Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 22 Власть мира грядущего. Читая пятую главу послания к евреям мы всегда останавливаемся в удивлении и восхищении перед картиной, описанной нам в стихах с 7-го по 9-й. Мысль о Единородном Сыне Божьем, пребывающем во власти абсолютно слабой человеческой плоти, угнетённый искушением, без всякой силы в Себе Самом к тому, чтобы устоять, когда Он был вынужден с сильным воплем и со слезами вопиять к Тому, Кто только мог спасти Его от приближающейся гибели, - хотя эта мысль кажется некоторым кощунственной, но апостол открывает нам именно такую картину, и в этом зрелище грешник найдёт утешение, ибо Вопиявший был услышан, а ведь Он был именно в нашей плоти, и был избавлен именно от наших грехов. Поэтому в Нём мы имеем полную победу! В Нём мы свободны! Но несмотря на всё величие этой истины, апостол описывает её так, как будто о самых главных и глубоких истинах о Христе он ещё и не начал говорить. Глухота и слепота его слушателей, а значит и наша глухота и слепота, препятствуют ему представить все те изумительные откровения, которые он получил о Христе. Для великой массы людей, называющих себя христианами, эти откровения так и продолжают оставаться загадкой. Эти истины, составляющие фундаментальные принципы Евангелия, остаются далёкими от понимания тысяч профессоров в каждой деноминации под небесами. Поэтому существует крайняя необходимость в том, чтобы все они были научены первостепенным постулатам их же собственного исповедания. Это состояние христианского мира довольно печально. Запомним, что христианин в этом мире - это человек "вместо Христа". Христиане и вправду избраны Богом в качестве Его священников, чтобы "возвещать Его совершенства", как это делал Христос. Правда и то, что всегда остаётся много непознанного, что нужно изучать, поскольку никто не может быть учителем, не продолжая учиться. Но правда также и в том, что учитель должен быть укоренён в первоначальных принципах, в противном случае он просто не может быть учителем. Большинство людей думают, что церковь - это просто люди, собранные для того, чтобы принимать наставления от какого-то человека, в то время как церковь - это народ, призванный принимать наставления от Бога, чтобы передавать их другим людям. Самый обычный член церкви должен быть знаком с азами христианских знаний. Поэтому вывод апостола в начале следующей главы является вполне естественным: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]" (К Евреям 6:1-6) Целое содержит части. Некоторые спешат предполагать, что в первых двух текстах апостол мельком упоминает покаяние, веру в Бога, крещение и так далее, потому что он побуждает нас оставить первые принципы учения Христова и устремиться к совершенству. Эти принципы действительно первые, но апостол ни в коем случае не говорит о том, что они должны игнорироваться. Как раз наоборот. Он призывает нас устремиться к совершенству, а совершенство можно обрести только обращаясь к фундаментальным принципам. Аксиома заключается в том, что целое равно сумме всех составных частей. Если какой-то части не хватает, то целого уже не будет. Каждая составная часть очень важна для того, чтобы целое было совершенно целым. В основе обучения всегда лежит алфавит со всеми своими буквами. Какое-то время ребёнок полностью поглощён изучением этих букв, но вскоре он усваивает их. И тогда мы говорим ему: "Теперь мы оставляем эти первые принципы и идём к более высоким рубежам". Означает ли это, что ему уже не придётся сталкиваться с алфавитом, и поэтому он может забыть о нём? - Ни в коем случае. Он не может забыть алфавит и при этом избежать неверного пути в своём обучении. Он должен пользоваться этим алфавитом постоянно, но с другой стороны, алфавит не должен поглощать всё его внимание, каким бы он ни был важным. Давайте же и мы поймём эти фундаментальные принципы учения Христова, чтобы затем использовать их в своём дальнейшем прогрессе. Единственное основание. " Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1-е Коринфянам 3:11). Это основание вечно. Это скала веков. Как только оно будет положено, пропадёт нужда в закладке какого-либо другого основания. Другого основания просто не может быть. Поэтому, если мы снова закладываем основание покаянию, это может происходить только потому, что ранее мы отвергли это единое истинное основание. Мы не можем устранить, или уничтожить это основание, которое положил Сам Бог, но мы можем отвергнуть его, и поэтому жить так, как будто бы его никогда и не было. Следовательно, призывая "поспешить к совершенству, не возвращаясь опять к закладке этого основания", Павел просит нас твёрдо держаться первоначальных принципов. " Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены" (К Колоссянам 2:6,7). Проблема в том, что очень многие забывают первоначальные принципы. Если бы эти люди, познав истину, поняли, что эта истина является истиной всегда и везде, и придерживались бы её каждый раз, они никогда бы не пошли по ложному пути; ибо высочайшее совершенство состоит всего-навсего в применении первоначальных принципов. Таблица умножения содержит все варианты чисел, которые только может использовать самый учёный математик, ибо она может создавать бесконечные комбинации. Когда кто-то принимает Христа, ему нужно знать, что Христос имеет ключи ко всем знаниям, ибо Он есть "Истина". Во Христе всё сокрыто, и поэтому в познании Христа можно прогрессировать всю вечность. Возложение рук. Это выражение представляет особую трудность среди всех остальных. Другие понятия также заслуживают обширных размышлений и изучения, но они в какой-то степени уже поняты и нашли применение, в то время как возложение рук ещё не так ясно воспринято, как должно быть воспринято. Так или иначе, нужно помнить о том, что не все упомянутые в этом списке понятия подлежат обязательному применению, как например, воскресение мёртвых, и вечный суд. Но без возложения рук никак не обойтись, и поэтому вопрос в следующем: "Почему возложение рук не применяется так широко и повсеместно?" Единственный ответ таков: "По причине невежества и незнания принципов учения Христова. Предположим, кто-то скажет: "Давайте применять принцип возложения рук", и тогда возникает вопрос: "А с какой целью?" Несомненно, это будет насмешкой, когда мы будем исполнять саму церемонию возложения рук на людей, не зная цели этого постановления. Поэтому первая наша задача - узнать саму цель возложения рук на людей. Павел писал Тимофею: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1-е Тимофею 4:14). Как мы видим, некое дарование было "дано с возложением рук". Без этого факта данное действо было бы фарсом. Каким был этот дар, был ли он одним и тем же во всех случаях - это открытый вопрос. Кто-то скажет нам, что возложение рук всегда подразумевало наделение Святым Духом. Это правда, что порой Дух Святой сходил именно таким образом, но так было не всегда. Конкретные случаи такого возложения рук описаны в книге Деяний (8:15-18; 19:6). Но в случае с учениками на день пятидесятницы (Деяния 2:1-4), Дух Святой сходил без всякого возложения рук, как и в случае с Корнилием и его друзьями (Деяния 10:44). Так или иначе, одно можно сказать точно: поскольку дар Духа Святого сходил как с возложением рук, так и без него, то возложение рук не является абсолютной необходимостью для принятия Духа, оно не является какой-то привилегией и собственностью возлагающего руки, передающейся к тому, на кого они возлагаются. Следовательно, существует один дополнительный фактор, отвечающий на вопрос: "Почему возложение рук не практикуется в церкви повсеместно?" Дело в том, что никто никому и ничего не может передать таким образом. Проводить эту церемонию просто потому что мы видим, как апостолы практиковали её время от времени, но не имея апостольской власти и силы, и поэтому безрезультатно, означает низводить святое действо до уровня детской игры. Заметьте, что мы нигде не встречаем никакой заповеди относительно возложения рук. Поэтому мы смело можем сделать вывод о том, что обладание каким-то даром, который может быть передан возложением рук, само по себе подскажет его обладателю, как, когда и почему это возложение должно быть сделано. Поэтому давайте молиться о "Духе премудрости и откровения к познанию Его". Силы будущего века. Каковы силы будущего века (грядущего мира)? - Поскольку будущий мир - это обновлённая земля, очевидно, что сила этого мира - это творческая сила. Другими словами - это полнота могущества и силы Божьей. Это могущественная сила, которою Бог "воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых" (Ефесянам 1:19, 30). Это и есть сила, при помощи которой люди делаются новым творением. Евангелие - это сила Божья ко спасению (Римлянам 1:16), и она видима "через рассматривание творений Божьих" как "вечная сила" (стих 20). Слово Евангелия - это слово, которое распростёрло небеса, и которое положило основания земли (Исаия 51:16). Поэтому сила будущего века - это сила Божья, или сила, открытая на кресте. "Ибо невозможно..." Итог текстов с 4-го по 6-й заключается в том, что если кто-то отвергает и презирает всю эту силу, познав и вкусив её действие, то его уже невозможно снова вернуть к покаянию. Конечно, это объясняется тем, что уже нет более великой силы, которую он отверг. Нет другого имени под небом, кроме имени Христа, которым можно получить спасение. Поэтому, если кто-то попирает ногами Сына Божьего, и считает презренной кровь завета, которой он освящён (Евреям 10:29), то совершенно ясно, что он уже не имеет никакой надежды. Этот вопрос мы разбирали в начале нашего исследования. "Как мы избежим, вознерадев о толиком (дословно "о таком великом") спасении?" Опасность падения. Возможно ли, чтобы человек, ставший причастником Духа Святого, вкусивший "благого глагола Божьего и сил будущего века", получив полное просвещение, снова отпал? Некоторые говорят, что невозможно, но если бы это было невозможно, апостол бы не показывал нам безнадёжность такого падения. Как нам устоять? - "Верой" (Римлянам 11:20). Вопрос заключается в следующем: "Возможно ли для человека оставить веру, и таким образом пасть?" Для ответа нам нужно всего лишь прочесть текст из 1-го послания к Тимофею (4:1). Мы хорошо знакомы со старым высказыванием о том, что отпадение людей является доказательством того, что они никогда так и не имели веру, но эту точку зрения легко опровергнуть. Возьмите, к примеру, Петра. Идя по воде к Иисусу навстречу, он начал тонуть. Почему он начал тонуть? - Потому что его вера поколебалась. Он засомневался. Будем ли мы говорить, что факт его погружения в воду является доказательством того, что он и не шёл ранее по воде благодаря вере? Нет, мы не будем отвергать этот явный факт. Поэтому мы соглашаемся с тем, человек может потерять веру, которая даёт ему устоять, и поэтому нам сказано: "не гордись, но бойся". Якорь надежды. Апостол в данных текстах говорит о тех, которые были "однажды просвещены". Когда они отпали, они сделали это с полным пониманием того, что они делают. Они добровольно и сознательно отвернулись от света. Они отвергли всё, что Бог имеет для них. Поэтому их уже невозможно снова обновить покаянием. Они ожесточены, и не имеют никакого отвращения ко греху, никакого стремления ко спасению. Разве бедная трепещущая душа, считающая, что этот текст отрезает её от надежды спасения, не увидит, что этот текст её совершенно не касается? Такой человек желает спасения, но боится, считая, что это невозможно. Однако текст говорит только о тех, кто этого спасения не желает, и поэтому не может быть наделён покаянием. Христос же может "всегда спасать приходящих чрез Него к Богу" (Евреям 7:25). Самый скверный грешник в мире, самый подлый человек может быть спасён, если покается. Единственный безнадёжный случай - это человек, не чувствующий сожаления о грехе. Надежда есть, ибо " Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных" (Псалтирь 144:14). Поэтому мы можем сказать: "Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану" (Михей 7:8). Однако лучше не падать, ведь Бог может сохранить нас начиная с сегодняшнего дня, ибо Он "может соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуды 1:24). Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |