Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Луки 18:8; 8:50)
|
|
|
||||||||||||||
Авторизация
Последнее в форуме
21.08.2020 17:37:15
Просмотров: 49278 Ответов: 130
26.09.2019 10:20:26
Просмотров: 10213 Ответов: 12
|
вторая заповедь
24.01.2013
Алонзо Джоунс. "Вторая заповедь и поклонение образам" "Истина для настоящего времени" 27 марта 1902 года. (The Present Truth 18, 13 , pp. 197, 198.) Мы читали о том, что на Синае, когда Бог давал Свой закон, невозможно было никого и ничего увидеть, хотя там присутствовало много видимого. Мы читали о том, что это было сделано специально для того, чтобы народ "не развратился и не сделал себе изваяний", или образов. Поэтому вторая заповедь запрещает использовать в поклонении Богу какие-то образы или символы чего бы то ни было. Однако великое множество называющих себя христианами используют образы, символы и подобия в своём так называемом поклонении Богу очень часто и много. Об этом стоит поговорить. "Поклонение символам началось с почитания креста и мощей" (Кардинал Гиббонс). Это делалось "в честь" Христа и мучеников. Первое использование креста в качестве видимого символа практиковалось императором Константином в том потоке беззакония, которое и сформировало папство. Правда и то, что крестное знамение использовалось ещё ранее, во дни Тертуллиана, но оно было просто знамением, совершаемым движением рук у лба или у груди. Константин пошёл дальше, когда ввёл в поклонение саму фигуру креста в знак под названием "Лабарум". Он возвёл в Риме в свою честь статую себя самого, "несущего крест в правой руке, с надписью, которая говорила о победе его силы, и связывала освобождение Рима с этим славным знаком, истинным символом силы и смелости." "Тот же самый символ освятил войско солдат Константина. Крест сиял на их шлемах, был нанесён на их щиты, был вплетён в их знамёна. Также и священные эмблемы, которые превозносили личность самого императора, отличались исключительно драгоценными материалами и ещё более изысканным качеством работы. Лабарум - это "длинное копьё, пересекающаяся перпендикулярно расположенным лучом", формируя крест. На шёлковой вуали, свисающей с этого луча, были изображены образы царствующего монарха и его детей. Вершина этого копья держала золотую корону, на которой была нанесена таинственная монограмма, на которой сразу же можно было различить фигуру креста и первые буквы имени Христа." Основанием для всего этого была выдумка о видении Константина: о так называемом "видении креста". Из этого видения "Католическая церковь, восточная и западная, приняла и признала это чудо, которое возвеличивает, или стремится возвеличить популярное поклонение кресту". Под патронажем Константина также "были возведены величественные церкви, украшенные образами и картинами, где епископ сидел на возвышенном престоле, окружённый священниками, более низкими по рангу, совершая церемонии, заимствованные роскошных обрядов языческого храма." (Лоренс) Сначала были использованы картины. Введение картин объяснялось стремлением для наставления невежественных людей, для пробуждения холодных сердец, и для смягчения предубеждений языческих прозелитов. Созданное художником изображение Христа, как плод его воображения, могло быть написано на стене или окне, и такие люди могли смотреть на него и при этом путешествовать по необъятным просторам своего воображения. Там, по их мнению, они могли созерцать Христа, почитать Его, и воистину поклоняться Ему. Но это было таким же чистейшим идолопоклонством, как и все другие поклонения изображениям. Такие люди поклонялись самим себе в своём собственном воображении. Ещё никогда никто не создавал настоящего изображения Христа. Все попытки сделать это и назвать это изображение таковым являются плодами языческого воображения. Вскоре образы стали использоваться вместе с картинами, и таким образом "медленно, но уверенно почитание оригинала было заменено на поклонение копии. Посвящённые христиане молились перед изображением какого-то святого, а преклонение, зажигание свечей и курение фимиама перед ними снова проникли в католическую церковь. Угрызения совести и праведное негодование приглушались свидетельствами о видениях и чудесах. Образы, которые говорят, двигаются, кровоточат, просто не могли не обладать божественным влиянием, и могут рассматриваться в качестве достойных объектов религиозного поклонения". Таким образом "использование образов и даже поклонение им сильно укоренилось к концу шестого столетия (перед 600-м годом нашей эры). Эта практика сильно поддерживалась греками с живым воображением, и азиатами. Этот пантеон, а также Ватикан были украшены эмблемами новых предрассудков... Сентиментальность Византийских гимнов и её культуры являются показателем того, насколько далеко это поклонение ушло от грубого, вульгарного идолопоклонства: "Как мы можем созерцать этот образ своими смертными очами, созерцать образ, чьё небесное великолепие запрещает созерцать даже небесное воинство? Обитающий на небесах нисходит сегодня, чтобы посетить нас в виде этого почитаемого образа. Сидящий на херувимах приходит к нам сегодня в виде изображения, которое сам Отец оставил Своей непорочной рукой, которое Он создал чудным образом, и которое мы освящаем, поклоняясь ему со страхом и любовью." (Гиббонс) Об этом мы продолжим рассуждать на следующей неделе. Автор: Джоунс Алонзо Файл: Загрузить Другие книги раздела:
Книги 31 - 36 из 41 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец |
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие? (читать полностью...) Величайшие дни для мира еще впереди Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна? (читать полностью...) Независимо от дел закона Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием? (читать полностью...) Корпоративно едины «во Христе» Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии? (читать полностью...) Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." → Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. → |