Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
|||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49280 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10214 Ответов: 12
|
Вестники
14.02.2013
Еллет Ваггонер. Знамения времени, 4 сентября 1884 года. Помимо текста из послания к римлянам (6:14), который рассматривался на прошлой неделе, термин "под законом" встречается ещё в нескольких текстах. Мы рассмотрим эти тексты, чтобы убедиться в том, что мы не ошибаемся, придавая этому термину значение "состояние осуждения". Но сначала вернёмся к тексту из послания к римлянам, 6-й главы. В 15-м тексте Павел выражает своё изумление тем фактом, что кому-то из покорившихся благодати придёт в голову мысль о том, чтобы снова грешить. В 16-м тексте он говорит: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?" Здесь мы встречаем понятие о повиновении и зависимости. Те, кто покоряется греху, становятся таким образом его рабами. В двух последующих текстах выражается та же мысль. Так же, как они были в рабстве греха, в рабстве, которое могло привести только к смерти, сейчас они стали свободными, и являются рабами праведности. Но рабы праведности, то есть те, кто соблюдает закон, на самом деле свободны, потому что сам закон является законом свободы (Иакова 1:25), и даже Давид говорит о том, что соблюдающие закон "ходят свободно" (Псалом 118:45). Христос также говорит Своим ученикам: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8:32). В послании к галатам термин "под законом" встречается несколько раз, и встречается в таком контексте, который не оставляет сомнений по поводу его значения. Мы откроем сначала пятую главу и прочтём текст 16-й: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". Читатель заметит соответствие этого текста со словами из послания к римлянам (8:9): "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас." Далее, в 17-м тексте этой же пятой главы послания к галатам рассматривается вражда между плотью и Духом: "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." Сравните эти слова с текстом из послания к римлянам (8:7,8): "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". Об этом же говорят и переживания кающегося грешника, описанные во второй половине 7-й главы послания к римлянам. А теперь прочитаем текст из послания галатам, 5:18: "Если же вы духом водитесь, то вы не под законом." Мы теперь понимаем, что Богу могут угодить только те, кто водим Духом. В последнем же тексте мы узнаём о таких людях, что они "не под законом". Какие же дела делаются теми, кто водим Духом, или "поступает по Духу"? Павел говорит, что "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." (Римлянам 8:3, 4). Если мы говорим, что исполняем закон, то мы должны соответствовать ему даже в его самых мельчайших требованиях, то есть быть послушным ему полностью и в совершенстве. Вот что значит быть водимым Духом. Но мы уже читали о тех, кто водим Духом, что они "не под законом" (Галатам 5:18). Поэтому совершенно очевидно, что водимые духом, то есть те, кто соблюдает закон, сами находятся "не под законом". Мы снова приходим к неизбежному выводу о том, что "под законом" находятся те, кто его не соблюдает. Есть ещё более ясные тому доказательства. Мы уже читали, что дела плоти прямо противоположны делам Духа. Какие же дела являются делами плоти? Павел отвечает: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют." (Гал.5:19-21) Все эти дела запрещены законом. Чтобы в этом убедиться, взгляните на сам закон, и на его объяснение в пятой главе евангелия от Матфея. Помня о том, что дела плоти помещают человека "под закон", мы снова убеждаемся в том, что достаточно нарушить закон, чтобы подпасть под состояние "под законом". Опять же: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал.5:22,23) Вот какие дела совершаются теми людьми, которые водимы Духом. Павел добавляет: "На таковых нет закона". Закон не осуждает человека, который делает такие дела, потому что такой человек водим Духом. Однако закон направлен против перечисленных ранее дел плоти. Он осуждает всех, кто делает эти дела. В совершенном согласии со всем вышесказанным находятся слова Павла из 1-го послания к Тимофею (9:10): "зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению," Словом "положен" в данном тексте переведено слово "кеймай", что значит "поместить", "установить", которое указывает нам на то, что закон направлен не против праведника, а против беззаконника. Это значит, что закон не имеет никакого отношения к делам праведного человека, однако он резко конфликтует с грешным человеком. Об этом значении говорят также и предыдущие тексты. Павел пишет в 5-м стихе, что "конец", то есть цель, назначение заповеди - это любовь. Другими словами, как было показано в предыдущей статье, назначение закона состоит в его соблюдении. Праведный человек соблюдает закон, он удовлетворяет его требования, и поэтому закон не имеет к нему никаких претензий. Человек, соблюдающий закон, не имеет никакого страха перед ним. Но некоторые, по словам апостола (стих 6-й), упустив закон из виду, отступив от его цели, уклонились в пустословие. Их старания были направлены не на соблюдение закона, и поэтому они попали в беду. "Но", продолжает Павел, "мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (стих 8-й) Означает ли это, что дела какого-то человека могут повлиять на закон таким образом, что он станет лучше или хуже, чем тогда, когда он был "положен"? Становится ли закон добрым, когда его соблюдают, и злым, когда его нарушают? Ни в коем случае. Что бы ни делал человек, закон остаётся прежним, - святым, праведным и добрым. Однако если человек употребляет закон "законно", то есть если он соблюдает этот закон (а это единственный способ «употребить закон законно»), ему от этого будет хорошо, потому что закон не будет его осуждать. Но если какой-то человек не употребляет закон "законно", если он делает беззаконные дела, то закон ему предвещает только плохое, потому что закон сразу же становится свидетелем против него. Если закон "положен" против грешного человека, то такого человека вполне естественно можно назвать человеком "под законом". Доктор Адам Кларк, говоря о нравственном законе в своём комментарии на 1-е послание Тимофею (1:9), пишет: "Поэтому он (закон) не положен для праведника, чтобы удерживать его от преступлений, и чтобы определять ему степень наказания, потому что праведник не грешит. Праведник живёт во славу Божью, и поэтому недоступен для осуждения закона. По всей видимости, это и имел ввиду апостол. Он ведь не написал, что закон "не положен для праведника". Он написал, что закон "положен", но не свидетельствует против праведника, потому что праведник не нарушает его. Закон свидетельствует против грешников, ибо таковые, по словам апостола, нарушают его, и поэтому осуждаются им. Слово "кетаи" ("положен"), указывает на обычай записывать законы на табличках, которые вывешиваются для всеобщего обозрения в многолюдных местах, и поэтому доступны для прочтения каждым человеком, чтобы все могли знать, против кого "положен" закон. В нашей следующей статье мы рассмотрим отрывок Писания, который свидетельствует о значении термина "под законом" более ясно, чем все рассмотренные нами тексты. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:Вестники
Книги 19 - 19 из 19 Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |