Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49280 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10215 Ответов: 12
|
Под законом
14.02.2013
Еллет Ваггонер. Знамения времени, 11 сентября 1884 года. Перед тем, как непосредственно рассматривать тексты, содержащие выражение "под законом", нам следует кратко повторить некоторые пункты, которые мы уже прошли, перечисляя эти пункты и приводя ссылки на тексты, в которых они открыты. 1. Всё, что от человека требуется - это соблюдение закона (Екклесиаст 12:13). Поскольку слово "человек" имеет обобщающий смысл, то и данное требование относится не к какому-либо определённому человеку или народу, а ко всему человечеству, что очевидно любому здравомыслящему читателю. Долг каждого человека на земле - любить Бога и ближнего. 2. Те, кто соблюдает закон, будут оправданы Богом (Римлянам 2:13). Этот пункт естественным образом проистекает из первого, поскольку праведный Бог никогда не осудит человека, полностью исполняющего свой долг. Ни от какого человека не требуется ничего большего. 3. Но ни один человек не исполнил сполна свой долг, ни один не исполнил закон в совершенстве. "Все согрешили, и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23. смотри также стихи 9-12). "Закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Римлянам 3:19). 4. Поэтому "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римлянам 3:20). Этот факт является прямым следствием из того, что сказано в 19-м стихе. Закон, который является "добрым законом", никогда не оправдает делающих зло. И в данных двух текстах мы снова видим доказательство того, что закон распространяется на всю человеческую семью, а не на какой-то определённый класс людей, потому что закон не мог бы осудить тех, для кого он не был предназначен. Другими словами, закон не может осудить тех, кто находится за пределами его юрисдикции. Однако закон осуждает весь мир, поэтому весь мир находится под его юрисдикцией. 5. "Осуждение" - это "юридический акт объявления кого-то виновным, и вынесения ему приговора" - говорит словарь Вебстера. Этот акт прямо противоположен "оправданию", то есть "объявлению кого-то невиновным или не противоречащим закону, праведным, либо послушным" (словарь Вебстера). Следовательно, поскольку закон Божий объявляет весь мир виновным перед Богом, и не собирается оправдывать ни одного человека, из этого следует, что весь мир находится под осуждением закона Божьего. 6. Поскольку весь мир виновен и осуждён законом, то о нём и сказано, что он находится "под законом" (Римлянам 3:19). Поэтому термин "под законом" является синонимом выражения "осуждён законом". 7. Поскольку все мы согрешили, и лишены славы Божьей, мы "получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Римлянам 3:24). Мы оправдываемся только верой, "независимо от дел закона" (Римлянам 3:28), потому что никакое количество добрых дел не сможет искупить даже один грех. Если человек, скажем, украл лошадь, то воздержание от кражи лошадей на протяжении всей вечности не оправдает его от этой вины даже в малейшей степени. Наше освобождение от прошлых преступлений происходит исключительно благодаря милости Божьей. 8. Это оправдание принадлежит только тем, кто верит в Иисуса (Римлянам 3:26). Оно является исключительно вопросом веры, проявляемой со стороны грешника, и милости, проявляемой со стороны Бога (Римлянам 3:21, 22, 28). Поэтому, чтобы получить оправдание от прошлых преступлений, грешнику необходимо иметь только искреннюю веру во Христа. Быть оправданным означает иметь веру во Христа, и ничего больше. 9. "Итак (то есть, поэтому), оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1) " Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1). Это значит, что те, кто во Христе, то есть те, кто имеет веру в Него, уже не "под законом", потому что на них распространяется особая Божья благодать. 10. Из всех предыдущих пунктов следует, что все люди находятся "под законом" до тех пор, пока они не имеют веры во Христа, но с того момента, когда они начинают верить во Христа, они уже "не под законом", если конечно они сами снова не подвергнут себя осуждению закона, покоряясь греху. 11. Закон ("заповедь") дана для жизни (Римлянам 7:10). Это значит, что если бы он соблюдался в совершенстве, что от человека и ожидается, то он дал бы человеку, соблюдающему его, вечную жизнь (смотри евангелие от Матфея 19:17). 12. Но "возмездие за грех - смерть" (Римлянам 6:23). И поскольку все люди согрешили, отсюда следует, что все люди приговорены к смерти. Не существует такого закона, при помощи которого человек в его теперешнем состоянии мог бы получить вечную жизнь. Поэтому вечная жизнь является даром от Бога через Христа. Однако неспособность закона дать жизнь не является его недостатком. Он остаётся таким же "святым, праведным и добрым", каким и был раньше. Проблема находится только в человеке (Римлянам 7:12-14). Сейчас мы можем рассмотреть тот текст Священного Писания, отдельные куски которого цитировались, возможно, чаще других текстов Библии для того, чтобы доказать отмену закона, но которые являются самыми сильными доказательствами его вечной природы и актуальности. Эти тексты записаны в 3-й главе послания к галатам. Стихи 24 и 25 часто используются христианами, которые пытаются доказать отсутствие нужды в соблюдении закона. Мы рассмотрим эти тексты, наряду со всеми остальными во свете всего отрывка данного послания. Кроме обращения к предыдущим пунктам, основанным на Библии, которые мы уже рассмотрели, мы сделаем ещё кое-что. Не имея достаточно места в этой статье для того, чтобы рассмотреть рассуждения Павла с начала этой главы, мы начнём с 21-го текста. В некоторых предыдущих текстах апостол говорит о Божьем обетовании Аврааму, и, через него, всем верующим. Он говорит о том, что наследие обреталось посредством обетования, через веру во Христа, но вместе с этим, закон также был дан для того, чтобы его соблюдали. Затем он спрашивает: "Неужели закон противен обетованиям Божьим?" Это очень важный вопрос. Он открывает нам всю тему этого отрывка. Направлен ли закон против обетований Божьих? Показываем ли мы соблюдением закона своё неверие или презрение к обетованиям Божьим? Отвергаем ли мы Христа соблюдением закона? Павел отвечает на этот вопрос в этом же тексте: "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона" (Галатам 3:21). Суть заключается в том, что закон не противоречит обетованиям Божьим, потому что мы не можем даже надеяться на получение наследия посредством соблюдения закона. Истинность этого вывода доказывается простым фактом, что если бы закон мог дать жизнь, тогда праведность также должна была бы исходить от него, и поэтому не было бы нужды в жертве Христа и в обетованиях. Поэтому сам факт того, что обетования были даны, доказывает, что закон не может дать жизнь. Почему же не существует никакого закона, могущего дать жизнь? Стих 22-й отвечает на этот вопрос: "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа." (Гал.3:22) Как мы уже выяснили из текстов Священного Писания, причина, по которой ни один человек не может быть оправдан и получить вечную жизнь посредством закона, заключается в том, что "все согрешили и лишены славы Божьей". Давайте хорошенько запомним эту истину. Существование закона, вместо того, чтобы противоречить обетованиям Божьим, находится в такой гармонии с ними, что эти обетования без него не представляли бы никакой ценности. Почему? Потому что, во-первых, "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тимофею 1:15); во-вторых, Он может спасти только тех, кто верует (Марка 16:15; Деяния 16:31; Римлянам 3:20, и другие тексты); в-третьих, все люди являются грешниками, понимают они это или нет (Римлянам 3:23); но, в-четвёртых, никто не может узнать о том, что он является грешником до тех пор, пока ему не откроется закон Божий, потому что "законом познаётся грех" (Римлянам 3:20); и в-пятых, если человек не увидит себя грешником, он просто не сможет "уверовать во Христа во оставление грехов", потому что те, кто "не нуждается во враче" а вместе с ними и те, кто думают, что не нуждаются во враче, никогда не пойдут к нему на приём, какой бы великой ни была их нужда в этом враче. Поэтому, (в шестых), существует крайняя нужда в том, чтобы закон присутствовал в этом мире, чтобы привести людей к упованию на Божьи обетования. Сам закон не может спасти никого, но обетования не принесут никому никакой пользы, если закон не покажет им их нужду в этих обетованиях. Закон, объявляя людей грешниками, делает возможным для обетований действовать во всём мире. Поэтому всякий отказывающийся признавать себя грешником тем самым отдаляет себя от обетований Божьих. И теперь, читая ещё раз данный текст, мы можем ещё раз проникнуться его глубоким пониманием: "но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа." (Гал.3:22) "А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере" (стих 23-й). Сейчас уместно прочитать ещё раз те пункты истины, которые приведены в начале данной статьи, а также тексты, которые там указаны. Какое состояние людей открывает им Божий великий "детектор греха"? Они виновны перед Богом и приговорены к смерти. Как они могут освободиться от этого состояния? Верой во Христа. Нет другого способа, при помощи которого люди могут освободиться от этого приговора. "Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян.4:11-12) Как долго люди должны оставаться в таком состоянии осуждения? До тех пор, пока они не поймут великую истину о спасении исключительно через Христа, и не уверуют в Него. Им дан только один путь спасения. Мы хотели бы обратить особое внимание читателя к яркому примеру, приведённому в этой статье. Допустим, что мистер "икс" убил человека. Тем самым он нарушил закон своего штата. Это преступление могло быть первым и единственным преступлением в его жизни, но тем не менее, он является нарушителем закона. Его схватили стражи закона, отвели в суд, где посредством предъявления фактов и доказательств, на основании закона он был объявлен виновным. Закон приговорил его к смерти. Однако до момента исполнения этого приговора пройдёт ещё несколько недель. Как же поступают с преступником в это время? Его держат в тюрьме, возможно с цепями на ногах. Что удерживает его в тюрьме? Закон штата. Закон преследовал его, схватил его, осудил его, приговорил его и посадил за решётку. Шериф и судья были всего лишь инструментами закона. Он находится "под законом". Предположим, что мистер "икс" начинает осознавать реальность своей участи и жаждать свободы. Как он может получить её? Стены его камеры непроницаемы, двери надёжно заперты, и он сам прикован цепями к полу. Совершенно очевидно, что он сам не может себе помочь. Кто же может? Есть только один человек, который может это сделать - губернатор штата. Мистер "икс" обращается к нему, как к своей единственной надежде. Он не может упоминать о многих добрых делах, которые он совершил, потому что все эти дела не отвергают того факта, что он согрешил. Его преступление, которое осталось в прошлом, привело его в настоящее состояние. Он может только обещать послушание закону в будущем, и умолять о милости. Предположим, что благодаря помощи влиятельных друзей и милости губернатора он наконец получает свободу. Как же происходит в случае с преступником Божьего закона? В этом случае надежды на избавление не существует, потому что закон вездесущ, и как только грех совершён, закон тут же "хватает" согрешившего. "Возмездие за грех - смерть", и поскольку данный человек определённо является грешником, то он уже осуждён. По этой же причине он уже и "схвачен". Он не может откупиться от этой власти, и не может ожидать ничего, кроме смерти. Он мечется, бросается туда и сюда в поисках спасения от этого приговора, но все его попытки терпят неудачу. Но появляется единственная надежда. Эта надежда - Христос. Он пообещал спасти всех, кто уверует в Него, и несчастный грешник, веруя в то, что Христос может "спасти всех приходящих к Нему", хватается за эту надежду, и становится свободным человеком. Павел говорит, что прежде пришествия веры мы "заключены были под стражею закона", то есть, находились в вышеописанном состоянии. Это касается не только евреев, не только определённого ограниченного числа людей. Под осуждением закона "заключены" все люди во все века мировой истории. Все находятся в одном и том же состоянии. И как только кто-то из людей начинает веровать во Христа, он обретает свободу. Тексты, к которым мы ссылались сначала, дают именно такое объяснение, но к этому необходимо ещё кое-что добавить. Продолжая рассуждения, описанные ранее, апостол делает вывод: "Итак (поэтому) закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24). В текстах 21 и 22 апостол перед тем, как сделать этот вывод, показывает абсолютную важность закона для исполнения Божьих обещаний через Христа. (Смотри комментарии к этим текстам в начале данной статьи). Заметьте, что закон не указывает на Христа, - эта функция дана не ему, - но он приводит, да, приводит и заставляет нас прийти к Нему как к нашей единственной Надежде. Но это как раз и есть то, что делает "детоводитель", говоря языком данной главы. Его стоило бы назвать "педагогос", потому что это древнее слово относится не к тому, кто учил детей, а к тому, кто сопровождал их до места обучения, и бил их, когда они убегали. Закон никогда не сможет привести ко Христу того, кто не желает освобождения, но когда грешники желают свободы, и начинают к ней стремиться, закон не позволяет им пойти каким-то другим путём, кроме пути, ведущем ко Христу, который является "концом закона", или "целью закона". Закон стоит непреодолимой стеной на любом ложном пути грешника, стремящегося к свободе до тех пор, пока тот не увидит Христа как ту Дверь, которая ведёт к цели через все преграды, поставленные законом. "по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя." (стих 25-й). Это правда. В тот момент, когда мы начинаем верить в любовь Христа лично к нам, в любовь, способную нас спасти, мы уже свободны. Цепи, державшие нас прикованными к нашему "телу смерти" спадают с нас, и "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу". Мы теперь являемся новым творением во Христе, и поэтому должны "ходить в обновлённой жизни", будучи уже "не под законом", но "под благодатью". Было бы неплохо продолжить эти рассуждения, но эта статья итак получилась слишком длинной. В следующей статье мы завершим наше изучение термина "под законом", а затем перейдём к некоторым другим вопросам темы о законе. Автор: Ваггонер Эллет Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 37 - 41 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |