Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148467
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25422
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295163
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161687
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13052
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10579
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375297
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51094
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97697
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75367
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32388
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10479
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176720
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20065
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66102
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12747
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18819
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27571
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36753
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36229
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10580
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9300
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12784
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86607
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15199
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26742
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6130
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3750
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11362
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как поступить вестнику, когда его исключили из церкви

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Как поступить вестнику, когда его исключили из церкви
 
Цитата
fliakhavets пишет:
„Десятина должна отдаваться тем, кто словом и учением с полным усердием выполняют трудоемкую работу (распространения Евангелия), будь то мужчины или женщины“



Вот самый лучший ответ. кто совершает работу Божью, те должны поддерживаться десятиной и приношениями.

И как же их определить, тех, кто совершает работу Божью?
 
И, что же нам делать с организацией, в таком случае, если многие в ней не совершают работу Божью?
 
Здесь описан пример разделения и решения этой проблемы в церкви.

Маранафа     [142] 14 мая
  Умножение предрассудков
  “Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти” (1 Ин. 3:13, 14).
  Человек, тесно соединенный со Христом, выше кастовых и расовых предрассудков. Его вера основана на вечных реалиях. Божественный Источник истины должен быть возвеличен. Пусть наше сердце исполнится верою, которая действует любовью и очищает душу. Нам дан пример доброго самарянина, которому надо подражать21.
  Урегулировать расовый вопрос в соответствии с Божьей волей будет невозможно до тех пор, пока люди, верующие в истину, не соединятся со Христом настолько, что станут нерасторжимы с Ним. Обращение необходимо и белым, и людям, у кого кожа другого цвета. Среди тех и других встречаются безрассудные личности, и, когда возникает расовый вопрос, они проявляют свою неосвященность, необращенность. Они легко выходят из себя, потому что, не научившись нести иго Христа, они самоуверенны и упрямы. Эгоистичное “я” таких людей настойчиво борется за превосходство22.
  С течением времени расовые предрассудки будут усиливаться, и во многих местах белые работники почти лишатся возможности трудиться для цветного населения. Иногда белые, которым не понравится наше служение, будут объединяться с цветными, чтобы противодействовать ему, заявляя, что наше учение способствует разделению церквей и созданию трудностей в вопросе субботы. Белые и цветные служители, делая вид, что защищают вероучение, пробудят в людях такой антагонизм, который может толкнуть на разрушение и убийство.
  Дьявольские силы действуют со всей изобретательностью, на которую они только способны, чтобы помешать провозглашению последней вести милости цветному населению. Сатана всячески мешает евангельскому служителю и учителю преодолеть предрассудки, которые существуют между белыми и цветными людьми. Давайте же действовать мудро. Не будем делать ничего, что без необходимости создает противостояние, — ничего, что может служить помехой евангельской вести23.
 
Фёдор, это ответ на мои вопросы?
 
А как поступала Елена Уайт в отношении десятины когда официальное руководство не была верна Божьей работе и отвергала весть посланной с небес?
 
Цитата
Максим Кочерба пишет:
А как поступала Елена Уайт
Она использовала десятину по своему усмотрению... Но это не было систематически.

Я признаю нашу ответственность за использование божьего ресурса в нашем
кошельке. Однако есть вопрос. Обычно люди рассуждающие о том, отдавать ли десятину
в церковь - посещают эту самую церковь. Вопрос. Не странно ли пользоваться благами
организации, как-то помещение, имя, регулярные служения, наличие "родных" людей
по всей земле... и при этом отдавать деньги в "иное место"? Не лицемерие ли это?
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Брат пишет:
Я признаю нашу ответственность за использование Божьего ресурса в нашем
кошельке. Однако есть вопрос. Обычно люди рассуждающие о том, отдавать ли десятину
в церковь - посещают эту самую церковь. Вопрос. Не странно ли пользоваться благами
организации, как-то помещение, имя, регулярные служения, наличие "родных" людей
по всей земле... и при этом отдавать деньги в "иное место"? Не лицемерие ли это?

Написано, что Бог нелицепричтен и у Него нет лицемерия.

И как в этом свете смотреть на использование десятины не по назначению, чтобы нести миру последнюю весть предостережения людям в вести праведности Христа и притом распятого непосвящёнными служителями в церкви.

Конечно, это легче и проще сделать на уровне церкви, а когда это не делается, когда церквовь не желает слушать и принимать весть праведности по вере, праведность Христа в Его характере , то как Богу поступить? Бог говорит: " Я сдвину светильник у таковых" " Я призову других, послушных Мне". Кто это будет, в церкви или вне церкви, это Богу судить. Может Бог и создал церковь, чтобы через этих людей совершить работу благовестия Иного Ангела.

Если Бог призывает на служение, кто может сказать что он не от Бога, если он не член церкви, потому что его исключили за эту весть и за правду?

Вестники, которые предназначены Богом для Его работы должны соответствовать качествам вестника Божьего и характеру Христа
 
БОГ МОЖЕТ ИЗБРАТЬ И ПРИГОТОВИТЬ ЛЮБОГО

  Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Иер. 9:23, 24

  Господь действует по-Своему, чтобы люди не превозносились, гордясь своим интеллектом, и не приписывали заслуги и славу себе. Господь желает, чтобы каждый человек понимал, что его способности и таланты — от Бога. Господь по Своему желанию избирает Себе людей, через которых будет действовать. Для выполнения Своей работы Он избирает тех, кого желает, и не спрашивает у людей, каковы их предпочтения относительно Божьих вестников.  

Бог будет использовать людей, которые желают этого.

Господь будет использовать образованных людей, если они позволят Ему преобразовать, сформировать и отшлифовать их свидетельство по Своему Собственному представлению. Людям, занимающим высокое или низкое положение, образованным и неграмотным, следует позволить Господу управлять и заботиться об их безопасности в Его ковчеге. Дело человека — слушаться голоса Божьего.
 
Все, кто связан с работой и делом Божьим, должны быть постоянно под руководством Бога. “Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь”.
 
Есть души, умирающие от голода без хлеба жизни и от жажды без воды спасения; и горе тем, кто пером или словом совратит их на ложный путь! Дух Божий обращается к людям, указывая на их моральную обязанность любить и служить Ему всем сердцем, всею душою и всею крепостью и всем разумением, и любить ближнего своего, как самого себя. Святой Дух трудится над душой, пока она не осознает Божественную силу Господа, и все духовные силы не станут решительно действовать (Ревью энд Геральд, 12 мая 1896 г.).

Вы примите силу      [172] 12 июня
 
Цитата
fliakhavets пишет:
И как в этом свете смотреть на использование десятины не по назначению, чтобы нести миру последнюю весть предостережения людям в вести праведности Христа и притом распятого непосвящёнными служителями в церкви.

Я понимаю проблему. И говорю только, о совести самого вестника. Мне хотелось обратить внимание, на то, что совесть это главное для христианина. Ведь так? Поэтому если человек не мыслит и не видит себя в рядах церкви, то он, дабы не заниматься "духовным прелюбодеянием", выходит из неё. И тогда использует десятину, как подсказывает совесть. Вопрос не в этом. Говорю о том, когда он находится в церкви, ходит на богослужения, жмёт руку братьям, поёт с ними... а десятину, которая и призвана обеспечивать существование этой церкви, он отдаёт "на сторону". Это не лицемерие?

По моему так: если ты можешь выполнять свою функцию, как христианин, нечего смотреть "за ворота". Если не можешь - перед тобой весь мир. Вот только не надо сидеть на двух седалищах. И сразу отпадает вопрос использования десятины...

п.с. А какая "функция" у христианина?
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Запрещение покупать литературу в книжном центре АСД и продавать её тем, кто не является членами церкви и при том сами не работают с литературой.

В этом проявляется дух того же закона

Маранафа      [183] 24 июня
  Запрещение покупать или продавать
  “И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр. 13:17).
  Приближается время, когда мы не сможем ничего продать ни по какой цене. Скоро выйдет декрет, запрещающий покупать или продавать кому-либо, кроме того, кто имеет начертание зверя.
  Во время последней великой схватки с сатаной верные Богу увидят, что они лишены всякой человеческой поддержки. Поскольку они откажутся нарушить Его Закон в угоду земным властям, им будет запрещено покупать и продавать.
  Религиозные власти, лишь на словах соединенные с небесами и приписывающие себе агнчий характер, покажут своими действиями, что имеют сердце дракона, что их подстрекает и направляет сатана. Придет время, когда народ Божий почувствует руку преследования, потому что соблюдает седьмой день, субботу.
  Приближается время, когда соблюдающие заповеди Божьи не смогут ни покупать, ни продавать. Поспешите выкопать зарытые вами таланты. Если Бог доверил вам средства, покажите, что вы достойны доверия. Достаньте спрятанное, пустите ваши таланты в оборот, чтобы, когда Христос придет, Он смог получить Свое с прибылью. В самом конце, перед тем, как эта работа завершится, на жертвенник будут положены тысячи. Люди почувствуют благословенное преимущество поделиться своими средствами в деле приготовления душ, чтобы те могли устоять в великий день Божий, и будут жертвовать сотни долларов так же охотно, как сейчас дают один-два доллара. Если бы любовь Божья горела в сердцах людей, называющих себя Его народом, мы бы увидели, как сейчас проявляется тот же самый дух. Если бы люди только сознавали, насколько близок конец всякого труда для спасения душ, они бы жертвовали своим имуществом так же щедро, как члены раннехристианской Церкви. Они работали бы для продвижения дела Божьего с таким же усердием, с каким мирские люди трудятся для приобретения богатства. Проявились бы такт и искусство; ревностный, бескорыстный труд был бы направлен на приобретение состояния — не для того, чтобы копить его, а чтобы пополнять сокровищницу Божью.
 
Цитата
fliakhavets пишет:
Запрещение покупать литературу в книжном центре АСД и продавать её тем, кто не является членами церкви
Не знаю такого. Может я отстал? А может всё упирается в личности... как обычно.
Но в любом случае надо разбираться в каждом конкретном случае... Думаю, всё решаемо.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Церковь АСД,заинтересована в десетинах,все остальное на втором плане,включая спасения членов церкви.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Цитата
Александр Мироненко пишет:
Церковь АСД,заинтересована в десетинах,все остальное на втором плане,включая спасения членов церкви.
О-о, брат. Нехорошо за всю церковь сразу...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Цитата
Джаst пишет:
Мы многого лишаемся, когда пренебрегаем возможностью быть вместе
Аминь! Очень здорово сказано. Что до меня, то я "молюсь" на среду.
Я имею ввиду, что очень важно иметь круг общения, где Сам Бог готов
открывать и открываться. Именно в таком кругу преодолевается самый,
пожалуй, высокий забор на пути взаимопонимания - плохая коммуникация.
Непонимание друг друга. Сегодня это бич. Человек имеет ввиду одно, а
ему приписывают другое... беда. Надо ценить эту "среду", которая
выращивается длительное время...
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Код
Александр Мироненко, если вы считаете себя частью АСД значит вы тоже преследуете корыстные цели пребывая в такой церкви (следуя вашей логике)? 
Иль может вы особенный?


Корыстие это  пол беды,как бы цветочки,а вот созревшие плодики это полный обвал.
И это трудно не заметить.
Но никто упорно этого не замечает,или скорее делают вид.
Если не будем разуметь  праведности Божией  , то  будем  усиливаться  поставить собственную праведность......
 
Когда за исключение "вестника" голосует большинство общины, о чём это может говорить?
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Недавно у нас осстоялся разговор со служителями трёх уровней о работе с литературой, чтобы разрешили давать литературу в книжном центре для людей, а также о членстве церкви и о посещении церкви. Когда была изложена позиция и воля Бога по вопросу праведности по вере, праведности Христа и о духовном состоянии церкви, эти люди отказались от пути Божьего, от того, что говорит Господь по этому вопросу и пожелали избрать свои пути, как говорит церковь. Они превознесли труды учителей богословов, служителей и учёных выше святого Слова Божьего, Духа пророчества и Его вестников. Они сравнили себя с церковью, а не Божье Слово, которое принадлежит церкви и возвысили себя вместо Бога.В результате этого разговора всё стало на свои места. Слава Богу за это.
 
Цитата
«Как поступить вестнику, когда его исключили из церкви»
Это хорошая тема, насущная. Но, что-то исключённые вестники не особо делятся своим видением по этому вопросу, всё время скатываясь к осуждению церкви. Я понимаю, что это обида. Наверное обоснованная. Хорошо бы иметь тему о том, как не допустить исключения вестника? А то после боя и кулаками...

В общем приглашаю высказываться.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Вот ответ от Господа, как поступить вестнику!


Возвысьте Его  23 июля   ОСОБАЯ ЗАБОТА О СТАДЕ
«Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» ( Пс. 99:3).

Иисус знает нужды каждого Своего творения и читает, как в открытой книге, незримое, невысказанное горе каждого сердца. Когда ко¬му-либо из самых Его меньших братьев, за кого Он умер, причи¬няется, обида и боль, Он видит это и привлечет обидчика к отве¬ту. Иисус — Добрый Пастырь. Он заботится о Своем слабом, больном, странствующем стаде. Он знает каждого по имени. От¬чаяние каждой овцы и ягненка из Его стада трогает сердце, ис¬полненное сочувствующей любви, и их вопль достигает Его слу¬ха.

Пророк говорит о самых тяжелых грехах пастырей Израиля: «Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассея¬лись они без пастыря … и никто не ищет их» (Иез 34:4—6).

Как Божество, Он использует всю Свою могу¬щественную силу ради нас, и, как наш Старший Брат, Он сочув¬ствует нам во всех наших несчастьях и переживаниях. Величие неба не стоит в стороне от грешного человечества. Мы имеем не такого  первосвященника, который настолько велик и вы¬сок, что не замечает нас и не понимает нас, но Который был искушен во всем, подобно нам, кроме греха.

Возможно, что вы встретитесь со многими затруднениями и неприятностями в своей христианской жизни, но не пытайтесь суровым и жестоким образом перевоспитывать ваших братьев. Если вы, увидите, что их жизнь не отвечает всем требованиям Слова Божьего, не осуждайте их за это; если они бывают раздра¬жены, не отвечайте им в том же духе. И когда высказываются та¬кие мысли, которые способны вызывать самое глубокое раздра¬жение и гнев, сохраняйте дух спокойствия и не разрешайте себе рассердиться и вспылить.

Мы долж¬ны работать с согрешающими с таким сердцем, которое смягчено Духом Божьим и подчинено Его влиянию; при этом мы должны разрешить Господу использовать нас как Его орудия.

Возложите ваше бремя на Иисуса. Там, где сатана пытается овладеть душой, передайте в руки Иисуса это дело, но со своей стороны вы должны совершить все возможное в духе кротости и смирения, а все остальное, что вы не в состоянии разрешить, все неясное и запу¬танное отдайте в руки Божьи.

Поступайте согласно указаниям в Его Слове и предоставьте разрешение вопроса на рассмотрение Его мудрости. Сделавши все, что только вы могли для спасения вашего брата, перестаньте больше беспокоиться об этом и  спокойно примитесь за другие неотложные дела и обязанности, потому что это уже не ваше дело, а Божье.

Не рассекайте узел затруднений и неприятностей вашим не¬терпением, оставляя это дело совсем безнадежным. Позвольте Богу вместо вас распутать запутанные нити. Он достаточно мудр для того, чтобы разрешить все сложности нашей жизни. Он об¬ладает мастерством и тактом. Мы не всегда способны понять Его планы; мы должны со своей стороны терпеливо ожидать, пока они откроются, чтобы в противном случае мы не испортили и не уничтожили их. Он Сам откроет их нам в Свое доброе время. Ищите и стремитесь к единству; развивайте любовь и подражай¬те Христу во всем. Он Источник единства и силы, но вы со своей стороны не искали христианского единства, того единства, кото¬рое связывает сердца в любви.Если вы сделаете то, что Бог ожидает от вас, тогда Его благословения будут излиты на общину.
 
Цитата
fliakhavets пишет:
Вот ответ от Господа, как поступить вестнику!
Аминь. Согласен. Это пятый том свидетельств. Но там пропущено очень важное место:
Цитата
...Для вас есть работа, которую вы должны выполнить, в церк­ви, а также и вне ее: «Тем прославится Отец Мой, если вы при­несете много плода» (Иоан. 15:8). Плод, приносимый вами, — это то единственное, что испытывает характер дерева перед ми­ром. Это доказательство, что мы истинные ученики Иисуса Хри­ста... Если вы сделаете то, что Бог ожидает от вас, тогда Его благословения будут излиты на общину.
Если так случилось, что вестника исключили - ему уготован путь смирения.  Но только согласны ли мы с этим? Как трудно бывает сосредоточиться на своём характере, а не на характере обидчиков... Но это единственный путь, по словам пророка, чтобы иметь воздействие на общину.
дискуссионная статья Нужны ли нам праздники?
 
Попробуйте прокоментировать это письмо в свете Библии и Духа пророчества


Вот документ нашего исключения в 2002 году

Ляховец Фёдору Фёдоровичу
Уведомительное письмо

Церковный совет ставит вас в известность о том, что 9.02.2002 года на членском собрании был рассмотрен вопрос вашего членства. Шести месячный срок, данный для исправления не принёс духовного изменения, так и остался дух клеветничества на церковь и её руководство. Всякий, не признающий церковную организацию и порядок, исключается из членов церкви. Поэтому церковь исключила тебя , проголосовав единогласно. Основываясь на Слове Божьем, руководствуясь церковным уставом: пункт 7 принадлежность или участие в различных противоправных движениях или организациях. Пункт 8 -  упорное нежелание признать законную власть церкви или подчиниться церковному руководству и дисциплине.
Церковь надеется, что ты Фёдор Фёдорович осознаешь свой грех и вернёшься в церковь, чтобы восстановить своё членство.

А вот как комментирует этот случай Дух пророчества

Христос побеждающий за 23 октября

23 октября. Противодействие религиозных вождей
«Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра» (Деян. 4:1—3).
Утверждение апостолов о том, что они видели Иисуса после Его воскресения и что Он вознесся на небо, опровергало фундаментальные принципы вероучения саддукеев. Этого они не могли допустить. Священники и начальники вознегодовали. Они наложили руки на апостолов и посадили их в тюрьму. Но ученики не были запуганы или сломлены...
«Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни». Мы видим здесь, что не всегда нужно повиноваться власть имущим, даже если они считаются библейскими учителями. Сегодня многие негодуют и огорчаются, когда кто-либо осмеливается излагать взгляды, идущие вразрез с их пониманием пунктов вероучения. Разве они не отстаивали долгое время свои убеждения как истину? Так рассуждали священники и раввины во дни апостолов. Что хотят сказать эти неучи, часть из которых являются простыми рыбаками? Как они смеют проповедовать идеи, противоречащие доктринам, которые преподают народу ученые священники и правители? Они не имеют права менять фундаментальные принципы иудейской веры.
Но мы видим, что небесный Бог иногда поручает людям проповедовать то, что противоречит устоявшемуся вероучению. Поскольку люди, бывшие некогда хранителями истины, оказались неверны своему священному призванию, Господь избрал других, которые приняли яркие лучи Солнца правды и отстаивали истины, не соответствовавшие представлениям религиозных вождей. И тогда эти слепые вожди дали волю так называемому праведному гневу против тех, кто отверг лелеемые ими басни...
Но Святой Дух время от времени открывает истину через Свои избранные орудия, и никто, даже священник или правитель, не имеет права говорить: вы не должны публично высказывать свои мнения, потому что я в них не верю. Это самонадеянное «я» может попытаться осудить и умалить учение Святого Духа.
Письмо 38, 1896.
 
24 октября . «Должно повиноваться Богу»
«Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»

(Деян. 5:29).
оСНОВНАЯ ПРИЧИНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

В большинстве религиозных споров источником всех неприятностей является тот факт, что чье-то «я» стремится к господству. В чем? В вопросах, от которых вообще ничего не зависит и которые расценивают как важные только потому, что таковыми их считают люди. См. Мф. 12:31 — 37; Мк. 14:56; Лк. 5:21; Мф. 9:3.

Но давайте проследим историю людей, которых иудейские священники и правители считали очень опасными потому, что те привносили новые странные учения почти по каждому богословскому вопросу. Апостолы повиновались повелению Святого Духа: «Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни»...

Если бы священники и начальники стали обращаться с апостолами, повинуясь своим эмоциям, у нас была бы совсем другая летопись, ибо ангел Господень в данном случае внимательно следил за всей ситуацией и был готов возвеличить Его имя, если по отношению к Его слугам будет проявлено какое-либо насилие.

«Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?..

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам... Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему.

Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их».

Тогда Святой Дух воздействовал на фарисея Гамалиила, учителя закона, который пользовался уважением в народе. Он дал такой совет: «Отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его».

Тем не менее священниками и начальниками настолько овладело сатанинское мышление, что, несмотря на удивительные чудеса, проявившиеся в исцелении больного и освобождении рабов Божьих из темницы, они до такой степени преисполнились предубеждением и ненавистью, что едва могли сдержать себя. «Призвавши Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их.

Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие; и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». Письмо 38, 1896.
 
25 октября. Нежелание каяться таит в себе опасность
«А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:39).

ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО В 1888 ГОДУ И ПОЗЖЕ

Мы видим, какие доказательства были даны священникам и правителям и как упорно они сопротивлялись Духу Божьему. Люди, претендующие на высшую мудрость и благочестие, могут совершать самые ужасные и роковые (для себя) ошибки, если позволяют другой силе формировать свое мышление и идут наперекор Святому Духу. Господь Иисус, представленный Святым Духом, присутствовал в собрании священников, производивших суд над апостолами, но они не заметили Его. В какой-то миг они почувствовали веяние Духа, убеждавшего их, что Иисус есть Сын Божий, но заглушили голос совести и ожесточились еще более, чем прежде.

Даже после того, как они распяли Спасителя, Бог, по милости Своей, послал им... еще один призыв к покаянию в виде страшного обвинения в убийстве Князя жизни, которое выдвинули против них апостолы.

Не только грех умерщвления Сына Божьего лишал их дара спасения, но и упорное отвержение света и обличения Святого Духа. В них говорил дух, действующий в сынах противления. Этот дух побуждал их жестоко обращаться с людьми, через которых Бог посылал им свидетельство.

Пагубность восстания проявлялась снова и снова в каждом последующем случае противодействия Божьим рабам и той вести, которую Господь поручил им возвещать.

Каждый случай противления все более затрудняет покаяние. Будучи руководителями народа, священники и начальники считали своим долгом отстаивать избранный ими путь и доказывать собственную правоту. После того как они однажды воспротивились Христу, каждое последующее противодействие служило для них дополнительным стимулом, чтобы упорно идти тем же путем. Они ревниво оберегали, как драгоценное сокровище, события прошлого, связанные с их противодействием истине. Ненависть и злоба, толкавшие их на эти действия, теперь сосредоточились на апостолах.

Дух Божий являл Себя тем, кто, не боясь общественного мнения, возвещал доверенную ему истину. Видя проявления силы Святого Духа, иудеи сознавали свою вину, заключавшуюся в отвержении посылаемых Богом доказательств, однако не желали отказаться от нечестивого сопротивления.

Их упрямство становилось все более и более решительным и губило их души. Не то, чтобы они не могли смириться; они могли, но не хотели. Письмо 38, 1896.
 
Мы несем ответственность за данный нам свет

«Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:14).

Возлюбленный ученик Христа Иоанн написал: «Кто говорит: „я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Ин. 2:4). Слово Божье ясно и понятно. Опасно называть себя последователем Иисуса, а безразличным отношением хотя бы к одному из Его требований отрекаться от Него.

История Реформации учит нас, что Церковь Христова никогда не должна успокаиваться на достигнутом и прекращать реформы. Бог стоит во главе, говоря нам, как некогда Моисею: «Иди вперед». «Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли вперед». Дело Божье прогрессирует, шаг за шагом Его народ продвигается вперед через борьбу и испытания к окончательной победе. История Церкви учит нас, что детям Божьим не следует придерживаться стереотипов в своих представлениях о вере, но готовиться к принятию нового света, к дальнейшему раскрытию истины, содержащейся в Слове Божьем.

Прошлая история распространения истины среди заблуждения и тьмы показывает нам, что большинство не дорожит священной истиной и не ищет ее. Кто двигал дело реформы, повинуясь гласу Божьему: «Идите вперед», те сталкивались с сопротивлением, подвергались пыткам и смерти, но перед лицом широко распахнутых тюремных врат, перед угрозой пыток и смерти они почитали истину для своего времени достаточно важной, чтобы твердо отстаивать ее, и были готовы скорее пожертвовать своей жизнью, чем верой. Они с радостью жертвовали жизнью ради истины Божьей. В наши дни истина так же важна, как и во дни мучеников...

А если бы люди во дни Лютера оправдывали свое непослушание Божьим требованиям словами: «Бог слишком милостив, чтобы осудить меня за то, что я не принимаю непопулярную истину. [B]Наши интеллектуалы и религиозные вожди не принимают ее. Я рискну нарушить Закон Божий, потому что мир отвергает его... Я удовлетворен своей религией... Я рискну быть вместе с толпой»? Каким было бы положение Церкви?

Если я пойду с толпой, то Библия говорит мне, что я иду широкой дорогой к смерти.[/B]
Господь сказал: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы несем ответственность за тот свет, который светит в наши дни. Христос плакал и скорбел об Иерусалиме, потому что он не узнал времени посещения своего. Это был их день доверия, возможностей и преимуществ. ..

Черная неблагодарность, пустой формализм и лицемерная неискренность на протяжении многих сотен лет стали причиной мучительных слез, безудержно лившихся из Его глаз. Письмо 35а, 1877.
 
Опасность безразличия к свету

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:19).

Гибель одной души представляется катастрофой, в сравнении с которой приобретение всего мира кажется сущим пустяком... В образе Иерусалима изображена каждая душа, пренебрегающая преимуществами и отвергающая тот свет, который Бог ей посылает. Дорожат ли люди советами Бога? Принимают ли они просьбы и предостережения Его рабов? Прислушиваются ли люди к увещеваниям? О, если бы каждый из нас использовал золотые моменты «сего дня», чтобы нам не услышать печальных слов: «Но это сокрыто ныне от глаз твоих». Если свет светит в наши дни, мы должны принять его, оценить по достоинству и ходить в нем, не придавая значения тому, принимают его даже самые знаменитые люди и ученые или нет...

Христос говорит; «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить»... Иисус смотрел сквозь тьму веков и видел, как христианский мир будет думать и учить, будто Своей смертью Христос упразднил Закон Отца. Вот почему Он делает ясное заявление, стараясь открыть глаза всем, кто захочет выйти из заблуждения по данному вопросу...

В прошлом умерло много мужчин и женщин, не соблюдавших седьмой день субботу. Они были добрыми людьми и жили сообразно с тем светом, который имели. Они не могли нести ответственность за свет, который не был им открыт. Мы несем ответственность за свет, данный нам в наши дни. Было бы глупо оправдывать свое нарушение Закона Божьего тем, что добрые люди в прошлых поколениях не соблюдали его...

Всегда опасно проявлять равнодушие к свету. Если великие и добрые люди не соблюдают Закон Божий, дает ли нам право их поведение нарушать его?..

Христа гнали не кто-нибудь, а книжники, начальники, священники, люди, совершавшие святое служение, верившие в то, что их праведность превосходит праведность остального мира. Эти набожные притворщики были самыми яростными гонителями Иисуса...

Именно учителя народа насмехались над Ним, когда Он висел на кресте.

Сегодня так называемые христиане, отвергающие свет, будут не более благосклонны к людям, принимающим свет истины и радующимся ему, чем нудей во дни Христа. Если бы они знали, что Христос есть Князь жизни, то не распяли бы Его. Почему они этого не знали? Потому что отвергли все данные им доказательства того, что Христос есть Мессия...

Они будут смотреть на верующих как на маленьких, слабых людей, горстку фанатиков и не преминут насмешливо отзываться о них. Письмо 35а, 1877.
Изменено: fliakhavets - 7 ноя 2010 11:55:09
 
1. Весть 1888 года зовёт нас к отчёту 49,5 МБ files.mail.ru/CVOMSZ
 
И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди?те, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.Деян. 4:18—20

  Обещание Духа Святого было наибольшей надеждой и самым сильным утешением, которое только мог оставить Христос Своим ученикам, возносясь на небо. Истины Слова Божьего к тому времени были похоронены под извращенным толкованием; человеческие правила и высказывания ограниченных людей были вознесены над Словом живого Бога. Под влиянием просветляющей силы Святого Духа апостолы отделяли истину от ложных теорий и предлагали людям слово жизни.

  Дух Святой зачастую отвергаем по той причине, что Он действует неожиданными методами. Иудейские священники и правители получали доказательство за доказательством, которые в словах и делах предоставляли апостолы, будучи движимы Божественным вдохновением, но они все так же упорно отвергали весть истины. Христос не пришел таким образом, каким ожидали они, и хотя иногда их преисполняло чувство уверенности в том, что Он есть Сын Божий, они подавляли в себе это чувство и, таким образом, становились еще более слепыми и ожесточенными, чем раньше. Они распяли Христа, и все же Христос в Своей милости через служение учеников дал им дополнительное доказательство Своей Божественности. Он послал Своих слуг, чтобы сказать им о том, что они на самом деле сделали; но даже после страшного обвинения в распятии Князя жизни Он еще раз призывал их к покаянию...
 
Гнев Божий не изливается на людей только лишь по причине греха, который они совершили; это происходит потому, что они принимают решение упорствовать в своем бунте, потому что они повторяют грехи прошлого, несмотря на весь свет и все доказательства, которые им даны. Если бы иудейские вожди покорились Богу, их бы ожидало прощение, но они были полны решимости не делать этого. Подобным же образом упорствующий в своем бунте грешник помещает себя в такие условия, где ему уже неведомо ничего, кроме бунта (Знамения времени, 27 сентября 1899 г.).
 
Что вы думаете о книге Василия Юнака который написал небольшую книгу о Сером? Сергей практически недоступен по интернету, с ним трудно связаться. Потому если он не желает или не имеет возможности выйти открыто на связь с нами здесь или на других сайтах, предлагаю для обсуждения данную информацию в общем и учения Серого о вопросе десятины и других аспектах истин.

http://soteria.ru/load/18-1-0-845
http://files.mail.ru/R00J1P
 
Большая христианская библиотека: www.soteria.ru

Василий Юнак

Серый

Вместо предисловия. Размышление о пастыре

Глава 1. Святость святыни

Глава 2. Вырванная цитата

Глава 3. Голос Божий на земле

Глава 4. Независимые служения

Глава 5. Толкуя Откровение

Глава 6. Ваггонер, Джоунс и весть 1888 года

Глава 7. На чьем поле жнецы

Вместо заключения. Имеющий вид благочестия

Вместо предисловия. Размышление о пастыре
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

Иоанн 10:1-3

Помимо всех написанных правил и заповедей челове­чество имеет негласные принципы приличия, которые определя­ют не только культуру и воспитанность человека, но также свидетельствуют и о его верности правилам и заповедям написанным. Верный в малом – верен и во многом. Хотя, почему я говорю, что это негласные принципы? Они входят как часть протокола во многие уставы и правила различных организаций и институтов. Так, Руководитель одной страны, посещая другую страну, непременно должен встретиться с руководителем той страны. Представитель одной организации, посещая соседнюю организацию, не может не нанести визит руководителю организации, которую посещает. Да и просто, заходя в чей-то дом, вы непременно должны встретиться с хозяином дома, не так ли? Никому не позволительно делать что либо в чужом доме, не получив на то права от хозяина.

Точно так же и в уставе Церкви АСД прописаны эти принципы порядка и вежливости: Если какой служитель с одной территории направляется на другую территорию, он должен заручиться поддержкой руководства обеих территорий, и обязательно следует нанести визит пастору той церкви, с членами которой он намерен встречаться. Именно такие принципы имел в виду наш Господь, когда говорил притчу о пастыре и воре, приведенную выше в качестве эпиграфа.

Что же произошло в нашем случае? Сергей Серый, называющий себя адвентистом седьмого дня, снискавший себе некоторую славу благодаря брошюрам и видео-семинарам, приезжает из далекой Бурятии на берег Черного моря. О посещении офиса Конференции и мысли не появлялось; о визите к пастору тем более. Сергей Серый нанес визит своим друзьям и единомышленникам, посещающим местную церковь, и сразу же развернул бурную деятельность: все члены церкви, исключая, естественно, семью пастора, были приглашены на ряд организованных встреч по домам среди недели, а избранные – на субботнее богослужение, которое было запланировано без ведома пастора на дому у членов общины.

Как нам охарактеризовать подобную деятельность? Может ли пастырь, проповедующий праведность, поступать так? Или же здесь уместно вспомнить слова Христа: кто не входит дверью, а перелазит инде, тот вор и разбойник! Может быть это шокирует вас, но мы представим все факты. Умело оперируя льстивыми словами и подтасованными фактами, иска­женными цитатами Духа Пророчества и своим образованием, Сергей Серый сумел расположить к себе ряд неутвержденных в истине и склонных к осуждению церковной организации членов общины, которые купились на его обаяние и видимое благочес­тие, называя его не иначе, как «лучик света». Очевидно, что не на созидание, а на разделение Тела Христова нацелился Серый.

Да и как же иначе? Оказавшись лишенным церковного членства по причине того, что его община была распущена, Сергей Серый не пожелал воспользоваться возможностью воссоединиться с церковью, как это сделали большинство других членов общины города Петровск-Забайкальский. Кстати, здесь следует немного больше рассказать об этом человеке.

Сергей Владимирович Серый был служителем в Байкальской Миссии Восточно-Российской Унионной Миссии Церкви АСД в должности помощника пастора и в сане пресвитера. В марте 2004 года Сергей Серый вместе со своим единомышленником Олегом Балаболовым, направили письмо администрации Байкальской Миссии с просьбой организовать встречу с Робертом Виландом на территории миссии. Ввиду серьезной угрозы раскола в церкви было принято решение пригласить директора Института Библейских Исследований при Генеральной Конференции Анджело Родригеса, который 27 июня 2004 года на встрече со служителями в г. Улан-Удэ осветил позицию Церкви АСД в отношении вести 1888 года и соответствующей группировки, руководимой Робертом Виллан­дом. В связи с тем, что С. В. Серый продолжал отстаивать оппозиционные Церкви АСД взгляды на вопрос 1888 года, 30 июня 2004 года он был освобожден от служения вместе с группой других единомышленников. Позже было принято также и решение о роспуске двух общин, охваченных расколом. Не остановившись на содеянном, Сергей Серый продолжает раскольническую деятельность среди членов Церкви АСД, живя за счет десятин своих приверженцев.

В настоящее время Сергей Серый пытается утверждать, что его выгнали из церкви за то, что он якобы боролся против разного рода нечестности в церкви. Однако фактом является то, что он потерял церковное членство не в результате исключения, а вследствие роспуска общины, после которого все, согласные с вероучением, Церковным руководством, Уставом и Рабочим курсом Церкви АСД могли быть тут же восстановлены в церковном членстве по письменному заявлению. От Сергея Серого такого заявления не поступило. Таким образом он сам отделил себя от Тела Христова. Что же касается фактов нечест­ности, то ему следовало бы вначале вынуть бревно из своего глаза, чтобы иметь право говорить о сучках в глазе ближнего.

В данном предисловии мы уже увидели факты нечестности и раскольнической деятельности со стороны С. Серого, которые он проявил на виду всех членов общины АСД города Анапы в феврале 2008 года. На последующих страницах мы детально рассмотрим несколько основных аргументов, которые подтвердят хитрость и коварство Сергея Серого, которые невозможно прикрыть его видом благочестия.

Глава 1. Святость святыни
Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму». И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом: ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.

1 Царств 2:15-17

Одна из брошюр Сергея Серого посвящена десятине. Казалось бы, вопрос десятины рассмотрен в ней полностью и всесторонне. Где еще члены Анапской общины могли почерп­нуть столь полную информацию об этой важной библейской доктрине!? Нет, недостатка в информации по вопросу десятин в церкви АСД вроде бы не наблюдается, однако подкупало то, что распространители этой брошюры намекали, мол, от вас что-то скрывают, всей правды не говорят, а здесь вся правда раскрыта… Но действительно ли С. Серый заботился о верности анапских адвентистов Божьей заповеди и о финансовом благо­получии местной конференции? На словах это могло действи­тельно выглядеть именно так, но вот дела свидетельствуют о чем-то совершенно ином.

Судите сами: довольно много места в брошюре о десяти­не уделено вопросам поддержки «независимых служений». И Сергея Серого вовсе не смущал факт, что в Духе Пророчества совершенно не встречается подобное определение. Не смущало его и то, что Елена Уайт неоднократно осуждала и преду­преждала против всякого независимого от конференции служения, даже миссионерского. Для тех, кто в этом сомнева­ет­ся, мы приведем соответствующие тексты в одной из последу­ющих глав. В качестве примера такого «независимого служе­ния» С. Серый приводит церковную школу, забывая упомянуть, что в Рабочем курсе Церкви АСД обеспечена финансовая поддержка школ и учебных заведений церкви из десятинных средств в размерах пособия преподавателям библейских дисциплин, которые приравнены к миссионерам и служителям.

Но Сергей Серый не только выдает желаемое за действительное, называя церковные учебные заведения «независимым служением». Он идет еще дальше, умышленно и осознанно искажая текст Духа Пророчества, вырывая из середины цитаты те слова, которые разоблачают его. Он приводит слова Елены Уайт о том, что она сама лично поддерживала отдельных служителей, передавая им десятину напрямую, минуя конференцию, и благодарила тех сестер, которые передавали ей для этой цели свои десятины. Эта цитата приводится с тем, чтобы побудить читателей приносить свои десятины не в церковь и не в конференцию, а таким, как он – «независимым служителям», а еще лучше – лично ему. Нет, он себя там не упоминает, но живет-то он именно на такие вот десятины, полученные от его сторонников.

Сергей Серый, умело пользуясь трудами Духа Пророчества на языке оригинала, рассчитывает на то, что читатель не только не имеет ни доступа к оригинальным текстам, ни знания английского языка, но даже и не станет перепроверять истинность поданного материала. Правда, временами он проявляет честность хотя бы в том, что ставит многоточие на том месте, где вырывает важные слова. Но мы вспомнили, что апостол Павел одобрял благомысленных верийцев, которые перепроверяли все сказанные им слова, чтобы лично убедиться, точно ли это так (Деян. 17:10). Потому и мы предлагаем вам убедиться лично в том, как Сергей Серый лукаво использует вырванные цитаты из Свидетельств с тем, чтобы ввести в грех того, кто слепо доверяет его виду благочестия. Для этого мы публикуем без сокращений то письмо Елены Уайт одному из служителей, фразами из которого С. Серый пытался обмануть читателя. При этом подчеркиванием мы выделяем те места, которые Сергей Серый должен был бы честно процитировать в своей брошюре, но которые он умышленно опустил, потому что они свидетельствовали против него. Это письмо находится в собрании Спелдинг и Мэган на странице 215.

Использование десятины

Маунтейн Вью, Калифорния, 22 января 1905 г.

Пастору Уотсону:

Мой Брат, я желаю сказать тебе: Будь осторожен, как ты поступаешь. Ты не поступаешь мудро. Чем меньше ты будешь говорить о десятине, которая была направляема в наиболее нуждающиеся и наиболее отвергнутые поля в мире, тем благоразумнее ты будешь.

Мне было представлено на протяжении ряда лет, что моя десятина должна быть направляема мною лично для помощи белым и цветным служителям, которые оказались в пренебрежении и не получают положенного в достатке для поддержания их семей. Когда мое внимание было обращено на престарелых служителей, белых или черных, это стало моей особой обязанностью расследовать их состояние и удовлетворить их нужды. Это должно было быть моей особой работой, и я сделала это в ряде случаев. Ни один человек не должен придавать огласке факт, что в особых случаях десятина используется подобным образом.

В отношении работы среди цветного населения Юга, то поле было и продолжает быть обкрадываемым в средствах, которые должны попасть к работникам на том поле. И если были случаи, когда наши сестры направляли свои десятины на поддержку служителей, работающих для цветных людей на юге, пусть каждый человек, если он мудр, придерживает свои уста.

Я лично направляла свою десятину в наиболее нуждающихся случаях, которые были представлены моему вниманию. Я была наставлена поступить так; и потому, что эти деньги не были удержаны из сокровищницы Господней, это не является вопросом, который стоило бы комментировать, потому что это потребовало бы от меня придать огласке эти случаи, чего мне не хотелось бы делать, потому что это не послужит благу.

Некоторые случаи были представляемы мне на протяжении ряда лет, и я удовлетворяла их нужды из десятины, как Бог наставлял меня поступать. И если кто-либо сказал бы мне: «Сестра Уайт, направишь ли ты мою десятину туда, где ты знаешь, что она будет наиболее нужна», я бы сказала: «Да, я сделаю это», и я действительно поступала так. Я благодарю тех сестер, которые поместили свою десятину туда, где она наиболее необходима чтобы помочь выполнить ту работу, которая осталась несделанной; и если придать этому делу известность, то оно создаст знание, которое лучше бы оставить таким, какое оно есть сейчас. Я не стремлюсь предавать огласке эту работу, на которую Господь избрал меня и других.

Я посылаю эту весть тебе с тем, чтобы ты не сделал ошибки. Обстоятельства изменяют случаи. Я бы не советовала чтобы кто бы то ни был, сделал практикой собирание десятинных денег. Но на протяжении лет то тут то там были люди, которые потеряли доверие в использование десятины и которые вверяли десятину в мои руки и говорили, что если я не возьму ее, то они сами направят ее семьям наиболее нуждающихся служителей, которых они сами найдут. Я принимала деньги от них, выдавала им приходную квитанцию на эти деньги, и говорила им, как они были использованы.

Я пишу это тебе, чтобы ты соблюдал спокойствие и не возбуждал интерес и не придавал огласке этот вопрос, как бы многие другие не последовали их примеру.

(Подписано) Елена Г. Уайт.

Заметьте, что данное письмо запрещает Сергею Серому цитировать этот случай вообще. Но поскольку он уже предал огласке описанное в этом письме, то мы вынуждены его пояснить. Во-первых, Елена Уайт направляла десятинные деньги не каким-то «независимым служителям». Она конкретно говорит о цветном населении Юга. Знающие историю США могут вспомнить, что в южных штатах во времена Елены Уайт существовало рабство, и положение цветного и черного населения было таково, что многие белые считали ниже своего достоинства проповедовать им. Служителей и миссионеров из цветного населения даже христиане не считали служителями, а тех белых служителей, которые решились благовествовать цветному населению, лишали уважения и поддержки. Как во время Христа иудеи не сообщались с самарянами, так во времена Елены Уайт белые люди не сообщались с цветными. Им даже не позволялось находиться вместе в одном помещении.

Во-вторых, Елена Уайт получила непосредственно от Господа особое задание, которое было дано исключительно ей и заключалось не просто в передаче десятин нуждающемуся служителю, но в тщательном исследовании каждой нужды. Сергей Серый же пытается оправдать регулярное десятинное обеспечение служителей, самостоятельно вышедших из церковной организации или исключенных из нее за попытку произвести разделение в церкви.

В третьих, служители, которых поддерживала Елена Уайт, совершали миссионерское служение вне церкви, равно как и создавали новые общины. В случае же Сергея Серого, его сбор десятин идет на поддержку тех служителей, которые занимаются не миссионерской работой, а внесением разделения в уже действующие общины.

В четвертых, Елена Уайт принимала десятинные деньги от двух категорий людей – от тех, кого Бог побуждал принести деньги именно ей, и от тех, кто приносил ей деньги по причине того, что не доверял существовавшей системе использования десятин. В отношении вторых Елена Уайт особенно отмечает, что необходимо умалчивать подобную практику ради того, чтобы не возрастало число людей, сомневающихся в использо­вании десятины и ищущих иных путей ее использования. В случае Сергея Серого, он сам умышленно сеет сомнение среди людей в верности использования десятины для того, чтобы люди затем приносили ее ему – цель прямо противоположная описанной. А если вспомнить, что Сергей Серый к тому же сам использует полученную десятину не по назначению, то есть не в поддержку миссионеров, а в поддержку сеющих раздор в общинах, то картина становится еще более мрачной.

И, наконец, Сергей Серый не только сам принимает десятины вопреки словам Елены Уайт, что никому не рекомендуется этого делать, но и нарушил запрет на разглашение этого действия. Перефразируя первый абзац письма Елены Уайт к пастору Уотсону, можно сказать, что чем больше Сергей Серый говорит о данном случае, тем меньше благоразумия у него остается.

Давайте же мы проявим благоразумие и прислушаемся к советам Елены Уайт, высказанным в этом письме: не будем практиковать направление десятин в другое место кроме установленного Господом для нашей Церкви; не будем поддерживать тех, кто собирает десятины, идя против данного совета; не будем поддерживать и распространять сомнение в существующей системе использования десятины; не будем разглашать ситуацию, когда Елена Уайт, выполняя особую миссию от Господа, в виде исключения принимала десятину и передавала ее туда, куда ей говорил Господь. И более всего, не будем поддерживать тех, кто вместо проповеди евангелия неверующим, приходит для того, чтобы сеять разделение в наших общинах. И тем более не будем поддерживать тех, кто так явно и осознанно искажает весть Духа Пророчества.

Для тех, кто сомневается в верности перевода текста письма, мы помещаем в приложении оригинальный текст на английском языке.
 
Глава 2. Вырванная цитата

Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. …Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса.

2 Коринф. 4: 1,2,5

Сергей Серый обычно начинает с того, что представляет себя как честного исследователя Слова Божьего и Духа Пророчества, опирающегося на неповрежденный текст. Для этого он даже отказался от синодального перевода русской Библии в своем семинаре по Откровению. Пространные цитаты из Духа Пророчества имеют свой эффект. Однако в первой главе мы уже увидели, как искусно Сергей Серый манипулирует текстом, полагаясь на то, что среди его слушателей не найдутся способные «верийцы», которые перепроверят, точно ли это так. Он знает, что те, кому он все это говорит, поверят ему на слово, а если и пожелают удостовериться в точности сказанного, то не найдут первоисточников.

То, что делает Сергей Серый, не ново. Такие лжеучителя были и во дни апостола Павла, и во дни Елены Уайт. Свидетельство Павла мы процитировали в эпиграфе, а ниже мы приводим свидетельство Духа Пророчества. Вот оно:

Есть люди, которые выбирают из Слова Божьего, а также из Свидетельств, отдельные параграфы или предложения, интерпретируя их таким образом, чтобы они подкрепляли их идеи; они сосредоточиваются на этом, утверждаясь в своем мнении, но вовсе не Бог ведет их. То же грозит и вам.

Вы берете отрывки из Свидетельств, в которых говорится о завершении времени благодати, о просеивании народа Божьего, и делаете вывод, что из этого народа восстанет более чистый, более святой народ. Все это лишь на руку врагу. Нам не следует без необходимости предпринимать действия, которые приведут к разногласиям и расколу. Нельзя создавать впечатле­ния, что если наши идеи не принимаются, то это потому, что служителям недостает проницательности и веры и они ходят во тьме.

Ваш разум долгое время подвергается неестественному напряжению. Вы обладаете истиной, драгоценной истиной, но вы смешали ее с домыслами. Ваши крайние идеи и слишком образный язык сводят на нет все ваши самые благие усилия. Если бы многие члены Церкви восприняли проповедуемые вами взгляды, стали бы провозглашать их и поступать согласно им, мы столкнулись бы с величайшим фанатическим возбуждением, которое когда-либо наблюдалось среди адвентистов седьмого дня. Именно это и нужно сатане.

[180] Оставьте тайны в покое

В уроках Христа есть множество тем, о которых можно говорить народу. Тайны же, которые не можете объяснить ни вы, ни ваши слушатели, следует оставить в покое. Предоставьте возможность учить Самому Господу Иисусу Христу; пусть Он Своим Святым Духом открывает разуму человека чудесный план спасения.

Грядет бедственное время для народа Божьего, но не следует постоянно говорить об этом людям, заставляя их переживать эти времена заранее. Народу Божьему предстоит просеивание, однако не в этом истина для настоящего времени, которую нужно нести церквам…

Проповедники не должны считать, что они являются носителями каких-то замечательных, передовых идей и что если не все воспримут их, то они будут отсеяны и не достигнут победы. Некоторые из противящихся самим основам Божьей вести, которые даны для нашего времени, ссылаются как раз на вас. Они указывают на ваши крайние взгляды и учения как на оправдание своему непринятию вестей Господних.

Цели сатаны осуществляются одинаково успешно, и когда люди, опережая Христа, выполняют ту работу, которую Он никогда им не поручал, и когда они остаются в лаодикийском состоянии, ни холодны, ни горячи. И те, и другие в равной степени служат камнями преткновения.

Те, кто напрягают все силы в стремлении к оригиналь­ности, делают серьезную ошибку, пытаясь представить людям нечто поразительное, необыкновенное и чарующее, нечто такое, что, по их мнению, остальные еще не осознали; но они сами не знают, о чем говорят. Они домысливают Слово Божье, выдвигая идеи, не несущие ни малейшей пользы ни им самим, ни церквам. На какое-то время они могут поразить воображение, но в дальнейшем эти же идеи становятся препятствием. Вера смешивается с фантазиями, и подобные взгляды увлекают разум в ложном направлении.

[181] Пусть ясные, простые утверждения Слова Божьего станут пищей для разума; предположения же и догадки относи­тельно идей, которые недостаточно ясно в нем представлены, являются опасным занятием.

Вам свойствен дух соперничества. Вас не очень заботит, согласуется ли ваше мнение с позицией ваших братьев или нет. Вам хочется вступать в споры, бороться за свои причудливые идеи; но лучше вам оставить это занятие, ибо оно не способ­ствует развитию ваших христианских добродетелей. Прилагайте все свои силы к тому, чтобы ответить на молитву Христа о единстве Его учеников, подобном Его единству с Отцом.

Никто из нас не может быть в безопасности, пока мы не будем ежедневно учиться у Иисуса, учиться Его кротости, Его смирению сердца. Когда вы начинаете работу в каком-либо месте, не становитесь диктатором, не будьте суровы к людям, не возбуждайте противоречия. Проповедуйте любовь Христа, и это смирит и смягчит сердца. Стремитесь к единомыслию, обре­тая согласие со своими собратьями и проповедуя одну весть.

Не говорите о расколах

Разговоры о расколе из-за того, что не все поддерживают идеи, кажущиеся вам истинными, исходят не от Бога, но от врага. Говорите о единстве, оставьте узость мышления и самомнение, стремитесь к широте взглядов.

Избранные вести, том 1, стр. 179-181 (1890)

Этот отрывок из первого тома Избранных вестей приведен полностью, без купюр. Он довольно точно описывает создавшуюся ситуацию вокруг нового учения Сергея Серого. Действительно, Сергея Серого называют «лучиком света» не только за его обаяние и внешнее благочестие. В его проповеди действительно есть нечто поразительное, необыкновенное и чарующее, нечто такое, что, по его мнению, остальные еще не осознали. И он этим пользуется.

Сергей привлекает внимание слушателя, живо рисуя картины отступничества церкви и грядущих бедствий. При этом его речи сквозят подчас совершенно неприкрытыми намеками на церковный раскол, создавая впечатление, что если его идеи не принимаются, то это потому, что служителям недостает проницательности и веры и они ходят во тьме. Таким образом он представляет свои действия как благо для верующего, увлекая его за собой, якобы ко спасению, но на самом деле, сея лишь разделение, он сам идет к погибели, и идущие за ним оказываются на опасном пути.

О таковых, как Сергей Серый, Библия ясно говорит, чему вторит и Дух Пророчества: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер. 23:21,22). Сергей Серый не торопится в точности объявлять Слова Божьи народу. Он искажает их, вырывая отдельные фразы в поддержку своего мнения. Он не отводит народ от злого пути клеветы на церковь и ее служителей, но сам привносит разделение в Тело Христово неприкрытой клеветой.

Но Сергей Серый специализируется не только в вырывании фраз из контекста. Иной раз он помещает полную цитату, но, используя психологические приемы, заставляет читателя увидеть в ней то, чего там нет. Например, в цитатнике к семинару по Откровению Сергей Серый приводит большую выдержку из Свидетельства для проповедников. Часть этой выдержки составляют два абзаца под общим подзаголовком «Великая опасность для нашего народа». Я не знаю, из какого издания Сергей Серый взял эту выдержку, потому что в оригинальном издании этот подзаголовок звучит несколько иначе: «Осторожность в представлении новых взглядов». Эти абзацы на самом деле говорят о том, что ко всякому новому учению или новому взгляду должно подходить с осторож­ностью. Но ввиду того, что новые взгляды действительно представляют собой значительную опасность, я мог бы согласиться с этим изменением подзаголовка, если бы не одно серьезное обстоятельство. А именно: Сергей выделил жирным шрифтом и штрихованием два сегмента из двух разных предложений. Эти выделенные тексты сразу же бросаются в глаза читателю, формируя его предрасположение ко всему тексту как выражающие основную мысль отрывка. И вот, что у него получилось:

… «Великая опасность для нашего народа» … «доверять людям из руководства и принимать их решения; и таким образом многие отвергнут именно те вести, которые Бог посылает Своему народу, только лишь потому, что братья из руководства не принимают их.»

Вы заметили? Речь идет об осторожности по отношению к новым взглядам, а выделенный текст говорит о прямо противоположном – об опасности не принять этот новый свет, причем появляется еще один акцент – недоверие руководителям церкви! Как вам кажется, могла ли Елена Уайт учить членов церкви не доверять руководителям? Давайте посмотрим на весь этот отрывок, только я приведу его в официальной редакции, которая точнее передает суть оригинала.

Осторожность в представлении новых взглядов

Всем следует быть осторожными, представляя новые взгляды относительно Священного Писания, пока слушатели не изучили основательно эти вопросы и не приготовились вполне подтвердить их примерами из Библии. Не привносите ничего, что вызовет разделение, не убедившись окончательно, что это Бог дает особую весть для настоящего времени.

Вместе с тем остерегайтесь отвергать то, что является истиной. Наш народ находится в великой опасности оказаться в зависимости от людей и сделать плоть своей опорой. Люди, не привыкшие исследовать Библию самостоятельно или взвешивать доказательства, доверяют лидерам и принимают их решения. Поэтому многие ваши слушатели отвергнут [107] именно те вести, которые Бог посылает Своему народу, если эти руководящие братья не примут их. Никто не должен притязать на полное обладание всем светом, посланным Божьему народу. Господь не потерпит этого. Он сказал: "Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее" (Откр. 3:8). Даже если все вожди откажутся от света и истины, дверь еще останется открытой. Господь восставит людей, которые понесут миру весть для настоящего времени.

Свидетельства для проповедников, стр. 106-107

Обратите внимание на фразу: Люди, не привыкшие исследовать Библию самостоятельно или взвешивать доказа­тельства, доверяют лидерам и принимают их решения. Эта фраза в цитатнике Сергея Серого осталась в тени, тогда как она является ключевой в понимании того, что именно Дух Святой желает сказать о «людях из руководства». Оказывается, эти «люди из руководства» вовсе не обязательно являются руководителями церкви. Это как раз те лидеры, которые представляют те самые новые взгляды, к осторожности в отношении которых призывает Елена Уайт.

Сергей Серый сам является таким «человеком из руководства», а точнее, лидером, ищущим таких последова­те­лей, которые не привыкли самостоятельно все исследовать и перепроверять. Используя некоторые психологические навыки, Сергей Серый умело вводит в заблуждение беспечных слушателей и читателей, которым кажется, что он действительно все основывает на Духе Пророчества и Библии. Действительно, великая опасность для нашего народа – доверять таким лидерам, как Сергей Серый, не имея при этом привычки самостоятельно изучать Библию и взвешивать его доводы.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика