Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49281 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10217 Ответов: 12
|
24 урока по книге "Послание к евреям"
22.08.2013
Урок № 10 "Я возвещу имя Твоё". "Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя." (К Евреям 2:12) Кто говорит эти слова? - Христос, - "Освящающий". Эти слова цитируются из книги Псалтирь (21:22), где нам их и нужно тщательно исследовать, если мы намерены понять всё, что нам нужно понять из этой цитаты. В наших исследованиях мы уже выяснили, что выражение Господа: "возвещу имя Твое братиям Моим" показывает нам чудную любовь и снисхождение - Он не стыдится называть братьями жалких грешников; теперь же нам предстоит усвоить урок ещё большего утешения и ободрения, - урок победы верой Иисуса Христа. Любой читающий слова "возвещу имя Твое братиям Моим", не принимая во внимание обстоятельства, в которых они звучат, теряет возможность усвоить самый чудный и драгоценный урок во всей Библии. Давайте же изучим те обстоятельства, которые открываются нам в 21-м псалме. Данный псалом состоит полностью из слов Христа. "Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня." (2-я Царств 23:1,2) Воистину во всей Библии мы находим свидетельства Духа Христова устами пророков (1 Петра 1:10,11), хотя часто (в том числе и во многих псалмах) писатели описывали свой собственный персональный опыт. Здесь мы сталкиваемся с тайной воплощения, которая проявила себя во вдохновении. Христу во плоти, как Человеку, знакомы все переживания человечества, поэтому никто на земле не может переживать какие-либо проблемы и проходить через какие-либо испытания, через которые Христос не проходил, и через которые Христос не проходит именно в тот момент времени. Когда мы читаем Библию, особенно псалмы, то помня об этом, мы находим в ней неисчерпаемые источники утешения. Псалом 21-й. Всё вышесказанное особым образом относится к 21-му псалму, ибо в нём мы имеем самые безошибочные доказательства того, что этот псалом представляет собой описание опыта Христа. Но вместе с тем мы видим, что эти описания свойственны самому обычному человеку. В этом псалме каждая душа может прочесть о своих собственных страданиях и искушениях, о своих разочарованиях, и, - если эта душа имеет веру, - о своих победах. Прежде чем рассмотреть этот псалом по порядку, отметим несколько текстов, которые показывают нам, что все эти слова проистекают из самого сердца Христа. Стих 2-й: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?". Сравните эти слова со словами из евангелия от Матфея (27.46) и их контекстом. Стих 7-й: " Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе". Сравните эти слова со словами из книги пророка Исаии (52:14; 53:3) Стихи 8-й и 9-й: "Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". (Псалтирь 21:8,9) Сравните с евангелием от Матфея (27:39, 43) Стих 17-й: "... пронзили руки мои и ноги мои". Стих 19-й: " делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий". Сравните с евангелием от Иоанна (19:23, 24) Эти тексты показывают нам, что в данном псалме Христос изливает Свою душу в момент Своего самого тяжкого испытания на этой земле. Тем не менее, этот псалом является "Псалмом Давида". "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?... Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения" (Псалтирь 21:2,3) Эти слова показывают нам, что данный опыт длился более тех нескольких часов, в течение которых Христос висел на кресте, потому что мы читаем о "вопле", который длится "день и ночь". Речь идёт не только о том времени, когда Он висел на кресте. Он чувствовал Себя оставленным не только тогда. Много раз в Его земной жизни Его покрывала тьма и отчаяние, грозя поглотить Его душу. Не удивительно, что порой Он проводил в молитве целые ночи. Не забытый... - Бог верен. Сколько людей довольно часто думают о том, что Бог на самом деле оставил их? Какое благословенное утешение приносит нам знание о том, что Иисус разделяет наши чувства, и даже более того, - знание о том, что наши чувства - это Его чувства, которые Он переживает в нас самих! Кто-то скажет: "Да, конечно, но со мной совсем по-другому, потому что я - великий грешник, и именно мои грехи скрывают от меня Его лицо". Вы правы, ничто кроме греха не может разделить никакую душу с Богом, но ведь именно грех послужил причиной того, что Христос чувствовал, а именно, что Бог оставил Его; потому что Господь "возложил на Него грехи всех нас". "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши" (Исаии 53:5, 6). Это наши грехи, возложенные на Него, Он нёс так, как будто бы они были Его собственными грехами, нёс их с "сильным воплем и со слезами". Это были наши грехи, те самые грехи, которые вызывают в нас это хорошо знакомое нам чувство оставленности. И когда это чувство снова приходит к нам, мы можем вспомнить о том, что оно было и у Иисуса, и позволить Ему справиться с этим чувством, справиться так, как Он делал это, ещё находясь здесь на земле. Луч надежды пронизывает нашу тьму: "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде." (Псалтирь 21:4-6) Если бы смущённая душа крепко придерживалась вечной истины о том, что Бог свят и добр, и что Его милость пребывает вовек, то она обрела бы надёжный якорь уверенности, который "входит во внутреннее за завесу". Когда я знаю, что Бог добр, я знаю также и то, что Он не покинул меня. Я могу вспомнить о Божьей благости к людям в прошедших веках, о том, как Он избавил от гибели Ноя, Лота, Иосифа, Иеремию, Даниила, и многих других, и о том, что Он продолжает оставаться таким же Богом. Воистину Бог благ к сынам человеческим. Безнадёжный случай. " Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе" (Стих 7-й). Искуситель пытается лишить нас утешения, которое мы получаем от познания Божьей благости к людям древности, напуская на нас следующие мысли: "Да, Бог благ, но эти люди были лучше меня. Бог с радостью избавлял их от проблем, потому что Он знал, ради кого Он это делает, "я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе"". Кто из нас не имел подобных мыслей? Вся благость и любовь Божья, явленная людям древности, оказывается бесполезной для нас, потому что мы чувствуем себя такими недостойными по причине своих грехов! Какое великое утешение приходит с вестью о том, что наши грехи причинили Иисусу те же самые чувства Своей безнадёжности и ничтожности! Он одержал победу над этими чувствами, победу, которая доступна и нам в Нём. Тем не менее, положение было на самом деле безнадёжным. " Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"" (Псалтирь 21:8,9). " многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге"" (Псалтирь 3:3). Презираемые людьми, подверженные насмешкам сатаны по причине наших грехов, мы искушаемы думать, что мы не имеем надежды в Боге. Но давайте всегда помнить о том, что Иисус прошёл через такой же опыт. Он был унижен так, что все думали, "что Он был поражаем и уничижен Богом". "Но Он не имел в Себе греха, который смущал бы его сознание" - говорят те, кто не желает иметь утешение Христово. Он и вправду только взял на Себя наши грехи, но они давили на Него точно также, как если бы Он Сам совершил их, ибо "не знающего греха" Бог "сделал грехом вместо нас" (2 Коринфянам 5.21, новый перевод). Он, "подобно нам, был искушён во всём..." (Евреям 4:15). Ни один человек не может быть более подавлен и унижен из-за греха, чем был унижен и подавлен Христос, и когда мы вспомним о том, что именно наши грехи причинили Ему все эти проблемы, мы можем позволить Ему, живущему сегодня для того, чтобы ходатайствовать за нас, пережить Свой собственный опыт в нас во всей полноте. Проблемы могли прийти отовсюду, но всё же Господь всегда уповает на благость Божью: "Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой" (Псалтирь 21:10,11). Грешники ли мы, недостойные того, чтобы жить? - Да, но тем не менее мы живы, и только силой и благодатью Божьей мы живы до сегодняшнего дня. "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!" (Плач Иеремии 3:22,23) Почему Господь позволил нам прожить все наши годы, и не просто позволил нам жить, но и Сам поддерживал и давал нам жизнь? - Потому что Он желает нашего спасения, ибо "долготерпение Бога нашего" - это "спасение" (2 Петра 3:15). Тот, Кто "не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился и жив был" (Иезекииля 33:11), не получает удовольствия от наших страданий и проблем. Если бы Он хотел, чтобы мы погибли, то Он бы не поддерживал нашу жизнь до сегодняшнего дня. Тот, Кто сохранил нас до этого момента, будет продолжать хранить нас, и даже ещё больше, когда мы осознаем Его присутствие и силу. В мире есть поговорка: "Пока есть жизнь, - есть надежда", но немногие понимают всю её значимость. Христос есть Жизнь, и где есть жизнь, там есть доказательство Его присутствия, а где есть Его присутствие, там есть вечная надежда. Всё возможно тому человеку, кто желает спасения, и кто доверяет. "Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя" (Псалтирь 32:22) Вопль о помощи. Мы читаем об этой мольбе о помощи в час самой острой нужды: " Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня" (Псалтирь 21:12-22) В этих текстах нам раскрыто состояние Христа, и не только в то время, когда Он висел на кресте, но и в Его жизни, предшествующей этому событию, особенно когда Он был в пустыне "с дикими зверями" (Марка 1:13), искушаемый дьяволом. Он молится о спасении от пасти льва, и мы можем молиться о том же, "потому что противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1-е Петра 5:8). Именно по причине греха звери стали дикими и свирепыми, сатана же, будучи родоначальником греха, ходит, "рыкая и поглощая", как посредством людей, так и посредством зверей. Всё это - его работа. Поэтому злые дикие звери, окружавшие Христа в пустыне, угрожая поглотить Его, были живыми представителями самого дьявола, который искал возможности погубить Его душу. В пустыне искушения Христос страдал так, как никогда не страдало ни одно существо. Его тело ослабло, став лёгкой добычей диких зверей, окружённое сатаной и его воинством, ибо "скопище злых" обступило Его. В последней фразе 22-го стиха показано, что Он был доведён до самого критического состояния. "... от рогов единорогов, услышав, (избавь) меня". Ничто не может так ярко выразить состояние острейшей нужды. Никто не может быть в более опасном положении, чем перед видом рогов дикого единорога. В этом положении немыслима никакая надежда на жизнь. Такой человек воистину может сказать, что он полностью оставлен. Но из такого безнадёжного положения Господь воззвал о помощи, и был услышан. Победа и хвала во время испытания. Находясь в таком плачевном состоянии, описанном в данной главе, не имея никаких видимых признаков надежды в Своём на первый взгляд покинутом положении, оставленный Отцом, окружённый дикими зверями и демонами, без единого луча надежды, Он говорит: "Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. (Псалтирь 21:23) Вот где секрет победы. "Имя Господа - крепкая башня". Имя Божье - "Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех..." (Исход 34:6,7) Любой обременённый бременем греха пусть провозгласит это имя, и он найдёт помощь. Иисус сказал: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (От Иоанна 16:33). Как Он победил? - Придерживаясь истины о том, что Бог полон вечной любви и является Могущественным Избавителем. Прочтите теперь весь остаток данного псалма, и вы увидите, что с этого момента в нём уже нет никакого намёка на тьму или проблемы. Все мысли об испытаниях утопают в песне хвалы. Однако помните о том, что все эти слова хвалы произносятся в том состоянии, которое описано прежде, в предыдущих текстах. Вот где секрет победы. Как чудны слова Христа: "Возвещу имя Твоё братиям Моим", особенно когда мы выясняем обстоятельства, при которых они были сказаны! Они были возвещены из глубин отчаяния, с такой силой и доверием, которые вынуждают врага бежать. Как же драгоценны эти слова, когда мы помним о том, что они сказаны за нас. Ведь эти слова произносит никто иной, как Христос во плоти, и поэтому эти слова даны нам для того, чтобы помогать нам, когда мы провозглашаем их в часы испытаний. Подавлены ли вы искушением и испытанием, не видя никакого проблеска надежды в своей тьме оставленности, когда вам кажется, что все надежды уже мертвы? Вам даётся верное средство: провозглашайте это Имя, возвещайте милость и благость Господа другим людям, которые также находятся в нужде. Вместо того чтобы говорить о своей тьме и разочарованиях, начните говорить о том, как благ Господь, и хвалите Его. Вы можете это делать, потому что вы будете говорить правду, независимо от того, что вам говорят ваши чувства. Не бойтесь, здесь нет никакой опасности приукрасить или преувеличить правду, когда вы воспеваете милость Господа. Никогда не считайтесь со своими чувствами: просто провозглашайте факты. Солнце сияет даже тогда, когда всё небо затянуто плотными тучами. Христос не ошибается, и не ведёт к отчаянию. Через веру Его стойкость станет вашей, и тогда, ободряя других, вы сами будете черпать новые и новые силы. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |