Размышления о духовном значении истории с десятью девами, необходимо начинать с 24 главы Евангелии от Матфея. (Мф.24:3) Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Господь в этой главе говорит о признаках своего второго пришествия, или присутствия (греческое слово παρουσίας имеет значение пришествие, присутствие), которое будет «к погибшим овцам дома Израилева» Мф.15:24. (Мф.24:29) И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего… (Мф.24:30) … и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; В 29 и 30 стихах этой главы говорится, что второе пришествие (присутствие) Иисуса Христа, и признаки которые будут сопровождать это событие, состоится «после скорби дней тех». С 37 стиха 24 главы и целую 25 главу, Господь на земных примерах, объясняет духовные процессы, которые будут происходить в это время в Царстве Небесном, то есть в духовном мире, который существует паралельно с физическим, в котором мы с вами живем. (Мф.25:1) Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Девы – девушки которые зумужем не были, то есть они образ на сообщества людей вне деноминаций, светильники с маслом указывают на их рождение свыше. Высказывание «вышли навстречу жениху», говорит что они приглашены на брачный пир, а так как жених – Иисус Христос, а молодая – Церковь, то десять дев к Церкви не принадлежат. (Иер.31:4) Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; Десять дев со светильниками указывают на Израиль, для которых Слово Творца является Законом и светом. (Пс.118:105) Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (продолжение следует)
(Мф.25:2) Из них пять было мудрых и пять неразумных.
(Мф.25:3) Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Для пять мудрых и для пять неразумных дев (сообществ) основанием их вероучения были пять книг Моисея, которые являются Словом Бога, а Он Дух, то соответственно Его Слово может быть светильником ноге человека при содействии Его Духа, на что и указывает масло или елей.
(Мф.25:5) И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Все задремали и уснули в первой половине скорби Мф.24:37-39. (Отк.6:6) И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Израиль уверует в Мессию во время скорби, ибо «хиникс пшеницы за динарий» на две тысячи лет для мира Мк.16:15-16, а «три хиникса ячменя за динарий» для Израиля Лк.24:44, часть которого и умалит свой духовный рост, то есть пять неразумных дев повредили елей, а вино «веселит сердце человека» Пс.103:15. (Мф.25:6) Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Полночь указывает на вторую часть скорби, на время ее окончания. (Мф.24:12) и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
Любовь многих охладеет к Слову, к Слову в духе. Мудрые со своими горящими светильниками встретили жениха и вошли на брачный пир (как избранные Мф.22:14; Мф.24:22, 24, 31), а неразумные не вошли. (Мф.25:12) Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Таким образом Царство Небесное, которое подобно десяти девам, пять из которых мудры, а пять неразумны, это есть духовное пространство вокруг людей, в котором находится и народ Израиля, как трепещущие над Словом Божиим Ис.66:2, так и принебрегающие духовным открытием Слова. (Ин.4:24 ) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Мф.25:13) Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Что за бред ты несешь? Спросил бы вначале, где поворот.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →