Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
"Закон" в послании к Галатам. Какой?
20.06.2013
Комментарий на 3-ю главу послания к галатам. Еллет Ваггонер. Статья восьмая. Журнал "Знамения времени", 26 августа 1886 года. "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере." (Гал.3:23) Уже было предоставлено достаточно доказательств тому, что понятие "под законом" означает главным образом греховное состояние, и соответственно, состояние осуждения. Смотрите комментарии на тексты из послания к римлянам (6:14, 7-й главы), и галатам (4:4, 5, 21; 5:18). Образ рабства везде относится ко греху. Грех - это и есть тот "жестокий господин". Павел говорит: "Закон духовен, а я плотян, продан греху". В тексте, который мы рассматриваем, мы имеем самое яркое выражение этой истины, которое только встречается в Библии. Возьмите земные законы в качестве иллюстрации этой истины. Когда они нарушаются, преступника задерживают как можно скорее, и садят его в тюрьму. Он "заключён" до того момента, когда ему вынесут приговор осуждения, либо приговор оправдания. Безусловно, в земных делах часто имеют место судебные ошибки и несправедливость. Иногда виновника так и не находят, и очень часто подсудимых не постигает заслуженное осуждение либо оправдание. Но от закона Божьего не существует никаких лазеек и способов избежать его решений. Приговор смерти неизменно ожидает всех нарушивших его, и следовательно, как только человек согрешает, он обрекает себя на проклятие этого закона. Он "уже осуждён". Более того, несмотря на то, что приговор может и не приводиться в исполнение сразу же, Божье правление, в отличие от земных, не нуждается в детективах для того, чтобы выслеживать преступников. " На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых" (Прит.15:3). Как в земных судах преступник отправляется в тюрьму сразу же после того, как его поймают, так и нарушители Божьего закона сразу же оказываются "заключёнными". Как только они нарушают этот закон, они становятся приговорёнными, и у них нет никакой возможности избежать грядущего наказания. Существует только один-единственный путь спасения. Только "праведность Божья, которая через веру Иисуса Христа" сделает человека способным устоять при встрече с Богом. Грешник, как описывает Павел в послании к римлянам (7:14, 24), может пытаться всеми своими силами соблюдать этот закон, пытаясь выйти из-под власти своего "тела смерти", которое крепко держит его. Но как может виновный в чём-то себе помочь, когда он "заключён" в тюрьме, или "в рабстве", и надёжно прикован к этому "телу смерти"? Все его старания напрасны. Он пытается убежать то в одном, то в другом направлении, но везде он натыкается на одну и ту же непреодолимую тюремную стену, препятствующую его успеху. Он надёжным образом "заключён", или "приведён" к вере, которая впоследствии открывается ему как единственное средство избавления от настоящей вины, и от будущего гнева. Пётр открывает нам ту же истину, когда называет допотопных грешников "находящимися в темнице духами", и говорит о том, что Христос Духом Святым приходил к ним и проповедовал им (1-е Петра 3:18-20). Если бы они послушали Его проповеди, то они были бы освобождены от этой тюрьмы, потому что миссия Христа заключается в том, чтобы "проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис.61:1) Заметьте, что в каждом случае справедливого приговора именно закон преследует преступника, и держит его в своих узах до тех пор, пока не состоится суд и пока приговор не будет приведён в полное исполнение. Шериф, тюремщик и все остальные исполнители приговора являются только инструментами закона. Именно сила закона придаёт крепость тюремным стенам и замкам. Кроме нарушенного закона, эта сила не имеет никаких оснований для своей власти над человеком. Поэтому на самом деле именно закон является подлинным тюремщиком каждого узника. Эта истина и показана нам в тексте, который мы изучаем. Новая версия перевода делает на этом особый акцент: "Но перед пришествием веры мы содержались под стражей закона, чтобы в результате нам открылась вера" Фраза "под стражей" применяется здесь не случайно. По-гречески она звучит как "саклеисменос", и несёт значение ограды, от слова "клейс", или ключ. Комментарий Альфорда говорит, что выражение "содержались под стражей" имеет ввиду не просто "хранились", как в обычном переводе, а, как говорит Хрисостом, "как будто в крепости". И это совершенно согласуется с переводом Лютера, который гласит: "Wurden wir unter dem geaetz ferwahret und ferschosen.", что означает "мы были под законом, заключённые под его стражей". Последнее слово (ferschosen) означает "закрыты", и происходит от слова "скосс", что значит "замок", или "крепость", или "темница". Эти термины согласуются с назначением любого закона - лишать свободы и заключать за тюремные стены тех, кто его нарушает. " Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24) Слово "детоводитель" здесь не передаёт значение первоначального слова. Греческое слово здесь - "педагогос", или педагог. Этим словом называли раба, назначенного для присмотра за детьми по пути в школу, который имел право бить их в случае непослушания или прогулов. Он также выслушивал советы учителей по их воспитанию и исправлял их манеры. Мы используем слово "педагог" в значении школьного учителя, но в реальности эта должность никоим образом не соответствовала древним "педагогам". В новом переводе это слово звучит как "наставник", чьё первое значение - "тот, кто защищает, охраняет, присматривает, и заботится о ком-то". Это слово встречается только в одном месте Нового Завета - в 1-м послании к коринфянам (4:15), где в переводе Короля Иакова стоит слово "инструктор": "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием." (1Кор.4:15) Здесь мы встречаем ту же идею, которая есть и в послании к галатам (5:24, 25). Коринфяне могли иметь много наставников, много тех, кто возлагал бы на них бремя закона, и кто постоянно указывал бы им на их недостатки, но они имели не много таких, как Павел, которые проповедовали бы "Христа и притом Христа распятого", и с отцовской нежностью пробуждали бы в них веру во Христа. Первостепенное значение слова "педагог" всё ещё относится к слову "наставник", потому что мы часто говорим о "наставлении" кого-то, имея ввиду наказание, или исправление этого человека со стороны тех, кто имеет власть и авторитет. Эта идея развивается в переводе Лютера, где Греческое слово "педагогос" переводится немецким словом "zuchtmeister", которое означает "начальник исправительного учреждения", или "надзиратель", или "тюремщик". До пришествия веры мы были в тюрьме, "под законом", были "заключены" до пришествия веры, которой надлежало открыться впоследствии, поэтому закон был нашим "надзирателем" в этом "исправительном учреждении", чтобы привести нас ко Христу, чтобы мы могли оправдаться верой. Читатель легко заметит, что мысль о действии закона как "тюремщика" по отношению к грешнику не противоречит идее о его действии как "наставника", или педагога. Закон действует как "педагог", имея на это полномочия "надзирателя". Но как надзиратель этот же закон держит нас в "крепости", из которой мы не можем выйти. Чем прискорбнее нам кажется эта "неволя", тем сильнее наше желание вырваться на свободу, но поскольку из этого плена не существует никакого выхода кроме веры в Иисуса Христа, то из этого следует, что, чем больше мы видим закон в его роли надзирателя, тем больше он становится для нас "наставником", или "педагогом", вынуждая нас прибегать за помощью к той надежде, которая нам открыта. Сегодня закон имеет именно такую миссию, и никакой другой. Он не может прощать; он может только указывать на наш грех. Именно это влияние под руководством Духа Божьего обличает во грехе. Уязвлённый своей ожившей совестью, виновный ищет мира и покоя, но закон неумолимо обвиняет его в его собственном грехе. Всё, что он может делать - это углублять сознание греховности, и таким образом только добавлять тяжесть к бремени вины грешника. В конце концов, когда грешник теряет всякую надежду на себя, восклицая: "Бедный я человек!", он вынужден броситься к ногам Иисуса со словами: "Господи, будь милостив ко мне грешнику!". В этом - единственный выход, единственный рецепт, который никогда не подведёт. Таким образом закон буквально толкает грешника ко Христу, закрывая перед ним всякие другие пути, не ведущие к свободе от вины. И когда грешник приходит ко Христу, он начинает учиться у Того, чья жизнь была воплощением праведности закона. Так грешник призывается "возрастать в благодати и в познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа" (2 Петра 3:18). Христос говорит: "Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня" (Матфея 11:29). Он есть "Путь и Истина и Жизнь" (Иоанна 14:6), то есть закон в его совершенстве. Во Христе мы можем исполнять добрые дела, потому что Он свободен от греха. Когда "оправданный" пребывает во Христе, и Христос в нём (Иоанна 15:4), он способен наконец "возрасти в полную меру возраста Христова". "По пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." (Гал.3:25-27) Самым лучшим комментарием утверждения "по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя" является текст из послания к римлянам (8:1-4): "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." (Рим.8:1-4) Ещё один комментарий находится в этом же послании: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак." (Рим.6:14,15) К тому же параллельным текстом к посланию галатам (3:22-25) является текст из 3-й главы послания к римлянам: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим.3:20-25) Вышеуказанный текст не только МОЖЕТ относиться к тому же предмету, что и текст из Галатам 3:20-25, но и ДОЛЖЕН относиться к тому же предмету, потому что обсуждаемый вопрос в обоих текстах один и тот же. " все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники." (Гал.3:27-29) На этом заканчивается данная глава, а вместе с ней и обсуждения данного вопроса. В 4-й главе, предисловие к которой мы уже рассмотрели, апостол рассуждает на эту тему уже по-другому, чтобы привести дополнительные аргументы и показать другие истины. Но в 4-й главе, как и в данной главе Христос является центральной темой. Крещение предназначено для прощения грехов. Мы погреблись со Христом крещением в смерть, и посредством этого же крещения мы "во Христа облеклись". А если мы христовы (этой чести мы удостаиваемся только проявляя веру), то мы являемся детьми "верного Авраама", с которым мы являемся наследниками обетования. Таким путём, и только таким путём мы становимся "причастниками наследия святых во свете". Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:
Книги 1 - 6 из 41 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |