Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147309
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25257
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293591
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160354
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12900
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10417
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373960
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50736
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96308
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 74111
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32220
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10322
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175422
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19846
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 65140
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12469
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18475
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27194
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36621
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35500
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10449
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9137
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12627
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85469
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15056
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25964
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5951
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3513
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11164
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Противоречия в трудах Елены Уайт

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Противоречия в трудах Елены Уайт
 
История спасения

Глава 13 Иаков и Ангел

Старый обман, при помощи которого Иаков получил благословение, принадлежащее его брату, с новой силой напомнил о себе, и он боялся, что Бог позволит Исаву отнять его жизнь. В отчаянии он всю ночь взывал к Всемогущему. Мне было показано, как перед Иаковом стоял Ангел, открывая ему в истинном свете его неправедный поступок. Когда Ангел уже было повернулся, чтобы оставить Иакова, тот ухватился за него и не отпускал. Со слезами на глазах Иаков умолял и просил Ангела, говоря, что он глубоко раскаялся в своем грехе и в несправедливых поступках по отношению к брату, ставших причиной двадцатилетней разлуки с родительским домом. Он решается даже напомнить об обетованиях Божьих и о знаках Его особого благоволения к нему, которые Всевышний оказывал время от времени в период его скитаний и разлуки с отцовским домом.
Всю ночь Иаков боролся с Ангелом, умоляя благословить его. Казалось, Ангел всеми силами сопротивлялся его молитве, постоянно напоминая ему все его грехи и в то же время пытаясь вырваться.



Патриархи и пророки


Глава 18 Ночь борьбы

Это было глухое место, окруженное горами, где часто бродили дикие звери, укрывались разбойники и убийцы. Была полночь. Беззащитный и одинокий Иаков в глубоком отчаянии упал на землю. Все, что было для него самым дорогим в жизни, находилось теперь в смертельной опасности. Тяжелее всего была мысль, что из-за его греха пострадают невиновные. С сердечным воплем и слезами он начал молиться. Вдруг чья-то сильная рука схватила его. Думая, что это какой-нибудь разбойник хочет убить его, Иаков постарался освободиться из рук противника. Борьба проходила в полной темноте, без единого слова, но Иаков напрягал все силы, не расслабляясь ни на миг. Когда он боролся, защищая свою жизнь, сознание вины тяготило его, все грехи встали перед ним, отдаляя его от Бога. В полном отчаянии он вспомнил о Божественных обетованиях и от всего сердца стал умолять Бога смиловаться над ним. Борьба продолжалась до наступления зари, как вдруг неожиданно незнакомец коснулся бедра Иакова, и он тотчас же стал хромым. Только теперь патриарх понял. Кто был Тот, с Кем он боролся. Теперь он знал, почему, прилагая почти сверхчеловеческие усилия, он не мог победить Его. Он боролся с Небесным Вестником.

В двух этих отрывках представлена разная последовательность событий. Очевидно, что это два совершенно разных толкования.

В первом тексте Е.Уайт говорит, что Иаков ясно видел Ангела. Он с самого начала понял, что перед ним стоит небесный вестник. Когда Ангел напомнил Иакову его неправедные поступки и повернулся, чтобы уйти, Иаков ухватился за него и не отпускал, умоляя благословить. На протяжении всей ночи Ангел пытался освободиться от Иакова, а Иаков что было сил пытался его удержать, со слезами на глазах выражая свое раскаяние, а Ангел продолжал напоминать Иакову его грехи.

Во втором тексте Ангел первым напал на Иакова, а тот из-за темноты подумал, будто перед ним - какой-то человек с враждебными намерениями, который хочет его убить и ограбить. Поэтому всю ночь Иаков пытался от этого грабителя избавиться. Иакову и в голову не приходило, что он борется с самим Ангелом завета. Лишь когда начало рассветать, Ангел проявил свою силу, коснувшись бедра Иакова. И тогда до него дошло, что никакой это не грабитель. В отличие от первого варианта, здесь уже на протяжении всей ночи борьбы не было произнесено ни слова. Только когда Ангел коснулся бедра Иакова, и Иаков понял, что это - небесный вестник, то ухватился за него, умоляя о благословении.

Какой текст соответствует действительности?

Во первом случае Елена прямо пишет, что ей "был показан" именно этот вариант событий. Но если это так, тогда не понятно, почему в ПП она излагает другую (более правильную, кстати) версию событий. Иаков действительно бОльшую часть ночи не понимал, с кем он борется. Но тогда возникает проблема с этим самым "мне было показано".
А может быть, ничего ей и не было показано? А иначе почему Елена изменила описание последовательности событий?
Изменено: Глас Вопиющего - 29 июн 2013 10:58:54
 
Книга Кристенсена, "Sola scriptura и труды Ellen White" , на мой взгляд наиболее взвешенно раскрывает эти вопросы. Она вестница Господня, но кроме того она еще много цитировала других проповедников и историков, кроме своих видений. И порой писала как христианская писательница и проповедница а порой как вестница Господня.   :)
Изменено: Афанасий - 7 июл 2013 13:26:51
 
Влияние личности на ход истории весьма велико.
Если бы Езекия смирился и умер, то не родился бы Манассия.

Если бы священники ревностно исполняли свой долг, то народ не был бы невежествен и не погибал  в грехах.

Елена была человеком и ее труды лишь отчасти весть Божья.  В большей части это ее интерпретация полученного света и также много личного  мнения и бытовавших в то время представлений.

Бог использует такого человека, какого имеет.  Он не делает из него сверхчеловека и из женщины не делает мужчину. Поэтому надо быть и внимательным и снисходительным, потому что и сами обложены немощью.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Уважаемый "Глас Вопиющего".Это не единственное противоречие в трудах. Беда в том, что вы автоматически можете оттолкнуть всё хорошее и правильное.Также на  мой взгляд неправильно в центр ставить Е.Уайт, в том числе указывая на ошибки.У неё сверхестественными были видения.Вот их и оценивайте.
 
А как вам противоречия и неточности в Библии?  :)  

Современные критики, обращая внимание только на человеческий фактор (Е. Уайт) и забывая про Божественное участие (инспирация Духа Святого), утверждают, что труды Е. Уайт не являются авторитетным основанием для доктрин из-за ошибок, содержащихся в них.

Однако необходимо заметить, что и сама причина, и логика требуют, чтобы мы, отвергая на таком основании труды Е. Уайт, отвергли также писателей Библии, так как они делали точно такого же рода ошибки в своих писаниях, как и Е. Уайт.

Категория второстепенных деталей:
A. Ошибки/несоответствия в Писании и трудах Е. Уайт:

Эти ошибки совершенно второстепенны, ни одна из них не оказывает влияния на:

1) управление Церковью;

2) вечную участь любой души;

3) чистоту даже одной доктрины.
Б. Причина, по которой Святой Дух не предотвратил появление этих ошибок в печати: потому что ошибка/несоответствие так незначительны, что такое вмешательство было бы неуместно.
B. Четыре категории ошибок/несоответствий в Библии:

1. Исторические соответствия:

а. Нанесенный Давидом урон в военном кровопролитии: было ли это 40000 всадников (2 Цар. 10:1 8)  или 40000 пеших (1 Пар. 19:1 8) ?

б. Относительно исцеления слепого Вартимея Иисусом в Иерихоне: совершил ли это Христос, подходя к Иерехону (Лк. 18:35) или покидая его (Мк. 10:46)? Или в то время, когда Христос выходил из Иерехона, там было двое слепых (Мф. 20:29, 30)?

в. Крик петуха при отречении Петра: прокричал ли он один раз (Мф. 26:34, 69-75) или два раза (Мк. 14:66-72)?

г. Время, когда Иродиада наставляла Саломею: было ли это после того, как Ирод сделал той заманчивое предложение (Мк. 6:24), или перед тем (Мф. 14: 8) ?
д. Слова учеников Христа, сказанные Ему во время шторма, по пути в страну Гергесинскую: сказали ли они: «Господи, спаси нас: погибаем!»(Мф. 8:25); или «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мк. 4:3 8) ; или «Наставник! Наставник! Погибаем» (Лк. 8:24)?

е. Слова, сказанные Отцом при крещении Христа: сказал ли Он: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17, обращаясь к толпе, указывая на Сына в третьем лице) или «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11, обращаясь к Самому Христу, во втором лице)?

2. Численные/хронологические несоответствия:

а. Количество погибших у Ваал-Фегора: было ли их 24000 (Чис. 25:9) или 23000 (1 Кор. 10: 8) ?

б. Сколько было подготовлено стойл для коней Соломона: было ли их 40000 (3 Цар. 4:26) или только 4000 (2 Пар. 9:25)?

в. Сколько лет было Иехонии, когда он начал царствовать? Было ли ему 18 лет (4 Цар. 24: 8)  или 8 лет (2 Пар. 36:9)?

г. Сколько лет было Охозии, когда он взошел на трон: было ли ему 22 года (4 Цар. 8:26) или 42 года (2 Пар. 22:2)?

д. Каким по счету в хронологическом порядке среди сыновей Иессея был Давид: был ли он 8-м сыном (1 Цар. 16:10, 11) или 7-м сыном (1 Пар. 2:15)?

е. Как долго правили ветхозаветные судьи: было ли это 450 лет (Деян. 13:20) или 350 лет (3 Цар. 6:1)?

ж. Число членов семьи Иакова, когда он пришел в Египет: было ли их 70, как об этом говорит Моисей (Быт. 46:27), или 75, как говорит Стефан, «исполненный Духа Святого» (Деян. 6:3; 7:14)?
з. Сколько одержимых противостояли Христу в стране Гергесинской: был ли это один человек (Мк. 5:2, 3; Лк. 8:27, 2 8)  или два (Мф. 8:2 8) ?

и. Сколько лет оставался Израиль в Египте: было ли это 430 лет (Исх. 12:40,41) или только 400 лет (Деян. 7:6)?

3. Неточное цитирование новозаветными авторами:

а. Кто написал мессианское пророчество о Христе, проданном за тридцать серебренников? Был ли это Иеремия (Мф. 27:9) или Захария (Зах. 11:13)?

б. Заключение первого завета. Кто прав? Павел, который говорит, что Моисей взял «кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ»; или Моисей, который говорит, что взял кровь тельцов и окропил жертвенник и народ (Исх. 24:3- 8) ?

4. Использование выдержек из Писания вне контекста:

а. Кто был призван выйти из Египта? Осия сообщает, что Бог призвал сынов Израилевых (Ос. 1:11), а Матфей говорит, что Осия пророчествует о Сыне Божьем (Мф. 2:15).
Б. Елена Уайт:

1. Неточное описание библейских событий:

а. Башня Вавилонская: в 3-м томе «Духовных даров» помещена во временном пространстве перед потопом.

б. Иоанн Креститель: во 2-м томе «Духа пророчества» сказано, что он был мертв, когда происходили события из Мф. 4:18-22, но в книге «Желание веков», с. 245 говорится, что он в это время «томился в темнице».в. Количество союзников Кедорлаомера: в книге «Патриархи и пророки», с. 134 сообщается, что у него было четыре союзника, но в Быт. 14:1, 9 утверждается, что их было только три.

г. Римские гвозди на Голгофе: в 1-м томе «Духовных даров» говорится о «вонзающихся гвоздях...сквозь КОСТИ И МЫШЦЫ» ЕГО рук И НОГ, НО В «Желании веков», с. 744 (в соответствии с Ин. 19:36) сообщается о гвоздях, пронзивших только Его плоть.

д. Деревья в Едемском саду: в «Ревью энд Геральд» от 18 августа 1874 года упоминается «древо жизни». Однако непосредственный контекст указывает, что ссылка должна относиться к «дереву познания добра и зла».

2. Численные/хронологические несоответствия:

а. Продолжительность существования храма Соломона: в книге «Пророки и цари», с. 149 сказано, что он простоял более четырех столетий (в соответствии с хронологией Ашера), но археология доказала, что это было только 384 года (870-586 до Р. X.)

б. Время, когда Уильям Миллер совершил две поездки для чтения лекций в Портленд, штат Мэн: во 2-м томе «Духовных даров», с. 12, 14 сообщается, что это было в 1839 и 1841 годах, но в 1-м томе «Свидетельств», с. 14, 21 устанавливается дата с 1840 по 1842 год.

1) В предисловии к своей первой автобиографии Е. Уайт сообщает, что многое она записывала по памяти, так как не вела дневник в первые годы своего служения.

2) В постскриптуме к первому печатному изданию она выражает особую просьбу к своим читателям: «...если вы найдете неточные утверждения в этой книге, немедленно сообщайте мне» для того, чтобы исправить последующие издания. По всей видимости, кто-то исполнил ее просьбу, так как в более поздних изданиях 1-го тома «Свидетельств» даты исправлены.

в. Количество текстов, выбитых на карточке, которую держал ангел: «Мне также была показана карточка, на которой золотыми буквами были выбиты пятьдесят текстов из Библии» («Ранние произведения», с. 22, 23).

1) В сноске указывается, что «эти тексты приводятся в конце главы».

2) На страницах 24-31 напечатаны эти тексты; но в действительности там только 41 текст. Где же остальные 9?

г. Неверные даты на документах:

1) Когда Е. Уайт присоединилась к своему мужу в Уилингсе , штат Колорадо, она датировала это событие как «понедельник, 8 августа 1878 года» («Очерки жизни», с. 235; «Свидетельства», т. 4, с. 297). Но понедельник этой недели попадал на 5 августа.

д. Количество комнат в санатории «Paradise Valley»:

1) В письме к служителю Церкви Е. Уайт случайно упоминает о 40 комнатах в санатории «Paradise Valley».

2) Пастор Е. Балленджер в письме к Е. Уайт в 1909 году утверждает, что в этом заведении только 38 комнат. Он пишет, что эта ошибка подорвала его веру в пророческий дар.

3) Е. Уайт ответила, что Бог не открыл ей «точное количество комнат в каком-либо из наших санаториев» и что она полагалась на отчет другого человека, который для удобства округлил цифру («Избранные вести», т. 1, с. 3 8) .

3. Применение Писания вне контекста:

Во 2 Фес. 2:9, рассказывая о пришествии Христа, Павел говорит, что оно произойдет «по (после) действию сатаны».

а. В книге «Патриархи и пророки», с. 686 Е. Уайт использует слово «по» [после] во временном значении, что, очевидно, не было замыслом Павла.

б. Во 2-м томе «Свидетельств», с. 226 она цитирует текст в соответствии с очевидным замыслом Павла.

1) Неверные указания цитат: во 2 Кор. 5:14 апостол Павел утверждает, что «любовь Христа объемлет нас».

а. В «Ревью энд Геральд» от 30 октября 1913 года Е. Уайт ошибочно приписывает это утверждение Петру.

б. Но Павел - а не Петр - является автором Вто-, рого Послания к Коринфянам.

4. Грамматические несовершенства:

а. 10 и 11 января 1873 года Е. Уайт сокрушается в своем дневнике: «Я не ученый. Я не могу подготовить свои собственные произведения к печати... Я не филолог» («Избранные вести», т. 3, с. 90).

б. Объясняя ограничения, установленные литературным помощникам Е. Уайт, ее сын Уильям Уайт пишет 7 мая 1890 года в письме к президенту ГК: «Переписчикам маминых произведений поручено исправлять грамматические ошибки, устранять ненужные повторы и группировать текст в параграфы и разделы в наилучшем порядке» (цитируется в Robert W. Olson, One Hundred and One Questions on the Sanctuaryand on Ellen White [White Estate, March, 1981], p. 8 8) .

5. Исторические несоответствия в изданиях «Великой борьбы» от 1888 и 1911 годов:

а. Характеристики, касающиеся папы Римского:

1) В издании 1888 года Е. Уайт пишет, что папа «сам себя назвал „Господь Бог - Папа"».

2) В 1911 году, после возникновения вопроса об источнике этого утверждения, Е. Уайт исправила его на следующее: «Его назвали „Господь Бог - Папа..."» («Великая борьба», с. 50).

б. Вальденсы: были ли они первыми, кто перевел Библию?

1) В 1888 году Е. Уайт написала, что вальденсы были первыми во всей Европе, кто совершил перевод Священного Писания.

2) После того, как она узнала, что по крайней мере у одной группы людей было Писание до вальденсов, она исправила это предложение в издании 1911 года: «Вальденсы были одни из первых в Европе, кто совершил перевод Священного Писания» («Великая борьба», с. 65).

в. Сигнал к началу Варфоломеевской ночи (24 августа 1571 года):

1) В издании 1888 года сообщается, что звон дворцового колокола был сигналом к началу кровопролития.

2) Впоследствии на основании информации о том, что историки разделились во мнениях относительно того, колокол какого дворца звенел - колокол церкви Св. Германа или колокол Дворца Правосудия, она в издании 1911 года: «Колокольный полночный звон стал сигналом к началу резни» («Великая борьба», с. 272). 6. Другие ошибки:

а. Пересылка другого документа: в 1906 году литературный евангелист по имени Вальтер Харпер написал Е. Уайт и попросил ее выслать ему копию свидетельства, которое было первоначально предназначено другому члену церкви.

1) Отвечая на его просьбу, Е. Уайт выслала совершенно другое, чрезвычайно конфиденциальное свидетельство, которое ранее не публиковалось.

2) Обнаружив свою ошибку, Е. Уайт написала Харперу и попросила его немедленно вернуть этот документ, не делать копии его и не делиться его содержанием с кем-либо еще (Письма, с. 353, 1906).

б. Опечатка в периодике:

В «Обращении к студентам» Е. Уайт писала: «Употребление мяса в пищу не является наиболее полезным питанием. Еще я придерживаюсь мнения, что мясо не должно отвергаться каждым» («Молодежный руководитель», 31 мая 1894, с. 174).

Ее внимание обратили на это высказывание, которое, в том виде, в котором оно было напечатано, выражало позицию, совершенно противоположную той, которую она занимала. (Следует читать: «Еще я не придерживаюсь мнения, что мясо не должно отвергаться каждым»). В письме к пастору Аса Оскару Тэйт она объясняла: «Сэр Дэвис [один из ее главных литературных помощников] обратил мое внимание на [эту]...статью...[И] был задан вопрос: „Было ли это моим замыслом, чтобы это предложение [читалось] так, как оно изложено в Instructor?" В таком виде оно вызывает недоумение.. .Я не могу объяснить причину появления такого изложения [так как с лагерного собрания в Брайтоне „я совершенно не позволяю мясу появляться на моем столе"]» (Письма, с. 76, 1895, с. 7).

7. Категория значительных вопросов, касающихся смысла:

Однако более волнующим фактом для христиан является наличие не только незначительных ошибок и несоответствий в трудах Е. Уайт, которые можно найти и в Писании, но также и ошибок, затрагивающих значительные смысловые вопросы.
А. Писание:

1. Во 2 Книге Царств 7-й главе и 1 книге Паралипоменон 17-й главе изложена история царя Давида и пророка Нафана:

Когда Давид сообщил Нафану о своем намерении построить храм для Господа, пророк дал ему свое благословение, не обратившись в первую очередь за советом к Богу. Позже Нафан получил указание вернуться к Давиду и сказать ему, что по причине его воинственности Бог предпочитает, чтобы его сын, а не он, строил храм для Иеговы.

Это повествование никак не согласуется с теорией «смирительной рубашки».

а. Только теория «исправления» может адекватно объяснить этот инцидент.

б. Пророк совершил ошибку - серьезную ошибку, - которую Бог не мог не заметить.

1) Это значительная ошибка, которая оказывает влияние на управление церковью, на вечную участь души или на чистоту доктрины.

2) И Бог немедленно вмешался. Он исправил ошибку через того самого пророка, который ее совершил, так что не было причинено существенного вреда.3) Бог не предотвращает ошибки пророка заранее (посредством контроля «смирительной рубашки»), однако Он, безусловно, может сделать это посредством любого из множества различных способов.

2. Бог вмешивается, не предохраняя пророка от проблем, а предохраняя Свою Церковь от существенного вреда.
Б. Елена Уайт:

Количество смысловых ошибок/несоответствий, допущенных библейскими авторами и требующих вмешательства Божьего, сравнительно невелико. Точно так же и количество подобных случаев в служении Е. Уайт достаточно ограничено.
Изменено: Афанасий - 13 июл 2013 17:11:46
 
На одном знаменитом сайте книги Елены Вайт, и асд похоже наконец-то закатали в асфальт. Интересно кто или что будет следующим. Знает ли библия о отсутствии копыт у зайца в книге левит,  находил ли кто противоречия в описании египетских бедствий?
Изменено: Афанасий - 14 июл 2013 16:12:24
 
Цитата
study пишет:
Уважаемый "Глас Вопиющего".Это не единственное противоречие в трудах. Беда в том, что вы автоматически можете оттолкнуть всё хорошее и правильное.Также на мой взгляд неправильно в центр ставить Е.Уайт, в том числе указывая на ошибки.У неё сверхестественными были видения.Вот их и оценивайте.
Нет, хорошее и правильное я не отталкиваю. Я вообще стараюсь уклоняться от крайностей и черно-белого восприятия.

Проблема в том, что интерпретация, изложенная в "Истории спасения" как раз-таки и основана на "мне было показано". Очевидно, было показано неправильно, потому что правильная интерпретация изложена именно в "Патриархах и пророках".
 
Цитата
Афанасий пишет:
Ошибки/несоответствия в Писании и трудах Е. Уайт:

Эти ошибки совершенно второстепенны
Ну далеко не все ее ошибки второстепенны. Есть и серьезные заблуждения. Например, по вопросу о Троице. ЕУ изменила свою точку зрения на полностью противоположную: многие годы придерживаясь нетринитарных взглядов (как, впрочем, и все пионеры адвентизма) последние годы (1,5-2 десятка лет) она стала придерживаться тринитаризма (не всегда, впрочем, последовательного). Этот поворот к тринитаризму был причиной, из=за которой я в свое время перестал верить в ЕУ, как пророчицу Божью.
Как-то с трудов верится, что и Бог говорил через нее как в ранние, так и в поздние годы ее жизни и пророческого (как верят АСД) служения. Ничего подобного у библейских пророков я не встречал.

Или взять хотя бы совершенно небиблейский догмат о "следственном суде". ЕУ придает ему какую-то особую значимость: в своих "Свидетельствах" она обвиняет тех, кто отвергает этот догмат, ни много, ни мало... в противлении Духу Божьему. Такие заявления никак нельзя поместить в разряд "второстепенных".
 
Коль скоро речь зашла о "Великой борьбе"... Одним из ее центральных персонажей является Мартин Лютер.

Очень рекомендую серию биографических очерков историка Б. Порозовской. Она пишет о Гусе, Лютере, Кальвине, Цвингли, Лойоле, Торквемаде и др. Я в свое время прочитал взахлеб. [url=http://az.lib.ru/p/porozowskaja_b_d/]Вот здесь[/url] есть некоторые (не все).

Цитата:
Свидание обоих реформаторов, состоявшееся в Марбурге в 1529 году, окончилось, однако, безрезультатно. Лютер, очень неохотно принявший приглашение на диспут, явился с предвзятым решением не уступать ни на одну йоту. "Одна сторона должна принадлежать дьяволу", -- говорил он заранее, и уж конечно не себя и свою партию мог он причислить к этой категории. В самом начале диспута Лютер написал перед собою на столе куском мела слова: "Сие есть тело мое", и какие бы доводы ни представлял Цвингли, упрямо указывал на эти слова, требуя буквального толкования их.

  То, что марбургское собеседование осталось безуспешным в богословском отношении, в этом Лютера нельзя особенно обвинять: несомненно, что он действовал по искреннему убеждению. Но в том, что диспут остался без результатов и с точки зрения терпимости -- вина падает исключительно на германского реформатора. Вся нетерпимость его, вся старая закваска паписта, не допускавшего возможности спасения вне известных рамок, сказались в том, как он расстался со своим противником. Напрасно Цвингли со слезами на глазах просил его считать швейцарцев братьями и не забывать, что вне этого спорного пункта у них все общее. Лютер никак не мог понять такой просьбы. Он не допускал мысли, что можно любить, как братьев, людей, у которых другая вера, и считал такую терпимость доказательством того, что сами противники не придают большого значения защищаемому ими делу. Единственное, что он считал возможным обещать им, -- это та любовь, которую христианин обязан питать и к врагу. И когда Цвингли на прощание протянул Лютеру руку, тот оттолкнул ее с жестким замечанием: "У вас другой дух, чем у нас".

Типичная реакция нетерпимого фанатика.

Одним из последствий реформации в Германии была 30-летняя война. Конечно, ее инициатором было папство. Но и лютеране внесли свою лепту.
Раньше (как всякий правоверный адвентист) я думал: без реформации Европа осталась бы католической со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, хотя и пролилось много крови (и в поддержанном Лютером подавлении крестьянского восстания, и в 30-летней войне), но это было вынужденной необходимостью, ведь любая реформация неизбежно порождает подобные катаклизмы.
Но потом понял, что цель не может оправдать такие средства. Поэтому ценность такой реформации весьма сомнительна. По некоторым оценкам в результате 30-летней войны и эпидемий население Германии сократилось с 17 до 8 млн. человек. Не лучше ли и не правильней ли было бы идти путем Эразма Дезидерия, Иоганна Рейлина, Мигеля Сервета, Якоба Арминия и др.?

Лютер, будучи августинским монахом, воспринял многие идеи Августина, в том числе и о насильственном насаждении религии и борьбе с еретиками с помощью государства. Лютер по своему мировоззрению и теологии во многом остался католиком, сам того не понимая. А Эразм, к примеру, хотя и остался формально католиком, но по сути был значительно более свободен от католического духа нетерпимости к инакомыслию, нежели Лютер (что видится мне более ценным, нежели сложные теологические рассуждения - пусть даже в чем-то или во многом правильные - о благодати и законе).

Поэтому альтернативой реформации "по Лютеру" могла бы быть хотя бы реформация "по Цвингли". А еще лучше - реформация "по гуманистам". Но Елене Уайт для книги ВБ нужен был именно антипапист Лютер, причем "белый и пушистый", вот и пришлось подвергнуть тщательной фильтрации факты биографии "великого реформатора", выбирая только то, что требовалось "по законам жанра".
Вообще, черно-белое изображение исторических личностей в книге ВБ может только оттолкнуть мыслящего и знающего читателя.

Насчет крестьянского восстания. Зло исходило и от восставших. Ни их можно понять: господа "достали". А Лютер должен был побуждать не бойню устраивать, а проявить христианское милосердие к побежденным. И на уступки пойти, облегчить и без того тяжелую жизнь крестьян. Его авторитет бы сильно возрос. Конечно, он при этом рисковал потерять поддержку князей, но в этом и заключалось отличие реформации "по Лютеру" от других: слияние церкви и государства (опять вспомним недобрым словом Августина). Типичное наследие папства. Все это ЕУ или не понимает, или, скорее всего, замалчивает в своей книге.
 
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

(Левит 11 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Это писал наркоман или обкуреный?
 
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Или взять хотя бы совершенно небиблейский догмат о "следственном суде".
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.


Видишь Библейский тест?   Объясни выделенное красным, что это?
Почему лежали они под жертвенником без белых одежд?
Что значат эти образы?
И что значит, что им дали белые одежды?
Суд это или не суд?
Если не суд, то что?
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Нет, хорошее и правильное я не отталкиваю. Я вообще стараюсь уклоняться от крайностей и черно-белого восприятия.
Послушай ГВ, а не попробовать ли тебе повопить в пустыне?
Пусть придут туда к тебе "жители Иерусалима"...  Ну если ты действительно то, чем назывешься.

Я даже знаю, как сия пустынь называется: "Куда идешь?" Юрия Симонова. Вы там славно пообщаетесь.  Отточите антитринитарный меч и порубаете этот вавилон, когда он придет к вам.

Но вот же незадача, вам между собой не о чем говорить, потому что вас интересует только одна тема - антитринитаризм.  

Если я не прав, покажи о чем кроме антитринитаризма ты думаешь (думал) и до чего додумался?  Кроме Вайт, конечно.  Что ты познал о Боге спасительного.  В чем ключ Его отношения к тебе?

Не в обиду говорю, но просто эти бесконечные атаки антитринитариев уже до того надоели, что отвечать и дискутировать с ними нет никакого желания.  Ничего нового вы не говорите, а наши возражения вас не интересуют.  Каков же смысл этих препирательств?  Вы уже всех убедили, мя остались последними?
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Афанасий пишет:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта : верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены , нечист он для вас;

5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

(Левит 11 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Это писал наркоман или обкуреный?
А вся проблема в чем? В том, что ваш родной язык - русский, а не иврит (тем более, иврит эпохи Моисея).
В русском языке слова "раздвоенный" и "копыто" - совершенно разные слова (разные корни слов). В иврите это однокоренные слова (такое явление весьма характерно для иврита), и перевести эту фразу на русский достаточно близко к тексту никак не получится. Вот и появляются такие ляпы, как в синодальном переводе.

Мой вариант смыслового (не буквального, не слово-в-слово) перевода этой фразы: "потому что у него нет копыт, которые могли бы быть раздвоенными" (чтобы он мог быть чистым).

Так что использовать это в качестве примера того, что Библия содержит ошибки, не получится. Здесь проблема в некорректном переводе.
 
Цитата
prognozz пишет: "...малое время... сотрудники их и братья их.... будут убиты, как и они..."
дааа, тяжелые времена приближаются...
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
prognozz пишет:
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Или взять хотя бы совершенно небиблейский догмат о "следственном суде".
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе , Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу ?
И даны были каждому из них одежды белые , и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.


Видишь Библейский тест? Объясни выделенное красным, что это?
Почему лежали они под жертвенником без белых одежд?
Что значат эти образы?
И что значит, что им дали белые одежды?
Суд это или не суд?
Если не суд, то что?
Что-то не слышно объяснения "небиблейского" догмата.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
variant пишет:
Цитата
prognozz пишет: "...малое время... сотрудники их и братья их.... будут убиты, как и они..."
дааа, тяжелые времена приближаются...
Не расстраивайся, верные будут убиты, а отрекшиеся растоптаны (их, как потерявшую силу соль, выбросят вон, на попрание людям).  Так что умрут все АСД,  но некоторые не напрасно.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Цитата
Афанасий пишет:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта : верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены , нечист он для вас;

5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,

6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

(Левит 11 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Это писал наркоман или обкуреный?
А вся проблема в чем? В том, что ваш родной язык - русский, а не иврит (тем более, иврит эпохи Моисея).
В русском языке слова "раздвоенный" и "копыто" - совершенно разные слова (разные корни слов). В иврите это однокоренные слова (такое явление весьма характерно для иврита), и перевести эту фразу на русский достаточно близко к тексту никак не получится. Вот и появляются такие ляпы, как в синодальном переводе.

Мой вариант смыслового (не буквального, не слово-в-слово) перевода этой фразы: "потому что у него нет копыт, которые могли бы быть раздвоенными" (чтобы он мог быть чистым).

Так что использовать это в качестве примера того, что Библия содержит ошибки, не получится. Здесь проблема в некорректном переводе
Вы меня не поняли.  Прочитайте еще раз: только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;

(Левит 11 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Объясняю дословно по тексту, Только тех не ешьте из тех которые жуют жвачку и имеют раздвоенные копыта, - Верблюд по определению уже в эту категорию не входит, и входить не может, копыта у него ведь не раздвоены. Он не имеет раздвоенных копыт.

Объясняю на пальцах, на другом примере. Например. Всякую еду свежую ешьте, только не ежьте ту свежую еду, которая не свежая, потому что она не свежая. То есть звучит как минимум нелепо или странно. Или глупо. Ну может это только  для русского языка глупо звучит.

Помню как-то на уроке немецкого я переводил текст дословно, и у меня получилось: "Девушка была никакая" хахахаха то есть на современном молодежном, пьяная в дуплет.  А чего вы так прикопались к книгам Вайт,  и там полно подобных ляпов.
Изменено: Афанасий - 15 июл 2013 13:22:15
 
Цитата
prognozz пишет:

Почему лежали они под жертвенником без белых одежд?
А в каких одеждах они там лежали? Или, может быть, вообще голые? Нудисты, что ли?
 
Цитата
Афанасий пишет:
Объясняю дословно по тексту, Только тех не ешьте из тех которые жуют жвачку и имеют раздвоенные копыта, - Верблюд по определению уже в эту категорию не входит, и входить не может, копыта у него ведь не раздвоены. Он не имеет раздвоенных копыт.
Так ведь в тексте предлагаются ДВА критерия для определения чистоты/нечистоты, а не один. Не только "имеет раздвоенные копыта", но и "жует жвачку". Так вот, про верблюда там прямым текстом (прямее некуда) сказано: "потому что (хотя) он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены". В эту категорию входят все, кто соответствует хотя бы одному критерию. Так что верблюд вполне себе входит, ведь он жует жвачку. А вы на копытах зациклились. Доканает вас эта копытная тема...
 
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Цитата
Афанасий пишет:
Объясняю дословно по тексту, Только тех не ешьте из тех которые жуют жвачку и имеют раздвоенные копыта, - Верблюд по определению уже в эту категорию не входит, и входить не может, копыта у него ведь не раздвоены. Он не имеет раздвоенных копыт.
Так ведь в тексте предлагаются ДВА критерия для определения чистоты/нечистоты, а не один. Не только "имеет раздвоенные копыта", но и "жует жвачку". Так вот, про верблюда там прямым текстом (прямее некуда) сказано: "потому что (хотя) он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены". В эту категорию входят все, кто соответствует хотя бы одному критерию. Так что верблюд вполне себе входит, ведь он жует жвачку. А вы на копытах зациклились. Доканает вас эта копытная тема...
Не два а три.

2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:

3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;

(Левит 11 глава / Русский Синодальный текст издание Московской Патриархии)

Кушать можно тех животных у которых одновременно три признака присутствуют. Если хоть одно условие не выполняется - животное несъедобно по книге левит. Верблюд соответствует только одному признаку.
 
[url=http://tolkoveruy.ru/forum/user/639/]prognozz[/url],
не помогайте этим двум троллям тарахтеть. Вы их подкармливаете этим. Они так стараются привнести мирской дух в этот форум.. вы что, действительно не видите, что они делают?
 
Цитата
Андриан пишет:
[url=http://tolkoveruy.ru/forum/user/639/]prognozz[/url] ,
не помогайте этим двум троллям тарахтеть. Вы их подкармливаете этим. Они так стараются привнести мирской дух в этот форум.. вы что, действительно не видите, что они делают?
Я этому гласу вопиющему показываю, что такие же непонятные вещи встречаются и в Библии как и в книгах Вайт, поэтому ничего тут сенсационного нет в этом. Это старая давно изученная тема.
 
Цитата
Афанасий пишет:
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Цитирую себя любимого:
Цитата
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Вы заставляете меня повторяться, а это не есть хорошо.
 
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Цитата
Афанасий пишет:
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Цитирую себя любимого:
Цитата
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Вы заставляете меня повторяться, а это не есть хорошо.
Я вам еще раз показал, что наличие кажущихся противоречий и ошибок в книгах Вайт, не является причиной полностью их отвергнуть. Так как и в библии тоже есть кажущиеся противоречия..
 
Цитата
prognozz пишет:
Послушай ГВ, а не попробовать ли тебе повопить в пустыне?
Пусть придут туда к тебе "жители Иерусалима"... Ну если ты действительно то, чем назывешься.
По опыту знаю, что переход на личности начинается тогда, когда кончаются или и вовсе отсутствуют аргументы по существу затронутой темы. Давай не будем опускаться до уровня разборок по поводу, кто есть кто, и указывания друг другу, кому где вопить, ладно? Поверь, мне это совершенно неинтересно. Если тебе интересно, поищи кого-нибудь другого для этих разборок, я тут тебе не собеседник.

А Юрий Симонов страдает болезнью "адвентизм головного мозга", причем в довольно сильной форме, так что, даже с учетом некоторого единомыслия в вопросе (анти)тринитаризма, нам с ним совершенно не по пути.
Цитата
prognozz пишет:
Если я не прав, покажи о чем кроме антитринитаризма ты думаешь (думал) и до чего додумался? Кроме Вайт, конечно. Что ты познал о Боге спасительного. В чем ключ Его отношения к тебе?
А то ты не знаешь... Я и по вопросу о библейской космологии здесь говорил, и по вопросу "трехангельская весть", и по вопросу истории церкви. А еще меня интересуют вопросы канона и критериев каноничности, и вопросы экклезиологии (в частности, что собой представляла ранняя апостольская церковь, во что она верила и как жила, и межконфессиональный диалог и т.д.

Когда я оставил тринитаризм и начал верить в одного Бога и Его Сына-Мессию, у меня все встало на свои места. И исчез внутренний психологический дискомфорт, вызванный необходимостью верить в абсурд и бессмыслицу (ну, как Бог состоит из трех личностей, но он один, и каждая из трех личностей - Бог, и все трое, вместе взятые, тот же Бог, и даже двое, взятые по парам - тоже тот же самый один Бог). После того, как я перестал насиловать этим абсурдом свой разум, я испытал огромное облегчение. Мои отношения с Богом наполнились разумное здравым содержанием. Вера в "трехголового" Бога деформирует эти отношения, приводит здравомыслящих людей в состояние замешательства, создает моральный и психологический дискомфорт. Это мой личный опыт, я прошел через это путем мучительной борьбы (развенчивание религиозных мифологем и ниспровержение человеческих авторитетов всегда болезненно).
 
Цитата
Афанасий пишет:
Я вам еще раз показал, что наличие кажущихся противоречий и ошибок в книгах Вайт, не является причиной полностью их отвергнуть. Так как и в библии тоже есть кажущиеся противоречия..
А, так значит, противоречие между описанием борьбы Иакова с ангелом в ИС и ПП лишь "кажущееся"? Так почему же никто из участников темы (и вы в том числе) до сих пор так и не показал это, не раскрыл в чем же именно это противоречие "кажущееся"? Как согласовать между собой эти тексты?
 
Цитата
Афанасий пишет:
Цитата
Глас Вопиющего пишет:
Цитата
Афанасий пишет:
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Цитирую себя любимого:
Цитата
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Вы заставляете меня повторяться, а это не есть хорошо.
Я вам еще раз показал, что наличие кажущихся противоречий и ошибок в книгах Вайт, не является причиной полностью их отвергнуть. Так как и в библии тоже есть кажущиеся противоречия..
Какой-то странный глюк на форуме, цитата сама продублировалась в предыдущем сообщении.

Исправляю:

Цитата
Афанасий пишет:
А какие копыта у зайца? А у тушканчика разве есть копыта?
Цитирую себя любимого:
"Мой вариант смыслового (не буквального, не слово-в-слово) перевода этой фразы: "потому что у него нет копыт, которые могли бы быть раздвоенными" (чтобы он мог быть чистым)."

Вы заставляете меня повторяться, а это не есть хорошо.
Изменено: Глас Вопиющего - 17 июл 2013 21:50:07
 
Уважаемый Глас Вопиющего.Если не секрет, вы читаете другую литературу кроме Библии?При положительном ответе поищите и там противоречия.Убежден при критичном отношении вы там их найдете.Т.к. совершенство в человеке на грешной земле было только однажды.
 
Цитата
study пишет:
Убежден при критичном отношении вы там их найдете.
Нисколько не сомневаюсь. Да только ни один из авторов тех книг, которые я читаю, кроме Библии, не утверждает "мне было показано", "я видел", "Господь открыл мне" и т.д. Если бы не подобные утверждения со стороны ЕУ, тем более во свете многочисленных фактов плагиата, и вера некоторых в ее пророческий дар, я бы и темы такой не открывал.
 
Уважаемый Глас Вопиющего.Меня тоже вначале смущали эти же выражения.Но иногда для оценки важны и обстоятельства произнесения данных слов.Ведь ее тут же стенографировали.По крайней мере такое ощущение.Также различать реальные видения и ощущение собственной правоты, возникшее, как результат вмешательства в жизнь.Если бы вы имели бы схожие видения, были бы вы прежним или нет?Нужен разумный подход.Но на мой взгляд вмешательство все-таки было Божьим.Сужу по динамике учения.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика