Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
Другие авторы
21.02.2013
2. "ЕВАНГЕЛИЕ РЕФОРМАЦИИ" ИЛИ "НОВАЯ ТЕОЛОГИЯ" Согласно мнению тех, кто исповедует этот взгляд, праведность через веру связана только с оправданием. Освящение, хотя и важно, но оно не является частью истины об оправдании через веру. Сторонники этого взгляда понимают Евангелие и освящение следующим образом: а) Оправдание верой и праведность через веру - синонимы. Праведность -это юридическое (правовое) заявление Бога, в котором Он называет верующего грешника полностью оправданным на основании смерти и жизни Христа. В отличие от "традиционного взгляда", оправдание верой - это более чем прощение грехов, совершенных в прошлом. Бог объявляет человека праведным во Христе - это включает прощение всех грехов. Таким образом, эта праведность дает верующему право на небеса сейчас, а также и на суде. б) Исходя из сказанного, Евангелие - это только оправдание. Все, необходимое человеку для получения права на вечную жизнь, было совершено в святой жизни Иисуса Христа, нашем Посреднике и Ходатае. В безгрешной человеческой природе Христа, Бог творил праведность, чтобы спасти грешных людей. Праведность невозможно заслужить или купить. Это дар, обретаемый "через веру". В тот момент, когда человек уверует во Христа, праведность вменяется этому человеку, записывается на его счет. Для спасения этого достаточно. в) Субъективный опыт не является частью оправдания или праведности через веру. Праведность – это исключительно правовое (юридическое) заявление. Праведность, которая оправдывает, находится во Христе, но никогда в верующем, в духовном опыте его жизни. Поэтому по отношению к ней используется термин "чужая праведность". Всякая попытка включить в понятие праведности духовное возрождение (рождение свыше) человека, либо другой духовный опыт, встречает решительное сопротивление и относится сторонниками этого взгляда к ложному Евангелию Вавилона. В этом отношений "новая теология" противоречит "традиционному" взгляду. Это одна из причин существования споров в нашей церкви. г) Несмотря на то, что освящение не является частью праведности через веру, оно есть неизбежный результат оправдания. Оправданный человек будет свидетельствовать о своем состоянии тем, что с помощью Духа Святого будет жить святой и благочестивой жизнью. Однако, его святая жизнь или добрые дела нисколько не влияют на спасение. Освящение не средство, это только плод оправдания. д) Освящение происходит не только через веру, но, в отличие от оправдания, включает собственные усилия и дела верующего. А так как природа человека греховна, то его праведность не может быть совершенной, она всегда осквернена грехом. Необходимо также напомнить, что грех, согласно "новой теологии", это не только поступки, но и состояние человека. По этой причине сторонники этого взгляда считают, что человеческая природа Христа была безгрешной, в противном случае Он был бы осквернен грехом, стал бы грешником и Сам бы нуждался в Спасителе. Итак, "Евангелие Реформации" - это, просто говоря, оправдание. Через веру во Христа человек юридически объявляется праведным и получает право на вечную жизнь. Он прилагает усилия жить святой жизнью с помощью Святого Духа, но его святая жизнь постоянно оскверняется грехом; но так как освящение не содействует чьему-либо спасению, совершение грехов не производит беспокойства и тревоги в умах тех, кто верит, что праведность Христа обеспечивает право на жизнь вечную. Оценка "Евангелия Реформации" 1. Данный взгляд имеет определенные недостатки, хотя и содержит частично правильное понимание Евангелия. Движение Реформации XVI столетия было началом восстановления истинного Евангелия, очищения его от ересей темного средневековья. Эта работа не была завершена. И если мы считаем "Евангелие Реформации" полной истиной, необходимой для нашего времени, то мы делаем шаг назад и закрываем глаза на важную истину открытую после. "Традиционный Адвентизм" не уделил должного внимания восхитительной истине оправдания, востановленной Реформацией, и вернулся к едва различимой форме законничества (галатийской ереси). Но неверно полагать, что «Евангелие Реформации» является трехангельской вестью или полностью восстановленной истиной праведности через веру. 2. Этому взгляду не удается ответить на один из важных спорных вопросов доктрины об оправдании: как может Бог оправдать грешника и в то же время оставаться верным Своему же закону, который осуждает грешника на смерть? Сторонники этого взгляда пытаются разрешить данную дилемму, утверждая, что Христос, как наш Заместитель, умер вместо нас за наши грехи. Но надо отметить, что закон запрещает такое безнравственное решение проблемы греха (см. Второзаконие 24:16; Иезекииль 18:20). Закон не позволяет невиновному нести наказание и вину вместо того, кто преступил закон. Следовательно, Божий закон не позволяет назвать человека праведным до тех пор, пока он не сделался праведным. Так как "Евангелие Реформации" не разрешило этическую проблему оправдания верой, то оно справедливо было предано огню и было осуждено Римо-католической церковью и мусульманами. Они назвали это Евангелие "юридической фикцией" и "небесной канцелярией". 3. Неспособность понять то, как в действительности произошло искупление Богом грешных людей, склонило "Евангелие Реформации" к проповеди оправдания верой исключительно, как юридического акта. Истина заключается в том, что человеческая природа Христа была в действительности корпоративной (общей) природой греховного человечества. В Нем грешный человек был также спасен от закона греха и эгоизма, который является камнем преткновения для святой жизни (Римлянам 8:2-4). В свете этого грешный человек, который проявляет истинную веру во Христа, не только провозглашается юридически оправданным, но через отождествление себя с распятым Христом становится (выбирая это) рабом Бога и Его праведности (см. Римлянам 6:14-22). Для такого человека оправдание означает, что Христос обитает в нем через веру (Галатам 2:19-22) И только в этом случае оправдание верой приобретает нравственное и этическое значение, которое подразумевает, что праведность Христа передается верующему, производится в нем (Римлянам 6:1-13; 8:12,13; Ефесянам 2:8-10; 2 Коринфянам 3:17, 18). Это "цель", к которой стремится каждый оправданный верующий (Филиппийцам 3:14). "Евангелие Реформации" не видит различия между юридическим оправданием всего человечества, жизнью и смертью Христа (Римлянам 5:18, "радостная весть" Евангелия) и оправданием верой, которое включает отклик верующего на весть Евангелия. Вера - это дар Божий, который вселяется в сердце человека, слушающего проповедь о Христе распятом; она подразумевает сердечный отклик (Деяния 8:37). Следовательно, в то время, как Евангелие (юридическое оправдание) является, объективной истиной, ставшей реальностью благодаря земной жизни Христа, оправдание через веру подразумевает еще и сердечный отклик или признательность. Неверно говорить об оправдании, лишь, как о правовом заявлении (Римлянам 6:17; 10:8-10, 16). Истинная вера делает человека послушным всем заповедям Божьим (Галатам 5:6, 13, 14; Римлянам 6:17). 5. Вследствии того, что "Евангелие Реформации" не видит различия между юридическим оправданием всего человечества и оправданием верой (об этом сказано выше), оно не представляет в правильном свете отношение между оправданием верой и "рождением свыше". Из слов Христа мы ясно понимаем, что без "рождения свыше" оправдание недействительно (Иоанн 3:3-8). То, что приготовлено для всего человечества во Христе, становится реальным в жизни верующего только тогда, когда он переживает духовное рождение. Нас оправдывает не вера, а совершенная жизнь Христа, которую Он отдал ради нас. Вера – это всего лишь средство, через которое мы обретаем жизнь Христа, а "рождение свыше" – это результат принятия этой жизни. Источником праведности является Христос, но до тех пор, пока мы не получаем крещение Духом Святым в тело Христа (1 Коринфянам 12:13), оправдание (приготовленное во Христе) остается лишь объективной истиной. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Римлянам 8:9; см. также ст. 16, 17). 6. С другой стороны, по причине непонимания того, как Бог искупил человечество через воплощение Хряста, "новая теология" пришла к неверному объяснению отношения между оправданием и освящением. Несмотря на то, что освящение не является дополнением к оправданию, необходимо сказать, что освящение делает реальным в жизни верующего то, что уже приготовлено для него в даре оправдания. Под этой реальностью понимается полное послушание закону. Следовательно, оправдание - это вменяемая праведность Христа (та, которая дает право человеку на вечную жизнь), в то время как освящение - это наделяемая праведность Христа (которая делает оправдание действительным). Оправдание и освящение отличны, но не могут быть разделены, так как то, что сделал Бог для человека во Христе, Он делает в жизни тех, кто верой принимает Христа. Главным в Евангелии остается оправдание верой, однако, "как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (см. Иакова 2:26). 7. Из вышесказанного следует, что освящение происходит только через веру, но (согласно мнению сторонников "Евангелия Реформации") не через веру и дела или личные усилия. Это не означает, что верующему нет необходимости прилагать усилия в процессе освящения. Наоборот, усилия нужны, и немалые, но их нужно прилагать в области веры, а не дел. Греховная человеческая природа враждует с Богом и Его законом (Римлянам 8:7); и так как в человеке живет закон греха (принцип любви к себе), вера несвойственна человеку, за нее нужно сражаться (1 Тимофею 6:12; Лука 9:23). Освящение - это плод Духа в человеке, который пребывает во Христе (Галатам 5:22-25). Но чтобы пребывать в Нем, человек должен вести постоянную борьбу (1 Фессалоникийцам 5:17-24). Оправдание и освящение требуют от человека распять свою плоть со страстями и похотями (Римлянам 8:8-12; 2 Тимофею 2:11). Действительное оправдание верой происходит только тогда, когда человек "почитает тщетою'' собственную праведность, которая от закона, и избирает праведность от Бога по вере (Филиппийцам 3:7-9). Для этого и необходимы борьба и усилия. Именно в этом контексте автор послания к Евреям убеждает самоправедных Иудеев приложить усилия, чтобы войти в Божий покой (Евреям 4:11). Когда человек возвышает Иисуса и правильно понимает значение креста, его сердце наполняется Божьей любовью и искренней признательностью, грех и самоправедность становятся отталкивающими, а вера сердечным откликом, который производит послушание Божьему закону (Римлянам 7:25). 8. Поэтому верное понимание праведности через веру не только приносит человеку мир, безопасность и радость, но еще и подчиняет жизнь человека одному стремлению, "ибо для меня жизнь - Христос" (Филиппийцам 1:21). Искренний отклик на слова Евангелия приносит плод - святость. Оправдаться верой, которая "действует любовью", означает отдать свою греховную жизнь, которая приговорена к смерти на кресте, и взамен принять жизнь Христа, полную любви и жертвенности (Галатам 2:19,20). Плод такого отклика - святая жизнь. Святая жизнь не осквернена грехом, несмотря на то, что природа человека греховна, потому что источником праведности является Христос. Формула для оправдания и освящения одна: не я, но Христос. 9. После ознакомления с "Евангелием Реформации" создается впечатление, что грех имеет огромную силу, что даже Сам Бог не в состоянии победить его в человеческом естестве. Однако Бог победил и осудил грех во плоти в человеческой природе Христа, которая была такой же, как и наша, греховной (Римлянам 8:2, 3). Христос, облекшись в нашу падшую природу, показал ,что человек, который покорил себя Богу, может прожить не согрешая. Любовь Христа к людям была настолько велика, что закон греха - любовь к себе, не имел над Ним силы. Грех не находил себе места в Нем. Подобным образом любовь Христа должна удерживать от согрешения и нас. Благая весть не приводит к нарушению закона, но побуждает к соблюдению Божьих заповедей (Римлянам 13:8-10; Галатам 5:13, 14). Истинно то оправдание верой, плод которого - святая жизнь. продолжение на следующей стр. Автор: Жак Секвейра Файл: Загрузить Другие книги раздела:Другие авторы
Книги 1 - 6 из 15 Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |