Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 23 Плоды благодати. В нашем последнем уроке (Евреям 6:1-6) было показано, что непростительный грех - это тот грех, в котором мы не покаялись, а если точнее, то это грех добровольного отвержения той благодати, которая приносит спасение. "Как мы избежим, вознерадев о толиком (дословно "о таком великом") спасении?" "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (От Матфея 12:31) Грех против Святого Духа. Христос "Духом Святым принёс Себя непорочного Богу" (Евреям 9:14). Отвержение Духа Святого также является отвержением тех средств спасения, которые Дух Святой предоставляет. Всякий "желающий" может быть спасён. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (От Иоанна 3:16). Не существует такого греха из всех возможных грехов человечества, которому нет прощения, ибо мы читаем: "Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою" (Псалтирь 129:4). Но если человек не желает прощения, если он пренебрегает Духом благодати, как его можно спасти? Кто-то скажет: "Разве Бог не может предусмотреть другие средства?" Допуская эту мысль, мы будем подвергать сомнению Его благость, подозревая, что Его спасение ущербно, что Он сделал не всё, что мог. Но Он отдал Себя самого, а это всё, что только можно было сделать. Этого достаточно, и никто никогда не сможет упрекнуть Бога за то, что нет больше никакого спасения для нежелающих спастись и нет больше никакой жизни для отвергающих Подателя этой жизни. Будем помнить о том, что данный текст говорит о тех, кого уже невозможно заново возродить к покаянию, а не о тех, кто кается, но никак не может обрести спасение. Проблема таких людей не в Боге, а в них самих, ведь они отвергают даже самые милостивые попытки обновить их сердце. Заметьте, что сам текст говорит о весьма решительных попытках со стороны Бога спасти этих людей, когда мы читаем:"Невозможно... когда они отпали, снова обновить их покаянием". Но если бы не были испробованы самые решительные и мудрые меры, нельзя было бы употреблять слово "невозможно". Поэтому данный текст учит нас тому, что, несмотря на противоположное мнение многих людей, Бог никогда не прекращает Свои попытки спасать людей. И в этом заключена надежда для каждого грешника. Желаете ли вы спастись? Да, желаете. Бог также очень желает вашего спасения. Итак, вы искренне и сильно желаете спасения, и Бог искренне и сильно желает вашего спасения. Что может этому помешать ввиду того, что Бог владеет всеми силами вселенной? Иллюстрация. Мы продолжаем наше чтение с того же текста. "Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение" (К Евреям 6:7,8). Земля, произращающая плоды, используется Господом как иллюстрация плодов праведности, которые приносят люди. "Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих" (Исаия 55:10,11). "Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит праведность (анг. пер.) и славу пред всеми народами" (Исаия 61:11) И снова мы читаем: "И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он" (От Марка 4:26,27). Однако именно дождь с неба делает землю способной произращать злак, и поэтому дождь, нисходящий на землю избран в качестве видимого символа благодати и праведности, которую Бог посылает людям. Поэтому мы читаем: "Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе праведность (анг. пер.)" (Исаия 45:8). "... на праведных и неправедных". Давайте посмотрим, что происходит, когда дождь нисходит на землю. Бог сказал Иову: "Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?" (Иов 38:25-27) Дождь от Бога подобен Божьей благодати. Он вообще-то и является проявлением Его благодати, ведь Христос указывает на него, показывая Божью благость и прощение: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (От Матфея 5:44,45). Бог посылает дождь как на поле грешника, так и на сад святого, Он посылает дождь в пустыню, дарует его голым камням, и даже морю. Он не удерживает Свои дары ни от кого. И даже "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать" (К Римлянам 5:20). Точно как дождь нисходит для того, чтобы сделать землю способной произращать злак, и нисходит он не только на мягкую, плодородную землю, но и на твёрдую, бесплодную пустыню. Точно так же и Божья благодать дарует спасение всем. Бесплодная почва, или почва, приносящая только терние и волчцы, не может оправдываться тем, что она не получает никакой поддержки в виде влаги. Об этом же сказано и в данном тексте из послания к евреям (6:7,8). Здесь показан дождь, который нисходит как на плодородную землю, так и на землю, приносящую только терние и волчцы. Земля, принимающая дождь, часто сходящий на неё, "принимает благословение от Бога; но если она приносит одни только сорняки и колючки, она "близка к уничтожению". Она принимает благодать Божью тщетно. Как мы видим, даже тексты, обычно используемые людьми для доказательства того, что Бог создаёт препятствия на пути их спасения, полны ободрения и радости. Милость исходит от Бога. Это правда. Однако Библия говорит, что Он "кого хочет милует, а кого хочет ожесточает". Это тоже правда, но нам необходимо прочесть об этой взаимосвязи, вернувшись назад всего лишь на несколько текстов: "Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает" (К Римлянам 9:14-18) Ожесточённое сердце фараона. Разве не открывается нам одна только милость и сострадание? Бог ведь не говорит: "кого захочу помиловать, помилую, а от кого захочу удержать Свою милость, от того удержу". Нет. Он проявляет только милость и жалость. Но как насчёт ожесточения? - Ожесточение наступает всего-навсего в результате отверженной милости. Когда язвы постигли фараона, он сказал: "Я согрешил", и пообещал послушаться Господа, отпустив Израиль, но как только Бог убрал язвы, сердце фараона ожесточилось. Некоторые видят в доброте и милости доказательства слабости. Когда Бог убрал все бедствия, фараон посчитал их доказательством того, что Бог отступил, и что он, фараон, имеет преимущество. Поэтому он злоупотреблял милостью Божьей. Один и тот же свет может иметь как смягчающий, так и ожесточающий эффект. Дождь, падающий на почву, может делать одну почву пригодной для вспахивания, а другую почву уплотнять и делать твёрдой. "Но земля не виновата в этом!" - Конечно, нет. Земля не имеет выбора, и поэтому не является совершенной иллюстрацией человека, наделённого способностью рассуждать и выбирать. Человек в отличие от земли ответственен за "тщетное принятие" Божьей благодати. Дождь благодати Божьей нисходит постоянно. Господь посылает "потоки благословений". Если душа впитывает эти потоки, плоды праведности будут появляться, ибо эти плоды отражают характер Того, кто за ними ухаживает. Если же, несмотря на Божью всегда цветущую милость, душа остаётся упрямой и презирает богатства Его благодати, долготерпения и милости, не зная или не думая о том, что эта благость ведёт её к покаянию, она будет сама "собирать себе гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Римлянам 2:4,5). Но Бог на суде покажет эти мотивы во всей своей ясности. " Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым" (К Евреям 6:9,10). "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13), и тем не менее, Он отдаёт человеку славу за те дела, которые тот позволил Ему совершать в нём, и эти дела выглядят как спонтанные, непринуждённые поступки. Но без Бога ничего не бывает, хотя Он Сам говорит: "земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (От Марка 4:28). Он отдаёт славу этих дел земле, как будто она одна совершила все эти дела. Итак, когда мы покоряемся влиянию Святого Духа, и наблюдаем появление плодов Святого Духа, Бог относится к этому так, как будто мы сами совершили все эти дела. Он даже наделяет нас Своей Божественной природой и называет её нашей собственной. "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" "Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |