Урок 10. 28 мая — 3 июня. Иисус в Иерусалиме
Памятный стих:
«Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших“?» (Мф. 21:42).
Цель урока в одном предложении: показать, что Иисус шёл к Своей цели, окруженный людьми, идущими с Ним не по пути.
Вступление: Неоднократно, при изучении темы СШ этого квартала, мы касаемся вопроса выбора между земными, временными интересами и вечными.
Вопросы для обсуждения:
Вопрос № 1: С какой целью Иисус посещал Храм?
а) Почему, придя в Храм, Иисус кажется лишним на этом «празднике жизни»?
б) Может ли религия обойтись без Бога?
Комментарий: В какой-то момент религия стала обходиться без Бога, более того, Он просто стал лишним, ненужным. Люди сами стали определят цену спасения, формулировать понятие греха, предавать смерти, прикрываясь именем Господа.
Вопрос № 2: Почему доход и статус служителей Израиля, сделал Иисуса камнем преткновения для них?
а) Может ли эта ситуация повторится в наше время?
б) Если эта ситуация повторится, какую тактику поведения следует избрать нам?
Комментарий: Похоже, что оставить Господа куда проще, чем отставить служение приносящее доход и определяющее положение в обществе. Так приспособившись, можно пользоваться преимуществами положения, интерпретируя волю Божью под свои «насущные» нужды.
Вопрос № 3: В чем была виновата смоковница?
а) Какой плод ожидал Господь от Израиля?
б) Какой плод Иисус ожидает от нас?
Комментарий: В послании к Лаодикийской церкви Иисус свидетельствует: «…ты говоришь…». И это правда, ибо говорить мы научились не плохо, особенно позитивно мы рассуждаем о своей вере в Бога, о знании Писания, о участии в богослужении, и т. д.
Вопрос № 4: ( из урочника) Мф. 21:44. Здесь представлены два сценария с камнем. Первый — упасть на камень и разбиться; второй — быть раздавленным падающим камнем. Какое принципиальное различие между ними? (См. также Пс. 51:7; Дан. 2:34.)
а) Что с тем камнем было не так?
б) Почему без него не смогли обойтись?
Комментарий: Почему-то, обычно, падение на камень интерпретируют как покаяние, а падение камня как уничтожение. Хотя напрашивается поговорка: «что в лоб, что по лбу».
Вопрос № 5: Почему люди отвергают приглашение Бога на брачный пир Его Сына?
а) Что человек ценит больше всего?
б) Почему первые станут последними, а последние первыми? И остались бы последние, став первыми, таковыми, продлись время ещё немного?
Комментарий: Дело в том, что они научились жить без Бога, обходится без Него, используя Его дары как само собой разумеющееся. В их жизненном круге место для Бога не было отведено вообще. Круг начинался без Бога и без Него завершался. В свете этого, приглашение Бога, видится как помеха, лишняя суета. В итоге было отвергнуто приглашение, посетить Источник жизни. Однако, человек нелепое существо.
Вывод: По версии Моро)), люди в мире делятся на две категории : одни устроились в жизни, другие нет. Первым Бог (не религия) видится помехой, вторым – компенсацией неудач. В обоих случаях человек ищет своего. Но вторые всё же доступнее для Евангелия.
Памятный стих:
«Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших“?» (Мф. 21:42).
Цель урока в одном предложении: показать, что Иисус шёл к Своей цели, окруженный людьми, идущими с Ним не по пути.
Вступление: Неоднократно, при изучении темы СШ этого квартала, мы касаемся вопроса выбора между земными, временными интересами и вечными.
Вопросы для обсуждения:
Вопрос № 1: С какой целью Иисус посещал Храм?
а) Почему, придя в Храм, Иисус кажется лишним на этом «празднике жизни»?
б) Может ли религия обойтись без Бога?
Комментарий: В какой-то момент религия стала обходиться без Бога, более того, Он просто стал лишним, ненужным. Люди сами стали определят цену спасения, формулировать понятие греха, предавать смерти, прикрываясь именем Господа.
Вопрос № 2: Почему доход и статус служителей Израиля, сделал Иисуса камнем преткновения для них?
а) Может ли эта ситуация повторится в наше время?
б) Если эта ситуация повторится, какую тактику поведения следует избрать нам?
Комментарий: Похоже, что оставить Господа куда проще, чем отставить служение приносящее доход и определяющее положение в обществе. Так приспособившись, можно пользоваться преимуществами положения, интерпретируя волю Божью под свои «насущные» нужды.
Вопрос № 3: В чем была виновата смоковница?
а) Какой плод ожидал Господь от Израиля?
б) Какой плод Иисус ожидает от нас?
Комментарий: В послании к Лаодикийской церкви Иисус свидетельствует: «…ты говоришь…». И это правда, ибо говорить мы научились не плохо, особенно позитивно мы рассуждаем о своей вере в Бога, о знании Писания, о участии в богослужении, и т. д.
Вопрос № 4: ( из урочника) Мф. 21:44. Здесь представлены два сценария с камнем. Первый — упасть на камень и разбиться; второй — быть раздавленным падающим камнем. Какое принципиальное различие между ними? (См. также Пс. 51:7; Дан. 2:34.)
а) Что с тем камнем было не так?
б) Почему без него не смогли обойтись?
Комментарий: Почему-то, обычно, падение на камень интерпретируют как покаяние, а падение камня как уничтожение. Хотя напрашивается поговорка: «что в лоб, что по лбу».
Вопрос № 5: Почему люди отвергают приглашение Бога на брачный пир Его Сына?
а) Что человек ценит больше всего?
б) Почему первые станут последними, а последние первыми? И остались бы последние, став первыми, таковыми, продлись время ещё немного?
Комментарий: Дело в том, что они научились жить без Бога, обходится без Него, используя Его дары как само собой разумеющееся. В их жизненном круге место для Бога не было отведено вообще. Круг начинался без Бога и без Него завершался. В свете этого, приглашение Бога, видится как помеха, лишняя суета. В итоге было отвергнуто приглашение, посетить Источник жизни. Однако, человек нелепое существо.
Вывод: По версии Моро)), люди в мире делятся на две категории : одни устроились в жизни, другие нет. Первым Бог (не религия) видится помехой, вторым – компенсацией неудач. В обоих случаях человек ищет своего. Но вторые всё же доступнее для Евангелия.
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3