Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 147102
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25056
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 293086
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 160071
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 12801
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10312
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 373716
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 50551
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 96069
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 73897
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32096
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10223
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 175144
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 19682
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 64801
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12270
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18327
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27048
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36518
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 35337
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10235
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9006
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12528
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 85251
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 14860
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 25749
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 5717
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3421
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11001
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

1Кор.11:3

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
1Кор.11:3
 
1Кор.11:1-16

В группе Вконтакте [URL=https://vk.com/wall-104572627?q=%23%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C]https://vk.com/wall-104572627?q=%23%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C[/URL]
тема названа так - ПОКРЫВАЛО ДЛЯ ЖЕНЫ ИЛИ О ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА
[URL=https://vk.com/wall-104572627?q=%23%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C]#проповедь@opinionsda[/URL]

Но наша тема не о покрывале, как таковом, хотя и начинается с этого вопроса.  Тема имеет ключевое значение в  сотериологии,  это фундамент спасения:  Всякому мужу глава - Христос.

Наряду с Еф.1:4 и Пс.2:6-9, Пс.109:4, Тит.1:2 стих 1Кор.11:3 является наиважнейшим для понимания спасения,  его исконной сущности.



Текст данного наставления имеет три части, обыкновенные для богословия Павла.  

Вначале приводится закон — стих 3.  

Вторая часть содержит проистекающие из него обязанности — ст. 4-5, подтвержденные эмоциональными аргументами  и выводами — ст. 6-12.

Третья часть — обычные для Павла рассуждения «по человечески». Смотрите Рим.6:19, 1Кор.15:32, 1Кор.9:8, Гал.3:15
Вот это последнее, то, что Павел приводит из снисхождения к человеческому неразумию, дополнительно поясняя уже объясненное герменевтически примерами из жизни, природы и обычаев, что само по себе является необязательным и при исследовании смысла текста может быть опущено без всякого ущерба для понимания главного,  лжетолкователями извращается и оно становится их главным аргументом против ясно изложенных истин.  Петр об том сказал так: «в чем есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают, как и прочие писания».    Конечно удивительно погибнуть из-за лжи по столь несложному вопросу, но Откр.21:8 неумолимо:  «всех лжецов участь в озере горящем огнем и серою».  Этим мне приходится предварять общее толкование лишь потому, что у многих знакомых с традиционным взглядом превратное объяснение 13-15 стихов сидит в голове как клин.  Но и эти стихи понимаются очень легко, если не пренебрегать правилами русского языка при чтении.



  1. Закон.
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Откуда Павел это взял?  В таком виде нет в Писании ни одного текста. Но Павел не сомневаясь учит этому опираясь на Быт.3:16, на тему сыновства Христа и отцовства Бога.  Это его синтез и никто с этим не спорит.  То, что было сокрыто до времени (Кол.1:26), стало явным через Павла.  Далее он выстраивает всю логику в ключе этой предустановленной от начала Богом иерархией (все покорил под ноги Его).  Также все имеющиеся повеления апостолов о женщинах вписываются в данное Павлом определение,  смотрите Еф.5:22,  Кол.3:18,  1Пет.3:1-6 и т.п.

Суть главенства в данном законе заключается в ответственности.  Ответственность конечно порождает и неоспоримые права, но прав без ответственности в Божьем установлении быть не может, так как  право без ответственности является деспотией, чего в отношениях  Бога к человеку не наблюдается, следовательно его не должно быть и между людьми.  Таким образом в установленной Богом иерархии нет ни унижения, ни ущемления в правах ни женщин, ни мужчин.  Но есть определенная Богом зависимость, признавая которую, человек признает свою связь с Богом, свое происхождение от Бога и свою субъектность в отношениях с Богом.    Не признающие этого теряют субъектность (прах ты и в прах возвратишься).  Согласно общего принципа права, право имеет тот, кто соблюдает свои обязанности  (обязательства).  Также повинующиеся Богу  в этом и в любом другом аспекте, своим повиновением признают Бога всеведующим промыслителем их судеб, который через разного рода установления, ограничения и запреты,  сохраняет людям будущность и надежду.  Это доверие.  И мудрость.
  1. Постановление на основании изложенного закона.
« Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову...»
«муж не должен покрывать голову...   жена... должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею]»

Я опустил все эмоциональные дополнения типа «пусть стрижется», потому что они не определяют смысла.  Повеление дается вначале от противного, что может быть связано с какими-то фактами в общине Коринфа, которая, судя по вступлению «хочу также, чтобы вы знали», не имела твердого  знания о некоторых важных вещей, или просто, за огромным массивом информации, забыла.  Затем то же самое повторяется как прямое повеление.

Чем могло быть вызвано это напоминание?  Апостолы учили:   «Вы — царственное священство».  Не могло ли это побудить их подражать священникам храма?  Вполне.  Был же соблазн обрезания.  Это конечно чистое предположение, но оно логично:  священники и рядовые и первосвященник предстояли Богу и кадили (молились) с покрытой головой.   Об этом священстве сказано, что оно осуществлялось  по чину Ааронову, что связано с временным заветом, заключенным до времени пришествия веры.

В Иер.7:21-26 Господь говорит, что у Него не было  желания заключать с народом Израильским временный завет, но было желание видеть в них веру отца их Авраама, чтобы они, как и Авраам ходили по всякому пути, который Он заповедовал бы им.  В Исх.16 записано в подробностях, как они проявили свое неверие, в результате чего были заключены под стражею закона до времени исправления.  Этим и вызвано священство по чину Аарона.  Белые священные одежды и головные повязки из виссона, как мы знаем, символизируют праведность святых, когда и душа и тело и мысли и чувства святы. Поэтому они все в белом, то есть изображают святых и молитвы их есть изображение святых молитв.  

Первосвященник имел особое облачение, отображающее функции ходатая, облеченного властью и силой.  Все его регалии для народа, они давали народу возможность видеть его полномочия, как представителя Бога, для чего на нем было начертано:  «Святыня Господня».  В таком облачении он служил в течение года, но в день примирения одевал священную одежду, полностью белую, для вхождения во святое святых уже как представитель человечества, как Сын Человеческий.  

Для новозаветных верующих нет необходимости в символических одеждах, так как Христос одним приношением навсегда соделал совершенными освящаемых, принеся в жертву Себя Самого.  Поэтому, если сердце наше не обвиняет нас (во не прощенном грехе), то мы имеем дерзновение к Богу и Бог слушает нас, потому что Бог больше сердца нашего и знает все.  
О том, что подобные проекции ветхозаветных образов в новозаветном богослужении могли иметь место, говорит множество уклонений и ересей, заполнивших церковь уже и при апостолах, а тем более после них, что связано конечно с тем, что греки, заменившие евреев в руководстве церкви,   не были пропитаны Писанием и имея помазание веры, не прилагали действенных усилий для познания воли Божьей и Самого Бога, что и привело церковь к разделению и упадку.
Изменено: prognozz - 28 мар 2017 09:30:55
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Постыжение, что это такое?



Стыд, о котором здесь говорит текст, это конечно не легкое смущение и не страх опозориться пред людьми.  Этот стыд апокалиптический.   Смотрим в Писании.

«Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся (в прах) и постыдятся мгновенно».   (Пс.6:11 — курсив мой)  

«78 Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих». (Пс.118:78)

«11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены».  (Ис.44:11)

«5 Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
6 Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
7 От того руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
8 Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.  ((от стыда) — курсив мой.)
9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее».  (Ис.13:5-9)

"10 И увидит это неприятельница моя и стыд покроет ее, говорившую мне: "где Господь Бог твой?" Насмотрятся на нее глаза мои, как она будет попираема подобно грязи на улицах".  ( Мих.7:10)


Итак видим, что стыд  суть последнее чувство, которое испытают отвергающие волю Божью глупцы.


Но контекст говорит и о текущем моменте постыжения, когда пред Ангелами Божьими видно, кто от сердца повинуется Божьему установлению, а кто пренебрегает.  Молящиеся с покрытой головой евреи постыжают свои головы точно также, как и молящиеся с непокрытой головой адвентистки.


Тема стыда в Библии не ограничивается апокалиптическими сценами, но применяется и в воспитательных сценах.

Стыд по поводу бездождия -  
«1 Слово Господа, которое было к Иеремии по случаю бездождия.
2 Плачет Иуда, ворота его распались, почернели на земле, и вопль поднимается в Иерусалиме.
3 Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы.
4 Так как почва растрескалась от того, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы».  (Иер.14:1-4)

Здесь ясная аналогия — мужчины покрывают свои головы в знак стыда.  Бог уличил их в отступничестве и они признают это. Если Бог не смилуется — их ждет смерть.  Вернее, если они не вникнут, то смерть.  И здесь и там.  Впрочем у них не было иллюзий, они и голову покрывали именно потому, что страшились будущего стыда.
Изменено: prognozz - 26 мар 2017 16:05:53
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Остриженная или обритая...



Эти пояснения непосредственно связаны с последующими рассуждениями «по человечески».  Если волосы это природное покрывало, данное Богом и жене честь — растить волосы, то признавая себя Божьим творением ей следует сознательно соответствовать своему предназначению и выражать свое повиновение установленным Богом образом.
Какие тогда были обычаи мне неизвестно, разные слухи из литературных источников заключаются в том, что неверную жену выгоняли из дома, отрубив ей косу, а храмовые блудницы якобы стриглись наголо. Компетентные люди могут дополнить фактологию по этой теме, если таковая есть.  



Покрывало

Пришло время исследовать то, что есть о покрывале в Библии.  Взяты только относящиеся к теме тексты.

«И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана». (Быт.20:16)  

Сара была взята в дом фараона в качестве невесты, но так как открылось, что она имеет мужа, фараон дает ей выкуп — покрывало.  Случай имеет общее значение, так как отсутствие девства у женщины может быть оправдано только замужеством, знаком чего и служит покрывало.



«63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.
65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась».  (Быт.24:63-65)

Это уже конкретика.  Караван верблюдов сопровождали, кроме Елиезера, еще с десяток слуг разного возраста, среди которых молодая красавица находилась с непокрытой головой и это никак не осуждается и не обсуждается.  Однако увидев своего суженого она покрывает голову, признавая этим самым его  своим господином.  



«18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие».  (Чис.5:18)

Здесь наблюдается иная картина.  Священник обнажает голову жены. Прочитать надо весь эпизод, из которого видим, что жена находится под подозрением в измене и когда ее приводят к скинии, у нее голова покрыта.  Она не сама снимает покрывало, но священник.  Это означает, что она предстает пред   Богом без покровительства мужа. Это определенное насилие, принуждение.   Дальнейшая процедура выявляет, достойна ли она покрова?  
Этот бесчестно для нее, но если подозрение окажется необоснованным, то  она окажется невредимой от горькой воды.  В противном случае бесчестие не отойдет от нее, но заклеймит ее прекращением детородной функции и миомой.



«17 Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,
18 и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?»  (Иез.13:17,18)
«21 И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь».  (Иез.13:21)

В этом отрывке недвусмысленно подтверждено, хоть и на отрицательном примере,  необходимость для женщины покрывать голову, когда она пророчествует.  Лжепророчицы, эти мошенницы, ловко пользовались обычаем, выкачивая деньги у простодушных. Бог обещает им лишить их такой возможности именно через отъем внешних признаков пророчицы.  



Последний пример относится к мужчинам.  Но так как  Павел говорит не одним женщинам, а  наставляет и мужчин и женщин, то из равенства обязанностей и наказания вытекает обоюдное доказательство, действенное для обоих полов.



«Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
32 После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.
35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним».  (Исх.34:29-35)



Что видим?   Когда Моисей говорил народу, лицо его было открыто и сияло лучами. Это значит он пророчествовал с непокрытой головой.   Перестав говорить, он покрыл лицо свое.  Не голову, а лицо.  Понятно, что вместе с головой, но причиной этому было сияние лица.
Когда же он входил в скинию, то снимал покрывало.  Это означает молитву.  Моисей разговаривал с Богом (молился) с непокрытой головой.  
Далее он же говорит:  «Пророка из среды вас, как меня, воздвигнет вам Господь.  Его слушайте».
Этим пророком является Христос.  По правилу подобия Он также должен молиться с непокрытой головой.  Что Он и делал.   Будучи священником по чину Мелхиседека Он дает нам пример, которому мы должны следовать, как царственное священство, так как написано: «ученик не больше Учителя своего, но и всякий ученик, усовершившись, будет как Учитель его».

Итак, если муж — слава Божья, а жена — слава мужа, то каждый должен исполнять предписанное ему.



Но надо еще понимать и то, что повеление, данное для молитвы или пророчества, не относится к повседневной жизни или к форме одежды для богослужения.  Женщина должна покрывать голову во время молитвы.  Если для нее все время собрания является временем молитвы — пусть поступает так, как ей совесть говорит.  А если она считает, что достаточно покрыть голову непосредственно во время молитвы, личной или общественной, то пусть поступает по своей совести, если это утвердит муж ее,  так как муж имеет право утвердить ее зароки и обещания и муж имеет право отменить их  (см. Чис.30 ).
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Что , это самая необходимая тема ?Люди умудряются заниматься демагогией по более важным и явным вопросам.И это 99% церкви .Говорить не с кем(((
 
Цитата
prognozz написал:
Но надо еще понимать и то, что повеление, данное для молитвы или пророчества, не относится к повседневной жизни или к форме одежды для богослужения.  Женщина должна покрывать голову во время молитвы.

Каким должно быть покрывало?  

А какая должна быть одежда?  

Вопросы взаимосвязаны.   Я не могу давать никаких советов, но только примеры.  Голова должна быть покрыта.  Это может быть платок, косынка, чепчик, шляпка, шарф и т.д.  Вопрос не в строгости формы, а в факте покрытия головы во время молитвы.  

Таким же образом мужчины не должны молиться с покрытой головой, будь это шапка, шляпа, тюбетейка, каска или чалма.  
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Все таки необходимо уделить внимание и воросу природы, которая сама учит нас тому же, чему и предыдущие наставления Апостола.

"13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?"   (1Кор.11:13-15)

Мы, выросшие в атеистическом мире, уже на автомате воспринимаем слово природа в пантеистическом ключе - Природа.  Но Апостол говорит не о всем  творении, а о природе человека, его врожденных чертах. Эти черты определенны и имеют как практический, так и символический смысл.  Таким образом жена, имеющая природное покрывало обязана покрываться рукотворным для молитвы. Здесь будет уместным одно высказывание, что имеющим будет дано и приумножится, а у не имеющих отнимется и то, что думают иметь.  

Следующий вывод касается моды на женские стрижки.  Если кто сказал А, скажи и Б, то есть приведи свою внешность в соответствие с своим естеством и верой.  Это значит волосы надо растить.  Это для женщины - честь.

Вопрос: почему для мужчины растить волосы бесчестно?  Взять назореев:   Самсон, Самуил, Илия, Иоанн  -  все эти люди никогда не стригли своих волос. У них волосы были до пояса, а бороды до пупа.  Копны волос.

Но вначале о правиле, об исключениях потом.

Мужчина делает дела свои в поле и только потом - в доме.  Он и производитель хлеба насущного и охранитель своей семьи.  Волосы (длинные) ему неприличны.  За длинные волосы удобно схватить в драке и сделать противника влегкую.  Длинные волосы это очень плохо в конфликтной ситуации.  Это неоправданный ничем риск.  Будет испорчено не только лицо, но возможно, что пострадает вся семья.  Ограбление, плен, рабство, смерть  -  вот цена лишней растительности на голове.  Таким образом погиб Авессалом, так как, обладаемый тщеславием, делал из стрижения своей головы шоу, тогда как для практических целей ему следовало бы стричь ее раза три-четыре в год.  Но гордыня сыграла с ним трагическую шутку, повесив его на предмете его гордости между небом и землей.

Что же тогда назореи?  Вопрос разрешается в том же ключе:  по человечески назорей уязвим и беззащитен.  Но сила его не в мускулах или воинском искусстве, а в Боге, на Которого он всецело полагается,  чему знаком эти длинные космы.  Он безоружен, не имеет доспехов и еще оброс как женщина - легкая добыча, по мнению не знающих Бога.  Но Бог его скала, его знамя и щит.  Через самоотвержение назореев имя Божие прославлялось и возвеличивалось.  Кстати назорейство не отменено.  В Деяниях есть эпизод, когда Павел в городе Кенхреи остриг свою голову по обету (закончившегося назорейства).

В Ветхом Завете для растительности на голове мужчин есть три определенных указания: бритая или коротко стриженная для обычных людей;  стриженая вкруг одинаковой длины для священников;  и запущенный сад для назореев.
Есть повеление и о бороде - не портить ее края.  Фарисейство превратило его в некое глупое подобие назорейства - пейсы.   Но это повеление лишь запрещает делать из бороды украшение. А стричь, то есть укорачивать до некоторого удобного предела, не запрещает.  Иначе уже борода  превратилась бы в слабое место.  Не так ли  Иовав убил Авенира?

Вот чему нас учит природа.  Поэтому всякий, имеющий ухо, может и слышать и исполнять.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Итак муж должен молиться с непокрытой головой.  А летчик в гермошлеме в стратосфере, водолаз на дне,  танкист  в танке, до и кто бы то не было в критической ситуации?

-   Обнаженная голова - форма поклонения.  Но конкретная нужда не требует никакой формы.  Прямую связь с небом имеет всякое искреннее сердце и Бог слышит всех.   Иона молился из чрева кита, покрытый водами, водорослями и запорами удерживающими его во чреве.  И был услышан.  Бог всегда слышит нас.  Но приходя на поклонение следует воздавать Ему честь и по правилам и по уставам:  в духе и в истине.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Далее я намерен рассмотреть важный вопрос:  каков контекст этого наставления?  Откуда начинается вопрос и с чем он связан.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Рассмотрев тему несколько шире, я обнаружил, что она включена, как необходимое условие, в тему о вечере.  И начинается она с 1Кор.8:1     "О идоложертвенном мы знаем...",  а заканчивается 1Кор.11: 33-34  - "друг друга ждите".   Здесь есть противопоставление обычного идоложертвенного мяса идолопоклонническому поведению, когда  "их  бог чрево",  поэтому некоторые прежде едят свою пищу,  хотя могли бы и дома поесть.   Так обозначились границы контекста, который начинается в 8 главе с увещаний об идоложертвенном и об отношении к нему, чтобы имеющие знание не были высокомерны к маловерам и не стали для них препятствием и соблазном к погибели.  Он снова как бы говорит: подражайте мне, как я Христу - не переламывайте надломленные трости, но примером и участием укрепляйте их.

В 1Кор.9  Павел доказывает и свое апостольство и право на всякую свободу, которой он, тем не менее, жертвует ради спасения всех, кого только возможно.  И заканчивая 9-ю главу аскетичным примером, он как бы вновь возвращается к началу 8-й, к тем, знающим, которые не удерживают себя ради немощных.    Пища не приближает нас к Богу, но может удалить от Него.

10-я глава является уже полноценным приготовлением к вечере.  Напоминая верующим об исходе он говорит: все вышли...  все крестились... все пили из одного источника... НО - не ко всем из них благоволил Бог.  Почему?  -  Они были своевольны.  Страх смерти заставил их последовать за Моисеем, но как только угроза смерти отдалилась,  они вернулись к своим внутренним идолам.  Поэтому, учит Павел, если вы ропщете - вы идолопоклонники,  смущаете новообращенных своей свободой - тоже самое,  сетуете на трудности - искушаете Христа.  Все это является идолослужением, равно как и любовь к деньгам,  стяжательство, забота о будущем.

И все эти обличения сводятся к чаше благословения и хлебу причастия, что означает, что идолопоклонники (то есть люди своевольные) не могут причащаться, так как причастные Христу покорны Христу и телом и духом:  их воля полностью подчинена Христу, поэтому они ищут не своей пользы, но многих других.  Из этого вытекает расширенное понимание идолопоклонства, как угождение себе и извлечение пользы для себя.  Заканчивается 10 глава первым стихом 11 главы  -   "Будьте подражателями мне, как я Христу".  И вот дальше он наставляет тех, кто согласен быть подражателем ему,  и готов ко всякому послушанию.

"Хочу также, чтобы вы знали..."
А в десятой главе он начинает также:  "Не хочу оставить вас, братия, в неведении...."      А в 12 главе дословно повторяет вступление в десятую.
Мне кажется, что он этим хочет сказать следующее:  Хочу, чтобы вы в точности знали...   Не просто, как одно из....  а одно из важнейших знаний, и знали в точности.  И дольше он излагает законное основание тому, что муж не должен покрывать своей головы на молитве или если пророчествует (проповедует),. а жена обязана молиться с покрытой головой.

И после всех рассуждений и примеров он вдруг говорит:  "не хвалю вас... что вы собираетесь на худшее"  Дальше идет описание вечери.  Но  начинались все его рассуждения и в 8 и в 10 главе с идоложертвенного и противопоставлялись причастию, которым и закончились рассуждения в главе 11.   Что тогда значит в этом смысле наставление о молитве?  Собственно здесь вечеря представляется как непосредственное богопоклонение,  а молитва и пророчество, сопровождающие его, должны соответствовать  моменту во всей полноте, чтобы все было благопристойно и чинно.  

Сегодня вечеря превратилась в самостоятельное действие, но тем не менее  устав и порядок для поклонению Богу один.  И кто волю свою отдает Богу, тому не трудно будет соблюсти эти требования.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Слова "Хочу также, чтобы вы знали, что  всякому мужу глава Христос..."  стали для меня основанием моего спасения.  

Читая Библию и ища спасения, я тем не менее имел один весьма дерзкий вопрос:  какое право имел Христос умирать за меня?  Я думал об этом несколько лет.  Готовые ответы меня не удовлетворяли.  Они не могли, с точки зрения закона, по которому наказание за грех - смерть грешника,  объяснить легитимность искупления, когда один умер за всех.   Я не мог верить на слово, как это предлагалось в протестантских книжках на эту тему. А адвентистские  вообще об этом не говорят.

И Бог открыл мне это.  А началом был спор о платочках.  И не я его начал.  И не думал я об этом вопросе и не собирался.

Мое крещение в церковь АСД  состоялось 1 октября  1994 года во Владивостоке.  Но уже очень скоро я понял, что во мне ничего не изменилось.  Однако влечение оставалось.
В начале 95-го я вернулся на Камчатку и уже на первом собрании меня засыпали вопросами о Владивостокской общине, а я возьми и ляпни о том, что там есть две сестры активных, которые покрывают головы на собраниях.   Это было похоже на перевернутый улей.  Они меня начали склонять и переубеждать и награждать всякими "покрывалоапостольскими"  званиями.  Короче они меня разозлили. До того, что я решил эту, далекую мне тему, все таки исследовать и разобраться в ней.   Результат вначале был сугубо прикладной: голову женщины должны покрывать.  А главный проявился по ходу дальнейших поисков ответа на вопрос, о праве Христа умирать за других.  

Ответ я получил, но было очень не просто уместить его в голове, так как он отвергал мою независимость и встраивал в совокупное тело Адама.  Короче, надо было много что осмыслить и переварить.  Ушло на это больше двух лет,  с середины 96 года и до начала 98, когда Бог принял меня.   Поэтому не удивительно, если с налету тема покажется не важной или наоборот слишком сложной.

Главенство Христа объясняет, почему ветхий наш человек распят с Ним.   Потому что Он - глава ветхого человека (Адама).  И когда Он умер, то и Адам как грешник умер с Ним.  А так как все мы в Адаме, то все также умерли со Христом как грешники.  И  уже не подлежим смерти, если верим в это.   Вот это и есть Вечное Евангелие.  Законное и логичное.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
"Они победили его Кровью Агнца и словом свидетельства своего..."

Для тех сестер, которые имели интерес к этому вопросу и приняли положительное решение для себя, чтобы исполнять предписанное, остается еще и некоторая "миссионерская" обязанность свидетельствовать о своем решении и обращать на этот вопрос внимание других богобоязненных сестер, чтобы и они имели возможность исправить упущение.  Это важно.  также и в этой теме важно оставлять свои свидетельства, чтобы она не "утонула".  

Это важно.

Также не стоит забывать, что "боязливых"  вместе с лжецами и другими нехорошими людьми, участь в озере огненном.  И чтобы уберечь верующих Ему, Господь сказал:  "Кто постыдиться Меня и слов Моих в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыжусь и Я в пришествие Мое".    Так что не стыдитесь и не ленитесь.

Слова Богу!
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz написал:
Вот чему нас учит природа.
Можно конечно уделить немного внимания и синтаксису этого выражения.
Цитата
Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
1Кор.11:13-15
Знак вопроса в конце относятся к словам, сказанным в начале: "не сама ли природа учит вас...?"  и конечно они не  ставят дилемму: покрывать или нет, но лишь приводят еще один довод в подтверждение ранее сказанного.
Также и здесь Павел начинает не с женщин, а с мужчин - мужчине бесчестно, по своей мужской природе,  растить волосы. Следующий пример - природа женщины, должный подтвердить и по человеческому разумению логичность Божественного установления.
Создавший мужчину и женщину, создал их не просто в произвольном виде, но вложил в него и некоторое значение, некий образ, открывающий суть главенства.  Муж, будучи главой жене, является и ее защитником, а она его украшением.  Поэтому ей к лицу (как украшению) растить волосы, а ему нет.  Поэтому и физиология и структура мышц у мужчин и женщин разная и характеры и образ мышления.  Они объединены в одно целое и это целое должно быть жизнеспособно.  В тех исключительных случаях, когда женщины забывались, уставы Господни напоминали о природном через прямые указания, имеющие силу закона.

В других подобных местах Павел давая указания говорит: это заповеди Господни, или: это я говорю от себя, как имеющий авторитет в духовных вопросах.
Так вот, когда он начинает так же торжественно, со слов закона как здесь (всякому мужу глава Христос), то это значит, что он не от себя говорит, но истинно пути Божьему учит.

И как то мне не совсем понятны слова Петра о том, что Павел якобы говорит порою несколько неудобовразумительно, что невежды и не утвержденные к собственной  своей погибели превращают, как и прочие писания.  Наоборот, кажется, что аргументов вполне  достаточно и логика исчерпывающе стройна.  Что же заставляет людей изворачиваться и лгать?  И обманывать?  Ответ у Осии - "за недостаток ведения".  
Изменено: prognozz - 8 мая 2017 20:51:40
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Хочу также, чтобы вы точно знали, что всякому мужу глава - Христос.

Придет время и множество званых с отчаянием поймут, какую громадную глупость они совершили, не уделив размышлению над этим тестом ни времени, ни ума, ни сердца.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 

Возвращаясь к уже выясненному вопросу я пришел к выводу, что надо составить "дорожную карту" этого вопроса, чтобы представить имеющиеся параллели, говорящие лучше человека.

Цитата
1 Будьте подражателями мне, как я Христу
1Кор.10:33 так, как и я угождаю всем во всем, ища
не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.

1Кор.4:16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу

1Фесс.1:6 И вы сделались подражателями нам и Господу

Еф.5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви,

Рим.15:3 Ибо и Христос не Себе угождал,

Я сделал  акцент на подражании, но все же главное здесь в том, кому подражать. Начиная с себя, Павел переводит наш взгляд на Христа - вот Кому в итоге он призывает подражать.  И мужчин и женщин.

Цитата
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
1Фесс.4:1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам
заповеди от Господа Иисуса.

1Кор.4:17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих
во Христе, как я учу везде во всякой церкви.


Деян.26:22
Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки
и Моисей говорили, что это будет,

Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что мы благовествовали
вам, да будет отлучен (анафема). Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли,
да будет отлучен.

По сути здесь Павел клянется, что его учение истинно и что он готов умереть за него.  Хваля верность  коринфян, он тем же самым предваряет последующее учение анафемой непокорным.  И то, что в 1Кор.11 нет слова "анафема" не имеет значения. Сам тон абсолютизма и последовательность Павла - "как я учу во всякой церкви" - не оставляет сомнений, что непокорные будут отлучены и с ними даже не будут спорить об этом (ст.16)
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата

1Кор.4:16

Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу

Причина, по которой Павел так настойчиво убеждает своих учеников следовать его примеру,  для них еще не вполне актуальна.  Но Апостол  знает, что проклят тот, кто делает дело Господне небрежно и кто удерживает меч Его от крови.  Еще он хорошо помнит слова Самуила:

"...неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство...
(1Цар.15:22,23)

Послушание должно быть последовательным и полным, вот о чем Павел.  Именно поэтому устав для молитвы вставлен в центр наставления о вечере.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz написал:
Послушание должно быть последовательным и полным, вот о чем Павел.  Именно поэтому устав для молитвы вставлен в центр наставления о вечере.

При перечитывании девятой, десятой и одиннадцатой глав,  возникло впечатление, что наставление о покрывалах было дано не потому, что они этого не делали и не знали, а потому, что они соблюдали это,  но не имели, кроме подражания Павлу, под этим уставом богословского обоснования. И поэтому после пространных рассуждений об идоложертвенном и сути причастия (все прошли под облаком и все крестились в облаке и в море), он говорит, что не хвалит их, что они собираются не на лучшее, а на худшее.   То есть  они соблюдали форму и порядок, но по делам своим оставались вполне еще эгоистами:  каждый ел поспешно свою пищу и т.д.  Имея вид благочестия, не имели  его силы.

Постоянно убеждая верующих подражать Ему, как он Христу, Павел конечно не говорил о слепом подражании.   Но вопрос о покрывалах каким то образом остался без строгого обоснования и потому Павел, заметив склонность коринфян к формализму,  спешит изложить его и привязать к самой сути спасения, потому что всякому мужу глава Христос.  Они все его наставления помнили и хранили, за что он похвалил их, но не имели глубокого понимания сути закона - неизменного и связывающего всё.  И Павел произносит главное в законе - закон главенства, из которого вытекают и форма и содержание разных вопросов благочестия.  Все обязанности верующего и вся его ответственность, все его права и надежды связаны с 1Кор.11:3  "всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава - Бог".    Это напрямую связано и с Ин.1:1  и всем Евангелием.

За время реформации  и последующего периода церковь последовательно освобождалась от формализма заменяя его либеральной   "простотой".  В результате мир и церковь сделались неотличимо одинаковыми, так что и в этическом плане лучшие представители мира не уступают лучшим представителям церкви. Но церковь должна пробудиться.  И она пробудится.  Вайт говорит, что благочестие последних христиан будет на недосягаемой прежде высоте. И тут уже я утверждаю, что связано это будет с ясным и полным пониманием Закона, Вечного Евангелия и строгом следовании всему, что составляет волю Бога для человека.

В Откровении есть такие слова: "Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли".  То есть песнь сама по себе не новая, но вечная.  Однако только избранные понимают ее до истока.  И эта песнь -  Вечное Евангелие,  которое, при излитии Духа  Святого в силе Позднего дождя,  сможет перевесить все соблазны мира, чтобы даже многие из противящихся могли уверовать и спастись.

Таким образом сегодня, когда связь между формой и содержанием восстанавливается,  не следует оставаться в стороне от исполнения того, что ясно выражает волю Бога.  Жена да учиться в безмолвии, да боится своего мужа, так как он ее глава и во время молитвы пусть имеет знак на голове, что она покорилась исповедуемому ею Евангелию, прославляя таким образом Бога и наследуя соответствующие благословения.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика