Христос наша Праведность! (4) Представляем последнюю, четвёртую, лекцию Лероя Мура из цикла "Христос наша Праведность!". В ней он поднимает тему парадоксальности истины. Например, один из самых известных парадоксов - Сын Божий. Полностью оказались бы неправы те, кто утверждал бы, что Иисус был только человеком, но точно также были бы неправы и те, кто отстаивал бы Его исключительно божественную природу. Выходит истина о природе воплощения имеет, как бы два центра. Такой принцип парадоксальности, по словам проповедующего, присущ любой истине, где два или более центров сбалансированы. Соответственно каждая истина обязательно парадоксальна и сбалансирована. Каждая ересь основана на истине, но не сбалансирована, где какой либо из её центров гипертрофирован.
Вестники Миннеаполиса продемонстрировали такой подход, найдя уникальное сочетание веры и закона, которые не противоречили один другому, а взаимно дополняли и поддерживали друг друга. Тогда впервые ясно была показана ошибочность позиций, как консерваторов, так и либералов, что в очередной раз засвидетельствовало многогранность истины, какова она и есть в Иисусе Христе. Пришло то время, когда нам нужно не просто понимание самой истины, но что не менее важно, её природы. Потому что глубокое понимание природы истины и личное смирение послужат долгожданному объединению сердец народа божьего, что позволит излиться силе Святого Духа в Позднем Дожде и завершить нашу миссию.
Ivan Galagaev пишет: Лекция оставляет ощущение очередной попытки вдохнуть жизнь в идею "вера + дела", несмотря на желание автора вырваться из ее рамок.
Вначале он говорит следующее: "Теперь я не могу причислять себя ни к консерваторам, ни к либералам. Потому, что такая принадлежность говорит о самоправедности. Это ещё более усугубляет наше лаодикийское состояние".
И только потом те слова, что ты приводишь: "Когда я пойму, что нуждаюсь в личном покаянии и пойму двойную природу истины... То я уверую в благодать, потому что благодать нужна мне для послушания... Закон свят, но он не может спасти. Но никто не может быть спасен и восставая против него. Спасает только праведность Христа".
Я вижу ценность в этом его семинаре из четырёх лекций. Рассуждения Мура о послушании закону сродни тому, что говорит тот же Джоунс. Вестники ясно указывали на незыблемость закона, к послушанию которому неминуемо приводит принимаемая праведность Христа. Но эта лекция посвящена не разбору отношения закона и благодати. Л.Мур пытается показать бесперспективность попыток занять сторону одного или другого. Мне кажется ему это удалось.
Ivan Galagaev пишет: Лекция оставляет ощущение очередной попытки вдохнуть жизнь в идею "вера + дела", несмотря на желание автора вырваться из ее рамок.
Если воспринимать те слова, которые ты привел выше без контекста на который указал Долгожитель, то действительно такое "ощущение" будет тревожить. Мне видится, что Мур нашел "золотую середину", и, к тому же, ему удалось ее описать.
Цитата
disciple пишет: Потому что по Иакову "вера без дел мертва", и что она делами достигает совершенства.
Слава Богу за это место! Самое "страшное" в этом отрывке "... и делами вера достигла совершенства" Иак.2:22 Вы только вдумайтесь! Не умилением Христовой праведностью, Его любовью, отношением к грешнику и т.д., а делами! Как это вместить? Что бы это значило? Значит ли это, что "топливом" для веры была любовь Христа, а дела, способствовали ее опыту и росту ее духовной проницательности? Получается, соблюдением Закона, Бог взращивает нашу веру. . Очень мне понравились эти лекции. И критика вестников здоровая. Это благословения.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
Просмотрел все таки всю лекцию. Тяжелый это труд - богословие. Сколько надо было топтаться на одном месте, чтобы выразить давно сказанное: "Только верующий повинуется, только повинующийся верит". Дитрих Бонхоффер.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Ivan Galagaev пишет: Лекция оставляет ощущение очередной попытки вдохнуть жизнь в идею "вера + дела", несмотря на желание автора вырваться из ее рамок.
Посмотрел 2-ю часть. Понравилось, хотя свой опыт он как то размыто представил, но главное, что он имеет свидетельство, что принят Богом.
Таким образом в 4-й лекции он по определению не может быть сторонником идеи "вера+дела".
Особенно понравилось выражение: "Либералы являются отступниками, а консерваторы - банкротами". Действительно, истина в том, что правда и суд должны встретиться и милость и мир облобызаться. Во Христе. То есть то, что выразил Бонхоффер: "Только повинующийся верит, только верующий повинуется".
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?
Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
Страницы:1
Читают тему
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →