Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вестники
20.06.2013
Комментарий на 3-ю главу послания к галатам. Еллет Ваггонер. Статья девятая. Журнал "Знамения времени", 2 сентября 1886 года. Мы думаем, что читатель, исследовавший внимательно вместе с нами седьмую главу послания к римлянам и третью главу послания к галатам, не будет иметь никаких трудностей в том, чтобы увидеть повсюду величие закона, его вечное предназначение, а также его единство с евангелием. Как раз сейчас мы желаем процитировать высказывание Джона Уэсли: "Обычный метод Духа Божьего в его общении с грешниками состоит в том, что он обличает их в грехе с помощью закона. Именно это средство, достигая совести, обычно разбивает этот "камень" вдребезги. Именно эта часть слова Божьего обладает высокой эффективностью и мощью, полна жизни и энергии, и "острее всякого меча обоюдоострого". Именно это средство в руках Божьих и в руках того, кто Им послан, проникает в самые тайные уголки лукавого сердца "до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." Это средство показывает грешника в истинном свете самому себе. Все его "фиговые листья" срываются с него, и он видит, что он "жалок, беден, нищ, слеп и наг". Закон высвечивает грех повсюду в его душе. Он чувствует себя обычным грешником. Ему нечего воздать Богу. Его "уста заграждаются", и он стоит "виновным перед Богом". Смерть грешника - первая цель закона, для того, чтобы была разрушена вся сила и жизнь, на которую он полагается, и убедить его в том, что он - живой мертвец, что он не просто находится под приговором смерти, но и что он на самом деле мёртв в Божьих глазах, лишён всякой духовной жизни, "мёртв по преступлениям и грехам". Второй же целью является возвращение его к жизни, ко Христу, чтобы он мог жить. И стремясь к этим двум целям закон и в самом деле действует подобно жестокому "детоводителю". Он скорее ведёт силой, чем влечёт любовью. Но тем не менее, любовь является всему этому первой причиной. Именно Дух любви стоит за всем этим и движет этими болезненными средствами, чтобы повергнуть в прах наше доверие своей собственной плоти, которая не оставляет нам ни одной "надломленной трости", на которую можно было бы опереться, и поэтому именно эти средства закона держат грешника в данных узах, держат его лишённым всего, чтобы взывать к Богу в горести своей души, чтобы вопиять из глубины своего сердца, - "Я оставил всё, чем довольствовался. Господь, я обречён, но Ты умер за меня." "Третье назначение закона - хранить нас живыми. Закон является основным средством, через которого Дух Святой подготавливает верующего к более полной жизни с Богом. Я боюсь, что эту великую и важную истину понимают не так, как должно, и понимают неверно не только в мире, но и в среде тех, кого Бог вызвал из этого мира, и кто воистину является детьми Божьими по вере. Многие воспринимают как беспрекословную истину такую точку зрения, что, придя ко Христу, мы уже не будем сталкиваться с законом, и что в этом смысле "Христос - конец закона для всякого верующего". Заметьте, что "Конец закона" - "к праведности", к оправданию, "всякого верующего". Закон здесь упоминается как нечто продолжающее свою роль до самого конца. Он никого не оправдывает, но только приводит их ко Христу, который в определённом смысле является "концом", или "целью" закона, то есть тем результатом и итогом, на который закон постоянно нацелен. Но когда закон приводит нас ко Христу, он имеет ещё одно назначение, а именно: удержать нас в союзе со Христом. Ведь верующие с большой радостью, по мере познания высоты, глубины, долготы и широты Божьего закона, наставляют друг друга с ещё большим рвением: Давайте же более пристально на облик Христа взирать, Его полноту познавая, принимая Его благодать. "Поэтому я не могу пренебрегать законом ни на одно мгновение, точно также, как я не могу пренебрегать Христом, ведь я хочу оставаться со Христом также сильно, как сильно я хотел прийти к Нему и соединиться с Ним. В противном случае моё "лукавое неверное сердце" немедленно вынудит меня "отпасть от живого Бога". Воистину, одно действует в пользу другого и одно действует в тесном единстве с другим. Так закон и Христос сотрудничают друг с другом. С одной стороны, высота и глубина закона побуждают меня прибегать к Богу и полагаться на Христа, с другой стороны, любовь Божья во Христе открывает мне закон в его ценности, которая превышает "золото и драгоценные камни"" (Проповедь № 34). "Свойства закона". Вышеизложенное представление о законе соответствует истине. Но не все имеют такое ясное представление о законе и евангелии, которое имел Джон Уэсли. Некоторые, следуя за доктором Кларком, либо причисляют нравственный закон к церемониальнму или левитскому закону, либо соглашаются с тем, что третья глава послания к галатам относится к принципам церемониального закона. Поэтому не будет лишним кратко отметить причины, по которым тема данной главы не может относиться к церемониальному закону. Отметим некоторые из них: 1. Павел говорит, что "Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (проклятием)" (стих 13-й). Во-первых, церемониальный закон не содержал в себе ничего, что проклинало бы людей. Проклятие и приговор могли постигнуть кого-либо только из-за нарушения десяти заповедей. Церемониальный же закон был совокупностью евангельских откровений эпохи древнего Израиля. Никакое проклятие не могло сопровождать его, как не может оно сопровождать и евангелие. Это откровение никоим образом не проклинало тех, кто принимал его искренним сердцем, кто, подобно Давиду, приносил "жертвы славословия". Те же, кто пренебрегал этим откровением, показывали тем самым своё неверие, и поэтому были осуждены исключительно нравственным законом по причине своих грехов, ведь сам Христос сказал: "неверующий уже осуждён". Во-вторых, даже предполагая, что церемониальный закон имел в себе проклятие, или сам был проклятием, "мы" никогда не имели бы никакой связи с этим законом, и следовательно, не могли бы иметь искупление от него. В-третьих, галаты, которым было адресовано данное послание, главным образом были обращёнными язычниками, и поэтому не имели никакого отношения к церемониальному закону. Поэтому, хотя Павел и призывал их быть свободными от него, он просто не мог говорить им о том, что они были искуплены от этого закона. В-четвёртых, Христос "сделался за нас клятвою", чтобы "благословение Авраама могло прийти на язычников через Иисуса Христа, чтобы нам получить обещанного Духа верою". Благословение же Авраама даётся язычникам только искупленным от беззакония, то есть от преступления нравственного закона. 2. Следовательно, "Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа." (Гал.3:22) Только нравственный закон мог "заключить" людей "под грехом". В постановлениях и обрядах левитского закона не было ничего, что бы имело эту роль, ничего, что указывало бы людям на их грех и обличало их как грешников. 3. " А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере." (Гал.3:23) Это никоим образом не относится к церемониальному закону. Этот закон никак не предшествовал вере, но следовал за ней. Никто никогда не говорит о таком явлении как церемонии левитского закона, совершаемые теми, кто ничего не знает о Христе. Но о каждом человеке можно сказать, что перед тем, как он уверует во Христа, каждый находится "под законом", осуждён им, или "заключён под его стражей" до пришествия веры, которая откроется ему в качестве единственного средства освобождения от осуждения. 4. " Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;" (Гал.3:24) Эти слова никак не могут относиться к церемониальному закону. Этот текст иногда читается и объясняется таким образом, что закон не только является "детоводителем", но и буквально указывает нам на Христа. В таком случае возникает вопрос: "Что именно в нравственном законе указывает нам на Христа?" Ответ прост и понятен: ничего. Но библейский текст говорит о том, что закон приводит нас ко Христу. Мы уже видели, как нравственный закон это делает. Он отнимает у грешника покой до тех пор, пока тот в покаянии не прибегает ко Христу. Церемониальный закон ещё никого не привёл ко Христу. Он был всего лишь средством, при помощи которого те, кто уже уверовал во Христа как в будущую жертву за грех, могли выразить свою веру в Него. Церемониальный закон содержал и открывал евангельские истины древним евреям. Порядок был следующим: сначала нравственный закон убеждал их в грехе и в их нужде во Христе, а затем обряды церемониального закона выражали и сохраняли эту веру во Христа, которую они уже имели. Смотрите 4-ю главу книги Левит, особенно стихи 2, 13 и 27. Понятие оправдания относится только к нравственному закону. Оправдание - это решение проблемы преступления нравственного закона. Но закон не может оправдать ни одного грешника. Он может только осуждать. Поэтому закон и назван "детоводителем", приводя грешника ко Христу, чтобы тот мог оправдаться верою. " Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;" (Гал.3:24) Но церемониальный закон имел отношение к людям только после того, как к ним пришла вера. Можно ли найти в то время людей, которые имели больше веры, чем Моисей, Давид, Исаия, Иеремия или Даниил, который проповедовал о Христе, и который взирал на Него в вопросе своего спасения? Эти люди "которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих" (Евр.11:33,34) Тем не менее всю свою жизнь эти люди исполняли обряды церемониального закона. Если бы текст из послания галатам (3:25) относился к церемониальному закону, то эти мужи никогда бы не совершили ни одной церемонии или жертвоприношения, предусмотренного этим законом. Тем не менее, их вера вела их к тому, чтобы приносить жертвы церемониального закона, как пишет Павел: "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин..." (Евр.11:4) "Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24). Прошедшее время может употребляться в этом высказывании только теми, кто пришёл ко Христу и был оправдан верой, как Павел показывает в следующем тексте. Поскольку закон был нашим "детоводителем", чтобы привести нас ко Христу, он всё ещё должен оставаться нашим "детоводителем" (по-гречески "педагогос") для тех, кто не во Христе, и должен продолжать исполнять эту функцию до тех пор, пока каждый человек, которому предстоит прийти ко Христу, не придёт к Нему. Поэтому закон будет "детоводителем", приводя людей ко Христу до тех пор, пока не окончится время благодати. Однако левитский обрядовый закон был упразднён сотни лет назад, поэтому он не может быть темой данной главы. Короче говоря, суть заключается в том, что, если закон является "детоводителем", приводящим людей ко Христу, то лишить его данной функции в то время, пока есть люди, далёкие от Христа, и в то же время желающие прийти к Нему, означает раньше срока лишить их надежды спасения. Нам не следует, однако, ни в коем случае утверждать, что церемониальный закон вовсе не рассматривается в послании к галатам. Спорные вопросы об этом законе встречаются часто в этом послании. Но в этих рассуждениях и дискуссиях, которые открываются этим посланием каждому пытливому уму, открывается нечто более глубокое, чем простой вопрос о том, следует ли христианам обрезываться. "Обрезание - ничто, и необрезание ничто". Но когда человек придаёт этому обряду значение средства оправдания, то тем самым он отвергает Христа, а поэтому в тот же момент этот вопрос становится весьма серьёзным. Представим себе человека, который принял Христа и стал в Нём "новым творением". Предположим, что его убедили в том, чтобы принять обрезание, либо что-то другое, в качестве оправдания, склонив его тем самым к отвержению Христа. Каков же будет незамедлительный результат? Такой человек сразу же становится рабом греха, потому что вне Христа ни один человек не может удержаться, чтобы не грешить. Независимо от того, каких высот святости перед этим достиг любой человек, как только он перестаёт взирать на Христа как на свою "мудрость, праведность, освящение и искупление", он становится плотским человеком, и поэтому просто не в состоянии угодить Богу. Такая проблема случилась с галатийскими братьями. Они были призваны благодатью Христа, но некоторые смущали их "другим евангелием" - евангелием дел, а не евангелием веры, - то есть евангелием, которое вовсе не было евангелием; и тем самым, принимая это "другое евангелие", они потеряли свою веру во Христа, и вследствие этого стали грешниками, состоящими "под законом". И в связи с этим апостол восклицает: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине?" (сравните этот текст с текстом из книги Псалтирь (118:142, 151), [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?" (Гал.3:1) И снова: "Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?" (Гал.5:7) Достаточно об этом. Мы не собираемся обсуждать всё послание галатам, мы просто остановимся на том, что это послание не даёт никакого повода врагам закона Божьего торжествовать. Мы желаем, чтобы читатель всегда помнил о главной мысли и цели нашего изучения - Бог желает, чтобы все спаслись. Его любовь настолько же безмерна, насколько велика вся вселенная, и достигает даже самого маленького из всех Его творений. Но ни один грешник не сможет устоять в Его присутствии. Грешник, оставаясь грешником, никогда не будет счастлив в присутствии чистого и святого Бога. Он даже не сможет взглянуть на Него. Все, желающие жить с Богом, должны ожидать совершенной гармонии с Ним. Но все люди нарушили Его святой закон, и поэтому все приговорены к смерти. Бог же имеет славное наследие, приготовленное для праведных, но кто может стать таковым? Кто может обрести праведность? Никто не может сделать праведным себя самого. Грешник изучает закон, и узнаёт в нём о том, какой характер он должен иметь, но от этого он становится ещё более осуждённым. Ведь закон не предоставляет никаких путей и средств спасения, вынуждая нас постучать наконец в дверь милости, которая всегда открыта. И тогда, вместо тяжких и безуспешных попыток мы получаем оправдание верой, и имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом закон показывает себя в качестве сильнейшего союзника обетования веры. И это "детоводительство" закон совершает до самого пришествия "Семени", которому было дано обетование, и когда Божий народ обретёт Его праведность, тогда данный "детоводитель" перестанет их "вести". Они будут "во Христе", и данный закон будет в их сердцах. Во Христе они имеют всё. Они уже не имеют никакой нужды учить друг друга и наставлять на путь истины, потому что сама Истина пребывает в их сердцах. Более того, их учит сам Бог, и они имеют "мир как реку", постоянно текущую в обилии и покое. Они полностью примирены с Богом, они видят Его лицо, и в Его присутствии они находят полноту своей радости, и в Его объятиях они благословенны отныне и вовеки. Дорогой читатель, "ныне время благоприятное, ныне день спасения". "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия", и если вы с искренним сердцем помолитесь с псалмопевцем "Сотвори во мне сердце чистое, о Боже, и дух правый обнови внутри меня", он во имя Христа простит всё ваше беззаконие, и тогда, будучи новым творением во Христе, вы сможете сказать: "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем." (Пс.118:97) Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:Вестники
Книги 1 - 6 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |