Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 14 Вы - Божье строение. В третьей главе послания к евреям мы читали о верности Христа в Божьем доме, "дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (К Евреям 3:6). Мы посвятим немного времени изучению Божьего дома и его природы. Дом Божий - дивное строение: он имеет свойство расти. Про обычное строительство дома из кирпича мы говорим, что он растёт день ото дня от работы строителей; однако Божий дом растёт по-другому; он растёт как дерево, или как человек, растет только по той причине, что он живой. Видите ли, Христос - это основание, ибо "никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1-е Коринфянам 3:11). Но Он - живое основание, "живой Камень", имеющий способность давать жизнь всему, что соприкасается с ним, так что мы, хотя и мертвы, приходя к Нему, тоже как "живые камни, устрояем из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1-е Петра 2:5 анг. пер.). Христос - основание, или фундамент в этом доме, "на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (К Ефесянам 2:21,22). Апостол Павел говорит о принимающих Господа Иисуса Христа как об "укоренённых и утверждённых в Нём" (Колоссянам 2:7). Мы наблюдаем, как дом обретает природу и качества своего Основания, как мёртвые камни становятся живыми, укореняясь и возрастая подобно дереву. Каково назначение Божьего дома? - Он предназначен для "пребывания Бога". Бог строит дом для того, чтобы жить в нём. Но когда Он собирается жить в нём? Будет ли Он ждать того момента, когда строительство этого дома будет завершено, чтобы потом заселиться в него? - Ни в коем случае, ведь именно Его присутствие посредством Духа даёт жизнь мёртвому материалу, и придаёт ему рост, и только в Нём этот материал будет целостным и совершенным всё время (Колоссянам 2:10), на каждом этапе своего роста. Этот дом будет расти всю вечность, ибо где есть жизнь, там обязательно будет рост. Именно сейчас самое время для пребывания Бога в Своём доме. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1-е Коринфянам 3:16). "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2-е Коринфянам 6:16). Живой трон. Сейчас мы зададимся вопросом: "Каковы характеристики настоящего Божьего дома?" Один текст из Библии даёт нам полный ответ по этому поводу. Этим текстом является первая глава книги Иезекииля, глава, над которой мы можем размышлять и извлекать ценные для всех уроки целый день. Эта глава даёт такое полное описание трона Божьего и его природы, которое только человеческий язык может передать. Эта же природа Божьего трона является и природой храма, в котором этот трон находится. Давайте же прочтём первую главу книги Иезекииля. " И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии. В пятый [день] месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима), было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах. Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их. И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они останавливались, опускали крылья свои. И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом" (Иезекииль 1:1-28). " А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный" (Иеремия 10:10). Ничто не может находиться в Его присутствии, и при этом не наполняться жизнью. Его трон - живой трон. Из середины этого трона вытекает река воды жизни, а возле него растёт дерево жизни. Мы уже читали о том, что храм Божий - это живой дом, состоящий из живых камней, и этого описания трона Бога, пребывающего в этом доме, достаточно, чтобы показать нам природу Его правления и Его контроля над этим домом. Прочтём сказанное в 20-м тексте о животных, составляющих собой трон Божий: " Куда дух хотел идти, туда шли и они... ибо дух животных [был] в колесах" (Иезекииль 1:20). Бог не привязан к какому-то одному месту; Он движется. "В вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:3). Куда бы Он ни пошёл, Его трон идёт с Ним. Он движется под руководством Его Духа, который наполняет его. Когда Бог думает, Его мысль стазу же приводит в движение животных, окружающих Его. Заметьте, что животные, составляющие Божий трон, все разные. Они настолько отличны друг от друга, насколько только можно это себе вообразить; тем не менее, между ними нет никакой дисгармонии. Они не двигаются в разных направлениях, и не теряют много времени на то, чтобы решить, в каком направлении им идти. Этой потери времени просто невозможно было бы избежать, даже при наличии самых подробных инструкций, если бы каждое из них полагалось на свой собственный разум. Только ум Божий, и только он наполняет каждое из них, и поэтому все животные двигаются в полном единстве. Это образец совершенной организации. Самое близкое подобие этому совершенству объединённых действий - хорошо дисциплинированная армия. Взгляните на такую армию на боевых действиях: различные подразделения движутся подобно часам, и каждый солдат во всех подразделениях двигается так, как если бы все они были одним человеком. Что вызывает эти действия? - Эти действия вызывает команда офицера. Он задумывает какой-то манёвр для их исполнения, и вкладывает эту мысль в слова. Эта мысль сразу же овладевает умами подчинённых ему людей, и преобразуется в действие. Долгие тренировки и кропотливые занятия приучили их держать свой ум свободным, по крайней мере от лишних мыслей, и быть всего лишь инструментами, подчиняющимися воле командира, который думает за них. Совершенное единство, которому надлежит царить в церкви Христа. Армия - это самое близкое подобие Божьей совершенной организации, которую только способен создать человек, и люди ошибочно пытаются организовывать церковь по тому же самому образцу. В этих попытках они часто достигают больших успехов, создавая эффективно действующие церковные машины, однако, в конце концов, эти машины являются делами рук человеческих, а не церковью Божьей. В армии, а также в церкви, организованной в соответствии с самыми совершенными образцами человеческого правления и власти, мы можем наблюдать однообразность; но только в церкви Божьей, в доме Божьем мы увидим единство. Все члены церкви отличаются друг от друга, имеют разные способности и разные функции, но все они объединены, став различными членами одного тела. Господь - Глава этого тела, Его Дух наполняет этот дом, поэтому мысль, исходящая от Главы приводит в действие члены этого тела, или части этого дома. Жизнь Главы тела - это жизнь членов тела. Самая распространённая ошибка тех, кто называет себя христианами, заключается в том, что они судят по своему собственному опыту, или по опыту других. Они смотрят на историю церкви, чтобы понять, что именно церкви нужно делать, и какой ей нужно быть, забывая, что история истинной церкви на этой земле так никогда и не была записана. Вся природа, несмотря на то, что она омрачена проклятием грехопадения людей, свидетельствует о Боге, потому что всё, сотворённое Богом, полностью подчиняется Ему. Только один человек бунтует. Однако человек должен свидетельствовать о Боге также ясно, как и более низшие твари. "Когда люди избирают волю Божью, и уподобляются характеру Христа, Иисус действует через их способности и через их органы" ("Здоровая жизнь", стр 11). Какое же это изумительное состояние! Насколько желанна и благословенна уверенность в том, что это возможно! Какую силу будет иметь церковь, когда каждый отдельный её член будет обителью Бога посредством Духа! Власть будет не меньше, чем бесконечной. Тогда очень быстро исполнится молитва: "Да придет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Это время наступит сразу же после того, как Божье слово, это живое и действенное слово, будет иметь авторитет наивысшей и окончательной инстанции и получит полное право действовать. Тогда дом Божий на земле, подобно дому Божьему на небесах, будет "исполнять заповеди Его, слушая голос Его слова". Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |