«Освящение — это работа не одного момента, часа или дня. Это постоянный рост в благодати. Мы знаем, какой тяжелой и упорной будет наша борьба. Сатана живет и постоянно действует. Каждый день нам нужно взывать к Богу о помощи и силе противостоять ему. До тех пор, пока в этом мире правит сатана, нам необходимо подчинять свое «я» и преодолевать трудности. На этой земле нам не иметь покоя. Здесь не наступит такой момент, когда мы сможем сказать, что полностью достигли совершенства» (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 947).
Представьте себе, что вы достигли той вершины, где вы одержали победу над грехом, и вы не совершали никаких известных грехов. Более того, вы всегда были добры, любвеобильны, щедры и жили в согласии с открытым вам светом. Представьте, что вы совершенно отражали характер Христа. Зачем бы вам тогда был еще нужен Спаситель, Чья праведность может позволить вам стоять без осуждения (см. Рим. 8:1) перед Богом?"
Вопрос странный?
Эту цитату Уайт, относительно совершенства, можно неверно понять.
Думаю акцент нужно поставить на слова: "...мы сможем сказать..."
Вот еще некоторые ее цитаты:" Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он." ЖВ 664
"Каждый человек, где бы он ни трудился, может достичь христинского совершенства. Благодаря жертве Христа каждый верующий может получить все необходимое для жизни и благочестия. Бог призывает нас стремиться к идеалу, следуя примеру Христа. Пребывая в человеческой природе, отшлифованной благодаря постоянному противлению злу, Спаситель доказал, что, сотрудничая с Богом, люди могут достичь совершенства уже в этой жизни. Тем самым Бог заверяет нас, что и мы тоже можем одержать полную победу.
Перед верующим открывается чудесная возможность [532] уподобиться Христу, послушному всем принципам Закона. Но сам по себе человек не способен достичь этого состояния. Святость, которую он должен иметь по свидетельству Слова Божьего и без которой спасение невозможно, - это результат действия Божественной благодати. Она зарождается в сердце человека тогда, когда он смиренно подчиняется воспитанию и сдерживающему влиянию Духа истины. Только фимиам Христовой праведности может сделать послушание человека совершенным, наполняя каждый наш поступок Божественным благоуханием. Со своей стороны христианин должен упорно преодолевать любой свой недостаток, все время молиться Спасителю об исцелении своего сердца, пораженного грехом. У него нет ни мудрости, ни силы, чтобы стать победителем, - эти качества присущи лишь Господу, и Он дарует их тем, кто в смирении и раскаянии просит Его о помощи.
Преобразование человеческой неправедности в святость - это непрерывный процесс. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые качества, принимая "благодать на благодать". Если верующий начнет восходить по лестнице христианских добродетелей, Бог будет умножать в нем всякое доброе дарование. Наш Спаситель всегда слышит молитву раскаявшегося сердца и отвечает на нее. Благодать и мир умножаются для Его верных детей. Он с радостью дарует благословения, в которых те нуждаются, чтобы бороться с пороками, осаждающими их душу.
Есть люди, которые пытаются подняться по лестнице христианского совершенствования, но по мере восхождения начинают уповать на человеческую силу и вскоре теряют из виду Иисуса, Начальника и Совершителя веры. В результате [533] они терпят крах и теряют все, что приобрели. Печально положение и тех, кто, утомившись в пути, позволяет врагу душ человеческих лишать их добродетелей, зародившихся в их жизни и сердце. "В ком нет сего, - говорит апостол, - тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов".ДА 531
"Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство характера детей Божьих." Жв 671
Представьте себе, что вы достигли той вершины, где вы одержали победу над грехом, и вы не совершали никаких известных грехов. Более того, вы всегда были добры, любвеобильны, щедры и жили в согласии с открытым вам светом. Представьте, что вы совершенно отражали характер Христа. Зачем бы вам тогда был еще нужен Спаситель, Чья праведность может позволить вам стоять без осуждения (см. Рим. 8:1) перед Богом?"
Вопрос странный?
Эту цитату Уайт, относительно совершенства, можно неверно понять.
Думаю акцент нужно поставить на слова: "...мы сможем сказать..."
Вот еще некоторые ее цитаты:" Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он." ЖВ 664
"Каждый человек, где бы он ни трудился, может достичь христинского совершенства. Благодаря жертве Христа каждый верующий может получить все необходимое для жизни и благочестия. Бог призывает нас стремиться к идеалу, следуя примеру Христа. Пребывая в человеческой природе, отшлифованной благодаря постоянному противлению злу, Спаситель доказал, что, сотрудничая с Богом, люди могут достичь совершенства уже в этой жизни. Тем самым Бог заверяет нас, что и мы тоже можем одержать полную победу.
Перед верующим открывается чудесная возможность [532] уподобиться Христу, послушному всем принципам Закона. Но сам по себе человек не способен достичь этого состояния. Святость, которую он должен иметь по свидетельству Слова Божьего и без которой спасение невозможно, - это результат действия Божественной благодати. Она зарождается в сердце человека тогда, когда он смиренно подчиняется воспитанию и сдерживающему влиянию Духа истины. Только фимиам Христовой праведности может сделать послушание человека совершенным, наполняя каждый наш поступок Божественным благоуханием. Со своей стороны христианин должен упорно преодолевать любой свой недостаток, все время молиться Спасителю об исцелении своего сердца, пораженного грехом. У него нет ни мудрости, ни силы, чтобы стать победителем, - эти качества присущи лишь Господу, и Он дарует их тем, кто в смирении и раскаянии просит Его о помощи.
Преобразование человеческой неправедности в святость - это непрерывный процесс. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые качества, принимая "благодать на благодать". Если верующий начнет восходить по лестнице христианских добродетелей, Бог будет умножать в нем всякое доброе дарование. Наш Спаситель всегда слышит молитву раскаявшегося сердца и отвечает на нее. Благодать и мир умножаются для Его верных детей. Он с радостью дарует благословения, в которых те нуждаются, чтобы бороться с пороками, осаждающими их душу.
Есть люди, которые пытаются подняться по лестнице христианского совершенствования, но по мере восхождения начинают уповать на человеческую силу и вскоре теряют из виду Иисуса, Начальника и Совершителя веры. В результате [533] они терпят крах и теряют все, что приобрели. Печально положение и тех, кто, утомившись в пути, позволяет врагу душ человеческих лишать их добродетелей, зародившихся в их жизни и сердце. "В ком нет сего, - говорит апостол, - тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов".ДА 531
"Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство характера детей Божьих." Жв 671