Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152146
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26701
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 302737
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171269
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14205
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11755
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379668
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53124
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189849
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11558
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103451
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79856
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33931
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11675
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181065
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22818
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14111
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20460
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29548
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37755
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39733
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11972
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10440
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13897
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90851
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16351
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29574
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7555
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5051
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13167
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102383
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34032
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14588
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10213
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91281
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6514
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33975
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9449
Ответов: 8


Другие авторы

20.11.2012

Пастор Роберт Виланд.
Проповедь по 3-й главе послания к Ефесянам.
Стихи с 14-го по 21-й.

    Сегодня утром мы говорим о 3-й главе послания Ефесянам, и читать мы начнём с 14-го текста, читая по стих 21-й. Наверное, лучше всего нам взглянуть на комментарий к этим текстам, который содержится в этой небольшой книге. Но прежде всего давайте прочтём сам текст, чтобы узнать, что говорит апостол Павел. После этого мы можем уже обратиться к комментариям, если в этом будет нужда. Скорее всего нам не нужны будут комментарии по причине ясности и простоты этих текстов. Эти тексты сами по себе обладают красноречием и способны коснуться сердца больше, чем все другие слова, записанные Павлом. Ефесянам 3:14.

   "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа..." Вот почему сегодня я всех попросил склонить колени для молитвы. Молитва никогда не должна быть похожей на то, когда вы посыпаете солью свою пищу, чтобы немного подсолить её, немного дополнить солью эту еду. Я учавствовал в заседаниях комитетов Генеральной Конференции, где председатель после легкомысленных шуток и смехотворства смотрел на часы и говорил: "Настало время нам немного посовещаться. Пусть кто-то совершит короткую молитву." Нам никогда не следует приближаться к Богу в молитве с легкомысленным к этому отношением. Если вы не можете молиться Богу в данный момент с благоговением, то хотя бы проявите своё уважение к Богу тем, чтобы не совершать притворной молитвы.

   Сердце Павла было глубоко тронуто, и он смирил своё сердце и приклонил колени перед Господом Иисусом и "Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, (речь идёт о драгоценном даре)  по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви..." Нам нужно взглянуть на это греческое слово "любовь", которое является очень особенным словом, и поэтому несёт особенное значение. Это слово - "агапе". "Чтобы вы, укоренённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (снова "агапе"), дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века, (а если точнее, "во всю вечность")."

   Сейчас я хотел бы вкратце коснуться комментария на этот текст.
   Во-первых, мы узнаём о том, как нам следует молиться - нам следует молиться на коленях. Многие наши церкви нуждаются в том, чтобы извлечь этот урок для себя. В популярных церквях коленопреклонение во время молитвы сегодня часто пренебрегается. И даже в церкви остатка, в народе, приготавливающемся к скорому пришествию Господа, нам не следует пренебрегать такой молитвой Господу. Пусть ведущий такого молитвенного служения смирит своё сердце и проникнется благоговением и уважением к Господу.

   Во-вторых, мы узнаём о том, Кому нам следует молиться - нашему Отцу. В моей местной церкви, где я состою членом вот уже 20 лет, я вовлечён в бесконечную борьбу по этому поводу. Я умолял наших учителей субботней школы: "Пожалуйста, познакомьте мальчиков и девочек в нашей церкви с Отцом Небесным вместо того, чтобы учить их только молиться "Дорогой Иисус", и так далее, что ведёт их к пониманиюо том, что Отец очень далёк от них и равнодушен к ним, что Он безразличен к жизни детей, и они не могут прийти к Нему, и поэтому им остаётся только молиться Иисусу. Но Иисус Сам учил как взрослых, так и детей молиться: "Отче наш, сущий на небесах". Они должны знать, что Отец любит их также сильно, как и Его Сын. Ведь Он возлюбил нас так, что отдал Его нам.

  В-третьих, нам апостол напоминает о том, что церковь является объединённой семьёй, объединившей всех тех, кто на небе со всеми теми, кто на земле. И поэтому, принимая крещение вы присоединяетесь не только к своей местной общине. Я проводил крещение в прошлую субботу для 12-летнего подростка. Я имел преимущество изучать с ним Библию несколько месяцев перед этим. Я хотел, чтобы он был утверждён в своём понимании того, насколько доброй является Благая Весть Евангелия, и в чём заключается весть третьего ангела, весть второго ангела, и почему мы являемся адвентистами седьмого дня, а не лютеранами, подобно церкви на соседней улице. И я думаю, что этот молодой человек осознал эти истины. Я сказал ему: "Вольтер, через крещение ты присоединяешься не только к местной общине. Ты присоединяешься к всемирной церкви, а также присоединяешься к церкви в небесах.

   В-четвёртых, наш "внутренний человек", наша духовная жизнь нуждается в укреплении. Возможно, вы имеете свою "внутреннюю духовную жизнь", но она слаба, и я хотел бы ободрить вас словами о том, что сам апостол Павел, который часто рисковал своей собственной жизнью ради Господа Иисуса, молился лично за вас, чтобы ваш "внутренний человек" мог быть укреплён. Поэтому вашим первым шагом должна быть благодарность Господу за эту молитву апостола, которой он молился о вас, а также ваше собственное участие в этой молитве.

  В-пятых, пантеистическая идея о том, что Христос лично присутствует в каждом человеке, показывает свою несостоятельность. Христос пребывает в человеческом сердце только верой. Павел молится о том, чтобы Христос пребывал в вашем сердце верою. Нам нужно это понять. Это очень важно. Но что значат все эти разговоры о вере? Мы часто используем это слово, но понимаем ли мы, что же такое вера на самом деле? Я говорю всем, и скажу вам прямо сейчас о том, что мой духовный уровень - это детский сад. Поэтому я всё время молюсь: "Господи, помоги мне понять, что значит верить. Я похож на того опечаленного отца в 9-й главе Евангелия от Марка, чей маленький сын был одержим дьяволом, и который воззвал к Иисусу: "Если что можешь, помоги нам..." Иисус ответил: "Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему." И отец с сокрушённым сердцем и со слезами на глазах воскликнул: "Господи, я верю, но помоги моему неверию."  И мудрая писательница Елен Уайт сказала: "Пока вы будете молиться этой молитвой, вы ни в коем случае не будете оставлены на погибель". И по этой причине я тоже молюсь этой молитвой каждый день.

   Что же означает "веровать"? Елен Уайт говорит об этом, и я обнаружил эти высказывания. Она написала всего 25 миллионов слов. И я хочу признаться вам, дорогие друзья, что существуют миллионы слов, написанных её рукой, которые я ещё не прочёл. Я надеюсь, что смогу прочитать всё это наследие прежде, чем я умру, если мне суждено умереть, потому что я всё ещё придерживаюсь той блаженной надежды, которая порой делает меня в глазах других людей сумасшедшим. Мне ведь уже девяносто лет. Но я всё ещё придерживаюсь той же самой блаженной надежды, которую я имел, когда крестился в возрасте 12-ти лет. И каким-то образом, читая эти труды, я обнаружил, что её определение веры весьма интересно. Эти слова записаны в "Ревью энд геральд" за 24 июля 1888 года. Она сказала: "Вы можете говорить, что верите в Иисуса... Вы можете сказать, что вы верите в Иисуса только тогда, когда вы осознаёте цену своего спасения". Другими словами, будьте смиренными, скромными, не спешите повсюду восклицать: "Я верю в Иисуса, я верю в Иисуса!", если ваше сердце ещё не постигло той цены, которую Сын Божий заплатил за спасение вашей души. Для трёхлетнего ребёнка вполне нормально будет восклицать таким образом. Но величайшей трагедией будет, когда мы, взрослые, будем иметь ещё то детское понимание того, что произошло на кресте. Продолжу цитировать: "Вы можете говорить так (то есть заявлять, что верите в Иисуса), когда вы чувствуете (как вы видите, эмоции каким-то образом тоже вовлечены в понятие веры, но мы часто слышим о том, что мы с эмоциями не должны иметь ничего общего. Но Еллен Уайт говорит, что вы можете заявлять о своей вере в Иисуса, когда вы чувствуете...), что Иисус умер за вас на Голгофском кресте, когда вы имеете разумную веру, основанную на понимании, что Его смерть сделала возможным для вас освободиться от греха." Это всё ещё цитата Елен Уайт, а не мои слова. "...Освободиться от греха". Мы говорили об этом только вчера в малой группе в той части зала. Мы говорили о двух вариантах христианской жизни: о согрешениях, за которыми следует прощение Господа, и о прекращении греховной жизни. Елен Уайт верила в то, что у Бога будет народ, который перестанет грешить прежде, чем закончится время испытания. Это порой пугает людей. Продолжу цитировать: "Освободиться от греха и развить праведный характер посредством благодати Божьей, которая дана вам как дар, приобретённый для вас кровью Христа."

   Итак, когда Павел молится здесь о нас, чтобы нам "крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши", и вот что значит вера - это сердечное осознание того, что стоило Сыну Божьему наше спасение.

   В-шестых, мы читаем: "чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви..." Это похоже на гигантское дерево, которое углубляется корнями глубоко в землю, и даже под давлением урагана это дерево не падает. Оно стоит твёрдо. И в этом Божий план для нас, потому что я должен вам сказать, чтобы вы не питали никаких напрасных надежд, что урагану надлежит прийти. Ваша вера будет испытана самым суровым образом. Нашу церковь ожидает такое потрясение, которого вы и я не можем даже представить себе. Однажды вы можете прийти в церковь, и обнаружить её пустой. И в ответ на вопрос: "Где все?" вы узнаете, что все они приняли начертание зверя. Я надеюсь, что такого не случится в вашей церкви. Но в определённых церквях это неизменно произойдёт. Если пастор и учителя субботней школы будут уклоняться от своего долга в том, чтобы верно преподавать народу истины о праведности по вере, то во время бури, подобно высохшим листьям на деревьях,  их сдует ветром, как пишет Елен Вайт. Я до сих пор имею веру и уверенность, и надеюсь услышать "аминь" на это моё заявление о том, что если пастор верен, если он знает, как опуститься на колени, как молиться, если его сердце смирилось, и если он питает свою общину хлебом жизни, то его церковь имеет все предпосылки к тому, чтобы выдержать испытания, связанные с начертанием зверя. Я услышал одного человека, сказавшего "аминь". Больше никто не разделяет мою веру? Если пастор знает, как молиться, знает как опуститься на колени, знает  как осознать широту, глубину и высоту любви Христа, и может напитать этими истинами общину. То же самое касается и к учителю субботней школы. Предположим, что пастор неверен своему долгу, а вы - учитель субботней школы. Благодарите Господа, что у вас есть преимущество питать людей хлебом жизни. И еслы вы будете верны этому намерению, то я уверен, что слушающие вас люди не примут начертание зверя, когда оно будет насаждаться повсюду. (Люди отвечают: "Аминь") Спасибо. Я рад, что некоторые из вас согласны со мной.

   В седьмых, Павел молится не о том, чтобы вы приносили всё больше и больше пожертвований, или возвращали всё больше и больше десятин, или даже предпринимали всё больше миссионерских путешествий. Он молится не о том, чтобы вы делали больше дел. Он молится о том, чтобы вы могли "постичь" нечто, понять нечто, увидеть нечто, осознать нечто. Что же нужно увидеть? Увидеть эти измерения, такие же широкие, как сама вечность, измерения любви, обозначаемой словом "агапе".

   В восьмых, когда мы читаем эти строки, читаем сказанное Павлом с мудростью и зрелостью, и понимаем эти слова, то мы читаем о его желании: "дабы вам исполниться всею полнотою Божиею." И эти слова говорят ни о чём ином, как о приготовлении к переселению во время Второго Пришествия Иисуса. Те, кто исполнен "всею полнотою Божиею", как говорит Павел, будут стоять во время заключительных испытаний, во время последней скорби на земле, не имея Посредника. Вот во что вы крестились. Знали ли вы об этом? Вы были крещены не для того, чтобы умереть и воскреснуть во время первого воскресения. Крещения с этой целью совершались перед 1844-м годом. С этой целью Христос и совершал служение в первом отделении небесного святилища на протяжении 18-ти столетий, как пишет Елен Вайт в книге "Великая борьба". Но в 1844-м году произошло изменение в Его служении, и Христос оставил первое отделение, закрыв дверь в первое отделение. Он вошёл во второе отделение, чтобы совершать другое служение, которое заключается не в том, чтобы готовить людей к смерти и к могиле, а в том, чтобы готовить людей к переселению в небеса во время второго пришествия Христа. Я рад, что в этом зале кто-то говорит "аминь". Вы были крещены для того, чтобы приготовиться ко второму пришествию Иисуса. Но со временем создаётся такое впечатление, что час пришествия Христа отодвигается всё дальше и дальше. Недавно издание "Ревью энд Геральд" опубликовало мнение одного из наших молодых студентов в нашем учебном заведении: "Мы не имеем никаких признаков того, что Христос придёт когда мы будем ещё живы." И один из членов моей общины, но с радостью скажу, что он не в моём классе субботней школы, высказал свою убеждённость в том, что Христос не придёт в ближайшие 500 лет. Неужели вы верите в то же самое? Я надеюсь, что нет. Я думаю, что Иисус желает прийти на эту землю во второй раз. Я понимаю, что Иисус - это небесный Жених. Я понимаю, что Иисус всё ещё является Человеком, и вместе с этим Сыном Божьим, навсегда облечённый в человеческую плоть. Каждый жених желает скорей воссоединиться с невестой, потому что Бог сказал в Едемском саду: "Нехорошо быть человеку одному." И когда жених любит невесту, он желает быть с ней. И всё это относится также и к Иисусу. После великого разочарования 1888 года Елен Вайт сказала: "Разочарование Христа не поддаётся описанию." Один студент из университета Эндрюса недавно написал интересный тезис по 5-й главе Песни Песней Соломона, стихи со 2-го по 5-й. Я бы хотел, чтобы вы имели копию этого тезиса. Или скажу так: хотел бы, чтобы вы имели тот голод и те чувства, которые выражает этот тезис, потому что этот молодой человек на самом деле прочувствовал, что же на самом деле произошло в 1888-м году, когда Небесный Жених пришёл к Своей невесте, которая по крайней мере заявляла о том, что она является Его невестой. И Он пришёл, чтобы стучать в дверь. И этот молодой человек, изучая это еврейское слово, обнаружил нечто, чего я ранее не понимал. Поэтому я и говорю, что я всегда в духовном смысле нахожусь на уровне детского сада, всегда учась и познавая что-то новое. Он обнаружил, что еврейское слово, обозначающее стук в дверь, имеет значение не обычного стука в дверь, а громкого стука максимальной силы. И в данном тексте девушка уже лежит в своей постели. Идёт дождь. Когда вы в холодный дождливый вечер оказываетесь под тёплым одеялом, то вы желаете уже оставаться там. И эта девушка также говорит: "Я омыла ноги свои, и мне не хочется вставать. Для чего он пришёл в этот поздний час?" Мы как люди, живущие в такой прекрасной стране, не можем понять этого. Для этого нам нужно побывать в Африке, где в хижинах пол из глины и земли. И по этому полу всю ночь ползают крысы и ящерицы. И перед тем, как лечь в постель, самое последнее, что вы делаете - вы моете ноги. После этого вы поднимаете свои ноги на кровать, не касаясь пола, и остаётесь там до утра. "Кто это стучит в мою дверь в такой поздний час? Лучше бы он меня не беспокоил." На улице дождь. На улице холодно. Он голоден. И он хочет к ней. Наконец, согласно книги Песнь Песней Соломона, 2-й главы... Наконец она перестаёт думать о себе. Она начинает думать о Нём: о холодном, промокшем, голодном. Она думает о том, чтобы сделать для него что-то. Она встаёт, направляется к двери, чтобы впустить его, и когда она открывает дверь, его уже нет.

   Этот небольшой тезис был написан молодым человеком и он касается 5-ти или 6-ти текстов, очень драгоценных текстов. И эту новую работу я прочёл всего лишь несколько недель назад. И я понял, что этот молодой человек понял что происходит. Существует книга, о которой никто не говорит. Возможно, её даже нет в продаже, я не знаю этого. Книга называется "Стук в дверь". Поинтересуйтесь, есть ли она в продаже. Генеральная Конференция попросила меня написать эту книгу ещё в 1970-х годах. Меня попросили выразить свои убеждения о том, какие чувства испытывает Иисус к Своей церкви. Поинтересуйтесь насчёт этой книги, потому что она лежала на наших полках долгие годы, почти никем не востребованная.

    Какова же любовь "агапе"? Павел молится о том, чтобы мы были укоренены и утверждены в этой любви "агапе". Сейчас я хотел бы сделать для вас нечто необычное. Я хочу дать вам книгу. Разве это не замечательно? Вы пришли на нашу встречу, и вы получаете подарок - целую книгу. И я не прошу вас платить за эту книгу. Я буду рад заплатить за это сам. Нет проблем. Эта небольшая книга - о любви "агапе". Думаю, что мы немного почитаем из неё. Я надеюсь, что вы оцените эту книгу. Когда вы читаете любимую книгу, и видите в ней мысль, к которой хотели бы вернуться позже, то вы подчёркиваете эту мысль, чтобы позже к ней вернуться. Я надеюсь, что вы будете поступать также и с этой книгой. Мы начнём с 5-й страницы. Вы сейчас будете иметь на руках копию этой книги. Я думаю, что завтра мы также будем общаться, если я не ошибаюсь. С возрастом я становлюсь всё более неординарным, и поэтому я раздаю книги. Возможно завтра я также принесу вам книгу.

   Станица 5. Вы думаете, что это фантастика - одно небольшое слово не может перевернуть мир вверх дном. Но мир и на самом деле был однажды сильно потрясён небольшой группой людей из палестины, которые принесли ему Весть, воплощённую в одном странном слове. Устрашённые враги в Фессалонике признали этот факт, когда они сказали о том, что эти "всесветные возмутилели" перевернули весь мир вверх дном и теперь пришли к ним (Деян 17:6). Вестниками, принесшими в мир этот динамит, были апостолы Христа, особенно Павел и его сотрудник Иоанн. Слово, которое совершило это могущественное шествие, было одиноким в древнем греко-римском мире. Греческий термин "агапе" означал "любовь", но это слово обладало революционным значением. Оно пришло в мир для того, чтобы принести с собой такие духовные реалии, которые превзошли все людские догадки, катализируя и разделяя человечество на два лагеря. И когда церковь остатка поймёт то, что стоит за этим словом, провозглашение вести третьего ангела в своей истинной сущности снова разделит весь мир на два лагеря. И никто не останется в стороне от этого. Останутся только те, кто принимают начертание зверя, и те, кто побеждает. Сторонники этого небольшого слова в течение одного дня будут изменяться, становясь ревностными и радостными последователями Иисуса, готовыми потерять имущество... Как насчёт потери дома, или потери машины, потери счёта в банке? Они будут готовы отправиться в тюрьму, и даже умереть мученической смертью за Иисуса. Против них будут те, кто с такой же скоростью станут жестокими и кровожадными преследователями тех, кто увидит свет в этом новом понимании любви. Никто, услышавший эту весть, не сможет остаться в стороне. Это невозможно. Таинственная взрывная сила этой духовной бомбы заключается в радикальной идее, о которой не могли додуматься никакие мирские философы, или учителя этики. Это было новое изобретение, которое стало полным сюрпризом для всех. Иудеи были совершенно удивлены этому учению. Язычники, конечно, тоже не могли даже представить ничего подобного. Дело совсем не в том, что тогда не было никаких представлений о любви, и никаких разговоров о ней. В греческом языке было три или четыре слова, обозначающие любовь. Вы можете прочитать книгу Клайва Стейплза Льюиса, где он говорит о четырёх словах, переведённых как любовь. Но в основном использовались два главных слова. Наш современный язык имеет огромное количество слов, чем мы гордимся, не так ли? Но мы имеем всего лишь одно слово, обозначающее любовь. И этот факт делает нас нищими, когда мы пытаемся выразить любовь, о которой говорит Евангелие. Но та любовь, которая заложена в слове "агапе" безжалостно исключает все остальные виды любви, которые на её фоне нельзя даже назвать любовью, а порой на её фоне они ясно видны как противоположность этой любви. Внезапно человечество пришло к осознанию того, что всё, ранее называемое любовью было только замаскированным эгоизмом. Я думаю, что нам необходимо рассказать нашим подросткам о любви "агапе". Тем самым мы должны помочь нашим бедным девушкам-подросткам понять, что когда парни говорят им "я тебя люблю", то они сами не знают, о чём говорят. И бедные девушки попадаются в эту ловушку. Ведь никто никогда не говорил им так много о любви. И бедная девушка просто пленяется этими словами. Вы знаете об этом, разве не так? Это происходит повсюду. Но если бы этой бедной девушке задолго до этого опасного периода в её жизни рассказали о том, что такое любовь "агапе", она бы имела проницательность и не была бы увлечена этой ложью, которую ей говорят люди.

   Почитаем ещё немного. "Когда Иоанн взялся за перо, чтобы записать своё самое выдающееся уравнение..." которое, между прочим, является высочайшей точкой библейского откровения о Боге, записанное в 1 Иоанна 4:8: "Бог есть "агапе". Заметьте, что написано не "Богу нравится, или Бог имеет "агапе"", а "Бог есть любовь-агапе". Так и сказано. Так вот, это уравнение "было подобно прорвавшейся дамбе, преодолев все препятствия, которыми были общепринятые представления о любви, к примеру, значение слова "эрос". Слова "эрос" нет в греческом тексте Библии. Слава Богу. Но слово "эрос" было повседневно употреблявшимся словом, обозначающим любовь. Сегодня это же значение имеет слово "любовь" на языке Голливуда и в нашей повседневной жизни. Слово "эротика" произошло от этого слова.

    Древние языческие философы задавали вопрос: "Является ли любовь "эрос" Богом? И они сами отвечали на этот вопрос: "О, да, конечно, Бог есть "эрос", потому что любовь "эрос" обладает огромной силой, которая превозмогает человеческую волю, превозмогает все препятствия. Когда два человека любят друг друга любовью "эрос", их ничего не может остановить. И эта удивительная любовь называется "эрос". Эта любовь творит детей. Да, Бог есть "эрос"". Такова была общепринятая точка зрения, которую исповедовали языческие философы.

   Платон желал усовершенствовать эту точку зрения, и он начал говорить о том, что он называл "небесной любовью "эрос"". И это учение о "небесной любви "эрос"" пропитала церковь в средние века. Папство разработало и внедрило компромисс любви "агапе" и любви "эрос". Этот вид любви стал нововведением, которое пленило всю Римско-Католическую Церковь в средние века. Эта идея даже проникла в библейский текст перевода Короля Иакова, которым пользуюсь и я. Я пользуюсь переводом Короля Иакова, потому что считаю этот перевод самым честным переводом из всех наших переводов, хотя он и далёк от совершенства. Но эта новая идея была облечена в новое латинское слово "каратас", от которого произошло английское слово "charity", означающее добродетель. Вот почему в 13-й главе послания к Коринфянам слово "любовь" переведено в версии Короля Иакова словом "добродетель", или по-английски "charity". Но на самом деле там, конечно же стоит слово "агапе" в греческом оригинале. Понимание апостолов слова "агапе" было революционным и отличалось от обычного понимания любви по крайней мере тремя отличиями. Я сейчас на странице 9, на случай, если вы желаете читать со мной.

   Отличие номер 1. Когда кто-то любит любовью "агапе", он имеет дерзновение в день суда, сказано в 1-м Иоанна 4:17. Другими словами, если вы имеете любовь "агапе" в своём сердце, вы можете направиться в само присутствие Бога, пройдя мимо всех святых и сияющих ангелов, которые немедленно отойдут в сторону, чтобы дать вам пройти. Вы можете пройти прямо в присутствие Бога-Отца без страха и смущения. Вы можете сделать это, если имеете любовь "агапе" в своём сердце, потому что вы "имеете дерзновение в день суда. Даже если вы были подвержены страху всю свою жизнь, вы уже не боитесь.

  Отличие номер 2. Там же, в 14-м тексте, сказано, что "в любви нет страха, но совершенная "агапе" изгоняет страх. Вы знаете, если вы пересекаете оживлённую улицу, то в данном случае страх - это вполне здоровая эмоция, которая побуждает вас смотреть по сторонам. Почему вы это делаете? Можно сказать, что вы боитесь несчастья. И это разумный страх. Но в духовном смысле страх совершенно чужд любви "агапе". "Боящийся несовершен в "агапе"" - говорит апостол Иоанн. Страх и тревога были неизменными спутниками людей во все века. Глубокий, неосознанный страх может стать причиной нашей болезни. Могут пройти долгие годы, прежде чем тонкое воздействие этого неосознанного страха, действуя на все органы, наконец приведёт самый слабый из них к нарушению своих функций, и тогда за дело должны будут взяться врачи, чтобы, если возможно, восстановить то, что могло было быть исцелено любовью "агапе" много лет назад.

    Отличие номер 3. Любой самый возвышенный моральный или этический идеал человечества ничего не стоит без любви "агапе", говорит Павел. Вы можете разговаривать языками человеческими и ангельскими, но это ничего не значит. Вы можете иметь пророческий дар, можете понимать все тайны, иметь всё знание. Вы можете иметь веру, которая сдвигает горы. Вы можете провести лагерное собрание и показать на нём все чудеса, которые только можно представить себе по причине вашей веры. Но при этом вы можете остаться ни с чем, если вы не имеете "агапе". Во всём этом не будет никакой пользы, говорит апостол. Он видит больше доказательств присутствия Духа Божьего в одной слезинке, которую он видит в чьих-то глазах, чем во всех громогласных заявлениях и поступках.

   Как любовь "агапе" отличается от нашей обычной человеческой любви? Существует семь главных отличий, достойных нашего внимания. Но пожалуйста, не думайте, что я являюсь первооткрывателем в этих вопросах. Я между прочим, нахожусь здесь среди вас в "Такома-Парк" как дома. Коледж поблизости был моим первым заведением "альма-матер". Я закончил его. Я провёл четыре года в адвентистском колледже и ни разу не слышал слова "агапе". Затем я отправился в Африку и там я обнаружил слово "агапе" во всех отрывках Писания, когда я был в Уганде. Ранее я этого слова в Библии не видел. Что же произошло? Рядом с нашей миссией в Уганде была миссия англиканской церкви. Миссионер из этой организации возвращался в Англию навсегда, и продавал книги из своей библиотеки. Я пришёл к нему, чтобы взглянуть на эти книги. Там я увидел книгу под названием "Агапе и Эрос", о которой я уже слышал. Эта книга была написана лютеранином-миссионером. Если не ошибаюсь, он был из Швеции. Эта книга стоила около 15 центов. Я увидел её, и купил. Во время своего объезда церквей в Уганде, где я был миссионером мы не имели вечерних богослужений. На то время у нас не было такой возможности. Поэтому вечерами я был свободен, и я накрывал себя антимоскитной сеткой, зажигал небольшой светильник, присоединяя его к батарее в своём автомобиле, и я читал эту книгу, но не мог понять того, что в нёй написано. Я просто не мог сложить воедино всё написанное там. Я почти забросил это занятие. Я был похож на маленького щенка, которому вручили огромную кость. Но постепенно эти вопросы начали проясняться, и я начал понимать разницу между "агапе" и "эрос". И я должник перед автором этой книги за этот показанный контраст, который является библейским, наряду с библейским учением об этой любви. Итак, отличия между "эрос" и "агапе".

  1. Естественная человечекая любовь, с которой мы рождаемся, зависит от доброты своего объекта любви. Молодой человек никогда не влюбится в раздражительную и вспыльчивую девушку. Однако любовь "агапе" не зависит от хороших качеств объекта, к которому она проявляется. Любовь "агапе" может любить плохих людей, злых людей, ненавидящих людей.

  2. Вся наша человеческая любовь, с которой мы рождаемся, и которую мы имеем в своей природе. (между прочим, когда мне нужно закончить? У меня осталось пять минут. Вы говорите десять минут? Прекрасно.) Так вот, наша любовь, которую мы способны испытывать по нашей природе, нуждается в том объекте, который мог бы как-то нас обогатить или каким-то образом восполнить наши нужды. Муж любит свою жену потому, что нуждается в ней. И я преполагаю, хотя не буду настаивать, предполагаю, что жена также любит своего мужа потому, что он ей нужен. При этом она может говорить и думать по-другому. Два друга любят друг друга потому, что они нуждаются друг в друге. Однако будучи сама по себе источником всего, любовь "агапе" не имеет нужды в том, чтобы ей служили, и поэтому не имеет такой зависимости. Бог любит нас не потому, что Он нуждается в нас или в нашем служении. Но я как пастор порой неверно представлял Бога, говоря людям: "Бог любит вас, потому что Он нуждается в вас." Это было до того, как я познал суть Его любви. Бог любит вас не потому, что Он нуждается в вас. Он любит вас потому, что "Бог есть "агапе"".

  3. Человеческая любовь покоится и зиждется на чувстве собственного достоинства. Это можно увидеть наиболее ясно в некоторых районах Африки даже в наше время, где существует "вено", то есть плата за невесту. Если вы захотите жениться там на африканской девушке, которая умеет только поставить три камня друг на друга, и сварить вам кашу на огне, и не умеет читать, писать и считать, то вы всё равно будете платить определённое количество коров, чтобы взять её в жену. Но если эта девушка ходила в школу 4-5 лет и немного умеет читать, писать и считать, то вам придётся отдать гораздо больше коров за неё. А если она закончит школу, она становится очень дорогой. А если ей доведётся побывать в Англии, и закончить Кембрижд, получив степень профессора, то она становится просто недоступной. И наша система ценностей имеет такую же суть. Мы просто этого не замечаем. Но на самом деле мы всех людей расставляем на их места согласно их ценности в нашем восприятии. И мы будем разговаривать с мэром города немного вежливее, чем с дворником из нашего дома. Но любовь "агапе" совершенно отличается от этой любви. Любовь "агапе" наоборот создаёт ценность в объекте своей заботы. Я часто говорю о том, что слово "благоволение" в Новом Завете на самом деле означает "удовольствие". Мы читаем о Боге и о "благоволении воли Его". И это означает "удовольствие". Бог находит высочайшее удовольствие в том, чтобы найти какого-то человека, утопающего в грехах и сомнениях, который находится в зависимости от алкоголя, от наркотиков, и так далее, и его жизнь безнадёжна, он разрушен и разорён, Бог находит высочайшее удовльствие в том, чтобы возвысить этого человека, освободить его от зависимости и отчаяния, и сделать его новым человеком. Вот что делает любовь "агапе".

  4. Наша естественная человеческая любовь и характер считает естественным, что человек должен идти и искать Бога. И этот вопрос был предметом многолетней борьбы в моей жизни. Я стараюсь помочь другим понять, что в тексте из книги Исаии 55:6, где написано "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко." еврейское слово "ищите" имеет не то значение, которое несёт наше слово "ищите". Вы сами можете посмотреть на это слово по системе Стронга и найти его значение. Оно означает "обратите внимание на что-то". Царь Саул однажды в день своей смерти сказал своим слугам: "сыщите мне женщину волшебницу (и здесь слово "сыщите" соответствует нашему слову "искать"), и я пойду к ней и спрошу ее.", или "обращусь к ней", и это слово употребляется в Исаии 55:6 и переводится как "ищите". Когда Господь говорит: "Ищите лица Моего", Он имеет ввиду, "обратите внимание на Меня". Вот что я хочу сказать. Но идея о том, что мы должны искать Бога, является языческой идеей, даже несмотря на то, что её можно встретить в церкви. Учение о любви "агапе" совершенно противоположно этой идее, потому что "агапе" - это Бог, который Сам ищет людей, а не наоборот. Моё время уже истекает.

  5. Вот ещё одна иллюстрация. Наша человеческая любовь всегда ищет возможности чего-то достичь и возвыситься. Например, я никогда не встречал ребёнка, который бы хотел, к примеру, перейти из 4-го класса в 3-й. Этого никогда никто не захочет. Вы почти никогда не услышите от пастора большой церкви о том, что он хотел бы стать пастором маленькой общины. И конено, вам никогда не приходило в голову, кем желает стать пастор большой общины. Люди всегда желают взбираться всё выше и выше. Но любовь "агапе" - это любовь, которая опускается всё ниже. В послании к Филиппийцам, стихах с 5-го по 8-й мы читаем: "В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе". И Павел имеет ввиду как раз то, что говорит. Бог обязательно даст вам эти же чувствования, а точнее, тот же ум, если вы не будете препятствовать Ему в этом. Позвольте Ему дать вам ум Христов. Христос был в самом высоком положении, которое только возможно себе представить, будучи Богом, и не почитал Своё божественное положение чем-то, чего обязательно нужно было держаться, но смирил себя. Можно представить, что Он, подобно сосуду с драгоценным миром, перевернул Себя, и отдал всё, что у Него было до последней капли. Он принял на Себя образ раба, и уподобился человеку. И став человеком, Он смирил Себя. Он является единственным человеком за 6000 лет земной истории, который смирил Себя и стал послушным даже до смерти. И этот шаг был шестым в Его пути смирения. Седьмым шагом была смерть на кресте.

    Что же делает Адвентистов Седьмого Дня такими особенными, отличающимися от всех церквей, соблюдающих воскресенье? Я люблю братьев из церквей, соблюдающих воскресенье. Я считаю себя лютеранином, потому что я родился  в семье лютеран. Мне нравится мышление Эндрюса Лигленда, потому что он изредка разделял учение о том, что человек по своей природе смертен. А ведь понять глубину, широту, высоту и долготу любви "агапе" невозможно никому, кто верит в естественное бессмертие человека. Такой человек никогда не поверит в то, что Христос умер на кресте. Поэтому для такого человека те семь шагов смирения Христа, описанные Павлом во 2-й главе послания Филиппийцам не имеют смысла. Но Бог был милостив к Адвентистам Седьмого Дня, несмотя на наше недостоинтво, октрыв нам истину о естественной смертности человека. Следовательно, мы можем осознать, что Сын Божий действительно умер на этом кресте. Он полностью опустошил Свою душу и умер. Так и написано в книге Исаии 53:12. Он опустошил Себя. И я знаю, что где бы я об этом не сказал, на этой почве возникает противостояние. Христос умер нашей второй смертью. Если вам не нравится эта формулировка, я скажу так: Он умер смертью, которая является эквивалентом нашей второй смерти. Я хотел бы вас попросить, как только вы будете иметь возможность, опуститесь на колени и прочитайте псалом 21-й и псалом 68-й, чтобы понять, чего стоило Христу умереть на кресте второй смертью.

   К сожалению, моё время вышло. Я проснулся сегодня ночью, чтобы подготовить эту небольшую проповедь. Я хотел вместе с вами также исследовать псалом 21-й, но не могу этого сделать. Время вышло. Помолимся.

   Наш любящий Отец Небесный. Благодарим Тебя за молитву о нас, которую Ты вложил в уста Павла. Отче, пожалуйста, пусть эта молитва будет звучать перед Твоим троном. Ответь нам, пожалуйста, на эту молитву, чтобы мы смогли понять, что Христос совершил для нас. Отче, пожалуйста, пусть наше "я" будет распято со Христом. Молюсь за каждого пастора, чтобы его пасторское "я", чтобы его гордость и высокомерие как служителя могло быть распято со Христом. Молюсь за каждого учителя субботней школы, чтобы его гордость и высокомерие как учителя могло быть распято со Христом. Кем бы мы ни были, Отец, помоги нам сказать вместе с апостолом Павлом, и сказать это не напрасно: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но Христос живёт во мне. Благослови, Отче, мои немощные попытки сегодня помочь Твоему дорогому народу понять широту, глубину, высоту и долготу Твоей любви к нам. Во имя Иисуса, аминь.


Автор:  Роберт Виланд
Файл:  Загрузить


Другие книги раздела:


Другие авторы

374 письменных свидетельства Элен Уайт в поддержку вести 1888 года, данной Богом церкви Адвентистов Седьмого Дня через братьев Джоунса и Ваггонера.

  Сколько раз Элен Уайт одобряла весть Джоунса и Ваггонера в течение периода времени с 1888-го по 1896-й год? На этот вопрос вы можете получить ответ самостоятельно, сверяя ссылки, данные в этом документе, с текстами оригинала.
  В данном документе представлены письменные свидетельства (не считая устных), привлекающие внимание народа Божьего к вести 1888 года. Почти все эти цитаты (с 1-й по 336-ю) были взяты ДОСЛОВНО из четырёхтомного сборника "Материалов 1888 года", выпущенного Генеральной Конференцией Церкви АСД, а остальные - из других источников, которые не были учтены при составлении этого сборника. Для того, чтобы сохранить краткость, в данный список включены только "ключевые" фразы и словосочетания, взятые из текстов, имеющих ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к Джоунсу, Ваггонеру, или к ним обоим.
 
Ислам бросает вызов миру

Предлагаем актуальную статью на тему успеха Ислама во всём мире. Находящийся на гребне культурного и религиозного возрождения, Ислам сегодня – это самая быстро растущая религиозная сила мира. Почему? Тайна успеха исламских миссионеров – это их обращение к духовному закону, твердой дисциплине, воплощенной в детальной программе "повиновения" Богу. Он извлекает выгоду из современного человеческого идолопоклонства, беззакония и беспорядка, предлагая четко определенный фокус поклонения. Эта арабская пустота должна быть восполнена хлебом с небес, который удовлетворит самую глубокую тоску человеческого души вестью, которая не только требует абсолютного повиновения Богу, но и ясно дает понять единственный путь, которым такое повиновение может быть достигнуто. Благая весть о том, что Сын Божий отдал Себя на крест для искупления мира, должна быть раскрыта во всех ее великолепных измерениях.
 
Наша Лаодикийская проблема. Есть ли решение?

Мы признаём, что как церковь находимся в последнем седьмом периоде истории христианства, известном ещё как Лаодикийский. Внимательное прочтение самого послания настораживает. Оно не сулит ничего хорошего, поскольку его адресат пребывает в смертельной опасности по причине собственной гордости. Что же делать? Есть ли решение? Эти вопросы серьёзны и требуют ответа. Внимательно изучая Писание, мы увидели, что народ Божий таки получает Силу для завершающей проповеди этому миру. Значит, выход есть! Как только мы это поняли, Святой Дух в Позднем Дожде стал нашей надеждой. Однако и ожидание Позднего Дождя также затянулось. Скорее всего, эта Сила даётся не для пробуждения, а исключительно для завершения проповеди. И получают её те, кто уже пробудился. Так что же нам необходимо, чтобы быть достойными этого Дождя? Возможно, нужно покаяться в грехе гордости? Но в чём наша гордость? Именно об этом предлагаемая статья...
 
Вера - старание, доверие или нечто лучшее?

Вера не должна быть смешана с доверием. Как и в других местах Нового Завета, вера в послании к евреям есть оценка сердцем славной Божьей любви агапе, открытой на кресте. Великая идея Павла состоит в том, что Авраам был оправдан той же самой верой и таким образом есть "отец всех верующих" (Рим. 4:1-11). Авраам "увидел [Христов день] и возрадовался" (Ин. 8:56). Он увидел воздвигнутый крест как событие будущего, тогда как мы видим его как событие прошлого; но оценка сердцем была одна и та же. Христос был "Агнцем, закланным от создания мира" (Откр. 13:8). Праведность через веру всегда была единственным Божьим путем спасения всякого человека.
 
Как узнать истину об оправдании верой?

В настоящее время, в центре внимания Адвентистов седьмого дня, по праву оказалось учение о праведности через веру. К сожалению, как и в прошлом, этот вопрос вызвал противодействие, следствием которого явилось замешательство. Сатана делает все, что в его силах, чтобы помешать возобновлению проповеди "вечного Евангелия". Он понимает, что это единственная сила, которая может лишить его власти над грешным человеком. Из-за противодействия сатаны мы до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу о праведности через веру. Но до тех пор, пока нас не объединит истина, какова она во Христе, мы не можем проповедовать миру ясную, определенную весть.
 
Верим ли мы в то, во что по нашим словам мы верим?

Специальный отчет для администраторов и пасторов. Дональд Шорт, 13 декабря 2002
 

Книги 7 - 12 из 15
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика