают о втором выражении. Однако любовь к праведности должна предшествовать ненависти ко греху. При такой последовательности нет никакой опасности забыть о ненависти ко греху, потому что первый этап неизменно включает в себя второй этап. Когда кто-то по-настоящему начинает любить праведность, сама эта любовь и является ненавистью ко греху. "... ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2-е Коринфянам 6:14) Праведность есть свет, а грех - тьма. Свет не может иметь никакой связи с тьмой. И это происходит не потому, что свет принимает решение исключить тьму из круга своих друзей, а потому что тьма просто не может проникнуть туда, где есть свет. Там где свет, тьмы быть не может. Среди людей принято высказываться против греха, чтобы показать свою ненависть к нему. Это похоже на постоянные жалобы свечи на тьму с целью показать другим свою ненависть к этой тьме. Но только доказывает тот факт, что данная свеча сама является тьмой. Человек, не способный показать свою праведность иначе, как разговорами и осуждением грехов других людей, не имеет достаточно этой праведности для того, чтобы её показать. Свет имеет только одну функцию - светить; исполняя эту функцию, он прогоняет тьму, и это гораздо лучше всех осуждающих речей. Мы посланы в этот мир не для того, чтобы гоняться за грехом, - чтобы выслеживать его, проводить расследования, нападать на него и выставлять его напоказ для того, чтобы его возненавидели, а потом снова полюбили. Что же мы призваны делать с грехом? - Оставить его в покое; просто любить праведность, быть позитивной силой вместо того, чтобы быть негативной силой. Если кто-то отправится на север, то он неизменно будет удаляться от юга. Точно также никто не может любить и искать праведности без того, чтобы удаляться от греха. Царство радости. "Помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Что означает помазание? - Это отделение для особого служения. Священники, пророки и цари таким образом посвящались на свою миссию. Христос является и Пророком, и Царём, и Священником, но прежде всего - Царём. Его власть как Пророка и Священника проистекает из Его царской власти. Но какова природа Его царства? Мы уже выяснили, что это царство - царство праведности; сейчас же мы видим, что это царство - царство радости, потому что помазание указывает на сам характер царства. Христос был помазан Духом Святым (Деяния 10:38). Поэтому царство Божье - "праведность, мир и радость во Святом Духе" (Римлянам 14:17). Следовательно, подданные царства Христова не просто должны, а обязаны быть радостными и счастливыми. Человек, не имеющий радости, доказывает тем самым, что он не имеет Христа в качестве своего Царя. Всякий принимающий Христа и праведность Божью, которая приходит во Христе, не может вести себя иначе, чем только радоваться в Господе. "Ты возлюбил праведность", - поэтому Бог помазал Тебя елеем радости. Радость сопровождает праведность также неизменно, как свет сопровождает восход солнца. Но заметьте, мы не радуем самих себя. Нам не нужно силой вызывать в себе эту радость, или симулировать её. Если радость не возникает спонтанно, то это не радость. В нашем мире радость часто искусственна; она либо связана с наступившими событиями, и поэтому мимолётна, либо с её помощью прикрывается подлинное несчастье. Только так наш мир и может давать человеку радость и мир. Но Христос даёт нам не так, как даёт мир. Он даёт радость, которую невозможно угасить внешними обстоятельствами. Иисус Христос был "мужем скорбей и изведавшим болезни", и Он говорит, что Его ученики будут иметь скорбь в этом мире: но тем не менее Он был мужем радости, потому что говорил: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна" (От Иоанна 15:11) И даже говоря о скорбях, которым надлежит прийти, Он говорит: "Не бойтесь" (Иоанна 16:33). Радость, неподвластная скорбям и горю, достойна того, чтобы её иметь. Среди многих ложных представлений о Христе вы найдёте точку зрения о том, что Он никогда не улыбался. Но неужели человек постного вида и жалобного выражения лица когда-либо привлекал к себе детей? Нет. "Предлежавшая ему радость" дала ему силы пережить крест (Евреям 12:2). "Всегда видел Я перед Собой Господа" - вот Его девиз. И в Его присутствии Он находил "полноту радости" Таким образом, "исполняясь радости" от присутствия Отца, мы также можем иметь полноту радости в Нём. Божье присутствие полно радости. (Смотри Псалом 15; Деяния 2:25-28; Иоанна 15:11). По причине Его помазания Духом, Он даёт нам "елей радости вместо плача" (Исаии 61:1-3), и мы, хотя и можем проходить "различные искушениях и скорби", всё же веруя в Него, способны "радоваться радостью неизречённою и преславною" (1 Петра 1:5-8). Новое небо и новая земля. Прочтём снова текст из послания к евреям (1.10-12) очень внимательно. Эти тексты говорят о том, что нам уже известно: Христос - это Творец. Отец Сам свидетельствует о том факте, что Христос положил основания земли, и что небеса являются делом Его рук. Они начали своё существование только тогда, когда Он их сотворил. И они всегда оставались бы в таком первозданно-новом состоянии, если бы грех не пришёл в этот мир; потому что праведность вечна, а признаком вечности является постоянная юность и свежесть. Но по причине греха небо постарело как ветошь, подобно изношенной одежде. Поэтому, как и одежду, его нужно свернуть и заменить. Когда одежда изнашивается, а затем меняется, что за этим появляется? - Новая одежда. Если старую одежду не заменить новой, то пропадает смысл её удаления. Поэтому в словах "и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся" мы видим обещание "нового неба и новой земли, на которых обитает праведность". То же самое «слово», которое в самом начале повелело небесам появиться из ничего, всё ещё в силе для того, чтобы создать "всё новое". Иисус Христос вовеки тот же. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (К Евреям 13:8). "Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (К Евреям 1:11,12) Славное ободрение! Всё, связанное с нами, может измениться, мы сами можем измениться; Но Он неизменен. Часто в наших переменчивых чувствах мы думаем, что Христос тоже изменился. Но нет же; в таких случаях мы смотрим на себя вместо того, чтобы смотреть на Христа. Мы радуемся какое-то время всепрощающей любви Божьей; но, отводя взоры от Христа, мы впадаем в грех, а затем начинаем думать, что Его отношение к нам изменилось. Но это невозможно! "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Даже если мы впадаем в грех, у нас нет никаких причин для отчаяния, потому что мы никогда не сможем уйти настолько далеко, чтобы не найти Его рядом, если мы только этого захотим. Он "недалеко от каждого из нас", и Он "во веки тот же". Он любит "вечной любовью" (Иеремии 31:3). "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) И этот Бог "есть Бог наш вовеки". От века до века Он - Бог, и во все роды "Он нам прибежище" (Псалом 89:1,2) Даже если небеса растают как дым, и земля сдвинется с места, мы можем быть спокойными, потому что вечный Бог «нам прибежище», и мы - "под мышцами вечными" (Второзаконие 33:27). "Ты тот же, и лета Твои не кончатся". Он не изменяется, поэтому "надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек. (Псалтирь 124:1,2) Смерть и упадок я вижу извне, - О, Неизменный, пребудь во мне. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:Вестники
Книги 1 - 6 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |