Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 17 Покой, который остаётся Мы уже поняли, что совершенный покой следует за совершенным и завершённым трудом, которого от человека даже не стоит и ожидать, и поэтому истинный покой этому миру неведом. Но "Бог! - Совершенен путь Его", а следовательно, и Его покой. Дети Израиля "не познали путей Божьих", и поэтому они не вошли в Его покой. Во Христе Иисусе мы созданы на добрые дела, которые Бог нам "заранее приготовил", чтобы мы ходили в них (Ефесянам 2:10, англ. пер.), и эти дела становятся нашими через веру, ибо "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29). Иудеи не уверовали, и поэтому не имели дел Божьих, и, следовательно, не вошли в Его покой. Поскольку дела Божьи совершенны и завершены, любой имеющий эти дела имеет и покой. Тот же, в ком нет дел Божьих, не имеет и покоя. Прочтём из четвёртой главы послания к евреям: " Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (К Евреям 4:1-12) Идиома на иврите, дословно звучащая "если они не войдут в Мой покой", означает буквально "они не войдут в Мой покой". Поэтому мы уже не будем в дальнейшем на этом останавливаться, используя обычную формулировку вместо оригинальной, поскольку она (обычная) используется и в пересмотренной версии перевода (Revised Version), вместо оригинальной. Следует также заметить, что в пересмотренном переводе используется имя "Джошуа" вместо имени "Иисус". Те, кто имеет Библию с пояснениями также найдут имя "Джошуа" на полях. Эти два имени идентичны на языке оригинала, и произошли от одного глагола, означающего "спасать", или "избавлять". "Иисус" означает Спаситель (Матфея 1:21), как, собственно, и "Джошуа". Иисус Навин (по-английски Джошуа), который вывел народ израильский в земной Ханаан, является прообразом Иисуса, Который выводит Свой народ в Ханаан небесный, - в небесную страну, в которую стремились древние патриархи (Евреям 11:11). Если мы вспомним тему третьей главы, а именно, что израильтяне не вошли в покой по причине неверия, и если мы также увидим прямую связь этой главы с тем фактом, что для нас остается обетование войти в покой потому что они не вошли в него, - мы сразу же увидим, что 8-й стих говорит об Иисусе Навине, преемнике Моисея, вожде Израиля. Поэтому в нашем изучении мы будем исследовать и этот текст - "Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне" (К Евреям 4:8) Поскольку главная задача состоит в том, чтобы выяснить точное значение библейского текста, мы потратим некоторое время на… Вопросы по тексту. - Почему древний Израиль не смог войти в Божий покой? - "Они не могли войти за неверие". - Чего нам стоит опасаться? - Чтобы не оказался кто опоздавшим. - Какую надежду мы имеем на то, чтобы войти в Его покой? - "Нам ещё остаётся обетование войти в Его покой". - Какое мы имеем отношение к этому обетованию, наряду с этим древним народом? - "Ибо и нам оно (Евангелие) возвещено, как и тем". - Какую пользу они извлекли из этого Евангелия? - "Не принесло им пользы слово слышанное" - Почему нет? - Оно не было "растворено верою слышавших". - Если мы, в отличие от них, имеем веру, то какое мы имеем преимущество? - "А входим в покой мы уверовавшие". - Какая уверенность в этом нам дана? - Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой". - По какой единственной причине они не смогли войти в этот покой? - "За неверие". - Какая есть уверенность в том, что они могли бы войти в любое время, если бы уверовали? - "дела [Его] были совершены еще в начале мира". - Что Бог сказал в этом «одном месте» о седьмом дне, доказывая, что все дела были уже совершены? - "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих". - Что последовало за делами Божьими, которые были совершены? - "Бог покоился". - Когда Он покоился? - В седьмой день. - Чем же тогда является седьмой день? - День седьмой - покой Господа Бога твоего (Исход 20:9) (слово "суббота" представляет собой непереведённое еврейское слово, означающее "покой") - Сказав в одном месте о седьмом дне "Покоился Бог в седьмой день от всех дел Своих", что Он сказал в другом месте? - "Не войдут они в покой Мой". - Что же должно непременно произойти? - Некоторые должны войти в него. - Что же сделал Бог в связи с тем, что в Его покой не вошли те, кому было первым предложено в него войти? - "То ещё определяет некоторый день" - Каким временем ограничено это предложение? - "Ныне" (дословно "сегодня"). - Через кого это слово нам дано? - Через Давида - Какое слово нам дано? - "Ныне (сегодня), когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". - Как долготерпение и милосердие Божье показано в этом предложении? - "говоря через Давида, после столь долгого времени". - В чём мы можем быть полностью уверены на основании того факта, что "некоторым ещё остаётся войти в покой", а те, кому он был сперва предложен, отвергли его? - Посему для народа Божьего остаётся покой. - Какое время отпущено нам для принятия этого покоя? - "Ныне" (сегодня - анг. пер.) - Каково состояние тех, кто вошёл в Божий покой? - "И он успокоился от дел своих, как и Бог от Своих". - "Успокоившись от своих собственных дел, какие дела он имеет? - " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (К Ефесянам 2:8-10) - К чему мы призваны? - "Итак постараемся войти в покой оный". - Но что требуется от нас, чтобы "делать дела Божьи"? - "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (От Иоанна 6:29) - Что в нашем уроке напоминает о том, что именно так нам следует "постараться войти в покой оный"? - Мы призваны "постараться войти в покой оный", "чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (дословно "в неверие") - Какие мы имеем доказательства тому, что этот вид "стараний", заключающийся в принятии Слова Божьего простой верой, не означает безделье и равнодушие? - "Слово Божье живо и действенно". Клятва Бога. в 3-м стихе мы имеем слова: "Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой" в качестве доказательства того, что "входят в покой те, кто уверовал". Единственная клятва Бога, которую можно найти в Библии, находится в книге Бытие (22:16-18), где Бог клялся Аврааму о том, что в его Семени благословятся все народы, и что его Семя будет "владеть воротами Своих врагов", что характеризует Христа как Священника по чину Мелхиседека (смотри послание к евреям 6:13-30). Это и было обещанием покоя в ответ на веру Авраама. Обетование об оправдании верой приравнено к обещанию о том, что неверные не будут оправданы, а также утверждению о неверии. "Они не войдут в покой" - это обратная сторона клятвы о том, что верующие в него непременно войдут. Вера, дела, покой. "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, чтобы мы ходили в них" (К Ефесянам 2:8-10, анг. пер.). Человеческие дела со спасением не имеют ничего общего, ибо, как мы уже видели, они никогда не бывают совершенными, и никогда не станут завершёнными, так, чтобы за ними последовал покой. Но дела Божьи воистину спасают нас. " Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!" (Псалтирь 73:12) "Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Псалтирь 91:5). Дела Божьи воистину спасают нас; эти дела становятся нашими верой (Иоанна 6:29). Эти дела совершенны, и полностью завершены, поэтому, получая их, мы получаем покой. Так и получается, что "входим в покой мы уверовавшие". Всякий верующий обретает этот покой. Поэтому наша роль заключается в признании того факта, что наши наилучшие дела только приносят нам вред (смотри послание к Филиппийцам 2:6,7), а также в признании и поклонении Богу как единственному Творцу всего. Когда этот покой был приготовлен? Те, кто не уверовал, и не пожелал уверовать, не смогли войти в покой. О них Бог поклялся: "Они не войдут в покой Мой", и это несмотря на тот факт, что "эти дела были совершены от основания мира". Они не смогли войти покой не потому, что он ещё не был приготовлен, ибо он был готов и ожидал принятия от самого создания мира, когда совершенная работа Божья была завершена. Какие дела? Какие дела были завершены прежде создания мира? - Очевидно, дела творения; ибо в доказательство того, что дела эти были завершены от создания мира, мы читаем следующее: "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих." Это место, где об этом сказано - текст из книги Бытие (2:1-3), где после детального описания шести дней работы по сотворению неба и земли мы читаем: " Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:1-3) Следовательно, этими "завершёнными делами", которые предшествовали покою, были новое небо и новая земля, которые были названы Богом "хорошими весьма". О седьмом дне нам открыты две истины. В одном месте Бог говорит о нём: "И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих", а в другом Он сказал так: "Не войдут они в покой Мой". Так мы видим, что покой, которым наслаждался Бог в седьмой день, когда дело творения было завершено, является тем же покоем, который Он предложил древнему Израилю, и который Он сейчас предлагает нам. Это и есть тот покой, в который входят верующие. Пусть никто не думает, что это умаляет Божий покой. Нет. Дело не в том, что этот покой не так уж велик, а в том, что суббота представляет собой гораздо более великое и благословенное установление, чем об этом думает большинство людей, даже из числа её почитателей. Божий покой бесконечен и вечен, а субботний день - это суббота покоя самого Господа. Печать и знак совершенного, нового творения. Иисус говорит: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас (буквально, "дам вам покой") (Матфея 11:28). Он даёт покой, потому что в Нём дела Божьи совершены. "Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела" "Кто во Христе - тот новое творение". В Нём "мы имеем икупление, прощение грехов... ибо в Нём сотворено всё". Искупление через Христа - ничто иное как новое творение. Прямо перед Своим распятием, Христос сказал Отцу: "Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (От Иоанна 17:4). И когда Он висел на кресте, Он воскликнул: "Совершилось! И, преклонив главу, предал дух" (От Иоанна 19:30). Таким образом Он показал, что крест Христов является средоточием всех совершенных и завершённых дел нового творения. Суббота была дана в качестве знамения совершенного и завершённого творения; поэтому она является и знамением тех совершенных дел, которые были восстановлены посредством креста Христова. Другими словами: поскольку суббота является знамением совершенного и завершённого творения, а крест Христов созидает это новое творение, то суббота должна быть и знамением креста Христова. Убедитесь в этом сами. Дар, а не задание, требующее исполнения. Вот где ошибается так много людей: они думают, что суббота является тяжёлым требованием, возлагаемым Богом на людей, а следовательно они вскоре приходят к выводу о том, что Бог не может требовать от нас её соблюдения, поскольку Он не желает обременять Свой народ. Но спасение - это не требование Бога к нам, а дар, даруемый нам. Суббота же является знаменем спасающей силы Христа. Он спасает нас той же силой, которой творит. Покой - это не бремя, а радость. Ничто не может быть настолько приятным и радостным, чем покой от осознания абсолютно завершённой и в совершенстве сделанной работы, и народу Божьему дано преимущество иметь эту радость. "Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего" (Псалтирь 144:10-12). " Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем" (стих 4-й). Суббота - это залог и уверенность в том, что сила, посредством которой были созданы миры, совершила для нас добрые дела во Христе, и эти дела принадлежат нам, если мы веруем. Это и есть покой, приготовленный для нас от самого создания мира. К этому покою нас и призывает Христос - к покою от наших собственных греховных дел. "Некоторым остаётся войти в него". Какая благословенная надежда: некоторым остаётся войти в него! Бог клялся самим Собою, что это будет, и это должно случиться. Бог не налагает никакого бремени на грешного человека, но вместо этого Он сам принял на Себя все обязательства, так что Он говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Исаия 43:25). Поэтому, вне всяких сомнений, некоторые должны войти в покой, приготовленный Богом, в покой, в который можно войти только верой, и даже если каждый человек окажется лживым и неверным, Бог по-прежнему останется верным Своему обещанию (Римлянам 3:3,4), ибо Он может поднять камни с земли и сделать из них детей Аврааму (Матфея 3:9). Это будет проявлением той же самой силы, которая в самом начале сотворила человека из праха земного; только эта творческая сила берёт сегодня каменное сердце и разбивает его в прах, - делает его кающимся сердцем, - а затем творит нового человека во Христе Иисусе. Поэтому, ввиду того, что Бог способен, и не просто желает, а посвящает Себя работе приготовления народа к Его покою, пусть "всякий желающий" придёт. "Приходящего ко Мне" - говорит призывающий Иисус, - "не изгоню вон" (Иоанна 6:37). Это дело не требует отлагательств, и Господь не выставляет никаких предварительных условий, требований иметь хороший характер, и не проводит никаких экзаменов для кандидатов на получение этого покоя. Самые скверные, слабые, низкие и презираемые люди принимаются без всяких вопросов, кроме одного: "Веруешь ли ты в Сына Божьего?" Христос принимает всех грешников: Даже таких как я. В жизни святой, подаренной мне Он убеждает меня. Добровольный выбор. С той же ревностью, с которой Бог желает спасти людей, видя их отчаянную нужду в этом, с той же ревностью Он уважает свободу выбора каждого, не применяя никаких насильственных методов. Да и как Он мог бы это сделать? Подумайте о том, что значит тот покой, который Он предлагает: Этот покой является покоем от греха. Совершенно невозможно заставить кого-то успокоиться. Простое прекращение активности ещё не означает покой. Свяжите человека, желающего что-то сделать, чтобы он не мог даже пошевелить любой частью своего тела, - он всё равно не успокоится. Он будет томить свой ум мысленным сопротивлением своей вынужденной бездеятельности. Бог не только не применяет, и не будет применять силу в деле спасения, но Он и не сможет этого сделать, потому что само слово "сила" подразумевает сопротивление этой силе, а сопротивляющийся человек никогда не будет иметь покоя. Поэтому те, кто создаёт и принимает законы, склоняющие людей к религиозности, показывают тем самым, что они не имеют ни малейшего представления о христианской религии. Все, желающие заставить кого-то соблюдать субботу, имеют не лучшее представление о самой субботе, чем о языке, на котором говорят обитатели Сатурна. Нет более глупого человека, чем тот, кто считает, что он может заставить другого человека любить его при помощи драки или других насильственных методов. Всё же масса людей считает, что кого-то можно заставить служить Господу, не зная, что Бог есть любовь, и не зная того, что Его служение является служением любви. Абсолютная свобода - вот что даёт Господь, - свобода от всякого вида угнетения. Вот что приносит с собой истинное соблюдение субботы. Долготерпение Божье. Поскольку "некоторым ещё остаётся войти в этот покой, а те, кому прежде было проповедано не вошли по причине неверия", то Бог и продлил это время. Когда родился Моисей, время обетования, которое Бог в виде клятвы дал Аврааму, приблизилось (Деяния 7:19), всё же через пятьсот лет, во дни Давида, "после такого долгого времени", мы слышим голос Духа, говорящего: "Ныне ("сегодня" - анг. пер.), когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Дух и сегодня говорит: "Приди". Люди осмеивают долготерпение Божье, и презрительно говорят: "Где обетование пришествия Его?" Но мы должны "почитать долготерпение Бога нашего спасением". Он не желает, чтобы кто погиб (2 Петра 3:3, 4, 9, 15). Ограниченное время - "Другой день". Хотя Бог долготерпелив, Он не даровал людям целую вечность для того, чтобы покаяться и уверовать в Него. Он предназначил вечность для покоя, который Он предлагает, но Он при этом даёт людям только один день для принятия этого предложения. Этот день - сегодня. "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2-е Коринфянам 6:2). Об этом дне мы читаем в книге Псалтирь (117:19,20): "Отворите мне врата праведности (анг. пер.); войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них". Сравните эти слова с текстом из евангелия от Иоанна (10:9): "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (От Иоанна 10:9). "Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!" (Псалтирь 117:21-25). Это и есть тот день Господа, который Авраам был рад увидеть, и о котором он возрадовался (Иоанна 8:56). Ведь спасение, которому он радовался - это то же самое спасение, которое предлагается и нам. Это спасение от греха. Смотри послание к римлянам (4:10). "Время благоприятное" было продлено. Нам дан "другой день", и таким образом изо дня в день Бог терпеливо ждёт тех, кто примет благословенное приглашение: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я дам вам покой?" Покой от наших собственных дел. Тот, кто вошёл в Божий покой, также успокоился и от своих собственных дел, как и Бог от Своих; но не по такой же причине. Бог прекратил Свои труды потому, что они были совершенны и завершены, мы же прекращаем свои собственные дела, потому что они ни на что не годны, и не имеют никакой надежды на улучшение. Господь говорит, имея ввиду всех людей на земле: "Вот, все они ничто, ничтожны и дела их" (Исаия 41:29). "Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их" (Исаия 59:6). Господь покоился, любуясь делами Своих славных дел; мы точно так же найдём покой в созерцании не наших собственных, а Его славных и совершенных дел. "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих" (К Римлянам 3:20-22. анг. пер.) Порой люди предполагают, что праведными нельзя назвать только те дела человека, которые он делал до обращения, а его дела после обращения можно называть праведными. Но это - ошибка. Самый лучший человек в мире продолжает оставаться человеком, а не Богом. Истинной праведностью даже самого хорошего человека в мире может быть не его собственная праведность, а «праведность от Бога по вере». Праведник имеет не больше сил к добру, чем грешник. Его единственным преимуществом является знание и признание Господа как источника всяких благих сил. Поэтому человек должен совершенно и навсегда прекратить свои собственные дела, если он желает покоиться в Боге. Об этом нас и учит суббота Господня, - седьмой день недели. Соблюдение субботы в духе и истине - это полнота оправдания верой. Стараясь войти в покой. "Постараемся войти в покой оный", - в покой, который ещё остаётся. Какие же "старания" приносят этот покой? - Старания веры, ибо "вот дело Божье - чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Апостол Павел благодарил Бога за фессалоникийцев, когда он вспомнил их "дело веры и труд любви" (1 Фесс 1:3). Вера действует любовью (Галатам 5:6). Вера - это и есть спасение и покой, ибо "всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся". "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (К Римлянам 10:9). Однако это не означает безделье и равнодушие. Это означает согласие со словом Божьим, пребывающим в нас, чтобы это слово могло действовать, что приводит к интенсивной активности, "ибо слово Божье живо и действенно". О, утруждённая и обременённая душа, уверуй в слово Господа, и уверуй прямо сейчас! Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 7 - 12 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |