Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
"Закон" в послании к Галатам. Какой?
20.06.2013
Комментарий на 3-ю главу послания к галатам. Еллет Ваггонер. Статья вторая. Журнал "Знамения времени", 15 июля 1886 года. Следующий текст, к которому мы переходим, 13-й текст, является ещё одним "камнем преткновения" для многих, но если мы понимаем 10-й стих, то в единстве с ним данный текст невозможно понять неправильно. Мы процитируем этот текст вместе с 14-м: " Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою." (Гал.3:13,14) Что собой представляет проклятие закона? Можно ли назвать этим проклятием послушание закону? Нет, потому что написано: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки." (1Иоан.5:3) Псалмопевец также говорит: "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем." (Пс.118:1) Если соблюдение закона является благословением, то непослушание, со всеми своими последствиями, должно быть проклятием. Поэтому Павел, после увещания ефесян насчёт блуда, алчности и идолопоклонства, говорит: "... ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления" (Еф.5:6) А "возмездие за грех - смерть". Поэтому "проклятие закона", представляет собой одним словом смерть. О том, что смерть - это проклятие закона, от которого нас искупил Христос, сказано во 2-й части 9-го стиха. Он искупил нас от этого проклятия, став проклятием за нас, а проклятием, которое Он принял, была смерть: Его "повесили на древе", что было абсолютно необходимо для того, чтобы Христос во всех отношениях уподобился тем, кого Он пришёл искупить (Евреям 2:17). Он пришёл спасти грешников, поэтому Он должен был быть "к злодеям причтён" (Исаии 53:12; 2 Коринфянам 5:21). Уподобившись человеку, Он принял проклятие, которое нависало над виновным человеком. Он умер для того, чтобы мы жили. И, следовательно, если Он стал проклятием за нас, мы можем верой разделять благословения Авраама. " Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (Гал.3:15,16). Здесь апостол поднимает новый вопрос, вывод из которого следует в 21-м тексте: закон не противен обетованиям Божьим. Апостол делает бесспорное и решительное заявление о том, что завет, заключённый однажды, уже не может быть изменён впоследствии. Аврааму же был дарован завет "посредством двух непреложных вещей, в которых невозможно Богу солгать" (Евреям 6:18); поэтому, как отмечено в 17-м стихе, закон, данный на Синае спустя четыреста тридцать лет, не может лишить силы обетование, и не может упразднить того факта, что наследие даётся исключительно по обетованию. Таким образом постоянно подчёркивается главная мысль этой главы, мысль о том, что благодать Божья, явленная во Христе, является единственной надеждой человека. Однако существует ещё один важный вопрос, который нам нельзя упустить в связи с с 15-м текстом. 1. Несмотря на то, что закон "был дан спустя четыреста тридцать лет" после завета с Авраамом, тем не менее он уже существовал в то время, как и задолго до него, и был основанием этого завета. Бог сказал Аврааму перед тем, как дать ему обетование: "ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт.17:1). Поэтому закон не мог противодействовать обетованиям Божьим. Он на самом деле лежал в основе этого обетования. 2. Хотя данный завет о Христе был дарован Аврааму, этот завет был только предвосхищением будущего. Так как первый завет был утверждён кровью, - кровью животных, - то второй завет был также утверждён кровью, - кровью Христа. Христос Сам "утвердил завет для многих в течение одной седмины", посередине которой Он пролил Свою кровь на кресте, поставив тем самым последнюю печать на завете о Божьей благодати. 3. Поскольку заповеди были основанием завета с Авраамом, то таким же основанием они и остаются для так называемого "второго завета", который во всех отношениях остался таким же, каким он был заключён с Авраамом. Смотри книгу Иеремии (31:33), послание к евреям (8:10). Никто не будет отрицать, что в Своей земной миссии Христос учил необходимости послушания закону Божьему. Смотри евангелия от Матфея (5:17-19; 19:17), Луки (16:17), и другие тексты. Он всегда самыми решительными словами провозглашал неизменяемую природу и актуальность Божьего закона. Поскольку смерть Христа была последним фактом, утвердившим этот завет, и поскольку, как говорит Павел, с утверждением этого завета ни один человек уже не может ни отменить его, ни добавить к нему что-либо, из этого следует, что после смерти Христа никакое изменение этого завета уже невозможно. А поскольку закон был одним из предметов этого завета, мы убеждаемся также в том, что ни одна йота и ни одна черта не может быть из него удалена. О том, что закон не может быть изменён, мы говорили ранее; но этот факт следует особо подчеркнуть в связи со смертью Христа. То, что по предположениям некоторых послужило отмене закона, на самом деле служит доказательством его неизменности. Даже антиномианисты (люди, утверждающие, что закон отменён), согласны с тем, что закон Божий был в силе до смерти Христа, и поэтому текст из послания к галатам (3:15) должен убедить их в том, что он и сегодня в силе. Ведь Павел говорит: " Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим.3:31). 16-й стих также показывает, что обетование дано только Христу и тем, кто Христовы. В последующих текстах (с 17-го по 26-й), апостол показывает связь между законом и обетованием Божьим. " Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию" (Гал.3:17,18). Какой же завет был "утверждён перед Богом во Христе?" Очевидно, что этим заветом был завет с Авраамом, который процитирован в 8-м стихе и взят из книги Бытие (12:1-3; 13:14, 15; 17:7, 8, и 22:18). Обетование гласило, что Авраам будет "наследником мира" (Римлянам 4:11), и что в семени его благословятся все народы. Условие заключалось в том, чтобы он "ходил перед Богом и был непорочен" (Бытие 17:1-8). Однако этот завет был совсем не таким, какой был заключён с израильтянами на Хориве. Последний не ссылался на Христа, и не предоставлял средств для прощения грехов. Завет же с Авраамом был заключён "во Христе" (Галатам 3:17), и не был дан на условии того, что Авраам будет праведным при помощи своих собственных усилий. Этот завет был дан на условии того, что Авраам будет иметь праведность от веры. Читайте об этом в послании к римлянам (4:11), в сравнении с текстами из послания к галатам (3:22-25). Этот завет, безусловно, включал в себя прощение его грехов, поэтому мы видим, что завет с Авраамом (о котором говорится в данной главе) является точно тем же заветом, который назван "вторым заветом", который заключён с нами. Завет, заключённый на Хориве и названный "первым заветом", несмотря на то, что он был заключён позже завета с Авраамом, был заключён, как мы уже выяснили, только для того, чтобы показать народу нужду в помощи, обещанной в завете с Авраамом, или во "втором завете". Апостол говорит, что закон, который был торжественно провозглашён с горы Синай спустя четыреста тридцать лет после завета с Авраамом, не может отменить того завета, так чтобы то обетование потеряло силу. "Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию" (Гал.3:18). Другими словами: если бы наследство давалось тем, кто полагается на свои дела в вопросе оправдания, тогда его невозможно было бы получить по обетованию. Если наследие даётся по делам, то вера во Христа уже упразднена. Но этого, по его словам, быть не может, потому что Бог даровал наследие Аврааму "по обетованию", на основании его веры. Читатель не может не заметить сильное желание Павла показать это. Он пытается убедить галат, а с ними всех людей, что за пределами Христа не существует спасения. Человек, надеющийся получить наследие в царстве Божьем своими собственными делами, независимо от величия и высоты его мотивов и целей, потерпит неудачу. Обетование даётся человеку совсем не на основании дел, "чтобы никто не хвалился", а только через веру в Иисуса Христа, чтобы Ему быть "Господом всех". "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12). Избранные мысли. Галатам 3:21 "Закон не противен обетованиям Божьим." "Несмотря на то, что закон "был дан спустя четыреста тридцать лет" после завета с Авраамом, тем не менее он уже существовал в то время, как и задолго до него, и был основанием этого завета. Бог сказал Аврааму перед тем, как дать ему обетование: "ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт.17:1). И в обновлении этого обетования Исааку, Бог сказал: "за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт.26:5). Поэтому закон не мог противодействовать обетованиям Божьим. Он на самом деле лежал в основе этого обетования." "... заповеди были основанием завета с Авраамом; таким же основанием они и остаются для так называемого "второго завета", который во всех отношениях остался таким же, каким он был заключён с Авраамом. Смотри книгу Иеремии (31:33), послание к евреям (8:10). Галатам 3:15 - "Поскольку смерть Христа была последним фактом, утвердившим этот завет, и поскольку, как говорит Павел, с утверждением этого завета ни один человек уже не может ни отменить его, ни добавить к нему что-либо, из этого следует, что после смерти Христа никакое изменение этого завета уже невозможно. А поскольку закон был одним из условий этого завета, мы убеждаемся также в том, что ни одна йота и ни одна черта не может быть из него удалена." Обетование гласило, что Авраам будет "наследником мира" (Римлянам 4:11), и что в семени его благословятся все народы. Условие заключалось в том, чтобы он "ходил перед Богом и был непорочен" (Бытие 17:1-8). Однако этот завет был совсем не таким, какой был заключён с израильтянами на Хориве. Последний не ссылался на Христа, и не предоставлял средств для прощения грехов. Завет же с Авраамом был заключён "во Христе" (Галатам 3:17), и не был дан на условии того, что Авраам будет праведным при помощи своих собственных усилий. Этот завет был дан на условии того, что Авраам будет иметь праведность от веры. Читайте об этом в послании к римлянам (4:11), в сравнении с текстами из послания к галатам (3:22-25). Этот завет, безусловно, включал в себя прощение его грехов, поэтому мы видим, что завет с Авраамом (о котором говорится в данной главе) является точно тем же заветом, который назван "вторым заветом", который заключён с нами. Завет, заключённый на Хориве и названный "первым заветом", несмотря на то, что он был заключён позже завета с Авраамом, был заключён, как мы уже выяснили, только для того, чтобы показать народу нужду в помощи, обещанной в завете с Авраамом, или во "втором завете". "Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию" (Гал.3:18). Другими словами: если бы наследство давалось тем, кто полагается на свои дела в вопросе оправдания, тогда его невозможно было бы получить по обетованию. Если наследие даётся по делам, то вера во Христа уже упразднена. Но этого, по его словам, быть не может, потому что Бог даровал наследие Аврааму "по обетованию", на основании его веры. Автор: Ваггонер Эллет Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |