Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 148490
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25427
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 295171
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 161705
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13054
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10582
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 375310
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51097
Ответов: 45
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 97736
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 75388
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32396
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10483
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 176731
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20068
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 66146
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 12757
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 18830
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 27582
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36754
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 36236
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10583
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9302
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12790
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 86644
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15202
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 26762
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6133
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3751
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11363
Ответов: 25
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Любовь АГАПЭ и председания в синагогах...

Russian-English  /  Англо-Русский 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Любовь АГАПЭ и председания в синагогах...
 
Предлагаю вашему вниманию следующую статью (автор - не я, статья перенесена сюда с одного из христианских форумов)

Любовь АГАПЭ и председания в синагогах...
(мое личное исследование вопроса)

1. Всегда ли греческое слово «АГАПЭ» означает жертвенную любовь?

И если любите (агапАо) любящих (агапАо) вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих (агапАо) их любят (агапАо).
(Лук.6:32)

Ибо так возлюбил (агапАо) Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили (агапАо) тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
(Иоан.3:19)

ибо возлюбили (агапАо) больше славу человеческую, нежели славу Божию.
(Иоан.12:43)

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил (агапАо) мзду неправедную,
(2Пет.2:15)

Не любите (агапАо) мира, ни того, что в мире: кто любит (агапАо) мир, в том нет любви Отчей.
(1Иоан.2:15)

Ибо Димас оставил меня, возлюбив (агапАо) нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
(2Тим.4:10)


2. Всегда ли греческое слово «ФИЛИА» означает дружественную любовь?

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят (филЭо) в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5)

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую (филЭо), Тот и есть, возьмите Его.
(Матф.26:48)

А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий (филЭо) и делающий неправду.
(Откр.22:15)


3. Как расценивать, что в Иоан 21:15-17 Иисус дважды сказал Петру «Любишь (агапАо) ли ты меня?», а третий раз сказал «Любишь (филЭо) ли ты меня?»? При этом Петр все три раза отвечал «филЭо». Есть ли в этом какой-то смысл? Или это просто слова синонимы? См. ниже...

Являются ли слова «АГАПЭ» и «ФИЛИА» синонимами?

также любят (филЭо) предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
(Матф.23:6)
Горе вам, фарисеям, что любите (агапАо)) председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
(Лук.11:43)
остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят (филЭо) приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,
(Лук.20:46)

Отец любит (агапАо) Сына и все дал в руку Его.
(Иоан.3:35)
Ибо Отец любит (филЭо) Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
(Иоан.5:20)

Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь (филЭо), болен.
(Иоан.11:3)
Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил (филЭо) его.
(Иоан.11:36)
Иисус же любил (агапАо) Марфу и сестру ее и Лазаря.
(Иоан.11:5)

Один же из учеников Его, которого любил (агапАо) Иисус, возлежал у груди Иисуса.
(Иоан.13:23)
Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил (филЭо) Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
(Иоан.20:2)

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим (агапАо) Его.
(Иак.1:12)
Кто не любит (филЭо) Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
(1Кор.16:22)

Ибо Господь, кого любит (агапАо), того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
(Евр.12:6)
Кого Я люблю (филЭо), тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
(Откр.3:19)

Итак, на мой взгляд, это маленькое исследование показывает, что слова «АГАПЭ», «ФИЛИА» и их производные являются взаимозаменяемыми синонимами и означают «любовь» в широком понимании слова. Остальное должно определяться из контекста.

Не следует также забывать, что эти слова греческого происхождения. И использовались в языческой культуре отнюдь не для обозначения любви Истинного Бога. Поэтому слова проповедников "Христос возлюбил нас любовью АГАПЭ" не отражают библейской Истины, как это могло бы показаться на первый взгляд...

P.S.: Оговорюсь, что здесь в скобках глаголы стоят в неопределенной форме, а не так как в тексте оригинала. Мне важно было показать, только лишь, какой из них где употреблен.
Изменено: "Автоматическое удаление нецензурных слов" Б. - 28 окт 2011 23:20:03
 
Я это заметил давно, но кок-то не было времени до конца
разобраться. Спасибо за напоминание!
 
Цитата
Юра пишет:
Я это заметил давно, но кок-то не было времени до конца
разобраться. Спасибо за напоминание!
Слава Богу, брат! Спасибо тебе за отзыв. Статью прочли (или посетили) уже около сорока раз, а твой голос пока что единственный. И потому особо драгоценный. Вероятно, остальным все равно. Хотя, не понимаю, как это может быть. Практически все группы, исследующие весть 1888 года, попались на удочку с "агапе" (особое "спасибо" братьям Виланду и Секвейре). Я некогда тоже был уловлен, не удосуживаясь убедиться действительно ли это так.
Как прекрасно, что истина не нуждается ни в каких спецприемах и искусственных стимуляторах, а сильна постоять сама за себя.
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Предлагаю вашему вниманию следующую статью (автор - не я, статья перенесена сюда с одного из христианских форумов)
Мир тебе, брат Андрей.

Если я не ошибаюсь, чуть ниже, был размещен пост и с моим виденьем по этому вопросу. Приведу его как он был выложен там.

Опять же, извините за длинность.

Тема «Любовь АГАПЭ и председания в синагогах», похоже, была создана в ответ на ту часть темы «Свободы от греха», которая касается любви.
Ее можно найти по ссылке: http://adventusvideo.com/forum/f65/t1445.html

В данном ответе, я попытаюсь показать, что:

1. Слова агапэ и филео не являются взаимозаменяемыми синонимами.

2. Слово агапэ употребляется как более сильный термин по сравнению с филио, и, имеет иной смысловой оттенок.


3. Слово агапэ в присутсвии Бога, наделяется еще более глубоким значением, нежели то же самое слово агапэ, служащее лишь как более сильный термин с наличием иного смыслового оттенка.

Так как слово эрос в Новом завете ни разу не встречается, то исследование будет проходить немного легче, так как будут сравниваться только агапэ и филео термины. Словари разных времен, тоже не будем упоминать, так как из критики становится понятным, что они не представляются авторитетными. Будем использовать Писание и здравый смысл.

В Библии встречаются места, где люди агапэ грех. В Писании мы можем увидеть, что "нынешний век" тоже можно возлюбить любовью агапэ. Мы можем увидеть, как при описании корыстной и бескорыстной любви, используется не только слово филео, но и агапэ. Очень похоже на то, что эти слова подобны синонимам, как, например, агнец и овца. И употребляются они для разнообразия речи, придания тексту колорита.


1. Не взаимозаменяемые.


Иисус два раза спрашивает Петра: "Петр, ты агапао Меня?". Петр два раза отвечает: "Я филео Тебя". Тогда Иисус спрашивает: "Ты филео Меня?". Петр отвечает: "Господи, Ты знаешь все, Ты знаешь, что я филео Тебя".

Данный текст, бывает, приводят как одно из доказательств безразборной взаимозаменяемости слов агапэ и филео. Но, на самом деле мы не знаем, что именно они говорили друг другу, так как греческий вариант Нового Завета - это уже перевод. Но, как мы верим, Богодухновенный перевод. Точный ответ на вопрос был бы возможен, если бы речь шла об арамейском оригинале.
Это говорит о том, что переводчик думал над тем, как донести до грекоговорящего мира, те оттенки вопросов и ответов, какие вкладывались учасниками разговора, не зависимо от того, есть ли в арамейском или иврите аналогичные, равнозначные греческим, слова (в смысле слово в слово). Дважды Петр, употребляет в ответ мение сильный термин, помня свое недавнее позорное падение после жаркой клятвы. Когда же Иисус употребляет термин Петра «филео», Петр эмоционально не выдерживает, и, страдая подверждает свою преданность тем же, прежним, мение сильным термином «филео». Петр мог ответить: "Да, Господи, я агапао Тебя". Но именно смирение Петра, вызванное переосмыслением своего падения, заставило его употребить менее сильный термин.

Когда же переводчик описывает любовь Божью к миру, то нигде в Новом завете, вы не встретите Бог филео мир. Бог только агапэ мир. Божье филео прибавляется к агапэ только по отношению к ученикам и к Иисусу. Попробуйте найти, чтобы Отец филео кого-то, кроме учеников и Сына! Не сможете. Этим многое сказано. Отец агапэ Сына, учеников, и мир. Но филео Он только Сына и учеников.


2. Но как же быть с тем, что грешники агапэ грех?

Термин «агапэ», является, в некотором смысле, нейтральным (относительно добра и зла, но не взаимозаменяемости с филео), и, в отличии от филео, вмещает не только душевную любовь, но и приобщение духа к предмету любви. А филео лишено этого аспекта. Таким образом фарисеи и неверующие возлюбив век сей не только душой полюбили его, но и духовно, сущностно, личностно, отказались от совести, пошли на конфликт с представлениями, или же наоборот приняли иные представление. Так фарисеи не только полюбили первенство душой, но и представления о Боге подогнали под это. Т.е. за агапао стоит любовь не возрожденного человеческого духа. А филео подразумевает принятие на уровне души.

Для Бога агапэ - это не просто любовь любящих. Это великая любовь с преодолением неприязни ко греху . Что же до агапэ фарисеев (с любовью к материальному благополучию, вопреки Богу) и любовь Бога к падшему творению (несмотря на необходимость гнева, осуждения и т.д.) - это контраст, дополнительное подчеркивание, который и определяет значение слова.
Если отвлечься от основной темы разговора - как по-вашему, нужно ли многообразие слов для адекватного раскрытия характера Божьей любви? Или достаточно одного слова? И если существуют разные слова (в т.ч. филео, агапэ) - имеет ли резон делать их абсолютным тождеством? В любом языке, за любыми синонимами спрятаны важные смысловые оттенки. Если нет - к чему тогда разные слова?
Наша ситуация, может напомнить эволюционистские перлы о том, что в человеческом теле есть ненужные органы, типа остались от предков. Так и здесь. Нам достались слова от Бога, но в отличии от рудиментов, каждое слово становится важным и надо перенять еврейскую традицию благоговейного обхождения с Священным Писанием, чтобы не пускаться в другую крайность. Поэтому Важно пытаться проникнуть в тайну слова, уловить контекст и отличия. А откинуть, отбросить нюансы, затереть разницу - это всегда успеем. Для этого напрягаться не нужно.

Можем ли мы допустить, что Святой Дух, Христос при записи устных слов мог внести коррекцию, духовный смысл, который не передавался ивритом? Это характерно для еврейской традиции и для традиции интерпретации В.З. в частности. Многие пророчества или тот же закон Павел интерпретирует так, что мы с трудом узнаем первоначальный текст.

Взять хотя бы знаменитое место в Рим. 10 с цитатой из Втор. 30, где Моисей говорит народу, что заповедь Бога не “недоступна” и не “на небе” и за “морем”, а близка к сердцу и устам, “чтобы исполнять ее” (Втор. 30: 11–14). Павел перекладывает слова, как будто бы они подразумевали не заповедь, а Христа и делает довольно сложный пируэт с текстом. А знаменитая сложность с истолкованием Иоанна Илией (повод, который используют реинкарнационники)? А постоянное отыскивание в В.З. мессианский контекст (что кстати используют мусульмане и атеисты, как повод для сомнения в истинности Н.З.)? Можно вспомнить, как слова Ос. 2 глава "не Мой народ Моим народом назову" из пророчества об Израиле вдруг становится пророчеством о язычниках!
Там по контексту речи о язычниках нет и в помине. И таких примеров десятки. Т.о. авторы брали какую-то фразу и по иному истолковывали ее, в обход прямого значения.


3. Любовь агапэ освященная Святым Духом


В НЗ много мест, где все-таки применено агапэ по отношению к ситуациям, где любовь превышает обычные человеческие чувства: любить врагов, Бога, ближнего безо всяких условий и оговорок, вот, например:Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф.5:43,44,46) Другими словами Божественная агапэ не такая как агапэ грешников. Стремитесь к агапэ Божьей. Главное , чтобы любовь была выстрадана и с преодолением мирского отношения к людям и с преодолением греха, страданий, окружающих стонов и мучений. Божия любовь взяла на себя осуждение, и грех, смерть и болезни. Так что вряд ли последующие тысячелетия смогли изменить это значение. Это новый опыт, который люди осмыслили и зафиксировали через язык .
Павел пишет: (Еф.3:16-19)
«Да даст вам… уразуметь превосходящую разумение агапэ Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Но минуточку! Для грекоговорящих, слово агапэ никакая не новинка. Но апостол Павел говорит, что именно Христова агапэ новинка! Причем превосходящая разумение! В Кор. Павел предупреждает: «Кто агапэ не имеет …» Но ведь грешники ее имеют! Так это что же получается, нет никакой разницы? Есть разница! Имеется ввиду Божья агапэ. И первое послание к Коринфянам 13 глава, является христианским толковым словарем для слова агапэ.

Со временем агапэ грешников (духовное прелюбодеяние) не исчезла. Но термин агапэ в их связи сегодня уже не употребляется. И я не вижу в этом потери, во время кормления человека «духовным молоком» по данной теме. Это напоминает новую христианскую жизнь термина "ипостась". У греков это слово означало окачествованное, конкретизированное бытие" (в отличие о абстрактного всеобщего). Христиане искусственно наделили этот старый философский термин особым смыслом. Он раскрывает такое центральное понятие христианской культуры, как "личность". Нужда в термине для "личности", для "лица" была настолько острой, что язык пришлось "поломать"

Замените в моей статье слово «агапэ» на «Божья», или «Божья агапэ» - и все становится на свои места (проделайте эту работу). Также, обратите внимание на то, что перед этой статьей не ставилась задача, дать твердую пищу. Читайте дальше: «Перечень подтем можно усложнять академическим языком…»

Будучи еще юношей, я встречался с одной замечательной девушкой. Как-то она спросила меня: «Ты меня любишь?». Мне тогда было 16-ть лет. Я ответил: «Конечно люблю». Но, я почувствовал, что чего-то в моем ответе не хватало. С тех пор я начал искать ответ на вопрос, что такое любовь?

Я пытался дать как можно лаконичнее определение любви. Любовь – это… Но в конце, все равно получалась длинная мешанина из теплого отношения к родителям, друзьям, девушке, и, ЕДЕ, спорту, …. Бился-бился, не получалось. Позже, начал нумеровать значения:

1-е значение любви….
2-е значение любви…
3-е значение любви…

Ребус был почти решен. Проблема вроде бы исчезла. Но я все-равно чувствовал, что чего-то не хватает. Так и было. Когда в мою жизнь пришел Бог, то фразой «Любите врагов ваших», Он вскрыл недостаток в моем списке. И снова - отсутствие покоя. Как я могу любить своего врага? Ну нет у меня к нему ни теплых чувств, ни привязанности, ни восхищения, ни интереса, НИЧЕГО нет!(не говоря уже о наличии неприязни) Неужели, я обязан их вырабатывать?! Какой номер из моего списка не подкладывай, - не подходит. А если, все-же Бог имел ввиду один из номеров из моего списка или их смешание, то как это определить, или доказать? Тут то и пришел на выручку термин «агапэ», который представляет из себя любовь в смысле принятого решения любить. Вот почему мы нигде не встретим Божьего повеления «филео врагов ваших». Его просто не может быть. Потому, что сам Бог не филио мир. Бог мир агапэ, потому что и Сам Бог есть агапэ, а филео Бог только Сына Своего и учеников! И нам Бог заповедает агапэ и филео Его, но не наших и Его врагов. Врагов наших нужно агапэ, причем в смысле Божественного наполнения упомянутого в Кор.: агапэ не превозносится…. Осознание Божественного агапэ и принятие его в свое сердце, способно наполнить нас умиротворением, подтянуть наше филео до радостного состояния, до сожаления по погибающему грешнику, до сострадания плачущему и неимущему. Но без Божественного агапэ наше филео будет напряжено и озлоблено. И, наоборот, если наше филео напряжено, неплохо бы перепроверить себя на наличие Божьей агапэ в нашем сердце. агапэ любовь способно оживить филео и эрос любовь к мужа к жене и жены к мужу.

Поэтому, если я вижу статью/книгу с подобными рассуждениями, то не откладываю их. Я снова вспоминаю, словно в подтверждение всего выше сказанного, что Бог есть агапэ. И, допускаю мысль, что автору может быть удалось отобразить еще одну грань Божьей мудрости, которую я раньше не замечал. А тем, кому нелегко даются размышления с терминами агапэ и филео, достаточно прочитать заповедь: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф.22:37-39).

Все очень просто. Для этого не нужно знать греческий, древнегреческий, арамейский, иврит....

Все очень просто...  :D

.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
Джаst пишет:
Интересный стих, правда?
Правда. Там трижды встречается слово "любовь".
Дважды ты показал, что стоит за ним в подстрочнике.
А третий раз? Тоже агапАо. Неужели это безразборное использование термина? Может ли, к примеру, слово филео подойти вместо любого из этих трех слов?
Нет.
Цитата
variant пишет:
3. Слово агапэ в присутсвии Бога, наделяется еще более глубоким значением, нежели то же самое слово агапэ, служащее лишь как более сильный термин с наличием иного смыслового оттенка.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
Андрей Б. пишет:
Практически все группы, исследующие весть 1888 года, попались на удочку с "агапе" (особое "спасибо" братьям Виланду и Секвейре).
На удочку сатаны?

А братьям Виланду и Секвейре, действительно большое спасибо. Только не с тем "оттенком", что ты употребляешь.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Цитата
variant пишет:
Мир тебе, брат Андрей.
Это приветствие дорогого стоит. И тебе мир, брат.
В твоей статье пока что отмечу то, что разделяю однозначно:
Цитата
variant пишет:
А тем, кому нелегко даются размышления с терминами агапэ и филео, достаточно прочитать заповедь: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф.22:37-39).
С остальным еще нужно разобраться. Скорее всего, вопрос не так прост, как могло бы показаться на первый взгляд.
 
Цитата
variant пишет:


Правда. Там трижды встречается слово "любовь".
Дважды ты показал, что стоит за ним в подстрочнике.
А третий раз? Тоже агапАо. Неужели это безразборное использование термина?
Я не показывал, а просто цитировал автора.
Третий раз там стоит существительное Агапэ
Все "привязано" именно к существительному, а не к глаголу.
Существительное Агапэ никогда не используется с тем акцентом, что пытается  использовать автор статьи, относительно глагола.
Так что Виланд и Секвейра правы
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13
 
Цитата
Джаst пишет:
Все "привязано" именно к существительному, а не к глаголу.
...Так что Виланд и Секвейра правы
Аминь.
А человек, который уверовал в Христа и совершенно далек от "глаголов" и "существительных" древнегреческого, как будет в дальнейшем реагировать на истину о "превосходящей разумение агапАо Христову" ? Отбрасывать от себя как дремучесть какую-то.
«Ибо...Христос Иисус, предавший Себя для искупления ВСЕХ». 1-е Тим.2:5,6
 
Влечение, превозмогающее все преграды, исходящее извнутрь, суть - состояние сердца в плюсе, или минусе, вот Агапе.

Так Бог в Своей Агапе к миру пренебрег крест и посрамление...
А лицемеры в своей любви к мирскому переступают через остатки страха Божьего и укоры бессильной совести.

При том, что Бог возлюбил Агапе весь мир , откликнувшихся и поверивших Ему, Он любит Филео.
Это привязанность, удовольствие от взаимности, радость приобретения.
Так и мы любим друзей своих Филео, мы привязаны к ним потому, что они дополняют, или восхищают  нас.

То есть Агапе - причина, побуждающая к действию, а Филео - ответная рекция на действия другого лица, нам приятные.

Иисус спрашивает Петра: Я твоя жизнь? (Любишь ли ты Меня?)
А Петр твечает: я очень привязан к Тебе, Твоя любовь потрясла меня.

Но когда Иисус спросил: Так ты только привязан ко Мне? - Петр обиделся. Он еще не осознал, что Христос его жизнь, хотя так оно и было, но узы любви уже увлекли его и быть только лишь привязаным, увлеченным, очарованным... значило быть... лишенным Агапе.  Христос уже был его жизнью, но он в тот момент не смог еще признаться в этом, хотя меньшее (Филео) не могло уже оставаться без внутреннего основания (Агапе).

Заповедь любить ближнего как самого себя и поясняет Агапе, потому что эта любовь не должна быть реакцией на чье-то поведение или отношение, но сама Агапе в сердце должна быть причиной моего отношения к ближнему и моих дел для него. И пусть он  полюбит Филео меня в ответ, пока не возжелает и в себе иметь всепоглощающий огонь Агапе.

(сам себя научил  :)  :idea: ) Помолитесь за меня, чтобы все было Агапе
Изменено: prognozz - 4 ноя 2011 22:54:37
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Сергей, то, что ты написал, согрело мое сердце. Осталось только разобраться - "действительно ли это так". Если ты не возражаешь, я тоже помолюсь за тебя (хотя, если возражаешь, все равно помолюсь) :) , и тебя попрошу о том же - за меня...  Спасибо!
 
Кстати, начал то я, а закончил Святой Дух - третья личность Единого Бога.
Изменено: prognozz - 5 ноя 2011 21:06:49
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz пишет:
Кстати, начал то я, а закончил Святой Дух - третья личность Единого Бога.
У тебя как в мультике "Каникулы в Простоквашино": начал письмо дядя Федор, продолжал Шарик, а заканчивал Матроскин  :D
Цитата
prognozz пишет:
Помолитесь за меня
Конечно, тем более буду молиться за тебя.
 
Несерьезно ты к серьезным вещам относишься.

Дух Святой   побуждает ответить, но я то хорошо чувствую, где моя мысль останавливается и где она получает продолжение от Него.

А сказал это тебе для того, чтобы ты понял, что Дух Святой, Которого я признаю именно как третью личность единого Бога, действует во мне и ты почувствовал Его тепло, не мое. Если бы я не признавал Его, не имел бы ничего.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
Цитата
prognozz пишет:
Несерьезно ты к серьезным вещам относишься.
Вообще-то я обычно весьма серьезен. И ты мог это заметить, Сергей. Позволил вот себе расслабиться, и тут же был уличен. Чувствовал, кстати, что не нужно было...
Цитата
prognozz пишет:
А сказал это тебе для того, чтобы ты понял, что Дух Святой, Которого я признаю именно как третью личность единого Бога, действует во мне и ты почувствовал Его тепло, не мое. Если бы я не признавал Его, не имел бы ничего.
Сережа, я исповедую христианство согласно свидетельству Христа из Ин 17:3 и все высказывания о Святом Духе рассматриваю исходя из этого исповедания. И, как видишь, Господь достигает меня Своим теплом. А использовать Он может при этом не только инакомыслящих, но даже совершенно неверующих людей. Проверено многократно на собственном опыте. Так что, за это можешь не волноваться - я ни на миг не приписал славу тебе. Просто пожелал поблагодарить тебя за посредничество. И дать тебе еще раз понять, что не считаю тебя врагом.
Страницы: 1
Читают тему

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика