Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49279 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Вестники
20.06.2013
Комментарий на 3-ю главу послания к галатам. Еллет Ваггонер. Статья третья. Журнал "Знамения времени", 22 июля 1886 года. "Для чего же служит закон?" (англ. пер). Это очень разумный вопрос, и, читая этот вопрос, необходимо кое-что понимать. Во-первых, слово "служит" по всей видимости наталкивает многих на мысль о том, что закон играл второстепенную роль, подчиняясь чему-то другому. У переводчиков не было никакой необходимости вставлять это слово, потому что его нет в оригинале. Греческий текст гласит: "Ти оун хо хомос", то есть "Для чего же закон?" Таково точное значение этой фразы. Она может быть переведена и более широко: "Какая же польза тогда от закона?" Во-вторых, необходимо помнить о том, что вопросы такого рода очень распространены в посланиях Павла. После изложения определённой позиции он ставит себя на место предполагаемого оппонента, чтобы, отвечая на его вопрос, открыть ещё одну мысль. Таким образом он отвечает на все возражения, которые могут возникнуть в ходе этих рассуждений. Вспомните мысль из стихов с 16-го по 18-й, и вы сразу увидите значение этого вопроса. Апостол показал, что дел закона недостаточно для того, чтобы хоть кто-то получил обещанное наследие. Вера во Христа является единственным условием спасения. Затем некий оппонент возражает ему и говорит: "Какая же польза тогда от закона? Если наследие обретается только по обетованию, что же люди получают от закона? Не приносит ли он им скорее вред, чем пользу?" Этот вопрос необходимо было задать, и необходимо было ответить на него, потому что, несмотря на ответ Павла, сегодня тысячи людей задают этот же самый вопрос, и при этом думают, что они высказали неопровержимый аргумент против закона. Они говорят: "Если мы спасаемся благодатью, зачем нам нужен закон?" Каков же ответ? "Он был добавлен по причине преступлений, до времени пришествия семени, которому было дано обетование, и преподан через Ангелов в руку посредника." (Гал 3:19 - англ. пер) Ответ весьма краток, но полон смысла. Давайте рассмотрим его внимательно и непредвзято, придавая значение каждому слову. "Он был добавлен". Невнимательный читатель часто склоняется к мнению о том, что здесь идёт речь о каком-то процессе, похожем на математическое действие. Правда, что данное слово ("проститамай") чаще всего используется в значении "прибавлять", но каждое слово Библии должно быть переведено с учётом его связи с остальными словами. Когда оно используется в отношении закона, оно не несёт значения "прибавлять". Единственным случаем применения этого слова в связи с законом в Новом Завете, за исключением данного текста, является текст из послания к Евреям (12:19), где оно переведено словом "произнесён". Павел говорит, что когда народ услышал голос Божий, провозглашающий закон с горы Синай, "слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово". Последнее значение делает данный текст более точным, если он переводится так: "слышавшие просили, чтобы к ним более не было прибавляемо слово". Однако такой перевод не несёт какой-то цельной мысли. "Эмфатик Диаглотт" ("Emphatic Diaglott") использует слово "добавлять" в этом тексте, и переводит его таким образом: "слышавшие просили, чтобы ни одного слова больше им не было добавлено", но такое изменение конструкции данного выражения равноценно первоначальной версии перевода. Поэтому, если бы в тексте из послания Галатам (3:19) оно было переведено как "произнесён", то значение этого текста было бы более ясным. "Он был произнесён по причине преступлений". Когда противник закона спрашивает: "Какая же польза тогда от закона, если наследие обретается только по обетованию?", Павел отвечает: "Он был произнесён по причине преступлений". "По причине преступлений". Опять же, невнимательный читатель скажет: "Вы же уже говорили, что где нет закона, не может быть и преступления, но здесь мы читаем о том, что закон был "произнесён" по причине преступлений, которые уже существовали. Как такое может быть?" Всё очень просто. Там, где нет закона, воистину не может быть и преступления, но необходимо помнить о том, что закон существовал и был полностью в силе задолго до того, как он был "произнесён" с горы Синай, даже задолго до сотворения человека. В Божьем храме на небесах закон Божий находился в основании престола Божьего, будучи основой Его правления. Это мы уже выяснили. И когда он был "произнесён" с горы Синай, и копия этого закона была дана Моисею, чтобы положить её в ковчег, в этот момент не появилось никакого другого закона, кроме того, который уже существовал. Люди этого мира были точно также обязаны соблюдать закон перед этими событиями, как и после. Именно по этой причине закон был дан. Люди, обязанные соблюдать этот закон в совершенстве, должны были иметь его в такой форме, чтобы прилежно изучать его. Перед тем, как дать закон на Синае, Бог передавал познание о Своей воле людям через пророков, таких как Енох и Ной. Наряду с этим люди также имели в своих сердцах более или менее ясные следы закона, который был записан в сердцах человеческих с самого начала. Но единственный народ, стремящийся к тому, чтобы помнить Бога, попал в продолжительное и жестокое рабство к язычникам, и их познания добра и зла притупились. Следовательно им был дан закон для того, чтобы зло стало очевидным. Ум читателя, который постоянно помнит об этом, не будет смущён и запутан данным текстом, даже если в нём стоит слово "добавлен" вместо слова "произнесён". Итак, закон уже существовал, и был известен людям, хотя бы и из человеческих преданий и традиций, но теперь Господь "добавил" его в записанном виде. Тем не менее, как бы этот текст ни был переведён, в нём содержится не больше оснований предполагать, что закон был тогда впервые дан человеку, чем в тексте из послания к римлянам (3:20), говорящем о том, что "закон пришёл позже", и в тексте из послания к евреям (12:19), говорящем о "произносимом слове". В последних текстах содержится не больше оснований для предположения о том, что закон был тогда впервые дан человечеству. Параллельно с выражением "закон был добавлен (или "произнесён") по причине преступлений", существует также текст из послания к римлянам (3:20): "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление." Это "пришествие закона" состоялось на Синае. Почему же закон "пришёл"? - Чтобы преступление (грех), существовавший прежде, мог "умножиться". Прежнее существование греха доказывает прежнее существование закона; но "после" закон был "дан" явным образом, чтобы чудовищность греха могла быть различима. Для чего же порочность греха должна стать явной и видимой? Павел продолжает: "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим." Другими словами, людям обязательно было необходимо увидеть истинную природу греха, чтобы они могли взыскать благодать, которая во Христе, и которая только и может избавить от греха. И чем больше видна порочность греха, тем более ясное представление о благодати Христовой они могли иметь, потому что, независимо от того, до какой степени "умножился грех", благодать преизобилует ещё больше. Об этом мы и будем говорить далее более подробно. Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:Вестники
Книги 1 - 6 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |