Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152153
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26702
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302742
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171270
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379669
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103458
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72149
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20461
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39734
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11973
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10441
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16354
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29577
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7558
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14590
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91282
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9450
Ответов: 8


24 урока по книге "Послание к евреям"

22.08.2013


Урок № 15

    Веруйте и имейте покой сегодня.

    Мы дошли в нашем изучении до шестого текста третьей главы послания к евреям. Следующий текст начинается со слова "Посему" (в анг. пер.), направляя наше внимание на утверждение в 6-м тексте о том, что мы - дом Божий, "если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Верность - это одна из насущных необходимостей, "посему" наставление заключается в следующем:

    "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начальную уверенность стойко сохранить до конца (анг. пер.), доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. (К Евреям 3:12-19)

    Эти стихи имеют прямую связь с шестым текстом, однако стихи с 7-го по 11-й представляют собой объяснение в скобках, которое нам также необходимо принять во внимание в нашем исследовании:

    " Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой." (К Евреям 3:7-11)

    Несколько вопросов к тексту, направляющих наше внимание к тому, что в нём сказано, помогут нам понять этот текст лучше, чем целые страницы комментариев. Ради сохранения связи между текстами, мы начнём с шестого текста, чтобы идти текст за текстом в том порядке, в котором мы их привели выше.

    - При каком условии мы являемся домом Божьим?
    - "Если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

    - Какое наставление нам дано в связи с этим?
    - "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного" (дословно "сердца неверующего" - анг. пер.).

    - К чему приводит "неверующее сердце"?
    - К "отступлению от Бога"

    - Что необходимо для того, чтобы стать причастником Христа?
    - "Начальную уверенность стойко сохранить до конца" (анг. пер.)

    - К чему же мы призваны сейчас?
    - "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ("во время провокации" - англ. пер.)".

    - Когда же случился этот "ропот" ("провокация" - анг. пер.), о котором говорит Дух Святой?
    - "В день искушения в пустыне" (стих 8-й).

    - Кто из "слышавших" подвергался этой "провокации" ропота?
    - Все, вышедшие из Египта с Моисеем.

    - Сколько времени "провокаторы" огорчали Бога?
    - Сорок лет.

    - Что же они делали (по свидетельству самого Бога)?
    - "Искушали Меня, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет".

    - Что Бог сказал о них?
    - "Непрестанно заблуждаются сердцем"

    - Чего они не познали, несмотря на то, что видели дела Божьи?
    - "Они не познали путей Моих".

    - Какую клятву Бог по этой причине произнёс?
    - "Они не войдут в покой Мой"

    - Кому Бог поклялся, что они не войдут в Его покой?
    - "Тем, кто не верил"

    - Почему они не могли войти в покой?
    - "Из-за неверия".

    Верность очень важна.
"Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1-е Коринфянам 1:9). Верность - главный закон в Его доме, ибо даже недостаток веры со стороны человека не может изменить верность Божью (Римлянам 3:3). Он верен, хотя "всякий человек лжив". Моисей, раб Божий, был верен во всём доме Его, и Христос как Сын был также верен. Его верность такая же, что и верность Его Отца, ибо "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2-е Тимофею 2:13). Поэтому, если мы желаем быть частью дома Божьего, членами Его семьи, мы должны "дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохранить до конца". "Вера Иисуса" (Откровение 14:12), и больше ничего, делает дом Божий таковым. Это "дом веры" (Галатам 6:10 - фраза "своим по вере" в английском переводе означает "дом веры")

    "Посему смотрите..."
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы" (2-е Коринфянам 13:5). Вера - это наша связь с Господом. "Сердце неверное" означает сердце, "отступающее от живого Бога", Который является единственным источником жизни в этом доме. Дом строится на "живом Камне". Божье присутствие даёт жизнь трону, на котором Он сидит, и душе, в которой Он живёт. Отступление от Него означает верную смерть. Поэтому "смотрите, братья", храните веру.

    Сердце неверное ("неверующее" - анг. пер.)
Именно грешное сердце источает неверие. Этот мрачный туман поднимается от низкой болотистой почвы греха, и застилает наш взор, мешая нам увидеть истину. Правда заключается в том, что неверие является самой первой причиной греха, однако грех, в свою очередь, также порождает неверие. Неверующее сердце всегда находится во власти зла, независимо от внешности такого человека. Если человек любит грех, неверие будет затуманивать его ум, но как только сердце обращается к Господу, эта завеса снимается, и душа радуется славе Божьего света (2 Кор 3:16-18; 4:2-4)

    Когда нам следует уверовать?
Существует только один ответ на этот вопрос: сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших... наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"". Вчерашний день уже в прошлом, его уже нет. Не существует также и такой реальности как "завтра", потому что завтра ещё не наступило, и даже когда день, называемый словом "завтра", наступает, он уже становится сегодняшним днём. Каждый человек имеет только одно время, и это время - сегодняшний день. Бог не давал больше человеку никакого времени и никаких возможностей. Он говорит: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2-е Коринфянам 6:2). Как называется день нашего спасения? - "Сегодня". Он называется словом "сегодня". Тот, кто отвергает спасение сегодня, отвергает его навеки. Сегодняшний день может казаться очень долгим днём, но будьте уверены в том, что ночь уже наступает.

    Причина глухоты.
"Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Здесь мы наблюдаем влияние сердца на уши. "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено", потому что оно греховно (Иеремия 17:9, Марка 7:21-23), а грех весьма лукав. "Обольщение грехом (Евреям 3:13) ожесточает сердце, а ожесточённое сердце делает уши глухими к голосу Святого Духа. В книге Откровение очень часто повторяется немаловажное наставление: "Имеющий уши слышит, что Дух говорит церквам".

Божье дело и Его пути.
Бог говорит о сынах Израилевых в пустыне: они "видели дела мои сорок лет", но "не познали путей Моих". "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Псалтирь 102:7). Заметьте, что сыны Израилевы видели дела Господа, но только о Моисее сказано как о "познавшем" Его пути. Почему? - Потому что Моисей имел открытые глаза и открытое сердце. Его сердце обратилось к Господу, и поэтому он видел Его "открытым лицом". Ожесточённое же сердце, или "сердце лукавое и неверное" ослепляет, а также лишает слуха. Единственная причина, по которой  Бог не показал Свои пути сынам Израилевым, заключается в том, что они не желали их видеть. Бог же сделал всё со Своей стороны. Он показал им Свои дела, а ведь только таким способом можно кому-либо открыться. Если мы знаем всё о делах человека, мы знаем и самого человека. Хотя Израиль видел "чудные дела" Божьи, "они вскоре забыли Его дела", и  "чудеса Его, которые Он явил им" (Псалтирь 78:4-11; 106:13); поэтому они не познали Его путей.

    Нам открыто то же самое.
Мы не имеем никаких оснований для того, чтобы обвинять в чём-то израильтян, потому что мы с ними одинаково виновны. Мы видели все чудесные дела Господа, и всё же остались в неведении о Божьих путях. "Небеса проповедуют славу Божью и о делах рук Его вещает твердь" (Пс 18:1). "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои", или "Он сделал из дел Своих памятник" (Псалтирь 110:2-4). Об этом памятнике мы будем читать на следующем уроке. Но факт заключается в том, что Божьи дела окружают нас повсюду, и они открывают нам Его Самого. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (К Римлянам 1:20). Каждый день нашей жизни мы наблюдаем дела Божьи, которые ясно видны в "невидимом Его", открывая "вечную силу Его и Божество", но всё же мы не познали Его путей. Каждый день Бог совершает вокруг нас такие же изумительные чудеса, которые совершал и у Красного Моря, и всё же люди будут стоять прямо перед этими чудесами и тяжело вздыхать о том, что время чудес обошло нас стороной. Воистину, существует великая нужда в наставлении: "Смотрите".

    Познание и жизнь.
Что значит познание Бога? - Это означает жизнь вечную. "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (От Иоанна 17:3). Знающий Бога входит в жизнь вечную, переходя из смерти в жизнь (смотрите 1 Иоанна 3:14 и 4:17). Нам не следует ошибочно путать вечную жизнь с бессмертием. И жизнь, и бессмертие "явлены через благовестие" (2Тим 1:10), но бессмертие не будет дано до самого "пришествия Господа, и воскресения, при последней трубе" (1Кор 15:51-54). А вечной жизнью можно наслаждаться прямо сейчас, и только сейчас, ибо мы спасаемся только жизнью Христа, "явленной в нашей смертной плоти" (2 Кор 4:11) (смотрите также послание к Римлянам (5:10)). Только жизнь, вечная жизнь, может победить смерть, поэтому тот, кто желает иметь победу над смертью и могилой, должен иметь вечную жизнь, которую можно получить только верой. " Кто мудр, тот заметит сие (то есть уразумеет дела Господа) и уразумеет милость Господа" (Псалтирь 106:43). Таковые возрадуются в надежде, которую дарует вечная жизнь имеющим её.

    Вечная жизнь и покой.
Истинный Бог, познание которого есть жизнь вечная, является "Богом живым и Царём вечным" (Иеремии 10:10). Однако "вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исаия 40:28). Это потому, что Он - живой Бог. Вечность характерна вечной свежестью. Вечная жизнь - это вечная молодость, поэтому "надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся" (Исаия 40:31). Вечная жизнь - это покой, вечный покой, который остаётся с вами независимо от проблем. К этому покою Бог и призывал древний Израиль, но в этот покой они не смогли войти по причине неверия. Бог поклялся, что они уже не войдут в Его покой, не потому, что Он не желает их допускать, а потому, что это невозможно. Они отвергли веру - единственное, что приносит покой. "Итак, мы видим, что они не вошли за неверие". Если бы они уверовали, они бы вошли. Мы также можем войти в тот же покой, который был предложен им, и войти в него сегодня, если мы "смотрим" и прислушиваемся к голосу, который призывает: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших", "послушайте, и будете жить" и покоиться в Господе.



Автор:  Ваггонер Эллет
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:

Праведность через веру или что является истинным Евангелием?

Оправдание по вере для последнего времени. Этот курс по изучению Библии призван познакомить вас с некоторыми основными понятиями относительно Божьего плана спасения и тем, как Вы можете получить доступ к нему... План спасения прост, по крайней мере, так должно быть. Но реальность такова, что в течение двух тысяч лет в христианстве были разработаны различные версии Евангелия. К сожалению, так как некоторые из этих версий поддерживались крупными фигурами в христианской истории, ложные версии Евангелия приобрели авторитет и доверие, и путаница стала неизбежным результатом. Цель этого курса - изучение основных элементов Евангелия напрямую из Библии. Надеюсь, что через это исследование процесс спасения вновь станет ясным и простым для искренних учеников Библии.
 
Освященный путь к христианскому совершенству

В предсказаниях о Христе Спасителе сказано, что Он должен явиться в трех видах служения: как Пророк, как Священник, и как Царь... Эта истина в общем-то признается всеми, кто знаком со Священным Писанием. Однако есть еще одна более важная истина, которая, кажется, не так хорошо всем известна - это то, что Он должен был исполнить эти три вида служения не сразу, в одно и то же время, а последовательно! Сначала Он должен был быть как Пророк, затем - как Священник, и затем только - как Царь.
 
Христос в Псалмах

Книга Псалмов является дневником Иисуса Христа, написанным прежде чем Он стал человеком. Здесь мы находим Евангелие Христа представленное так же определенно, как и в любой другой книге Библии. Всё говорит о Христе...В Псалмах мы видим картину сознания и эмоций Иисуса.
 
Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ»

Статьи из издания «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ» авторства Алонзо Джоунса.
 
24 урока по книге "Послание к евреям"

24 урока по книге "Послание к евреям", публиковавшиеся в издании "Истина для настоящего времени" с 8 июля по 30 декабря 1897-го года.
 
Евангелие в послании к Галатам

Евангелие в послании к Галатам
Критическая статья
Э. Д. Ваггонер, Окленд, штат Калифорния, 1888 год.
Эта работа была написана Э. Ваггонером в ответ на книгу Д. Батлера "Закон в послании к Галатам" в продолжение дискуссии о законе в послании Галатам. Тут автор даёт более широкое толкование наиболее принципиальным моментам. Например, он рассматривает такие термины, как "Детоводитель", "под Законом", "до пришествии Семени", "добавлен", "стихии мира" и пр. Эта работа Ваггонера или, как он сам говорит, письмо, открывает малоизвестные факты становления адвентистского богословия.
 

Книги 31 - 36 из 41
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика