Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
"Закон" в послании к Галатам. Какой?
20.06.2013
Комментарий на 3-ю главу послания к галатам. Еллет Ваггонер. Статья седьмая. Журнал "Знамения времени", 19 августа 1886 года. "Он был преподан через Ангелов, в руку посредника" (дословный перевод). Вряд ли кто-либо из живущих может полностью осознать значение этих слов. Мы знаем, что когда Бог сошёл на гору Синай, Его сопровождали тысячи Его святых (Второзаконие 33:2), и что они должны были исполнять какую-то роль в этом великом событии, но какую роль они исполняли, - этого не может сказать ни один человек. Детали того, что происходило внутри плотного облака, которое сокрыло верхушку горы Синай от человеческоо взора, никогда не были открыты человеку. Однако некую параллель между этим текстом из послания Галатам и обращением Стефана к членам иудейского синедриона всё-таки можно провести: " Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили." (Деян.7:51-53) Эти злые люди были необрезанные сердцем потому, что "не сохранили закон Божий". Смотрите также текст из послания к Римлянам (2:25-29). Они нарушили закон, который запрещает убивать, хотя они приняли этот закон "при служении ангелов". Об этом же апостол пишет и евреям: " Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении...?" (Евр.2:1-3) Как мы уже говорили, безполезно выдвигать какие-то предположения по поводу этих текстов. Мы не можем ничего сказать о роли ангелов, которую они играли в провозглашении закона. Мы можем только быть уверенными в том, что в каждом из данных текстов утверждения об ангелах даны для того, чтобы обратить внимание на вину тех, кто нарушает закон, или тех, кто отвергает Евангелие, которое связано с законом. На этом нам следует оставить выражение "Он был преподан через Ангелов", - единственное неясное и трудное для понимания выражение в данной главе. "В руку посредника". " Но посредник при одном не бывает, а Бог один" (Гал.3:20). Выражение "а Бог один" указывает на то, что Бог является одной из двух сторон, между которыми существует посредник, в руку которого был дан закон. Когда мы читаем "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5), то возникает почти непреодолимое желание сказать, что "посредник", в чью руку был дан, или передан закон, есть никто иной как Господь Иисус Христос. Если кому-то этот вывод кажется неестественным, то вспомните о том, что Сын Божий является "сиянием славы" Отца, и выражением Его личности. Вспомните также о том, что Им были созданы все миры (Евреям 1:1-3). "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:16,17) Он един с Отцом (Иоанна 10:30), и поэтому Он достоин называться Богом, и достоин поклонения Ему как Богу. " Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." (Иоан.1:3). Поэтому нетрудно предположить, что и сама миссия провозглашения закона людям также должна была быть исполнена Сыном Божьим. Всё, что делается Сыном, имеет точно такую же важность, как и всё, что делается Отцом. Прямо сейчас необходимо отметить, насколько едины закон и Евангелие, и насколько невозможно каким-либо способом разделить Отца с Сыном. "В начале Бог сотворил небо и землю" (Бытие 1:1), но это был Сын, "через которого" Отец "и миры сотворил" (Евреям 1:2 дословный перевод). Бог создал землю "для жительства" (Исаии 45:18), и поэтому человек был создан по образу Божьему (Бытие 1:27). Однако перед созданием человека Бог сказал: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему... " (Быт.1:26) Эти слова и указывают на Того, кто существовал "прежде всего", и через которого всё было создано (Колоссянам 1:16,17). Человек пал, и таким образом потерял надежду на бессмертие, для которого он был сотворён. И тогда Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы спасти грешников (1-е Тимофею 1:15); но Бог "был во Христе, примиряя с Собою мир" (2-е Коринфянам 5:19 дословный перевод). "Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим.8:34), но Он не одинок в Своей любви, и Ему нет необходимости умиротворять чьё-то сердце, отвернувшееся от человека, потому что "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16). И когда Бог провозгласил закон на горе Синай, Он сказал: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исх.20:2). Мы также знаем, что Ангел, в котором было имя Господне, был с этим народом, и ему они были призваны повиноваться (Исход 23:20, 21). Он же и говоил с Моисеем на горе Синай, когда тот получил от Него "живые глаголы Божьи", чтобы передать их нам (Деяния 7:38). Более того, нам ясно сказано, что именно Христос ходил с израильтянами в пустыне, давая им как буквальный хлеб и воду, так и духовный хлеб с водой (1-е Коринфянам 10:1-4). Таким образом, во всём, что касается человека, мы видим единство действий и мыслей Отца и Сына. Не стоит думать, что в так называемую "иудейскую эпоху" царила так сказать "строгая справедливость" от Отца, а в "христианскую эпоху" царит "благодать и милость" от Сына. Если бы жизнь одного человека продолжалась весь период времени от сотворения мира и до настоящего времени, то он мог бы сказать: "Благость и милось да сопровождают меня во все дни жизни моей". Между грехопадением человека и восстановлением грядущего совершенного мира не было никаких изменений в правлении и в отношении Божьем к людям. Поскольку только великая любовь Бога к падшему миру побудила Его отдать Своего Единородного Сына для искупления человечества, мы не удивляемся словам христовых посланников, когда они обращаются к людям со словами: "Будьте примирёнными с Богом" (2-е Коринфянам, дословный перевод). Ведь это Сам Бог умоляет грешников принять Его прощение. Точно также, зная, что Христос был с церковью Божьей в пустыне, что Он был на горе Синай, и что в Его руки был дан закон, мы не удивляемся, когда Он говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф.5:17,18). " Итак закон противен обетованиям Божиим?" (Гал.3:21). В 18-м тексте сказано не об этом. Закон находится в совершенной гармонии с обетованием, потому что посредством него люди могут увидеть и оставить свои грехи, чтобы принять обетованное. Поэтому апостол говорит: "Никак! (буквально "Боже сохрани") Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". Праведность была бы от закона, если бы это было возможно. Если бы люди могли получить жизнь при помощи хоть какого-то другого средства, кроме как смертью Христа, мы можем быть уверенными в том, что это средство было бы использовано. Бог бесконечен. Его любовь не имеет предела, поэтому, отдав Своего Сына на смерть, он совершил бесконечную жертву для того, чтобы мир мог жить благодаря Ему. Но не было никакого другого пути, потому что закон, однажды нарушенный, не может дать жизнь. "Заповедь была дана для жизни", но грех сделал её смертоносной. "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа" (Гал.3:22). Каким же будет благословенный вывод? "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (1Тим.1:15). Поэтому, поскольку под грехом "заключены" все, то и спасти Он пришёл всех. Благодати Божьей достаточно для всех, но тольео те, кто верует, могут стать её причастниками. К сожалению, не многие осознают авторитет Божьего закона, и поэтому немногие признают себя грешниками, а следовательно, "обетование веры Иисуса Христа" не может быть дано им. Ведь мы читали в 22-м стихе о том, что людям необходимо быть "заключёнными под грехом", чтобы им стать причастниками обетования веры. И здесь мы снова видим, как закон гармонично содействует обетованию. Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:
Книги 25 - 30 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |