О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мк. 13:32)
Если Дух Святой - равный Отцу и Сыну третий Бог (как верят некоторые), почему Иисус так неуважительно к нему относится? Он упоминает Отца, Сына, и даже ангелов, но о Святом Духе - ни слова. Может быть, это потому, что нет и не было никогда некой "третьей личности божества"? Или Иисус просто забыл про нее? Или не знал о ее существовании?
При ответе на вопрос убедительная просьба воздержаться от перескакивания на другие тексты Писания и отвечать только по указанному выше тексту.
Глас Вопиющего пишет: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. ([url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/41/13/#32]Мк. 13:32[/url])
Если Дух Святой - равный Отцу и Сыну третий Бог (как верят некоторые), почему Иисус так неуважительно к нему относится? Он упоминает Отца, Сына, и даже ангелов, но о Святом Духе - ни слова. Может быть, это потому, что нет и не было никогда некой "третьей личности божества"? Или Иисус просто забыл про нее? Или не знал о ее существовании?
При ответе на вопрос убедительная просьба воздержаться от перескакивания на другие тексты Писания и отвечать только по указанному выше тексту.
Из всего видно,что вы пользуетесь библией выборочно,тенденциозно.
Глас Вопиющего пишет: Если Дух Святой - равный Отцу и Сыну третий Бог (как верят некоторые), почему Иисус так неуважительно к нему относится? Он упоминает Отца, Сына, и даже ангелов, но о Святом Духе - ни слова. Может быть, это потому, что нет и не было никогда некой "третьей личности божества"? Или Иисус просто забыл про нее? Или не знал о ее существовании?
"третья личность божества" - это языческое понятие как и многие проникшие и укоренившиеся в христианской церкви.
Глас Вопиющего пишет: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. ([url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/41/13/#32]Мк. 13:32[/url])
Если Дух Святой - равный Отцу и Сыну третий Бог (как верят некоторые), почему Иисус так неуважительно к нему относится? Он упоминает Отца, Сына, и даже ангелов, но о Святом Духе - ни слова. Может быть, это потому, что нет и не было никогда некой "третьей личности божества"? Или Иисус просто забыл про нее? Или не знал о ее существовании?
При ответе на вопрос убедительная просьба воздержаться от перескакивания на другие тексты Писания и отвечать только по указанному выше тексту.
Просьба не убедительная. Да и вопрос Ваш для недорослей, которые и сухой кости рады. Мы же мяса объемшись и таки дразнилки даже не распечатываем.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Здесь был настоящий фанат-антитринитарий Андрей Б. Все, что можно сказать по этой теме, он уже сказал. Почитай архив, наберись ума у своего однополчанина и там же ознакомишься со всеми аргументами против.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: Здесь был настоящий фанат-антитринитарий Андрей Б.
Андрей Б. (я его хорошо знаю лично, кстати) - такой же фанат-антитринитарий, как и фанат-адвентист (это я без иронии пишу). К тому же, он нигде в своих сообщениях не затрагивает данный текст, и вообще эту тему. Поэтому и "аргументы против" тоже отсутствуют на сайте. Поэтому перевод стрелок на Андрея Б. не засчитывается. Так что придется тебе самому придумывать (хотя бы для себя самого) какое-то объяснение данному тексту Мк.13:32 (в контексте затронутой темы).
Luke пишет:"третья личность божества" - это языческое понятие как и многие проникшие и укоренившиеся в христианской церкви.
А нельзя пояснить подробнее Вашу личную позицию? Это ирония, или все таки Ваше убеждение?
Нет, это не ирония. Это моё убеждение основанное на Писании и истории. А Вы настоящий фанат - тринитарий?
Я не буду сейчас ничего доказывать, потому что на этом форуме уже очень много было говорено на эту тему, но главное вот в чем: не верующие в личность Святого Духа не могут иметь Его в себе, то есть не могут быть спасены и по сути не христиане. Понимашь, Лука, свидетельство Святого Духа есть свидетельство Бога. И не было в истории христианства такого, чтобы принявшие Его свидетельство не верили в Личность Святого Духа.
Не в этом ли причина твоей неуверенности в принятии Богом?
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
prognozz пишет: Здесь был настоящий фанат-антитринитарий Андрей Б.
Андрей Б. (я его хорошо знаю лично, кстати) - такой же фанат-антитринитарий, как и фанат-адвентист (это я без иронии пишу). К тому же, он нигде в своих сообщениях не затрагивает данный текст, и вообще эту тему. Поэтому и "аргументы против" тоже отсутствуют на сайте. Поэтому перевод стрелок на Андрея Б. не засчитывается. Так что придется тебе самому придумывать (хотя бы для себя самого) какое-то объяснение данному тексту [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/41/13/#32]Мк.13:32 [/url](в контексте затронутой темы).
Да ничего мне не придется придумывать. Мне Бог открылся лично и я знаю Его и спасен Им и имею свидетельство тому, что принят в число сыновей Его.
Бог есть любовь, вот что надо понять. И если б вы это поняли, то никогда не задали бы такой нелепый вопрос.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
На мой взгляд Мк.13:22 ничего не доказывает.Иисус для апостолов перечисляет только те авторитеты, которые знакомы им.Если Иисус говорит о Своём воскресении и они не понимают, тем более им будет непонятно объяснение о личности Святого Духа.Помните богатого юношу?Иисус перечислил не все заповеди.Но их отсутствие в перечислении не говорит об их упразднении.В той ситуации Иисус говорит только о знакомых авторитетах, чтобы не отвлекать внимание от событий, которые включают Его пришествие и разрушение храма.Грубо говоря, не распылял внимание учеников.
Господь потому не высказывался учительно о Святом Духе, что Дух Сам говорит о Себе лично человеку.
Если же изъяснить это рационально, как требуют того антитринитарии, то сатана извратит это верное до полного формализма.
По этому поводу сказано: "елея же и вина не повреждай".
Не может поэтому сатана извратить действия Духа Святого и жизни Христовой в сердцах верующих. Как с Иовом. Все можно оклеветать и испортить, кроме любви, изливающейся в сердца сокрушенных Духом Святым.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
study пишет: На мой взгляд Мк.13:22 ничего не доказывает.Иисус для апостолов перечисляет только те авторитеты, которые знакомы им.
То есть, вы хотите сказать, что Иисус за 3,5 года своего близкого общения с учениками (а наставление, записанное в Мк.13, было дано в самом конце Его земного служения, незадолго до распятия) не просветил их по поводу существования еще одной "личности божества"? Ведь если, как вы утверждаете, авторитет "Святой Дух" не был знаком ученикам, то Иисус явно ничего подобного им не говорил! Что, кстати, и подтверждается текстом Евангелий - нигде в поучениях Иисуса нет ни намека на то, что Святой Дух это якобы не просто Дух Бога, а ... автономная от Бога-Отца третья личность Бога. Следует отметить, что иудеям вообще, и ученикам Иисуса - в частности, был хорошо знаком смысл словосочетания "Святой Дух" (или "Дух Бога" . И Иисус использует это словосочетание в том же самом смысле, в котором оно использовалось в иудейской среде. Абсолютно ничего тринитарного в этом термине не содержалось.
Но если ученики Иисуса (как, впрочем, и сам Иисус) понятия не имели ни о какой Троице вообще, и третьем Боге-Духе - в частности, как после этого некоторые еще могут приписывать им свои тринитарные идеи? На каком таком основании, по какому такому праву? И вы еще осмеливаетесь называть себя людьми Писания...
Глас Вопиющего пишет: Верно! Она не учит, что Дух есть Бог. И она не учит, что Дух - третья часть (ипостась, личность) Бога.
А вот здесь ошибочка у вас-учит ,библия ,что Святой Дух -есть БОГ.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:3,4)
12 Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, (Ис.51:12)
Tikhik пишет: А вот здесь оши бочка у вас-учит ,библия ,что Святой Дух -есть БОГ.
Да нет же, эти тексты как раз подтверждают, что Бог есть Дух, а не наоборот!
И вообще, а вы пробовали размышлять над этим текстом чуть глубже, чем то определяется уровнем субботних школ? Вот, к примеру, у вас не возникал вопрос, почему Петр (если он, как вы утверждаете, верил в учение о Троице) не сказал "для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Богу-Отцу"? Или почему он не сказал "для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Богу-Сыну"? Почему именно "соглать Духу"? Этому есть какое-то разумное объяснение?
Да нет же, эти тексты как раз подтверждают, что Бог есть Дух , а не наоборот!
И вообще, а вы пробовали размышлять над этим текстом чуть глубже, чем то определяется уровнем субботних школ? Вот, к примеру, у вас не возникал вопрос, почему Петр (если он, как вы утверждаете, верил в учение о Троице) не сказал "для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Богу-Отцу"? Или почему он не сказал "для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Богу-Сыну"? Почему именно "соглать Духу "? Этому есть какое-то разумное объяснение?
Я же просил вас как человека ,у которого ещё работает совесть,что бы вы ваши выводы подкрепляли библейскими цитатами.Если такого не произойдёт-общения не получится. Да и выше ,если внимательно читали слова ап. Петра,сначала он упоминает о ДУХЕ,а потом ЕГО называет БОГОМ.
Ivan Galagaev пишет:Если, как утверждает Лука, "Дух Святой - это личность Самого Бога", то, получается, что Иисус пошлет к нам Отца? И Отец Сам пошлет к нам Себя? Странный был бы способ высказать идею о том, что Сам Отец должен придти к нам.
"Я и Отец - одно... кто видел Меня, видел Отца... не Я творю, Отец... кто видел Меня видел Отца... Сколько Я с вами и вы просите: "Покажи нам Отца"... Так всё просто
"ГЛАС ВОПИЮЩЕГО" вашим условием было не отходить от стиха.Поэтому полемика на ваш ответ.На мой взгляд все евреи были монотеисты. Т.е. один БОГ.И принятие других истин было проблемой.Даже сейчас, мы не сходимся в точках зрения.Но личность Святого Духа Иисусом персонофицирована в Ин.14-16 главах.Если у вас нет проблем с правилами русского языка, это сразу бросается в глаза.
study пишет: "ГЛАС ВОПИЮЩЕГО" вашим условием было не отходить от стиха.
Помню. Но поскольку участники упорно отказываются размышлять над данным текстом (Мк.13:22) и навязывают свои "правила игры" (то есть, делают то, чего я просил не делать - переходят на другие тексты Писания, вслед за Тихиком, который не только сам переходит, но и чуть ли не требует и от меня того же), поэтому мне ничего не остается, как принять эти "правила игры".
Luke пишет: "Я и Отец - одно... кто видел Меня, видел Отца... не Я творю, Отец... кто видел Меня видел Отца... Сколько Я с вами и вы просите: "Покажи нам Отца"... Так всё просто
Ты понимаешь эти слова так, что нет на самом деле ни Отца, ни Сына, а есть одна "некая личность, которая сама с собой постоянно общается, себя саму умоляет и посылает"?
А здесь в слове "другого" о Ком сказано? И по отношению к Кому Он другой?
Цитата
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ([url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/43/14/#16]Иоан.14:16[/url])
Ни в коем случае... Есть Отец у Которого есть Сын. У Них есть То, что особенно их объединяет, То, что Они дают нам - Дух Святой. И, если мы верим, что Иисус был зачат от Духа Святого в чреве земной грешницы, то Почему Он называет отцом Отца, а не "3-ю личность божества"?
Мат. 28: 20. "уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Ivan Galagaev пишет: как раз в самом конце Своего земного служения, во время последней вечери Иисус дает ученикам наставление о личности Святого Духа.
Эта чисто тринитарная формула крещения появляется "ниоткуда". Матфей никак его смысл не разъясняет. Во всем евангелии нет никаких намеков на тринитаризм, Иисус представлен, как еврейский Мессия, а вовсе не как "Бог-Сын". И тут вдруг, в конце Евангелия появляется совершенно непонятная для иудеев той эпохи фраза: нет никаких подобных формулировок во всем остальном Евангелии, учение Иисуса к этой формулировке никак не ведет: ни косвенно, ни тем более - прямо. Она как бы чуждая, инородная всему тексту Евангелий. Напрашивается единственное разумное объяснение - это позднейшая вставка.
Иудеи и понятия не имели ни о какой Троице. В том числе и ученики. И если здесь Иисус решил поведать им о том, что Бог на самом деле - это Троица, во имя которой они должны крестить, то Он должен был бы этот момент разъяснить им достаточно подробно: или ранее в своих поучениях, или в тот момент, когда давал им это поручение. Чтобы они не остались в недоумении относительно того, что же такое странное и неудобовразумительное им сказал Иисус. Тем более, что это очень важный вопрос: во имя кого ученики должны были крестить. И оставить знак вопроса висящим в воздухе и вознестись на небо Иисус просто не мог (если предположить, что Он хотел внедрить в церковь кардинально и принципиально новое учение о Боге).
Luke пишет: И, если мы верим, что Иисус был зачат от Духа Святого в чреве земной грешницы, то Почему Он называет отцом Отца, а не "3-ю личность божества"?
Сказано также о Сыне: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано" (Кол.1:16). Итак, по-существу, Бог-Сын - наш Создатель и наш Отец, но при этом Создателем и Отцом, все же, мы считаем и называем Бога-Отца.
Почему? Потому что все сотворенное сотворено Отцом через Сына и Сын все сотворил силою Отца, а не наоборот. С зачатием Христа во плоти от Духа та же ситуация. Отец совершил это через Дух Святой и Дух Святой делал это силою Отца, а не наоборот. Поэтому именно Бог-Отец есть Отец Христа во плоти.
Ivan Galagaev пишет: как раз в самом конце Своего земного служения, во время последней вечери Иисус дает ученикам наставление о личности Святого Духа.
Эта чисто тринитарная формула крещения появляется "ниоткуда". Матфей никак его смысл не разъясняет. Во всем евангелии нет никаких намеков на тринитаризм, Иисус представлен, как еврейский Мессия, а вовсе не как "Бог-Сын". И тут вдруг, в конце Евангелия появляется совершенно непонятная для иудеев той эпохи фраза: нет никаких подобных формулировок во всем остальном Евангелии, учение Иисуса к этой формулировке никак не ведет: ни косвенно, ни тем более - прямо. Она как бы чуждая, инородная всему тексту Евангелий. Напрашивается единственное разумное объяснение - это позднейшая вставка.
"Позднейшая вставка" - это не разумное объяснение, а избитый слоган врагов Священного Писания, но, увы, при подобных взглядах без искажения Писания не обойтись. И это не единственная "тринитарная формула", с которой Вам придется бороться, встав на избранный Вами путь. Посмотрите [url=http://www.tolkoveruy.ru/video/detail.php?ID=25487]В.Файт "Изменяя Слово"[/url] или почитайте [url=http://pbmission.narod.ru/index/0-2]"Тайна подмены Священного Писания в России"[/url] или что-то подобное, и Вам все станет понятно.
Семейство копий из которых происходит Textus Receptus не происходит из Александрийского текста, как пытаются представить некоторые, говоря о большей древности, и якобы, в следствии этого, большей достоверности последнего. Это две совершенно разные ветви копий, а это означает, что древность Александрийского текста не дает ему никаких преимуществ в защиту его большей подлинности перед Textus Receptus.
study пишет: Уважаемый "Глас Вопиющего".В этом стихе давайте определимся относительно лиц.Кто есть "Отец", кто "Сын", кто "Ангелы небесные", кто "никто".
Уважаемый "Глас Вопиющего".В данном стихе пропущена ещё одна категория ангелов.Но ведь отсутствие её в перечислении, не означает её отсутствия.На мой взгляд, этот стих нельзя использовать как основу для вашего доказательства.Тем более хронологически Святой Дух ещё не сошел в силе.Вопрос о личности Святого Духа очень сложный, т.к. он не освещен в достаточной мере в Ветхом Завете.Ученикам явно не понять из Писаний .Так, полунамеки.Кроме того как можно говорить о Святом Духе, когда ученики сами не понимают миссии Христа?Поэтому Иисус перечисляет те категории личностей, которые понятны ученикам.В то время о Духе Святом они точно не понимали.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →