Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 13 Верность Христа в Божьем доме. " Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-то одним; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (К Евреям 3:1-6). В данном тексте мы имеем два отличия от обычной версии перевода, и поэтому мы использовали пересмотренный перевод вместо обычного, поскольку он ближе к оригиналу, и следовательно вносит больше ясности. В 4-м тексте, вместо слов "каким-то человеком" (агл. пер.) мы записали "кем-то одним", что передаёт буквальный текст. Бог - не человек, но всё же Он построил дом. В 6-м тексте опущено слово "собственном" в фразе "Христос - как Сын в Его собственном доме" (англ. пер.), поскольку этого слова нет в оригинале. Как мы уже видим, данный текст говорит не о том, что Христос верен как Сын в Своём собственном доме, но, подобно тому, как Моисей был верен в Божьем доме как раб, так и Христос верен в Божьем доме как Сын. "Посему". Заметьте отсутствие смыслового разграничения между второй и третьей главой, как и между первой и второй. Воистину, разграничения нигде нет, потому что вся эта книга является одним письмом, написанным для особой цели, и имеющим одно единое и великое назначение. Начинать читать вторую главу, не принимая во внимание первую, означает лишить себя понимания обоих глав. Это будет похоже на изучение истории, которое начинается с вопроса: "Что было дальше?". "Уразумейте Христа" - вот главная мысль первого текста. Почему и каким именно мы должны "уразуметь" Его? Поскольку Он был "искушён во всём подобно нам", то есть, подобно людям, мы и должны "уразуметь" Его как нашего Брата, "во всём" уподобившегося другим братьям. Именно о таком Христе сказано, что Он был "во всём верен". Независимо от того, насколько высоко Он возвеличен, независимо от величия Его настоящей силы и славы, если мы "уразумеем Его" каким-то отдалённым от нас, даже в какой-то мизерной степени, Если мы "уразумеем Его" не как "человека Иисуса Христа", то мы в такой же степени будем лишать себя благой вести Евангелия. Христос по сравнению с Моисеем. Христос был верен Тому, кто "поставил Его", как и Моисея. Это значит, Христос был таким же верным, как и Моисей. На первый взгляд может показаться, что лучше было бы сравнивать Моисея со Христом, и говорить о том, что Моисей был таким же верным, как Христос, но это будет неверным шагом, потому что Моисей сделал по крайней мере одну ошибку после выхода из Египта, в то время как Христос не сделал ни одной. Но о Христе можно смело говорить, что Он был таким же верным, как и Моисей. Это к тому же будет самой высокой честью для Моисея, которой только может удостоиться какой-либо человек. Люди склонны принижать Моисея, высказываясь легкомысленно о нём и о его книгах, но они тем самым показывают своё неведение о Господе ровно в такой степени, в которой Моисей унижен в их глазах. Предсказывая миссию Христа, Бог сказал Моисею: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты..." (Второзаконие 18:18) А Христос Сам сказал: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (От Иоанна 5:46,47). Поэтому тот, кто отвергает или относится легкомысленно к Моисею, тем самым проявляет такое же отношение ко Христу. Чей дом? Христос "был верен" во всём, что Ему было поручено, как и Моисей был верен "во всём доме Его" В чьём доме? - Очевидно, в доме Того, кто назначил Христа, и у нас нет времени доказывать, что речь идёт о Боге. Мы, однако, имеем слово Господа по этому поводу в книге Чисел (12:5-8): "И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Числа 12:5-8) Когда Бог таким же образом явится к тем, кто в наши дни легкомысленно высказывается о Моисее, и призовёт их к ответу, они скажут то же самое, что сказал Аарон: "Мы поступили глупо". Но данный текст ясно показывает, что Моисей был верен в доме Божьем. Что представляет собой дом Божий? На этот вопрос очень легко ответить. Апостол Павел сообщает Тимофею о том, что уже писал ему: "чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины." (1-е Тимофею 3:15) Следовательно, Моисей был верен в церкви Божьей, в той церкви, которую Бог "приобрёл Своей собственной кровью". Стефан также, исполненный Духа Святого, сказал о том, что Моисей был "в церкви в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае..." (Деяния 7:38, англ. пер.) Сколько существует церквей? Мы уже выяснили, что дом Божий - это церковь Божья. Однако церковь ещё является и телом Христовым, как нам сказано в послании к ефесянам (1:22,23) и послании к колоссянам (1:18). Поэтому "домов Божьих" ровно столько, сколько тел у Христа. В послании к ефесянам (4:5-6) мы читаем: "один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." Поскольку тело одно, и этим телом является церковь, то следовательно существует только одна церковь, которая и является домом Божьим. Из этого следует, что как Моисей, так и Христос были служителями в одном и том же "доме", или в одной и той же церкви. Они оба принадлежали к одной и той же церкви. Строитель. "Устроивший всё есть Бог". Но через кого Он устроил всё? Он "создал всё Иисусом Христом" (Ефесянам 3:9). Христос - это "Божья премудрость" (1 Коринфянам 1:24). А в книге Притчей (8:29,30) Христос, как истинная Премудрость от Бога говорит, что когда Бог полагал основания земли: "тогда я была при Нём художницею". Следовательно "этот человек" - Христос - "достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его". Христос "устроил этот дом", а Моисей был его частью, в чём мы убедимся позже. Христианская церковь. Довольно часто началом существования христианской церкви считается день Пятидесятницы, что так же верно, как если бы кто-то считал началом существования мира этот же день. Мы уже видели, что "церковь в пустыне" уже была во дни Моисея, и что церковь и есть дом Божий, в котором Моисей был верным. Мы уже знаем, что существует только одна церковь, - один дом Божий, - так что и Моисей и Христос были верными в одном и том же доме, или в одной и той же церкви: один как раб, а другой как Сын. Но церковь, к которой Христос принадлежит как Сын, безусловно является христианской церковью, и поскольку существует только одна церковь, то вне всяких сомнений "церковью в пустыне" была христианская церковь. Моисей, избравший поношение Христово, нежели египетские сокровища (Евреям 11:26), был таким же христианином, каким мог быть и любой другой человек в те дни. Человек, имеющий такую же христианскую характеристику, которая дана Моисею, обязательно будет в Царстве Небесном. Что такое церковь? Слово, переведённое как церковь, происходит из греческого составного слова "екклессиа", которое входит в состав английского слова "екклессиастикал", что значит "принадлежащий к церкви". Это слово означает "вызванный из..." Церковь, поэтому, состоит из тех, кто вызван, и кто вышел. Древний Израиль был вызван из Египта, из которого и весь народ Божий должен выйти, ибо о Христе сказано: "Из Египта воззвал Я Сына Своего" (Матфея 2:15). В Ветхом Завете есть слово "собрание", и это же слово лучше было бы использовать и в Новом Завете, вместо слова "церковь", ибо те, кто "выходит" в ответ на призыв "выйти", выходят к Тому, кто их призывает, "собираясь" таким образом, или стекаясь к Нему, то есть сходясь вместе. Слово "собрание" происходит от двух слов, которые обозначают сбор стада домашних животных воедино. Эта идея относится и к церкви Христа, то есть к Его стаду, над которым Он является Пастырем (1 Петра 5:4, Деяния 20:28). Поэтому все слышащие голос этого Пастыря и следующие за Ним, составляют Его стадо, Его церковь. Он был вызван из Египта, и те, кто воистину вышел из Египта, сформировали Его церковь в древности. Если мы слышим Его голос, мы можем считать себя Его "домом". Но поскольку есть только один "дом", то из этого следует, что все христиане должны находиться в полном единстве и гармонии с теми, кто служил Богу во дни Моисея. Мы - Его дом. Моисей был верен в доме Божьем как раб, а Христос - как Сын. Но оба были в одном и том же доме. "Дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Христос - Камень Живой, и когда мы приходим к Нему, мы тоже, как живые камни, составляем духовный дом (1 Петра 2:4, 5). Однако тот же самый Камень, или "духовная скала", был в пустыне синайской, - камень, на котором построена церковь Христова. Мы являемся частью того же дома, в котором служил Моисей, и над которым Христос поставлен "Сыном", если мы принимаем и храним помазание "елея радости". Бог не изменяется. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. Поэтому требования Божьи также неизменны. Его планы всегда одни и те же. Люди часто презирают евреев, и насмехаются над возможностью иметь какую-то связь с народом, который Бог вывел из Египта. Так было и в древние времена. Это было "поношением", - иметь какую-то связь с сынами Израилевыми, но это "поношение" было "поношением Христовым", а Моисей в этом поношении нашёл больше удовольствия, чем во всех египетских сокровищах, "ибо спасение от иудеев" (Иоанна 4:22), поскольку Христос является "Царём Иудейским", и как таковой он был "презрен и умален пред людьми". Он верен. "... если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2-е Тимофею 2:13). Он верен Тому, кто Его поставил. Он был верен как Сын над домом Божьим. Но мы также являемся этим домом, и сыновьями, если мы Христовы. "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:16,17). Христос говорит о том же самом, когда напоминает нам о том, что если мы пребываем в слове Его, то мы истинно Его ученики, и мы познаем истину, и истина сделает нас свободными (Иоанна 8:31,32). Эта свобода означает усыновление в качестве детей; ибо "раб не пребывает в доме вечно... Сын пребывает вечно" А как сыновья в доме Божьем мы призваны проявлять ту же верность, которую проявлял Христос, а это возможно только потому, что Он дарует нам Свою собственную веру. "А что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божия..." (К Галатам 2:20, анг. пер.). Христос, пребывающий в сердце верой, проявляет Свою собственную веру, которой Он соблюдал заповеди Отца, и пребывал в Его любви, чтобы наконец можно было сказать: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса" (Откровение 14:12, англ. пер.) Только эта вера может "победить мир". Поэтому "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его... как Сын в доме Его" Нам не нужно бояться черствости сердец других людей. Бояться нужно только своего собственного сердца. Когда мы сами будем полностью спасены, тогда мы сможем отправиться к любому фараону. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |